Теория авиационных двигателей
Методические указания по выполнению курсового проекта
по термодинамическому расчету авиационного ГТД
Для студентов ФАИТОП и ЗФ
Одобрено и рекомендовано к изданию
Учебно-методическим советом Университета
ТЕОРИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ: Методические указания выполнению курсового проекта по термодинамическому расчету авиационного ГТД / Университет ГА. С.-Петербург, 2014.
Издаются в соответствии с программой курса «Теория авиационных двигателей».
Предназначены для студентов ИТФ, КФ и ЗФ специализации ОрТОР ВС
Ил. . табл. , библ. назв.
Составитель А.И. Никифоров
Содержание
Основные условные обозначения…………………………………………………..3
1. Общие методические указания…………………………………………………..8
2. Термодинамический расчёт авиационного ГТД на заданном режиме……….11
3. Раздел I. Расчёт турбореактивного двигателя…………………………………12
4. Раздел II. Расчёт параметров ТВД на базе ТРД…………………. …………. 44
5. Раздел III. Расчёт параметров ТРДД на базе ТРД…………………..…………50
6. Раздел IV. Сравнение ТРД, ТВД и ТРДД………………..……………………..54
Список использованной литературы……. …………..…………………………..55
Приложение П.1. Международная стандартная атмосфера (МСА)
Приложение П.2. Основные показатели топлив для газотурбинных двигателей гражданской авиации……………………………………………………………. 58
Приложение П.3. Исходные данные для курсового проекта……………………60
Приложение П.4. Авиационные двигатели. Основные данные…………………62
Приложение П.5 Выписка. Термины и определения….……..………….………67
Приложение П.6. Образец титульного листа…………………..……………..…141
Основные условные обозначения
Н – высота полёта, м (км)
М – число Маха (отношение скорости потока к скорости звука)
а – скорость звука, м/с
с – скорость потока, м/с
p – давление газа, Па (кПа)
υ – удельный объём, м 3 /кг
ρ – плотность, кг/м 3
t – температура по шкале Цельсия, °С
Т – абсолютная температура, К
P – тяга двигателя, Н (кН)
Pуд – удельная тяга двигателя, Н·с/кг
Суд – удельный расход топлива, кг/(Н·ч)
Сэ – удельный эквивалентный расход топлива ТВД, кг/(кВт·ч)
–степень повышения полного давления воздуха в компрессоре
–степень понижения полного давления газа в турбине
–располагаемая степень понижения давления газа в канале сопла
L – удельная работа, Дж/кг
q – удельный подвод (отвод) тепла, Дж/кг
i – удельная энтальпия, Дж/кг
η – коэффициент полезного действия
ηг – коэффициент полноты сгорания топлива
N – мощность, Вт (кВт)
Nэ – эквивалентная мощность ТВД, Вт (кВт)
G – секундный массовый расход, кг/с
gТ – относительный расход топлива
αк.с – коэффициент избытка воздуха в основной камере сгорания
Lо – количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания 1 кг топлива
R – газовая постоянная, Дж/(кг·К)
k, kг – показатель адиабаты для воздуха, газа
Срв, Срг – средняя удельная теплоёмкость для воздуха, газа, Дж/(кг·К)
Сп – средняя условная удельная теплоёмкость рабочего тела
в камере сгорания, Дж/(кг·К)
σ* – коэффициент восстановления полного давления
Нu – низшая удельная теплота сгорания топлива, Дж/кг (кДж/кг)
mг – численный коэффициент в уравнении расхода, (кг·К/Дж) 0,5 :
mв = 0,0405 (кг·К/Дж) 0,5 (для воздуха); mг = 0,0396 (кг·К/Дж) 0,5 (для газа)
φс – коэффициент скорости реактивного сопла
.
m – степень двухконтурности
q(λ) – газодинамическая функция плотности тока газа
, где
– коэффициент скорости
x – коэффициент, характеризующий распределение энергии между контурами
F – площадь проходного сечения, м 2
D, d – диаметр тела вращения, м
h – длина лопаток, м
l – осевые размеры элементов двигателя, м
Теория авиационных двигателей нечаев 2006 1 часть
Инженерный Журнал | Engineering Magazine запись закреплена
Подборка учебной литературы по авиационным двигателям ..
Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок. Том 1-2.
Авторы: А.А. Иноземцев, М.А. Нихамкин, В.Л. Сандрацкий
Том 1: Состоит из 4-х глав, в которых приведены общие сведения о газотурбинных двигателях. Рассмотрены одна из предпочтительных классификаций, основные типы авиационных ГТД, области их применения, история развития, «деления» на поколения.
Подробно рассмотрены методологические вопросы обеспечения ресурса, надежности, технологичности, экономических и экологических требований, методология конструирования в целом, а также сертификация ГТД.
Том 2: Включает главы с пятой по девятую и посвящен разработке основных узлов ГТД.
Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей
Авторы: В.М. Акимов, В.И. Бакулев, С.М. Шляхтенко
Изложены вопросы теории авиационных воздушно-реактивных двигателей (ВРД) различных типов. Дан анализ особенностей термодинамических циклов, принципов выбора оптимальных параметров; рассмотрены характеристики и эксплуатационные особенности ВРД. Приведены примеры расчетов ВРД.
Двигатели летательных аппаратов
Авторы: А.А Гарковский, А.В Чайковский, С.И. Лавинский
Изложены основы технической и химической термодинамики, газовой динамики, теории теплообмена. Приведены характеристики рабочих процессов, а также общие сведения о работе и конструкции основных узлов и элементов авиационных двигателей. ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящая книга является учебником по предмету «Двигатели летательных аппаратов» для учащихся самолетостроительных техникумов. Наибольшее внимание в книге уделено газотурбинным двигателям (ГТД) ≈ основным двигателям атмосферных летательных аппаратов.
Конструкция авиационных двигателей
Автор: Г.А. Кузьмин
Книга представляет собой курс конструкции современных авиационных двигателей (газотурбинных и поршневых). В ней кратко описаны типовые конструкции основных узлов этих двигателей (компрессоров, турбин, камер сгорания, кривошипно-шатунного механизма и пр.), изложены их конструктивные особенности, методы расчета на прочность, а также способы уравновешивания вращающихся улов.
Конструкция и прочность авиационных газотурбинных двигателей
Автор: Л.П. Лозицкий
В учебнике изложены основные принципы формирования конструкций авиационных газотурбинных двигателей, основы их прочности и динамики; дано описание систем и их агрегатов, обеспечивающих функционирование ГТД; рассмотрены вопросы надежности и контроля технического состояния двигателей в эксплуатации.
Настоящее и будущее авиационных двигателей
Автор: Б.А. Пономарев
В книге рассматриваются современные ГТД для военных и гражданских летательных аппаратов. Анализируется влияние параметров рабочего процесса на конструкцию двигателей. Большое внимание уделено проблемам возникающим при создании ГТД. Рассмотрены особенности наиболее распространенных серийных и ряда опытных зарубежных двигателей.
Альбом двигателей (pdf). Двигатели 1944-2000: Авиационные, Ракетные, Морские, Промышленные
Теория авиационных двигателей. Рабочий процесс и эксплуатационные характеристики газотурбинных двигателей
Описание книги
Изложены рабочий процесс газотурбинных двигателей (ГТД) типов ТРД, ТРДД, ТРДФ, ТРДДФ, ТВД, ТВВД и ТВаД, рабочие процессы входных и выходных устройств, камер сгорания авиационных ГТД и их характеристики. Рассмотрены эксплуатационные характеристики ГТД различных типов и схем; влияние различных эксплуатационных факторов на основные технико-экономические показатели и характеристики ГТД, неустановившиеся режимы работы ГТД. Дана оценка технико-экономической эффективности силовых установок с ГТД при их.
Изложены рабочий процесс газотурбинных двигателей (ГТД) типов ТРД, ТРДД, ТРДФ, ТРДДФ, ТВД, ТВВД и ТВаД, рабочие процессы входных и выходных устройств, камер сгорания авиационных ГТД и их характеристики. Рассмотрены эксплуатационные характеристики ГТД различных типов и схем; влияние различных эксплуатационных факторов на основные технико-экономические показатели и характеристики ГТД, неустановившиеся режимы работы ГТД. Дана оценка технико-экономической эффективности силовых установок с ГТД при их работе в системе самолетов гражданской авиации. Приведены общие сведения о расчете и нормировании уровня шума силовых участков с ГТД, мероприятия по снижению шума. Систематизированы основные данные отечественных и зарубежных ГТД.
Для студентов вузов гражданской авиации.
Ил. 207, табл. 5, библиогр. 21 назв. Книга «Теория авиационных двигателей. Рабочий процесс и эксплуатационные характеристики газотурбинных двигателей» авторов Николай Тихонов, Виктор Шулекин, Погос Казанджан оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.