Теоретические основы ремонта автомобилей
Ориентирами для деятельности любого предприятия является его планы: план производства, план реализации продукции, план развития и т.д. Производственная программа является одним из таких планов, который отражает основные направления и задачи развития в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации производства.
Что такое «производственная программа», и какова ее структура?
Производственная программа — это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Производственная программа включает следующие основные разделы:
- План по производству продукции предприятия.
- План выпуска продукции на экспорт.
- План по повышению качества продукции.
- План реализации продукции.
При формировании производственной программы Вы должны ориентироваться на потенциальные и фактические возможности Вашего предприятия по производству продукции, т.е. на производственную мощность.
Какие аспекты управления производством находят свое отражение в производственной программе?
Подготовка производственной программы является ответом на ключевые вопросы управления производством:
- Какие виды продукции и в каких количествах производить?
- В какие сроки должна быть готова продукция к отправке покупателю?
- Какого качества должна быть продукция в планируемом периоде?
- Сколько продукции предприятие может выпустить дополнительно в случае возникновения срочных заказов, какого вида и качества?
- Каков нижний предел объема выпуска продукции, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации?
- Каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства продукции и возможности для их удовлетворения?
При разработке производственной программы Вы должны основываться на потребностях регионального и мирового рынков, общей рыночной ситуации, состоянии конкурирующих предприятий и отраслей.
Где брать данные для разработки производственной программы?
В качестве исходных данных при разработке производственной программы Вы можете использовать:
- уставные виды деятельности Вашего предприятия по производству и реализации продукции;
- результаты фактического выполнения производственной программы за предыдущие периоды;
- данные по спросу на продукцию предприятия;
- сведения о рекламациях, замечаниях по качеству Вашей продукции за предыдущий период;
- сведения о долях Вашей продукции в общем объеме ее выпуска на рынке за предыдущий период по уровням качества;
- сведения об объеме реализации Вашей продукции за предыдущий период по месяцам (кварталам);
- расчеты производственной мощности предприятия;
- прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы;
- решения высших органов управления предприятия о стратегических перспективах его развития.
Что содержат основные разделы производственной программы?
- План по производству продукции предприятия.
Этот документ обычно выглядит следующим образом.
При подготовке плана производства обычно рассчитывают:
- Объем производствакаждой товарной позиции в натуральном выражении,который определяется по формуле
Nпр. = Nпост. – Он.скл. + Ок.скл. + Nвн.
где Nпост – объем поставки изделия в натуральном выражении;
Он.скл. и Ок.скл – остатки данных изделий на складе готовой продукции на начало и конец планового периода; При этом остатки готовой продукции на складе на начало планового периода рассчитываются на основании фактических остатков изделий на момент расчета, а также прогноза их производства и отгрузки с момента расчета до начала планового периода. Остатки готовой продукции на складе на конец планового периода устанавливаются в зависимости от прогноза сбыта продукции в следующем плановом периоде.
Nвн – количество изделий для внутреннего потребления.
В случае наличия у Вашего предприятия зарубежных клиентов, в этом плане Вы должны представить показатели объемов выпуска продукции предприятия, соответствующей требованиям ее поставок на экспорт на условиях конкретных соглашений и договоров.
- План по повышению качества продукции.
Здесь Вы отражаете показатели обновления ассортимента и потребительских свойств продукции, обусловленные требованиями международных и отечественных стандартов качества, нововведениями и динамикой развития производства. Качество Вашей продукции по своим технико-экономическим показателям должно отвечать принятым стандартам на всех стадиях проектирования и изготовления продукции.
- План реализации (сбыта) продукции.
В этом плане Вы должны отразить динамику реализации продукции конкретным покупателям, выявленным в процессе маркетинговых исследований.
Реализованная продукция— это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.
- Объем реализованной продукции в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства, работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону, а также продукции и работ для своего капитального строительства и непромышленных хозяйств, находящемся на балансе Вашего предприятия.
- При расчете реализуемой продукции Вы должны учитывать остатки нереализованной продукции и их изменение на начало и конец планируемого периода. Остаток нереализованной продукции к началу периода состоит из:
- остатка готовой продукции на складе и в неоформленных отгрузках;
- товаров отгруженных, по которым не наступил срок оплаты;
- товаров отгруженных, но не оплаченных в срок покупателями;
- товаров на ответственном хранении у покупателей.
- При подготовке плана сбыта определите расчетный объем продажпродукции в стоимостном выражении (выручку-нетто от реализации) по формуле:
Vр = (Зуп + Пцел)/ Рм , где
Зуп– сумма условно-постоянных расходов организации в плановом периоде;
Пцел – целевая прибыль, достаточная для нормального функционирования организации и обеспечивающая удовлетворение ее потребностей;
Рм – маржинальная рентабельность, т.е. доля маржинального дохода в стоимости продукции. - Маржинальный доходна единицу изделия определяется как разница между ценой и переменными (прямыми) затратами. Если организация выпускает один вид продукции, маржинальная рентабельность определяется как отношение маржинального дохода на единицу продукции к цене. Если организация выпускает несколько видов продукции, то маржинальная рентабельность при заданной структуре продукции рассчитывается по формуле:
Рм = ∑ Pmi Yi , где
Pmi – маржинальная рентабельность i-го вида продукции
Yi – удельный вес i-го вида продукции в выручке от реализации
Теоретические основы ремонта автомобилей
Дата добавления: 2014-12-19 ; просмотров: 10 | Нарушение авторских прав
Теоретические основы ремонта автомобилей
Список литературы
Техника безопасности
Вследствие разнообразия условий и характера работ от слесаря по ремонту автомобилей требуется особое внимания к работе, всесторонние знания конструкций автомобилей, оборудования, инструмента и приспособлений, которыми необходимо пользоваться во время ремонта.
Для выполнения производственных заданий слесарю-ремонтнику приходится применять различные инструменты, а также использовать станочные приспособления, механизмы и транспортно-подвесные средства. При работе с инструментом и оборудованием необходимо соблюдать правила безопасности.
Слесарь по ремонту автомобилей должен получать инструктаж по технике безопасности своей специальности и раздельно по всем видам оборудования и инструмента, на котором он работает, включая работу с этилированным бензином.
Каждый слесарь обязан изучить и выполнять все требования, изложенные в инструкциях, а администрация цеха обеспечить рабочие места всем необходимым и создать нормальные условия труда.
Инструкция и памятка выдаётся всем слесарям по ремонту автомобилей под расписку. Лица, не выполняющие инструкцию и памятку, привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка завода.
Перед началом работы:
1. Перед началом работы необходимо привести в порядок рабочую одежду: застегнуть рукава, убрать волосы, при ремонте машин, которые работают на этилированном бензине надеть резиновые сапоги, резиновые перчатки, нарукавники. Проверить исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.
2. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов, не иметь трещин и забоин. Губки ключей не должны быть строго параллельны и не должны быть закатаны. Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях.
3. Нельзя класть подкладки между губками ключей и головкой болта, нельзя удлинять рукоятки ключей с помощью труб и других предметов.
4. Слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую без трещин поверхность бойка. Сам боёк надежно закреплён на рукоятке.
5. Рукоятка молотков и кувалд должна быть слега выпуклой и гладкой и сделан из твёрдых и вязких пород древесины.
6. Ударные инструменты не должны иметь трещин, заусениц. Зубило не менее 150мм.
7. Рабочее место должно быть достаточно освещённым и свет не слепит в глаза. При пользовании переносной электролампы, проверить есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Если рядом проводится сварочная работа, то необходимо от администрации требовать установки шита для защиты глаз и лица или надеть специальные очки.
8. Подготовить настил для работы под автомобилем.
Во время работы:
1. Нельзя допускать к своему рабочему месту посторонних лиц; приступая к капитальному ремонту автомобиля нужно убедиться, что бензобаки и бензопроводы освобождены от остатков бензина.
2. Слив масла и воды из агрегатов в специальную тару.
3. При снятии и установки агрегатов установить раму машины на металлические козлы, а под колёса автомобиля подкладывать клинья.
По окончании работы:
1. Привести в порядок рабочее место.
2. Если автомобиль на козлах проверить надёжность его установки.
3. Не оставлять автомобиль висячим на тросе грузоподъёмного механизма.
4. Вымыть руки и лицо тёплой водой с мылом, принять душ, спец. одежду повесить в предназначенный для спец. одежды шкаф. В шкафу нельзя хранить легко воспламеняющиеся жидкости и обтирочный промасленный материал.
автомобиль газораспределение неисправность ремонт
1. Анохин В.А. Отечественные автомобили М: Машиностроение,2007.
2. Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей, двигателей и топливной аппаратуры на авто центрах и станциях объединений «АвтоВАЗтехобслуживание» №.37.101.7072-85 взамен 37.101.7072-78.
3. Михайловский Е.В. Серебряков К.Б. Тур Е.Я. Устройство автомобиля М: Машиностроение,1990.
4. Молоков В.А., Зеленин С.Ф., Учебник по устройству автомобиля, М. 1987
5. Тур Е.Я. Серебряков К.Б. Устройство автомобиля М: Машиностроение 1990.
6. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. АВТОСЛЕСАРЬ. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 2006 г. — 544 c.
7. ВАЗ 2106-03. Руководство по ремонту ВАЗ 2106-03. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации, Мой автомобиль, Якушин В., (2007 г.), Россия.
Основы ремонта автомобилей
Система ремонта автомобилей
Краткая характеристика процесса старения автомо-
Биля; понятие о предельном состоянии автомобиля и
Его агрегатов
При работе автомобиля наряду с рабочими процессами возникают и развиваются различные вредные, по Малышеву Г.А., разрушительные процессы, под влиянием которых уровень рабочих процессов снижается, а технико-эксплуатационные качества автомобиля ухудшаются. Рабочие процессы протекают в период функционирования автомобиля, а вредные процессы в период всего его существования.
К вредным процессам относятся:
— изнашивание рабочих поверхностей деталей;
— вибрации узлов и механизмов;
— внутренние напряжения в деталях;
— различные виды коррозии, старения.
Вредные процессы могут происходить под влиянием погрешностей в самой машине, например от неуравновешенности вращающихся масс, нарушения взаимного расположения деталей в узлах и механизмах, несоблюдения продолжительности или вообще отсутствия старения литых заготовок корпусных деталей и т.д., и под действием внешних условий – нарушения нагрузочного режима, температурных влияний окружающей среды и т.п.
По скорости протекания вредные процессы делят на три группы:
Быстропротекающие: — вибрация узлов, изменение сил трения в подвижных сопряжениях, колебания рабочих нагрузок.
Медленные процессы могут длиться дни и месяцы – изнашивание деталей, усталость металла, коррозия и т.п.
Изменение состояния машины влияет на скорость протекания вредных процессов. Так, например, износ рабочих поверхностей деталей подвижных сопряжений приводит к росту зазора, что в ряде сопряжений вызывает повышенные динамические нагрузки и интенсивность изнашивания.
Развитие вредных процессов ведет к росту параметра потока отказов и снижению надежности автомобиля.
Устранить полностью вредные процессы не представляется возможным. Однако замедлить интенсивность их проявления не только можно, но и необходимо. Своевременное ТО и ТР.
Вредные процессы относятся к области случайных событий, характерной особенностью которых является рассеивание параметров их значений.
До капитального ремонта работоспособность автомобиля поддерживается благодаря проведению текущих ремонтов автомобилей. Работоспособность автомобиля, несмотря на возрастающее количество проводимых текущих ремонтов, со временем постепенно снижается, трудоемкость же их проведения увеличивается из-за появления все большего числа дефектов и неисправностей, приводящих к отказам.
Когда уровень вредных процессов резко возрастает, выходя за допустимые пределы, а рабочие процессы перестают нормально функционировать, автомобиль утрачивает работоспособность и его эксплуатация становится технически невозможной или экономически нецелесообразной. В этом случае автомобиль подлежит капитальному ремонту или списанию.
Виды трения: трение без смазки, граничное трение и жидкостное.
Толщина масляного слоя при граничном трении примерно 0,1 мкм. При граничном трении свойства граничных пленок масла отличаются от свойств смазывающей жидкости. Действие смазки при граничном трении зависит не только от вязкости масла, но и от присутствия в нем поверхностно-активных молекул, способных адсорбироваться на трущихся поверхностях.
Процесс постепенного изменения размеров деталей при трении, проявляющийся в отделении с поверхности трения материала и (или) его остаточной деформации, называется изнашиванием.
Все виды изнашивания деталей, которое происходит в процессе работы машин, разделяют на три группы:
Механическое изнашивание (абразивное, гидроабразивное, газоабразивное, эрозионное, усталостное, кавитационное).
Молекулярно-механическое изнашивание (изнашивание при заедании).
Коррозионно-механическое изнашивание (окислительное, фретинг-коррозия).
Из механических видов изнашивания наиболее часто встречает-ся абразивное изнашивание.
Изменение размеров деталей при абразивном изнашивании зависит от материала и механических свойств деталей, режущих свойств абразивных частиц, удельного давления и скорости скольжения при трении.
Абразивное изнашивание распространено также при трении деталей, восстановленных различными способами наплавки, метал-лизации, хромирования и железнения.
Усталостное изнашивание возникает при трении качения и наиболее отчетливо проявляется на рабочих поверхностях подшипников качения и на зубьях шестерен.
Гидроабразивное изнашивание возникает в результате воздействия твердых частиц, увлекаемых потоком жидкости. Оно часто проявляется совместно с эрозионным изнашиванием из-за воздействия потока жидкости.
Газоабразивное изнашивание происходит в результате воздействия твердых частиц, увлекаемых потоком газа.
Кавитационное изнашивание возникает при относительном движении твердого тела и жидкости в условиях кавитации. Пузырьки газа разрываются вблизи поверхности, что создает местное повышение давления и температуры, образуя язвы.
Молекулярно-механическое изнашивание – изнашивание в результате одновременного механического воздействия и молекулярных или атомарных сил. К числу этого изнашивания относится изнашивание при заедании в результате схватывания, глубинного вырывания материала, переноса его с одной поверхности трения на другую и воздействия возникших неровностей на сопряженную поверхность.
Костецкий Б.И. выделяет два вида схватывания деталей при трении:
— схватывание I рода при отсутствии смазки и защитной пленки окислов при трении с малыми скоростями скольжения и удельными давлениями, превышающими предел текучести металла в местах действительного контакта;
— схватывание II рода при трении скольжения с большими скоростями относительного перемещения и значительными удельными давлениями при интенсивном повышении температуры в поверхностных слоях трущихся металлов и их пластичности.
Коррозийно-механическое изнашивание происходит при трении материала, вступившего в химическое взаимодействие со средой. К этому виду изнашивания относится окислительное изнашивание и изнашивание при фреттинг-коррозии.
Изнашивание при фреттинг-коррозии – коррозийно-механичес-кое изнашивание соприкасающихся тел при малых колебательных пе-ремещениях. Фреттинг-процесс возникает при трении скольжения с очень малыми возвратно-поступательными перемещениями в ус-ловиях динамической нагрузки.
Изнашивание характеризуется следующими показателями:
— скорость изнашивания – отношение величины износа ко времени, в течение которого он возник;
— интенсивность изнашивания – отношение величины износа к обусловленному пути, на котором происходило изнашивание, или к объему выполненной работы;
— износостойкость – свойство материала оказывать сопротивле-ние изнашиванию в определенных условиях трения, оцениваемое величиной, обратной скорости изнашивания или интенсивности изнашивания;
— относительная износостойкость – отношение износостойкости испытуемого материала и материала, принятого за эталон, при их изнашивании в одинаковых условиях.
На скорость изнашивания деталей основное влияние оказывает удельное давление и скорость относительного скольжения сопряженных деталей.
,
где — коэффициент, характеризующий влияние материала детали и
Методы определения износа:
— метод вырезанных лунок,
— метод определения суммарного износа (взвешивание детали,
по содержанию железа в масле, радиоактивный).