Температура шин при движении автомобиля

Температура эксплуатации зимних шин

Зимняя авторезина обладает достаточной эластичностью, позволяющей сохранять работоспособность даже в условиях низких температур. Даже для них нужно соблюдать определенный температурный режим. Это гарантирует безопасность и длительность эксплуатации покрышки.

При какой температуре рекомендуется эксплуатировать зимние шины

Оптимальная температура эксплуатации зимних шин не более +7°C, речь идет о показателе для окружающей среды. При более высокой температуре, возможен перегрев автошины, с большой долей вероятности это приведет к разрушению покрышки.

В составе резиновой смеси, из которой делается зимняя резина, имеется определенное количество масел, делающих ее мягче. Именно мягкость позволяет добиться хорошего сцепления с дорогой на морозе.

Мягкая шина хорошо прилегает к дорожному покрытию, увеличивая коэффициент сцепления. Помимо этого, подобная автопокрышка лучше прогревается, соответственно быстрее достигается точка оптимального соотношения температуры резины и сцепления с дорогой.

Как температура влияет на эксплуатационные качества зимней шины

Нужно учитывать, что существует внешняя температура и внутренняя. Под внешней подразумевается показатель дороги и окружающей среды, для зимы характерны отрицательные температуры. Под внутренней температурой понимают, нагрев покрышки во время движения.

Даже при отрицательной температуре, шина нагревается до плюсовых показателей.

При температуре -30°C шина и воздух в ней прогревается до +80°C, но только на высокой скорости. Если вы едете на небольшой скорости по городу, шина может даже не нагреться до плюсовых значений. Поэтому, зимой лучше использовать подходящие автомобильные шины, способные выполнять свои функции, даже при коротких поездках.

При нагреве протектор становится мягче, эффективнее вступая в зацепление с дорогой. Липучка в этом плане более показательна, колесо, имеющее шипы, прогревается медленнее, и такой зависимости не наблюдается.

При рассмотрении вопроса, необходимо учитывать и сопутствующие факторы. В первую очередь с какой скоростью движется автомобиль, и как долго. При скорости 120-140 км/ч, даже на морозе в -30°C, шина прогреется довольно быстро, такой пример уже приводился выше. А вот при скорости в 60 км/ч, уже потребуется для прогрева примерно полчаса.

Еще нужно учитывать тип протектора.

  • Европейские покрышки эффективнее отводят тепло, они лучше выдерживают высокие скорости, не перегреваются.
  • Скандинавские автошины имеют теплообмен хуже. Согласно тестам, перегреваются они чаще.

Помимо перечисленного, нужно помнить, что автомобиль движется, и колеса обдуваются холодным воздухом. Это охлаждает шину. Соответственно, во время поездки покрышка дополнительно охлаждается, прогрев идет медленнее. Рассчитать эту поправку очень сложно, влияние оказывает.

  • Направление ветра (попутный, встречный, боковой).
  • Температура воздуха.
  • Осадки.
  • Размер шины. Клиренс.

Все перечисленные факторы точно учесть не получится. Данная поправка просто имеется ввиду, но не рассчитывается.

Особенности эксплуатации автомобильных шин при положительных температурах

Максимальная температура нагрева зимней автошины – 80°C. Нагрев до 90°C уже считается критическим, хоть и кратковременно допустимым. Летом покрышки эксплуатируются при температурах 100°C или немного больше. Зимняя шина так нагревшись начнет разрушаться.

Причина такого поведения в составе. Резиновая смесь создается с учетом сохранения мягкости в условиях морозной погоды. Нагреваясь больше определенное нормы, резина теряет структуру.

Летом запрещено эксплуатировать зимние шины.

Для зимних шин температурный режим включает отрицательные температуры. Именно в таких условиях они показывают наилучшие характеристики. На текущую температуру резины влияет несколько факторов. При эксплуатации в теплый сезон покрышка перегреется и быстро разрушится.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Максимальная нагрузка на колесный диск — что это, где пишется, как рассчитать?

Параметры колесных дисков. Обозначения и расшифровка. Где находятся?

Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

Тепло, холодно, горячо! Как температура воздуха влияет на износ шин?

Весна в России – больше, чем весна. Это еще зима и лето одновременно. Трудно удержаться и не купить летнюю резину, когда на улице две недели стоит +15°. Потом каждый год после марафона апрельской жары наступает неделя с ночами до -10°. Королями дорог становятся те, кто принципиально переобувается только после майских, даже на шипах. Сегодня – о том, как температура воздуха влияет на износ шин.

Читайте также:  Жидкость для промывки радиатор печки автомобиля

Если руководствоваться правилами, то смена сезонных шин в России должна проводиться по регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». Документ указывает на период использования летних и зимних шипованных колес. Запрещается эксплуатация машины «на шипах» с июня по август, а на летних покрышках — в декабре, январе, феврале. То есть по закону разрешается ездить на летних шинах 9 месяцев из 12, а липучка может использоваться круглогодично.

На практике ежегодно ГИБДД рекомендует замену колес на зимние при первых заморозках, а обратно при стабильной среднесуточной температуре в районе +5°/+7°. Фактически водители фактически самостоятельно принимают решение, когда купить летнюю резину и установить ее. Но как поступать в регионах, где сначала +20°, а потом -10°?

Обычно водители выбирают один их четырех вариантов:

1. «Переобуваются» в лето и оставляют машину на приколе на пару дней, когда зима возвращается с осадками.
2. Переставляют колеса, если предусмотрительно нашли возможность купить зимнюю резину на дисках.
3. Ничего не делают, ездят по утренним заморозкам на летних шинах.
4. Используют зимнюю резину до упора, фактически до июня.
5. Покупают липучки в качестве всесезонных шин.

Первые два пункта вполне соответствуют здравому смыслу. Третий – вопросы к безопасности, а 4 и 5 – к сохранности шин.
Летняя резина при минусе дубеет, и сцепление явно ухудшается даже при аккуратном движении. Но ради справедливости стоит отметить, что летние покрышки вполне себе могут использоваться практически до нулевой температуры на сухом пористом асфальте.

Влияние температуры воздуха на износ шин

В своем масштабном исследовании это доказал журнал «За рулем». Эксперты протестировали сцепные свойства летних и зимних шин самых популярных в России марок: Мишлен, Нокиан, Пирелли, Тойо и других. Эксперимент длился 5 месяцев, на одном и том же авто с одним и тем же экипажем. Вывод был сделан однозначный – на длину тормозного пути влияет поведение резиновой смеси «лето» при низкой температуре. Чем холоднее, тем хуже сцепление. Заметьте, речь идет о сухом шершавом асфальте.

На какой температурной отметке сцепление шин с дорогой реально ухудшилось? При рекомендованных +7° все шины показали незначительное снижение сцепления, но оно было лучше, чем у зимней резины при аналогичной температуре. То есть липучка (про шипы ясно – вылетят на асфальте) при плюсе эксплуатироваться может, но уже при +7° будет тормозить хуже, чем летняя резина. Разница в тормозном пути составила около 8-9 метров (!). А при температуре выше +10° к тормозному пути можно смело прибавить еще 50 см. Поэтому можно купить зимнюю резину заранее, но не слишком торопиться ее ставить, если осень сухая.

Еще об одном опыте отчитались автоблогеры. Они замеряли температуру воздуха, асфальта и резины в жару на протяжении нескольких суток.

Первое. После стандартной трассовой езды накануне за жаркую ночь резина плохо остывает и даже утром ее температура выше температуры асфальтовой дороги и окружающего воздуха.

Второе. При нагреве резины повышается давление в шине. Из 2,2 бара в холодном колесе показатель подскакивает до 2,6. А если вы собираетесь нагрузить автомобиль пассажирами или стройматериалами, то возможно, еще больше. И это речь о летних шинах (!) Представьте, что будет с изначально мягкой липучкой. Один из пользователей подтвердил, что за лето остаточный протектор в 5-6 мм на его зимних шинах сносился в ноль.

Что же происходит при морозе ниже -5°? Здесь все зависит от асфальта. На сухом и пористом вполне сносно еще ведут себя летние шины. А на гладком влажность, которая образуется в пятне контакта, в тот же миг превращается в лед и понижает сцепляемость резины с покрытием. Поэтому купить зимнюю резину нужно не только из-за регламента, но и по соображениям безопасности.
И что в остатке? Как всегда – собственное решение и ответственность. Игнорировать влияние температуры воздуха на «поведение» и износ резины точно нельзя. Вопрос — вы будете управлять процессом или он вами ?

Читайте также:  Что может быть с двигателем если перелить масло

Температура шины

Любая автомобильная шина, несмотря на кажущуюся простоту, это достаточно сложное изделие, которое состоит из множества деталей различающихся по конфигурации и по составу. Во время движения вся энергия, потраченная на качение автошин, преобразуется в тепловую, тем самым, заставляя шину разогреваться. Нормальная температура шины при движении находится в пределах 70-80 С. Максимальная температура в самом горячем месте составляет 120-125 О С, при этом шина начинает разрушаться. Во время повышения температуры заметно снижается сила сопротивления разрушению автошины, ухудшается связь между всеми элементами автошины. Когда прочность связи протектора и брекера совсем недостаточна, то начинается отслоение протектора шины.

При увеличении нагрузки и скорости пропорционально растет частота и степень деформации, а соответственно повышается температура внутренних элементов покрышки. При этом заметно ускоряется разрушение и устаревание всех компонентов, из которых изготовлена шина. Чтобы избежать перегрева шины, необходимо не превышать предельную нагрузку. Норма нагрузки и предельно допустимая скорость указываются в маркировке автопокрышки. Если рассмотреть подробно маркировку автошины, то можно увидеть нечто подобное P240/75R15 90Н. По порядку: Р означает, что указанная автошина предназначена для использования в легковых автомобилях, однако есть покрышки, в которых буква Р в маркировке отсутствует; цифра 240 указывает профильную ширину (мм) автопокрышки. Далее 75 это отношение профильной ширины и его высоты, которое умножено на 100. В маркировке буква R показывает, что рассматриваемая модель несет в себе радиальную конструкцию, то есть малослойный каркас, состоящий из нитей (обрезиненные) и металлический кордный брекер. Цифра 15 как раз определяет диаметр (в дюймах) обода для указанной модели. В маркировке цифра 90 с буквой Н являются характеристикой теоретической работоспособности рассматриваемой автошины.

Цифра 90 это индекс нагрузки, определяющий предельно допустимую степень нагрузки на автошину. Пример: нагрузке в 90 соответствует вес равный 600 кг. В автошинах легковых машин индекс уровня нагрузок обычно составляет 70-95, то есть это соответствует весу от 335 до 690 кг. В других случаях использования автомобилей (спортивные, грузовые) допустимые нормы нагрузки на автошину могут составлять 1,5тон.
Буква Н в маркировке (или R/S/V), называемая обозначением рейтинга скорости, характеризует теоретическую работоспособность автошины. Любая модель перед серийным производством обязательно проходит стендовые испытания, Во время испытаний сама скорость качения автошин постоянно растет до тех пор пока автошина не разрушится..Таким образом определяется скоростной рейтинг автошины. В рассматриваемом ряду R

Расшифровываем на шинах значения надписей TREADWEAR, TRACTION, TEMPERATURE.

Американский департамент транспорта (DOT) три десятилетия назад решил, что покупателям необходима помощь в выборе шин. И обязали производителей проводить тесты, «публикуя» результаты на боковине покрышки: на ней указаны цифровые и буквенные символы износостойкости, сцепления на мокрой поверхности и стойкости к перегреву.

Treadwear — Износостойкость
Первый параметр — износостойкость. В авторитетных изданиях при тестах шин этот, самый важный для рядового потребителя параметр, обходят стороной. Но для продажи в США (и в России бонусом) производители шин обязаны проводить этот тест.

Все тесты проводятся в районе города Сан-Анджело, штат Техас, силами сотрудников шинных компаний или сторонних специализированных фирм. Неизменность места испытания — обязательное условие на законодательном уровне. Маршрут прописан до мелочей: где находятся знаки Stop, с какой скоростью ехать.

Тест состоит из того, что два или четыре автомобиля едут друг за другом по заданному маршруту, который не меняется десятилетиями и проложен вдоль окрестностей американского города Сан-Анджело, штат Техас. На одной машине установлены испытуемые шины, на другой — эталонные (с известными характеристиками износа), которые выпускает американское сообщество стандартизации (ASTM). Во время испытаний у покрышек постоянно измеряется износ, а после пробега в 11 520 км шинные компании, оценивая изменения глубины протектора, прогнозируют будущий ресурс своего продажного образца.

Читайте также:  Ремонт подушек двигателя ваз 2110

Каждые 1280 км у шин проверяется давление, а у автомобилей — развал-схождение. Каждые 2560 км эталонные и испытуемые покрышки переставляются между машинами. Когда-то эталонную шину выпускала Uniroyal, сейчас эту же модель Tiger Paw 225/60R16, но с измененной резиновой смесью, делает американское сообщество стандартизации ASTM (ее используют и в европейских тестах).

За 100 принимается пробег в 48280 км (30000 миль). Но то пробег при идеальных условиях дороги и других показателях. Для расчета реальных пробегов по нашим дорогам нужно делить результат на «эксплуатационный коэффициент», от 2 до 5, который сам может подобрать под свой стиль вождения, условий дорожного покрытия и др. Формула расчета примерно возможного максимального пробега на шине. Реальный максимальный пробег на шине = (48280*Treadwear, указанный на шине) / 100 / эксплуатационный коэффициент.
Сколько же проходит шина с показателем, допустим, Treadwear 200? По сути, в два раза больше, чем эталонная, а сколько конкретно в километрах — не смогут сказать даже сами производители, так как все зависит от водителя и дорог. Чем мягче резиновая смесь, тем больше сцепления с дорогой и тем быстрее изнашивается шина.

Treadwear 100 и меньше — гоночные шины, допущенные на дороги общего пользования в качестве исключения
Treadwear 140-180 — спортивные шины, которые точно прослужат один летний сезон
Treadwear 200-400 — гражданские шины для обычных условий эксплуатации, которые прослужат несколько лет.

Treadwear 400-600 – твердый компаунд с максимальной износостойкостью, но низким сцеплением.
Значение Treadwear легко сравнивать внутри одной марки шин, так как методика интерпретации результатов в компании одинакова. Но износостойкость покрышек разных компаний можно сравнивать с большой натяжкой (хотя если разница двукратная, вроде Treadwear 200 и 400, то ответ очевиден). Потому показатель Treadwear полезен потребителю и характеризует износостойкость шины. Но сколько километров проходит шина, перед тем, как рисунок протектора достигнет минимума, — ответить однозначно не может даже сам производитель.

Traction — Сцепление на мокрой дороге .
Параметр Traction определяет сцепление шин на мокрой дороге в продольном направлении при торможении. Параметр никак не характеризует сцепление шины в поперечном направлении, управляемость, сопротивляемость аквапланированию и т.д.

Тест на сцепление на мокрой поверхности проходит на бывшем военном аэродроме Гудфеллоу, недалеко от города Сан-Анджело. На прицеп массой 492 килограмма надевают тестируемые шины, накачивая их до 1,65 бар. Автопоезд, проезжая на 64 км/ч мокрый участок сначала на асфальте, а потом на бетоне, кратковременно блокирует колеса прицепа. При помощи динамометрического устройства замеряются перегрузки при замедлении, которые создал трейлер. Именно это и характеризует сцепление шины на мокрой поверхности.

Недостаток измерения в том, что при блокировке колес рисунок протектора никак не работает при водоотведении, и по сути при таком тесте проверятся только состав резиновой смеси. Вывод — тест Traction проверяет сцепные качества шины на мокрой поверхности лишь с блокировкой колес (без учета работы рисунка протектора).

Temperature — Сопротивляемость перегреву.
Это испытание проводится в лаборатории на испытательном барабане. Шину под нагрузкой в 88% от максимальной раскручивают до определённой скорости и смотрят за температурным режимом. После испытаний проверяют на предмет трещин, разрывов и других дефектов. Шина, выдержавшая самую большую скорость барабана 575 об/мин., что эквивалентно свыше 184 км/ч — получает рейтинг А.
Обозначение Temperature.
A — Шина выдерживает нагрузку на скорости свыше 184 км/ч
B — Шина выдерживает нагрузку на скорости от 160 до 184 км/ч
C — Шина выдерживает нагрузку на скорости от 136 до 160 км/ч
Главная цель теста — проверка шины на разрушение в случае экстремальных нагрузок. Но этот тест дублирует стандартную маркировку скоростного индекса шины (например 94T — означает грузоподъемность в 670 кг и лимит скорости в 190 км/ч).

Спасибо ВСЕМ, кто дочитал эту публикацию, надеюсь она вам понравилась и узнали что-то новое, не потратили время зря. Планирую публиковать различную интересную информацию.

Оцените статью