Температура двигателя это масла или охлаждаю

Температура двигателя это масла или охлаждаю

Не говоря о дибилах, которые гробят движки маслами типа 5w50. Прикинь какая у них вязкость при 60гр, гуталин

Я думал первым масло прогревается, т.к. он непосредсвтенно отводит тепло от колец, а ОЖ где-то там в каналах через стенку.

так и должно быть на коротких пробегах, отжарь по трассе километров 50, темп масла в картере будет около 100.
Это кстати и к вопросу о вязких маслах, лить w40 в мотор в который допускается w30 кощунство. Не говоря о дибилах, которые гробят движки маслами типа 5w50. Прикинь какая у них вязкость при 60гр, гуталин

о дибилах, которые гробят движки маслами типа 5w50. Прикинь какая у них вязкость при 60гр, гуталин

еперный балет, как же я заводил в -30 на 10 w 60, наверно оно на стенки все налипло

Собственно тема такая. Есть на октавии на приборке стрелка температуры ОЖ. А ещё есть на БК температура масла в двигателе. Дык вот показание их разнятся и очень сильно. На приборке 90 град, а на БК 60. Может ли температура масла в двигателе быть сильно меньше температуры ОЖ, либо это показометр на приборке пиндит?
Сразу скажу, что это не проблема конкретно моего авто, а у всех так.

у всех так- это где в движках нет теплообменника, выравнивающего температуры ОЖ и масла.

BMW-шный, на рисунке теплообменник под номером 4:

через патрубки циркулирует ОЖ, через прокладку сообщается со стаканом маслофильтра, в результате температура масла и ОЖ быстро выравнивается.

ы сам то не шибко грамотен, если считаешь что масло 5-50 гуталин. Вторая цифра — это стойкость масла к повышенным температурам, а не просто «густота» масла. И изначально масло с более широким диапазоном рабочих температур будет более качественное чем то, у которого диапазон ограничен сильнее.

ы сам то не шибко грамотен, если считаешь что масло 5-50 гуталин. Вторая цифра — это стойкость масла к повышенным температурам, а не просто «густота» масла. И изначально масло с более широким диапазоном рабочих температур будет более качественное чем то, у которого диапазон ограничен сильнее.

гуталин и есть, 50 это вязкость при 100 и знаешь какоая она у пятидесятки? от 16 сантистоксов и выше, это при 100, а при 60 гуталин и есть. А знаешь вязкость БАЗОВЫХ масел? от 4 до 6 cCт, а знаешь как базовые масла доводят до нужной вязкости? вбухиванием в них полимерного загустителя, а знаешь что такое 5w50? Это 0w40 с конской долей загустителя.
гуталин имеется ввиду вот что, что когда на 5w50 ты выехал зимой на работу, проехал час, и приехал с температурой масла 60гр по городу, ты ехал на вязкости 25 Сст, а для нормальной работы движка нужно 12-13 ССт при 100. Ты видел отверстия в гидрокомпенсаторах для масла диаметром 0,6 мм, а каналы на маслосъемных кольцах? Жидкое масло будет нормально циркулировать в максимально короткое время, да и нагреется быстрей. А густое будет тупо запекаться в маслосъемных кольцах, ибо не будет нужной циркуляции, а температура на поршнях с ходу сразу почти 300 гр, почему при разборе движков маслосъемные кольца всегда в гумне и нагаре? именно поэтому

Читайте также:  Оплата за ремонт автомобиля водителю

Отвечу на этот поток цитатой с сайта лукойл:

В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE), чем меньше цифра в числителе с индексом «з» (ГОСТ) или перед буквой «w» (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару

если обратиться к спецификациям, то чётко видно, что w60 как раз в 1.5 раза гуще w40

10w40:
Кинематическая вязкость при 40 °C, мм²/c — 95.3
Кинематическая вязкость при 100 °C, мм²/c — 14.34
Проворачиваемость (CCS) при –25 °C (10W), сП — 6140

10w60:
Кинематическая вязкость при 40 °C, мм²/c — 157.0
Кинематическая вязкость при 100 °C, мм²/c — 22.9
Проворачиваемость (CCS) при –25 °C (10W), сП — 4700

так что лить это дело надо либо в мотор, рассчитанный под w60, либо в старый раздроченный, да ещё и с большими маслоканалами.

это на бумажках так, в реале любая японская минералка 5w20, будет течь раз в 5 быстрей на морозе -30, чем любое 5w50, хотя первая цифра у них одинаковая. И вообще считается как раз наоборот, чем меньше резница между первой и воторой цифре в масле, тем лучше, оно более стабильно на всем сроке службы, в нем меньше загустителя, который рушится уже с первых километров.
Про летнюю жару и вязкость, это тоже гаражные байки, больше 120 гр на гражданских машинах масло не нагреется, хоть в +45, если ты конечно не учувствуешь в ралли париж-дакар по пустыне.
На битоге кстати один американец очень подробно и на графиках изложил свои наблюдения, а у него и феррари энцо, и мерс амг 6,3. Так вот в них он льет масла 0w20, вместо предписанных 5w50 и 10w60. И по анализам отработок, содержания металлов в них не больше, чем в густых маслах, т.е. защищиают одинаково. А вот двиг крутить намного легче на низковязких маслах, сами попробуйте, на своей попе хорошо ощущается, особенно на высших передачках.

Еще он приводит графики относительно давления масла. Само давление, оно не о чем не говорит. Важно количество масло прогоняемого на отрезок времени. Так вот, у более вязкого масла да, давление выше, но КОЛИЧЕСТВО масла перегоняемого за секунду, меньше, чем у жидкого масла. А это самое важное, быстрая циркуляция масла по системе. Зимой оно быстрей нагреется, а летом быстрей охладится в картере, не говоря уже о том, что циркуляция по каналам движка будет лучще, а это всегда плюс, меньше шанса усрать двиг и покрыть его коксом.

Рабочая температура масла в двигателе

Работа двигателя внутреннего сгорания предполагает использование противоизносной жидкости – моторного масла. От него во многом зависит срок службы и мощностные характеристики транспортного средства. Моторное масло постоянно циркулирует по каналам системы, отводит тепло, смазывает механизмы. За счет этого происходит его перемешивание, частичное остужение и частичный нагрев. Температура масла в двигателе постоянно меняется. Какой же она должна быть, чтобы система работала исправно? Попробуем разобраться.

Читайте также:  Что лучше минеральное или синтетическое масло для лодочных моторов

Функции моторного масла

Моторное масло внутри двигательной системы играет важную роль. Оно выполняет следующие функции:

  • Снижает трение между механизмами, способствует сохранению целостности металлических поверхностей.
  • Предотвращает прорывы газа из камеры сгорания наружу.
  • Очищает каналы системы, способствует устранению их засорений.
  • Предотвращает образование нагара и копоти внутри рабочего пространства.
  • Обеспечивает защиту от коррозийных процессов.
  • Способствует отводу тепла, стабилизирует температуру в местах трения.

Большая часть автовладельцев уверена, что перегрева двигателя не допускает охлаждающая жидкость, но исследователи доказали, что около 70% тепла из рабочей зоны выводит именно моторное масло.

Почему температура моторного масла важна

Степень вязкости смазочного состава напрямую зависит от его температуры. При чрезмерном нагреве нефтепродукт обретает повышенную текучесть и стремительно стекает с рабочих поверхностей. В охлажденном состоянии происходит обратная реакция: жидкость кристаллизуется, повышается ее плотность, увеличивается вязкость. Когда такие температурные сдвиги происходят в рабочем диапазоне, это не нарушает работы системы, однако выход за пределы «дозволенного» влечет за собой серьезные последствия.

Слишком низкая температура

Рабочая температура внутри картера не должна опускаться ниже границы в 90°С. Если вдруг произошло снижение, система охлаждения еще больше понизит данный показатель, а это уже чревато неэффективной работой всей силовой установки. При пониженных температурах масла в двигателе происходит недостаточное расширение металлических элементов. Из-за этого образуются слишком большие зазоры между механизмами. Данные зазоры влекут за собой появление вибрации в двигателе и преждевременное разрушение механизмов. Недостаточный нагрев смазочного состава приводит к повышению его плотности и невозможности справляться с возложенными на него функциями.

При недостаточно прогретом моторе внутри него начинает скапливаться влага, которая, попадая в моторное масло, запускает процесс образования кислот. Кислоты в свою очередь разрушают легкие металлы. При нормальной температуре вода в рабочей зоне не концентрируется.

Рабочая температура масла в двигателе не может быть достигнута в следующих случаях:

  1. Нарушение герметичности системы. Если через патрубки происходит обильный подсос воздуха, то двигатель не сможет набрать требуемую температуру.
  2. Выход из строя термостата. Подклинивание этого миниатюрного элемента способно нарушить работу всей системы. Если термостат не закрывается, то происходит интенсивная потеря тепла.
  3. Смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. Нарушение герметичности системы охлаждения может повлечь за собой попадание антифриза в смазочный состав. Это в свою очередь вызовет потерю работоспособности обеих смазок и повысит риск отказа двигательной системы.

Слишком высокая температура

С недостаточным прогревом все понятно, но что меняется, если температура превышает допустимые нормы? Максимальная температура масла не должна превышать 125°С. Если повышение происходит, нефтепродукт перестает поступать на поршневые кольца и начинает гореть. Вместе с гарью образуется копоть, которая забивает каналы системы и вызывает масляное голодание.

Горение масляной смеси вынуждает автовладельца делать регулярную доливку. При смешивании с новой жидкостью происходит временное восстановление температурного баланса.

Если ваш автомобиль стал чаще просить поднять уровень смазки, это повод показать его специалисту.

Температура масла в двигателе, как правило, повышается, когда в системе охлаждения падает уровень охлаждающей жидкости и давление моторного масла. В последнем случае жидкость не успевает отвести тепло из рабочей зоны и нагревается под воздействием раскаленных поверхностей.

Читайте также:  Регистрация прицепного устройства для легковых автомобилей

Устаревание масла и потеря его вязкостных свойств также могут стать причиной нарушения температурного диапазона.

Как правильно выбирать смазочный состав моторного масла

Все автопроизводители, перед тем, как определенная модель транспортного средства поступает в свободную продажу, проводят комплекс исследований для определения допустимой вязкости и химической основы смазочной жидкости автомобиля. Т.к. каждый двигатель уникален по своему, он нуждается в определенном типе нефтепродукта. И только опытным путем можно определить, какие составы ему подойдут. После проведенных испытаний инженеры фиксируют результаты в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Каждый автолюбитель должен перечисленные автопроизводителем требования соблюдать беспрекословно. Любое отклонение от них повлечет серьезные проблемы с двигательной системой, которые оставят невнимательного владельца «без колес».

При эксплуатации транспортного средства необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Необходимо использовать только рекомендованные автопроизводителем виды моторных масел. Не экспериментировать с их смешиванием.
  2. Регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля в соответствии с его сервисной книжкой.
  3. Нельзя закрывать внешние вентиляционные отверстия транспортного средства для длительного удерживания тепла внутри машины. Такая мера может спровоцировать перегрев двигательной системы и нагрев масла.
  4. Необходимо проводить проверку исправности системы охлаждения. Антифриз или тосол должен заменяться в соответствии с периодичностью, установленной производителем.
  5. Раз в неделю важно проверять уровень моторного масла в системе. Если его мало, доливать следует только аналогичную смазку.

Почему производители не рекомендуют смешивать нефтепродукты

Состав нефтепродуктов сильно отличается друг от друга. Причем даже в рамках одного бренда ингредиенты, используемые для создания смазки, могут быть различны. Представьте теперь, насколько сильно отличаются друг от друга моторные масла конкурирующих производителей? При смешивании двух таких нефтепродуктов однородность наступает крайне редко. Ввиду различающихся составов нагрев и остужение будет проходить асинхронно. К примеру, в двигателе вашей машины было залито масло Liqui Moly 5w30 Molygen, а вы решили долить в него Castrol Vecton 10w40. Что произойдет? Жидкости образуют внутри установки два слоя, которые будут распределяться, нагреваться и остывать автономно друг от друга. Смазка с индексом 10w40 будет дольше нагреваться и дольше сохранять тепло из-за более высокой плотности, чем 5w30. 5w30 будет более резво откликаться на внутренний «климат» мотора. Таким образом, внутри него будет нарушен тепловой баланс, который приведет к нестабильной работе системы.

Разбавлять ГСМ другими составами можно только в экстренных случаях и только для того, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра. В остальных ситуациях подобные деяния могут спровоцировать заклинивание коленвала.

Подведем итог

Какая температура масла должна быть в двигателе? На этот вопрос ответили много лет назад советские ученые из НАМИ. Они провели ряд исследований и смогли установить благоприятную температуру моторного масла, при которой износ металлических элементов является минимальным — 90-105°С. При этом, температура охлаждающей жидкости должна быть на 10°С ниже. Любое отклонение от нормы способно привести к преждевременному износу механизмов, влекущему за собой дорогостоящий ремонт силовой установки. Поэтому при появлении первых симптомов повышения или снижения температуры моторного масла необходимо проводить диагностику всего автомобиля.

Также следует помнить, что рабочая температура масла в двигателе будет сохраняться в допустимом диапазоне в спокойном стиле вождения, не предполагающем длительной работы на повышенных оборотах.

Оцените статью