- Конспект «Разберем и разберемся как устроен автомобиль» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»
- Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста. план-конспект занятия по развитию речи
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Разберем и разберемся как устроен автомобиль» | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
Цель: познакомить с начальными знаниям строения автомобиля, способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии со схемой.
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Оборудование и материалы: презентация по строению машины, схема грузовика (2 шт.), наборы геометрических фигур (2 набора), мультфильм про строение автомобиля, раскраски разного вида автотранспорта.
Место проведения: музыкальный зал, улица.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль.
Воспитатель : Ребята сегодня я приглашаю вас посетить автомобилестроительный завод. И попробовать своими силами собрать автомобиль. Вы готовы?
Воспитатель: Но на завод ни всех пускают, а только рабочих определенных профессий. Вы знаете, какие это профессии?
Дети: ответы детей
Слесарь механосборочных работ — осуществляет сборку и наладку машин и механизмов из деталей.
Сварщик — рабочий, занимающийся сваркой металлов.
Маля́р — рабочий, специалист, занимающийся окраской машины.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в рабочих этих профессий. Каждый сам для себя решит кем он будет.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Палочкой взмахну своей,
К волшебству спешим скорей.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Добро пожаловать на автомобилестроительный завод Маквина. Здравствуйте рабочие вы откуда и куда?
Дети: Мы пришли на завод, чтобы собрать машину.
Воспитатель: А каких вы профессий мастера?
Дети: Слесаря, Сварщики, Маляры.
Воспитатель: Как вас много, мне нужны такие мастера. А вы знаете из каких частей состоит автомобиль?
Воспитатель: Презентация «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
Просмотр мультфильма «Как устроен автомобиль»
Теперь рабочие специалисты вы знаете как устроен автомобиль?
Воспитатель: Теперь я спокоен. И готов позвать к цех сварки и цех сборки сварщиков и слесарей (по 5 человек).
(Эстафета «Собери автомобиль» используя схему грузовика и геометрические фигуры) Две команды цех сварки и цех сборки.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем какой цех работает лучше. Для этого вам необходимо перед началом работы провести ПЛАНЕРКУ посмотреть всем внимательно на схему запомнить и решить, как вы будите собирать свой автомобиль.
Обсудив на планерке цели и задачи команды начинают сборку грузовика.
Воспитатель: Молодцы сварщики и слесаря. Вы хорошо потрудились и собрали отличный грузовик. Теперь нам необходимо его покрасить.
Мне для этой работы нужны Маляры в цех окраски.
Ваша задача собрать геометрические фигуры по цветам. Каждому цвету свое место. Но для начала работы у вас также проводится ПЛАНЕРКА, на которой вы решаете кто какой цвет собирает. Команды собираю фигуры по цвета и описывает ее.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ вы отлично поработали.
Но самое главное вас ждет впереди. Это цех отдела качества, где осматривают и оцениваю машину. перед тем как она отправится с завода к своему хозяину.
Но туда пускают только опытных специалистов. Давайте проверим ваши знания. Вы же хотите туда попасть?
Воспитатель: Тест на проверку знаний.
Воспитатель: Молодцы вы готовы к прохождению последнего этапа по сборке автомобиля. Я приглашаю в этот цех.
Ребята одеваются и выходят на территорию сада где припаркован автомобиль.
Воспитатель: Добро пожаловать на последний этап по сборки автомобиля.
Сейчас вы можете проверить правильно ли вы собрали автомобиль.
Ребята осматривают автомобиль отвечаю на вопросы воспитателя по устройству автомобиля.
Воспитатель: Вам понравилось?
Воспитатель: На этом рабочая смена на заводе закончился. И нам пора отправляться отдыхать.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Палочкой взмахну своей,
К волшебству спешим скорей.
Воспитатель: Ребята где вы сегодня побывали?
Дети: На автомобилестроительном заводе.
Воспитатель: Что вы там делали?
Дети: Собирали автомобиль.
Воспитатель: У вас получилось?
Воспитатель: Это замечательно. У ваших родителей есть автомобиль?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: А вы знаете как безопасно передвигаться на нем?
Дети: Ехать на не запрещающий сигнал светофора и сидеть в автокреселе.
Воспитатель: Я рада что вы все знаете. И теперь в конце рабочего дня я приглашаю вас немного размяться. (Музыкальная пауза Танец Бибика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно неприрывная образовательная деятельностьТема «Путешествие на автомобиле»Вторая младшая группа Цель: систематизировать знания детей; проверить уровень развития.
Программное содержание:Обучающие задачи:- учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания при составлении описательного рассказа с помощью алгоритма;- учить устанавливать причинно-следствен.
Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль». Подвижная игра проводится с детьми 2 младшей группы для обучения детей правилам дорожного движения.
Презентация «Разберем и разберемся как устроен автомобиль».
Тест «Разберем и разберемся как устроен автомобиль».
Конспект НОД по теме: «Как устроен наш организм.»Цели:- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;- познакомить с возможностями тела человека (я .
занятие по рисованию для детей 2й младшей группы.
Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»
Светлана Гришатова
Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»
Цель: Познакомить детей с устройством автомобиля.
— Познакомить детей с внешним и внутренним устройством автомобиля, материала из которого сделана машина снаружи и внутри.
— Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
— Развивать любознательность, мышление, фонематический слух.
— Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.
Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств,
беседы, дидактические игры, чтение стихов, загадок, художественных произведений.
В: Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие в мир машин, мы заглянем с вами в самое сердце машины во внутрь автомобиля.
В: Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль?
Д: Автомобиль — это машина
В: Давайте представим себе обычную машину, и задумаемся, — она сама двигается или нет? (ответы детей)
В: Можно ее назвать самоходной, ребята? (ответы детей)
В:Самоходная машина – это какая машина? (ответы детей)
В: Ее толкает человек за специальную ручку, она двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.
В: Как вы думаете, из чего состоит автомобиль?
В: Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем.
В: Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем:
В: Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.
В: Посмотрите, какие детали вы видите на экране? (ответы детей)
Это внешние части автомобиля.
Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.
Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.
В: Где находятся узлы и механизмы
Д: они находятся внутри автомобиля.
В: Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать.
В: У кого такие есть дома (ответы детей)
В: Так вот, машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.
В: Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.
Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция.
В: Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, что надо сделать, чтобы они перестали скрипеть? (ответы детей)
В: Конечно, если вы смажете маслом детали качели, то скрип уйдет.
Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.
В: Автомобиль состоитиз трех основных частей: кузова, двигателя и шасси.
В: Для чего служит кузов грузового автомобиля
Д: служит для размещения груза.
В: А кузов легкового автомобиля?
Д: для размещения водителя и пассажиров.
В: А что такое двигатель? (ответы детей)
В: Двигатель – это источник энергии с помощью, которой автомобиль движется.
Еще двигатель называют сердцем автомобиля, так как именно он способствует движению автомобиля.
В: А что такое шасси? (ответы детей)
В: Шасси объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам.
Ходовая часть выполняет роль телеги.
Механизмы управления позволяют двигаться в нужном направлении, притормаживать и останавливаться.
В: Из каких материалов сделана машина (ответы детей)
В: Назовите части машины (ответы детей)
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие внутрь автомобиля?
Вы теперь знаете, как устроен автомобиль и с помощью чего он начинает движение.
«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей.
«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.
Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа «С чего начинается Родина?»Выставка рисунков «Мой город».Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.
Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи . Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mashina.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Фадина Анастасия
Конспект занятия по развитию речи «Машинка» для детей второй группы раннего возраста .
Цель: познакомить детей с основными частями машины, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.
1. Познакомить детей с новой игрушкой.
2. Учить детей различать и показывать основные части (кабину, кузов, колеса).
3. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
4. Закреплять знание детей о величине (большой-маленький), сравнивать предметы по цвету, упрожнять в употребление понятий один-много.
1. Активизировать и обогащать словарь детей за счёт существительных и лепетных слов, обозначающих транспорт (машина -би-би-би; кошка –мяу-мяу, кабина колесо, кузов,дверь).
2. Развивать память, внимание детей.
3. Развивать мелкую моторику рук.
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Материал и оборудование: Игрушки грузовые машины (большая и маленькая, игрушки зайчик и кошка, рули).
Предварительная работа: рассматривание игрушки «Грузовик», «Чтение стихотворения А. Барто о «Грузовик», играли в игру «Мы едем, едем, едем»
1. Организационный момент. Воспитатель включает звук сигнала машины.
Ребята, что это гудит? Это машина приехала к нам (завозит машину). Посмотри какая красивая машина!
Воспитатель читает стихотворение:
К нам приехала машина
Вот колёса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
2. Основная часть. Рассматривание машины
Воспитатель рассказывает о частях машины.
-Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
-Покажи, Мирон, где кабина? Правильно- это кабина.
-Это кузов. Здесь лежит груз.
Закрепление понятия «цвет предмета».
Ребята, скажите, какого цвета каждая деталь?
(Воспитатель просит одного ребенка проговорить цвет кабины, кузовав, колес)
-Это колёса. Покрутите колёса. Они крутятся и машина едет.
-Машина гудит громко би-би-би.
-Как гудит машина? (звукоподражание би-би-би)
Физкультминутка. Воспитатель предлагает стать водителем, раздаёт игрушечный руль. Ребёнок под стихотворение везёт машину.
Машина к нам едет,
А в нашей машине
Едет наш автомобиль.
Ребёнок подходит к столу, а там стоит сундучок
Воспитатель: Мирон, посмотри, что тут спряталось?
-Да, это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нём лежит? Давайте постучим по нему.
-Тук-тук-тук открывайся мой сундук.
-Посмотри здесь есть ещё машина. Это маленькая машина, она гудит би-би-би (воспитатель произносит тонким голосом).
Мирон, сундучок у нас большой, в нём ещё что-то лежит. Это зайчик и кошка.
Они пришли к нам в гости.
-Зайчик мягкий. Он прыгает (прыг-скок).
-Кошка пушистая. Она мяукает (мяу-мяу).
3. Игра «Мы едем, едем, едем».
Мирон, давай зайчика и кошку покатаем на машине. Зайчика покатаем на большой машине, а кошку на маленькой (ребё нок сажает зверюшек в машину и катаем их вместе с воспитателем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить детей с лесными животными: лиса, заяц, белка, медведь; воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; активизиро.
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям.
Цель:- развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, манипуляции с предметами;-воспитывать чувство сопереживания.
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител.
Конспект НООД по развитию речи«Наши любимые потешки»во второй группе раннего возраста.