Тема курсового проекта участок по ремонту двигателей

Курсовая_ТО(импорт). Проект участка по ремонту дизельных двигателей системы Common Rail

Название Проект участка по ремонту дизельных двигателей системы Common Rail
Дата 12.02.2020
Размер 3.34 Mb.
Формат файла
Имя файла Курсовая_ТО(импорт).docx
Тип Курсовая
#108092
страница 1 из 12
Подборка по базе: Николаев Я.О Задание 1 Основы проектирования .docx, курсовой проект.docx, 11. Управление рисками проектов 2.pdf, Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине , Управление проектами дз.docx, Исследовательский проект.docx, Шпаргалка проектирование.docx, ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА _ПОЛОМКИ КОМПЬЮТЕРА_ Курсовой проект.pdf, Т3734.1 Факторы риска и неопределенности инновационного проекта., Основы проектной деятельности — презентация к лекциям -(до 4 лек

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ВЕЛÖДАН, НАУКА ДА ТОМ ЙÖЗ ПОЛИТИКА

МИНИСТЕРСТВО
Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сосногорский механический техникум»

на тему: «Проект участка по ремонту дизельных двигателей системы Common Rail»

Дисциплина: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Сосногорск 2017 г.

Содержание

1.1 Общее устройство топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail. 5

1.2 Основные неисправности топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail. 12

1.3 Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail. 14

2.1 Подбор средств для ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail. 17

2.1.2 Стеллаж KlestO МE205-612 1000507 17

2.1.3 Поворотные слесарные тиски 125мм Inforce 05-23-02 17

2.1.4 Шкаф ПАКС ШРМ-22 У 231457 18

2.1.5 Cтапель для инжекторов Common Rail ct-n146 18

2.1.6 Стенд Common Rail iP 700 19

2.1.7 Набор инструмента для разборки и сборки форсунок Common Rail 19

2.1.9 Стапель для ремонта насосов Common Rail 20

2.1.11 Динамометрический ключ 21

2.1.12 Цифровой микрометр 21

2.1.13 Набор инструментов Gigant 131 предмет 21

Головки, 13 шт — 4, 4.5, 5, 5.5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 мм; 21

2.1.14 Ящик для ветоши 22

2.1.15 Умывальник Вихрь 23

Введение.

Жизнь современного человека очень стремительна, в связи с чем многие жизненные процессы протекают быстро. Применение автомобильного транспорта способствует быстрому и комфортному перемещению человека в пространстве, что обеспечивает экономию его сил, а также личного времени, являющегося самым ценным жизненным ресурсом. Несмотря на активное внедрение транспорта, использующего в качестве источника энергии электричество, на сегодняшний день в большинстве автомобилей в качестве топлива используются продукты нефтепереработки.

На данный момент в ряде европейских стран доля автомобилей, работающих на дизельном топливе превышает 70% от общего количества продаваемых автомобилей. В настоящее время всё большее распространение получают дизельные автомобили с аккумуляторной системой питания. Одной из причин создания такой системы явилась необходимость увеличить мощность дизель­ных двигателей, снизить показатели расхода ГСМ 1 , повышенного шума мотора и вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу с выхлопными га­зами.

Несмотря на непрерывный рост количества автомобилей с использованием аккумуляторной си­стемы питания услуги по их диагностике и ремонту развиты слабо. Основными причинами, сдерживающими открытие предприятий, предоставляющих такие услуги, является:

2) нехватка информации по самой технологии ремонта;

3) высокая стоимость технологического оборудования для проведения работ по испытанию, регулировке и ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail.

В данной работе объектом исследования является участок по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail. Предметом исследования является топливная аппаратура дизельных двигателей системы Common Rail.

Целью представленной работы является разработка и проектирование профессионального участка по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail.

Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:

  • изучить всю необходимую литературу, касающуюся темы курсовой работы;
  • рассмотреть общее устройство и основные неисправности топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail;
  • описать ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail;
  • подобрать средства для ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail;
  • разработать схему участка по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail;
  • произвести расчёт площади участка по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail.

Глава 1.

1.1 Общее устройство топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail.

Конструктивно система впрыска Common Rail составляет контур высокого давления топливной системы дизельного двигателя. В системе используется непосредственный впрыск топлива, т.е. дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Система Common Rail включает топливный насос высокого давления, клапан дозирования топлива, регулятор давления топлива (контрольный клапан), топливную рампу и форсунки. Все элементы объединяют топливопроводы.

  1. топливный бак
  2. топливный фильтр
  3. топливный насос высокого давления
  4. топливопроводы
  5. датчик давления топлива
  6. топливная рампа
  7. регулятор давления топлива
  8. форсунки
  9. электронный блок управления
  10. сигналы от датчиков
  11. усилительный блок (на некоторых моделях автомобилей)

Посредством управления клапаном дозировки топлива в насос высокого давления поступает определенная порция горючего, отмеряемая блоком управления дизеля, исходя из данных сигналов датчиков. Затем оно оказывается в топливной рампе, где регулятор давления обеспечивает определенный уровень давления. Далее по команде блока управления топливо поступает к форсункам, и после открытия клапана на определенный промежуток времени начинается впрыск. На протяжении цикла работы дизельного двигателя система Common Rail обеспечивает многократный впрыск солярки (предварительный, основной и дополнительный).

В аккумуляторной топливной системе Common Rail процессы создания давления и впрыск горючего в камеру сгорания осуществляются раздельно. Создаваемое высокое давление не зависит от частоты вращения коленвала, а также количества впрыскиваемого топлива, которое перед впрыском поступает сначала в аккумулятор. Электронный блок управления обеспечивает угол опережения впрыска, подавая сигнал к клапанам, за счет чего посредством форсунки в каждый цилиндр поступает топливо. Цикловая подача топлива зависит непосредственно от действий водителя.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) служит для создания высокого давления топлива и его накопления в топливной рампе.

Насосы Bosch первого поколения типа CP1 приводятся в работу с помощью вала, соединенного с распредвалом двигателя. Электрический топливный насос постоянно активирован при работающем двигателе. Лишнее топливо отводится через предохранительный клапан на блоке топливного фильтра в топливный бак. Блок топливного насоса и указателя уровня топлива оснащен еще одним предохранительным клапаном. При заблокированном топливопроводе предохранительный клапан открывается и подаваемое топливо снова возвращается напрямую в топливный бак. Это позволяет избежать повреждений топливной системы.

ТНВД системы СР1 имеет три плунжера, расположенных радиально к друг другу под углом в 120 градусов. В центре корпуса топливного насоса установлен приводной вал. Привод плунжерных пар осуществляется посредством эксцентрикового кулачка напрямую от выпускного распределительного вала через соединительный элемент. Давление в топливной рампе регулируется исключительно посредством регулятора давления топлива. ТНВД должен создавать минимальное давление в рампе на уровне 170-200 бар на холостом ходе и 1350 бар на максимальных оборотах. После входного штуцера на линии низкого давления в ТНВД имеется специальный клапан, который переводит часть топлива для смазки внутренних поверхностей насоса. По мере вращения приводного вала, эксцентрик нажимает на трехгранную втулку, а она надавливает на поршень плунжера. Когда эксцентрик не давит на поршень плунжера, поршень под действием возвратной пружины двигается к центру насоса, создавая разряжение в камере, которое открывает впускной клапан и топливо попадает в камеру. После нажима эксцентрика на поршень, тот двигается вверх, сжимая топливо и высокое давление в камере перекрывает впускной клапан, одновременно выдвигая шарик контрольного клапан на впуске и выпуская топливо из камеры уже под высоким давлением. После этого движение поршня вниз снова создает разряжение и шарик перекрывает выпускное отверстие и впускной клапан открывается снова.

Спроектировать участок по ремонту двигателей и разработать технологический процесс и восстановления коленчатого вала

Характеристика проектируемого участка по ремонту двигателей автомобиля. Назначение, конструктивные особенности, условия работы Коленчатого вала. Разработка технологического процесса восстановления детали. Расчет численности производственных рабочих.

Руководитель Выполнил Васютин Николай Павлович
Ф.И.О. Очная, Т-41, 4 курс
подпись Форма обучения, № группы, курс
Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

специальность
Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 15.03.2015
Размер файла 443,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Министерство образования и науки РТ

ГБОУ СПО Камский государственный автомеханический техникум

К курсовому проекту

на тему «Спроектировать участок по ремонту двигателей и разработать технологический процесс и восстановления коленчатого вала»

Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Шифр: ПК 190604.7833.00.00.00

Разработал ст . группы 463Тк:

1 Характеристика проектируемого участка

2 Расчет проектируемого участка

2.1 Расчет численности производственных рабочих

2.2 Расчет годового объема работ

2.3 Расчет численности производственных рабочих

2.4 Подбор технологического оборудования

2.5 Расчет производственных площадей

3 Технологическая часть

3.1 Назначение, конструктивные особенности, условия работы заданной детали

3.1.1Технологические условия на дефектацию детали

3.2 Разработка технологического процесса восстановления детали

3.2.1 Выбор рационального способа восстановления детали

3.2.2 Определение последовательности выполнения операции

3.2.3 Разработка операций технологического процесса

4 Техника безопасности и охрана труда на проектируемом участке

При длительной эксплуатации автомобиля его рабочие свойства достигают такого состояния, когда ремонт в условиях АТП становиться технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом автомобили направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Авторемонтное производство нашей страны до конца 70-х годов выполнялось предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику.

В настоящее время выполнение ремонтных работ берут на себя крупные авторемонтные предприятия с внедрением прогрессивных технологий в отечественной практике ремонта путем широкого распространения агрегатного метода или ТР автомобилей. Он осуществляется путем плановой замены неработоспособных агрегатов новыми или заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Агрегатный метод отделяет процессы индустриального ремонта агрегатов от работ по их демонтажу и монтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ, как по капитальному так и текущему ремонту агрегатов.

При капитальном ремонте полнокомплектных автомобилей они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простои автомобилей в ремонте привело к практике строительства АРП в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда,

Капитальный ремонт обеспечивает исправность и полный ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены необходимых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Ресурс допускается близким к полному.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70. 75% деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Себестоимость КР автомобилей в их составных частей обычно не превышает 60. 70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов.

Огромное значение в капитальном ремонте имеют работы по разборке агрегатов на детали и их сборке из предварительно собранных, отрегулированных и испытанных узлов. Механизация и автоматизация разборно — сборочных работ на агрегатных участках позволяет значительно сократить трудоемкость работ, облегчить труд рабочих, повысить производительность труда и качество выпускаемой продукции.

Высокая эффективность централизованного ремонта обусловлена развитием авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. При надлежащей концентрации и специализации авторемонтного производства представляется возможным приблизить организацию ремонта к уровню автомобилестроения.

Дальнейшее эффективное развитие АРП базируется на идеях и принципах, которые порождаются интеграционными процессами заводов-изготовителей новой техники с предприятиями, выполняющими услуги по централизованному ТО и ремонту этой техники.

1. Характеристика проектируемого участка

Участок по ремонту двигателей предназначен для выполнения данного ремонта, который включает в себя три главных процесса:

1 — разборочно-моечный; 2 — сборочный; 3- процесс испытания и доводки двигателей.

Работа участка начинается с того, что подлежащие разборке и ремонту двигатели предварительно моют, обдувают сжатым воздухом, сливают масло и жидкости. Двигатели сначала разбирают на узлы (предварительно), а затем на детали (окончательно). Узлы агрегатов после снятия моют горячей водой. Детали разобранных агрегатов и узлов проходят мойку в двухкамерных моечных машинах. Промытые и очищенные детали поступают на дефектацию и сортировку.

На участке по ремонту двигателей применяется организационная и технологическая оснастка. Для перемещения тяжеловесных агрегатов и узлов на участке установлена кран-балка, которая может переместить агрегаты в любую точку участка. Имеются различные стеллажи для хранения приборов и приспособлений, а также узлов и агрегатов. Шкафы Для хранения инструментов, деталей ГРМ и КШМ. А так же верстаки и инструментальные тумбочки.

Ремонт двигателей осуществляются на стендах с использованием различных станков, например, стенд для разборки и сборки головок цилиндров двигателей, универсальный станок для притирки клапанов и т.д. Так же используются различные съемники и захваты.

Например, захват для подъема коленчатых валов, съемник для выпрессовки гильз цилиндров и т.д.

Для проверки точности размеров и шероховатости поверхностей используют контрольно- измерительный инструмент: микрометры, штангенциркуль, проверочная плита и линейка, щуп динамометр.

Большое внимание уделяется операциям очитки и мойки деталей и цилиндров. Для этой операции применяется струйная и ванная система очистки агрегатов, узлов и деталей, рассортированных по видам загрязнений, с применением различных моющих средств.

На данном участке работы по ремонту двигателей производится в одну смену с использованием прогрессивных технологий и средств, облегчающих труд.

Для корректного распределения и ускорения взаимосвязи с остальными участками, на каждом из них присутствует мастер, который соответственно и исполняет вышеизложенную функцию.

Рисунок 1 — Примерная планировка участка по ремонту двигателей.

1.Стенд для разборки двигателей и комплект съемных кронштейнов к нему;

2.Моечная установка для мойки блоков цилиндров двигателей; 3. Моечная ванна для деталей; 4. Стенд для разборки и сборки шатунно-поршневой группы; 5. Станок для шлифовки клапанов; 6. Стенд для ремонта двигателей;7. Универсальный станок для притирки клапанов; 8. Прибор универсальный для проверки и правки шатунов; 9. Станок для расточки цилиндров двигателей; 10. Стенд для разборки и сборки головок цилиндров двигателей; 11. Верстак слесарный с пневматикой; 12. Тумбочка инструментальная; 13. Шкаф для хранения инструментов газораспределительного механизма; 14. Шкаф для хранения инструментов деталей шатунно-поршневой группы; 15 Стеллаж для двигателей; 16. Ларь для обтирочных материалов; 17. Ларь для отходов; 18. Стеллаж для хранения масляных и водяных насосов, компрессоров, вентиляторов, и фильтров; 19 Стул; 20. Кран балка; 21. Пост комплектования; 22. Стол.

Рисунок 2 — Схема ремонта двигателей

2. Расчет проектируемого участка

Он рассчитывается по календарю и режиму работы конкретного предприятия участка, на планируемый период.

Годовой производственный фонд времени рабочего места пятидневной рабочей недели рассчитывается по формуле:

где -Тсм — продолжительность рабочей смены, принимаем 8 часов;

Дкг — число календарных дней в году, принимаем 365 дней;

Дв — число выходных дней в году, принимаем 104 дня;

Дпр — число праздничных дней в году, принимаем 11 дней.

Принимаем 2070 часов.

Годовой производственный фонд рабочего места — 2070 часов.

Действительный производственный фонд времени рассчитывается с учетом дней отпуска и дней пропуска по уважительной причине.

Действительный производственный фонд времени рассчитывается:

где — Дотп — дни отпуска, принимаем 24 дня;

Кп — коэффициент пропуска рабочих дней по уважительной причине, принимаем 0,9;

Принимаем : 1840 часов.

Действительный производственный фонд рабочего места — 1840 ч.

2.2 Расчет годового объема работ

Годовая производственная программа указывается в исходных данных задания на проектирование в номенклатуре и количестве ремонтируемых машин и агрегатов.

Трудоемкость работ берется из карт технологических процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Годовой объем работ представляет собой годовую трудоемкость ремонта определенных изделий в человеко-часах.

При расчете годового объема работ необходимо перевести чел•мин в чел•час.

Годовой объем рассчитывается:

где — Nг — годовая производственная программа, принимаем 2800 единиц;

t — трудоемкость на единицу продукции, 683 чел/мин;

Принимаем: 31873 чел/час.

2.3 Расчет численности производственных рабочих

В производстве определяют число штатных, явочных, вспомогательных и инженерно-технических работников.

Число штатных рабочих определяется по формуле:

где — Тг — годовой объем работ, чел•час; Фпр — годовой фонд времени одного производственного рабочего, принимаем 1840 ч.; Кп.п. — коэффициент учитывающий повышение производительности труда, принимаем 1,20;

Принимаем: 14 человек.

Число явочных рабочих определяется по формуле:

Принимаем: 13 человек.

Число вспомогательных рабочих определяется по формуле:

где — Пвсп — процент вспомогательных рабочих, принимаем 0,25;

Число инженерно-технических работников определяется по формуле:

где — Питр — процент инженерно-технических работников, принимаем 0,1;

Принимаем: 2 человека.

2.4 Подбор технологического оборудования

К основному оборудованию ремонтного предприятия относится оборудование, на котором выполняются основные, наиболее сложные и трудоемкие технологические операции. Это моечные машины, металлорежущие станки, гальванические ванны, стенды для разборки и сборки агрегатов и пр.

По трудоемкости технологических операций рассчитывается число единиц технологического оборудования для разборки — сборки агрегатов и механической обработки:

где — — годовой объём работ, ч/час;

— годовой действительный фонд времени работы оборудование в часах;

— коэффициент учитывающий повышение производительности труда, принимаем -1.2.

Принимаем: 14 единиц.

После предварительного расчета потребного числа оборудования производителя его подбор, учитывая технологическую характеристику, мощность и габаритные размеры, заполняется ведомость оборудования.

Таблица 1 — Технологическое оборудование

Стенд для разборки двигателей и комплект съемных кронштейнов к нему

Моечная установка для мойки блоков цилиндров двигателей

Моечная ванна для деталей

Стенд для разборки и сборки шатунно-поршневой группы

Станок для шлифовки клапанов

Стенд для ремонта двигателей

Универсальный станок для притирки клапанов

Прибор универсальный для проверки и правки шатунов

Станок для расточки цилиндров двигателей

Стенд для разборки и сборки головок цилиндров двигателей

Таблица 2 — Технологическая оснастка

Универсальный комплект приспособлений для разборки и сборки узлов автомобиля

Приспособление для сборки шатуна с поршнями

Приспособление для установки поршня

Съемник для выпресоовки гильз цилиндров

Приспособление для очистки канавок от нагара

Приспособление для снятия кромки в верхней части цилиндров двигателей

Захват для подъёма коленчатых валов

Контрольная пластина подгонки вкладышей коленчатого вала

Съемник для клапанных пружин

Захват для поъема и снятия головки цилиндров

Приспособление для пресовки втулок распред вала

Читайте также:  Ремонт автомобиля уаз 330365
Оцените статью