- Разбираемся, что даёт телематика в автостраховании
- Устройство, которое следит за водителем. Всё про телематическое страхование в России
- Телематическое устройство
- Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты
- Условия страхования
- Разумная экономия
- Возможные последствия
- Е-ОСАГО по выгодной цене
- что такое телематика
- Как устроена телематика?
Разбираемся, что даёт телематика в автостраховании
Так анализируют телеметрию в Формуле-1. В страховании — принцип тот же, но смысл обратный: тише едешь — меньше платишь. Меньше ездить ещё дешевле.
Примеров, когда инициативы страховщиков приводят к повышению уровня безопасности, множество. Они преследуют свою выгоду, оптимизируют выплаты, а хорошо в итоге всем. Российские страховые компании не проводят своих краш-тестов, зато пытаются научить нас с вами аккуратно ездить и за счёт этого экономить деньги на полисах Каско. Вопрос актуальный, ведь, скажем, если вам восемнадцать и вы купили новый Logan, то за полис Каско с ремонтом у официального дилера у вас попросят свыше 100 тысяч рублей, более 20% от цены машины. Убиться можно! Меж тем в Европе давно отлажен механизм, как помочь ответственному человеку страховаться дешевле, — называется UBI, Usage-Based Insurance, то есть страхование, основанное на сборе данных о том, как, где и когда используется машина.
Вся суть — в «спичечной» коробочке-передатчике, которая дружит с системами GPS и ГЛОНАСС, вставляется в штатный диагностический разъём автомобиля и сообщает страховщику, словно гоночному инженеру, данные о вашей манере вождения. Всех обогнал? Шиш тебе, а не скидка! А ездишь тише воды, ниже травы — полис можно удешевить чуть ли не вдвое. Идея, конечно, не нова — грузоперевозчики пользуются мониторингом более десяти лет. Но в автостраховании телематические посевы на российской почве только восходят: скидками за аккуратную езду манят Intouch, «Ренессанс» (техническим партнёром обеих компаний выступает МТС), УралСиб, в то время как, например, Ингосстрах пока использует спутниковый мониторинг только для определения местоположения автомобиля… У каждого игрока в телематику — своё видение.
Самый свежий пример — ВымпелКом и его страховой партнёр «Независимость» (74 место в РИА Рейтинге). Они утверждают, что настоящая страховая телематика — это не только скидки за аккуратную езду, но ещё возможность настроить условия договора под себя и упрощённое урегулирование убытков. Так, если встроенный в передатчик трёхосевой акселерометр, работающий с частотой 100 Гц, зафиксировал удар, не надо собирать справки при повреждении автомобиля на стоянке, наезде на препятствие и даже в ряде видов столкновения с другой машиной. А если данные, зафиксированные сотрудниками ГИБДД, будут противоречить телеметрии, при расчёте выплат приоритет будет отдан последней.
По оценке ВымпелКома, рынок Каско к 2018 году вырастет на 45% (до 298 млрд рублей), а на так называемое умное страхование придётся его пятая часть. Выгода страховщиков — более точное управление рисками, борьба с мошенниками. Но что с того нам? Сначала на сайте «Независимости» (которая утверждает, что ежемесячно из 800 полисов Каско продаёт 500 с телематикой) я накалькулировал новичку с Логаном обычное Каско — 115 тысяч рублей (забавно, но тут чёрный цвет машины относительного белого — это ещё плюс шесть тысяч), а после — Каско с телематикой: 69 тысяч. Вдвое дешевле. Но вы даже не представляете, чего стоит эта экономия!
Во-первых, наш новичок сможет наездить за год не более 15 000 км со скоростью не выше 110 км/ч. Во-вторых, ареал его перемещений ограничен указанным в договоре административным округом (я выбрал ЗАО, для других округов и их комбинаций — иные скидки). В-третьих — строго в определённое время: с 7 утра до 12 часов и с 19 до полуночи. Все, что вываливается за рамки, — нестраховой случай! Плюс здесь в том, что все эти ограничения вы сами себе выставляете, а годовой пробег свыше 15 тысяч можно докупить. Но тогда, понятно, и скидка будет много меньше.
А что с анализом манеры езды? Здесь у каждого страховщика свои правила. Например, компании Intouch для 20-процентной скидки на полис текущего года достаточно месяца вашей аккуратной езды (после датчик-передатчик изымается из автомобиля). В УралСибе максимальная скидка 25%, но наблюдают за вами втрое дольше. А в «Независимости» ездить с передатчиком придётся круглый год, причём скидка за аккуратность действует только при продлении — уже на новый полис. И максимальные 20% тут ещё поди заработай: не более 600 км в месяц, менее 30 минут в день, без поездок в часы пик и ночью… Средняя «ездовая» скидка ожидается на уровне 15% (против 17% в УралСибе).
Получается, «умному страхованию» ума ещё набираться и набираться. Пока оно, например, не видит разницы в том, что есть резкое ускорение, скажем, для BMW M3 и для Chevrolet Aveo. А если водитель вздумает потренироваться на закрытой площадке, то, вопреки своему правильному со всех сторон порыву, заплатит за каждую перегрузку. Но главное — это судебная практика, когда инциденты начнут случаться на границах выделенных временных, скоростных и территориальных зон. Сейчас ни у кого такого опыта нет — и каким он окажется, предсказать сложно. Учитывая позицию судов относительно правомерности отказа в выплате, которая была разъяснена в прошлогоднем Постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации, законность таких отказов неочевидна. Даже несмотря на то, что клиент согласился с ограничением покрытия Каско при заключении договора.
Насколько вообще высока корреляция телеметрии с реальной безопасностью езды: объехал открытый люк — урезал скидку? А как все эти телепобеги уживутся с государственной системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, которая будет введена для новых типов транспортных средств уже с 2015 года и способна во многом дублировать страховые ноу-хау? Несмотря на все сложности, участники телематического рынка прочат ему бурный рост: к 2020 году количество пользователей страховой телеметрии в России должно достичь двух миллионов. Вы готовы оказаться в их числе? Если уже пользуетесь страховой телематикой, то поделитесь с нами своим опытом в комментариях. Выгодно ли это — жить под колпаком?
Устройство, которое следит за водителем. Всё про телематическое страхование в России
Страховщики предлагают клиентам немало способов экономии при оформлении полиса КАСКО. Однако большая часть выгодных программ предполагает ограничение условий страхования. При этом в арсенале страховых компаний есть и более выгодный способ уменьшения стоимости страховки – телематическое оборудование.
Телематическое устройство
Страхование с использованием телематики предполагает мониторинг основных показателей движения машины при помощи специального устройства. Как правило, такой прибор подключается к автомобилю через диагностический порт.
В процессе эксплуатации телематическое оборудование периодически отсылает страховщику необходимые данные через спутниковые и мобильные каналы связи. Страховая компания анализирует полученные сведения, после чего появляется возможность скорректировать размер тарифа в зависимости от стиля вождения клиента.
Многие страховщики предоставляют автовладельцам возможность контроля собственной манеры вождения через мобильные приложения. Таким образом, страхователь может отслеживать свои погрешности и предпринимать меры для уменьшения риска дорожной аварии. Положительные изменения непременно скажутся на стоимости полиса.
Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты
Для улучшения показателей телематического оборудования автовладельцу стоит:
- избегать опасных и резких манёвров;
- соблюдать скоростной режим;
- ограничить использование машины ночью.
Последняя рекомендация годится далеко не для всех компаний. Некоторые страховщики не предъявляют требований относительно эксплуатации автомобиля в тёмное время суток. Страхователю необходимо уточнить в своей компании, как использование транспорта ночью отразится на стоимости полиса.
Условия страхования
Как правило, установка телематического устройства оплачивается страховщиком. Менеджеры передают страхователю специальный прибор и инструкцию по подключению. Однако в большинстве случаев установкой всё же занимаются профессионалы. Их услуги оплачивает страховая компания.
Установка телематики позволяет страховщикам отследить показатели движения отдельно взятого автомобиля, но это не единственное преимущество подобных устройств.
Если водитель знает, что каждый опасный манёвр приведёт к денежным расходам, он становится внимательнее и не нарушает ПДД без крайней необходимости.
При этом монтаж телематического оборудования выгоден и автовладельцу, ведь он сможет критически оценить собственный стиль вождения. Но главная выгода заключается в возможности снизить тариф по договору КАСКО. Правда, использование телематики позволит получить скидку только по риску «ущерб».
Разумная экономия
Каждая страхования компания использует собственную систему поощрения аккуратных водителей при использовании телематики. В зависимости от тарифной политики страховщика может использоваться одна из следующих методик.
- Скидка при пролонгации. Корректировка тарифа происходит лишь по истечении срока страхования. Менеджеры страховщика проанализируют стиль вождения клиента, после чего примут решение о величине скидки на следующий полис КАСКО . Такая система поощрения подойдёт не всем автовладельцам, ведь многие рассчитывают на экономию в краткосрочной перспективе.
- Возврат части страховой премии. Корректировка стоимости страховки происходит во время действия договора. Если автовладелец зарекомендовал себя как аккуратный водитель, ему вернут часть денег в течение срока действия договора. Как правило, можно рассчитывать на возврат суммы в пределах двадцати процентов от цены страховки. Однако итоговая величина экономии определяется строго индивидуально.
- Снижение тарифа при оформлении полиса. Автовладелец получает скидку после установки телематического оборудования. То есть страховщик фактически авансирует клиента, так как при оформлении полиса ещё не обладает сведениями о манере вождения автолюбителя. В этом случае величина скидки может достигать тридцати процентов.
- Другие системы премирования. Конкретная страховая компания может применить иную методику поощрения. Однако на практике чаще всего используются вышеописанные системы или их комбинации. Так или иначе, страхователю стоит выяснить все нюансы телематической программы ещё до момента оформления полиса. Обычно такая информация содержится в правилах КАСКО .
Возможные последствия
Телематическое страхование имеет и отрицательные стороны, но только для нарушителей правил дорожного движения. Благодаря телематике страховая компания получит возможность предельно точно оценить вероятность повреждения конкретного автомобиля. Соответственно, страховщик примет меры к минимизации риска наступления страхового события.
Периодическое нарушение скоростного режима и опасные маневры отрицательно скажутся на цене полиса на следующий год.
При этом страховщик может вовсе отказать автовладельцу в страховании, даже если он не обращался за выплатой. Чаще всего отечественные компании предпочитают отказывать в завуалированной форме, когда клиенту предлагают чересчур большой тариф.
Е-ОСАГО по выгодной цене
Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail
что такое телематика
Зачем это? Во-первых, вы изучите свой стиль вождения и сможете корректировать его, если сочтёте нужным. Во-вторых, это позволит значительно снизить стоимость страховых полисов. Итак, сегодня разбираемся в автомобильной телематике.
Как устроена телематика?
Телематический комплекс для автомобиля — это устройство, которое с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и встроенных датчиков в режиме реального времени собирает статистику об управлении автомобилем и его состоянии.
В течение первого (3-месячного или годового) периода использования телематики вы получаете баллы за вождение от 0 (плохо) до 100 (хорошо) и соответствующую накопленную скидку, после чего используете её в следующем периоде.
При продлении договора баллы трансформируются в скидку, и следующий полис может стать дешевле до 30%.
Ингосстрах предлагает вам воспользоваться «умными» возможностями оформления полиса КАСКО с использованием нового продукта — «Телематика». Эта опция позволит вам сэкономить на полисе, ведь скидка зависит от вашей манеры вождения.
Вы первоклассный и аккуратный водитель? Докажите это, и мы настроим стоимость страхового полиса под вас!
- В любой момент вы можете отказаться от «умного» договора и застраховаться на год по «традиционному» полису КАСКО без «штрафных санкций».
- При заключении договора на три месяца вы обеспечиваете машину защитой от ущерба и угона. Этого времени достаточно, чтобы оценить свою манеру вождения. При этом есть возможность заключить договор на год, например при покупке машины в кредит.
- Геопозиция ТС;
- маршруты передвижения ТС;
- пробег;
- время использования ТС;
- скоростной режим;
- ускорение и торможение;
- срабатывание датчика удара (ДТП);
- заряд аккумулятора ТС;
- оценка стиля вождения по заданному набору данных и др.
За агрессивную манеру вождения: частые и резкие ускорения, торможения и перестроения.
За пробег, превышающий установленное значение: 20 тыс. км/год.
Скидка не рассчитается по причине отсутствия данных.
Заявление о наступлении страхового случая производится в соответствии с правилами страхования.
Только на уровне досудебного урегулирования. Юридически в суде имеют действие пока только видеорегистраторы.
Нет, оформление ДТП происходит в соответствии с законом об ОСАГО, условия заявления о страховом случае не меняются.
В случае демонтажа устройства после ремонтных/обслуживающих воздействий оно должно быть возвращено на место на СТОА. В случае, если устройство не будет возвращено в OBD-разъём, возможно неприменение поправочного коэффициента за манеру вождения при продлении договора.
Ограничений нет. При выезде за пределы России и включении роуминга устройство отключится от GSM и запишет только 500 километров пути во внутреннюю память. При возвращении в РФ устройство включится и передаст данные о поездках на сервер.
СМС-сообщение приходит в течение суток. Если СМС так и не поступило, обратитесь в контакт-центр Ингосстраха.
Рекомендуется осмотреть ТС.
Надбавка будет, если страхователь продлит договор как договор с детализацией. Надбавки не будет, если продлит как «обычный» годовой договор.
В мобильном приложении IngoDrive выбрать меню «Оценка», нажать на поездку, нажать на карту — откроется карта с треком.
- Превышение скорости (по ПДД);
- пробег (20 000 км. в год);
- ночной пробег (с 23:00 до 6:00);
- резкие манёвры (ускорения, перестроения, повороты, торможения).
Клиент возмещает стоимость блока, около 6000 рублей.
Устройство устанавливает мастер-установщик по заявке от представителя Ингосстраха.
Связаться с КЦ для вызова специалиста для корректной переустановки МС.
Зарядить АКБ. Ничего дополнительно предпринимать не нужно.
Обратитесь к представителю Ингосстраха, который оформит заявку на демонтаж системы через КЦ. Блок возвращается в Ингосстрах.
Не начислятся баллы, по окончании действия договора скидка не предоставляется.
Клиент, так как блок в собственности у Ингосстраха.
Обратиться в КЦ. При изменении номера телефона в АИС клиенту будет автоматически выслано новое СМС с логином и паролем.
Страхователь обязан вернуть установленную на автомобиль систему в течение 5 рабочих дней после окончания договора страхования.
Подробнее о возврате в памятке по ссылке.
Оснований для снятия ТС с гарантии нет. Случай может быть признан негарантийным, если установленная система непосредственно послужила причиной неисправности. В этом случае СПАО «Ингосстрах» организует устранение неисправности.
Система никак не вмешивается в работу электроники ТС. Если автомобиль более одной недели стоит без движения, рекомендуется совершить профилактическую поездку для подзарядки АКБ.
Незначительный. Основное потребление происходит при включённом зажигании. При выключенном зажигании токопотребление Отправьте заметку себе
или поделитесь с друзьями: