Текущий ремонт взрывозащищенных электрических машин

Содержание
  1. 7.4. Особенности организации ремонта взрывозащищенных электрических машин
  2. Читайте также
  3. Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания
  4. Защита вращающихся электрических машин от грозовых перенапряжений
  5. Смазка подшипников электрических машин
  6. 2.6. Особенности организации домашней сети Wi-Fi
  7. Преемственность структуры, или «генетика» машин
  8. Аукционы подержанных машин
  9. Защита вращающихся электрических машин от грозовых перенапряжений
  10. Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания
  11. ГЛАВА 5 Открытие электромагнетизма и создание разнообразных электрических машин, ознаменовавших начало электрификации
  12. 6.2.13. ИЗОЛЯЦИЯ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
  13. 7.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМАТИВЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН
  14. 7.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН
  15. 7.3. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН
  16. Особенности ремонта взрывозащищенных электродвигателей

7.4. Особенности организации ремонта взрывозащищенных электрических машин

7.4. Особенности организации ремонта взрывозащищенных электрических машин

7.4.1. Ремонт электрооборудования, связанный с восстановлением и изготовлением деталей и сборочных единиц, неисправность которых может повлечь за собой нарушение взрывозащищенности электрооборудования, а также ремонт, который в соответствии с ПТЭ электроустановок потребителей и Правилами безопасности в угольных и сланцевых шахтах запрещается производить эксплуатационному персоналу, должен выполняться ремонтными предприятиями (цехами, участками), имеющими специальное разрешение Федерального надзора.

7.4.2. С целью обеспечения надлежащего качества ремонта электрооборудования при проведении подготовительных работ ремонтному предприятию (цеху, участку) необходимо:

иметь в наличии ремонтную документацию,

оснастить предприятие (цех, участок) необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом;

провести организационно-технические мероприятия, обеспечивающие квалифицированную проверку элементов взрывозащиты и определение необходимого объема ремонта;

провести обучение кадров.

7.4.3. Ремонтное предприятие (цех, участок) должно быть оснащено: специальными приспособлениями и подъемно-транспортными

механизмами, обеспечивающими качественную разборку и исключающими дополнительные повреждения деталей и сборочных единиц;

комплектом измерительного инструмента, позволяющего производить контроль параметров взрывозащиты;

механическим, сварочным и другим оборудованием, позволяющим вести восстановление элементов взрывозащиты на деталях взрывонепроницаемой оболочки методами сварки, наплавки, механической обработки, установки ремонтных деталей и т. д.;

комплектом технологического оборудования и материалов, позволяющих ремонтировать обмотки в соответствии с классом нагревостойкости изоляции ремонтируемого электрооборудования;

стендом для проведения гидравлических испытаний деталей и сборочных единиц взрывонепроницаемой оболочки с комплектом приспособлений;

стендом и приборами для проведения электрических испытаний;

тарой и стеллажами, исключающими возможность повреждения элементов взрывозащиты электрооборудования в процессе транспортировки и хранения.

Ремонтировать и испытывать электрооборудование должен квалифицированный персонал, прошедший специальное обучение, сдавший экзамены и получивший удостоверение на право ремонта.

7.4.4. Текущий ремонт взрывозащищенных электрических машин рекомендуется проводить не реже 1 раза в год для двигателей с частотой вращения 1500 об/мин и не реже 1 раза в 6 месяцев для двигателей с частотой вращения 3000 об/мин.

7.4.5. При аварийном ремонте двигателей (в результате неправильной эксплуатации, перегрузок двигателя и т. д.) отнесение его к определенному виду ремонта производится в зависимости от характера повреждений и объемов ремонта.

7.4.6. Нормативные сроки капитального ремонта могут корректироваться службой главного энергетика предприятия на основе анализа технического состояния оборудования.

7.4.7. При замене обмоток ремонтное предприятие (цех, участок) должно иметь в наличии комплект технологического оборудования и материалов, позволяющих ремонтировать обмотки в соответствии с классом нагревостойкости изоляции ремонтируемых двигателей, но не ниже класса В по ГОСТ 8865—78. При этом необходимо иметь в виду, что в ремонт могут поступать двигатели с изоляцией класса нагревостойкости Н.

7.4.8. Во избежание повреждения изоляции пакета статора и деформации посадочных поверхностей центрирующих заточек станины при демонтаже обмоток с выжиганием изоляционных материалов в специальных печах необходимо иметь автоматические или следящие устройства контроля температуры, которая не должна превышать 400 °C.

При демонтаже обмоток необходимо предусмотреть защиту посадочных поверхностей и торцов центрирующих заточек станины от повреждений.

7.4.9. Во избежание повреждения посадочных поверхностей деталей и сборочных единиц не допускается разборка двигателей ударами по выступающему концу вала.

7.4.10. При разборке двигателей необходимо принять меры, исключающие перекос ротора.

7.4.11. Обмотки и токоведущие части должны быть надежно закреплены, пазовые клинья плотно забиты в пазы без слабины.

7.4.12. Сопротивление изоляции и электрическая прочность изоляции обмоток должны соответствовать требованиям ремонтной документации. Витки проволочных бандажей должны быть наложены плотно, без пропусков и перекрещиваний. Каждый слой проволочного бандажа должен быть тщательно пропаян. Замки бандажа должны быть плотно подбиты и пропаяны. Весь бандаж должен иметь блестящую поверхность, без черновин и пятен. При простукивании легким молотком бандаж не должен издавать дребезжащего или глухого звука.

Читайте также:  Устройство статора машины постоянного тока

7.4.13. Щетки должны быть притерты к поверхности контактных колец. Установка на двигатель щеток различных марок не допускается.

7.4.14. Двигатели на два напряжения должны соединяться на напряжение сети, указанное в заказе.

7.4.15. При замене подшипников должны быть применены подшипники классов точности не ниже применяемых предприятиями-изготовителями.

7.4.16. При сборке двигателей свободное пространство камер подшипниковых узлов должно быть на 0,65 объема заполнено смазкой, указанной в ремонтной документации, а для двигателей с частотой вращения 3000 об/мин – на 0,5 объема.

7.4.17. Испытания двигателей должны проводиться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.

7.4.18. Для синхронных и асинхронных двигателей, наиболее массовых в ремонте, устанавливается перечень электрических испытаний, которым должен подвергаться каждый отремонтированный двигатель в зависимости от вида ремонта.

7.4.19. Программа приемо-сдаточных испытаний для двигателей повышенной надежности против взрыва принимается в соответствии с ТУ предприятия-изготовителя.

7.4.20. Каждый отремонтированный двигатель должен пройти обкатку без нагрузки при номинальной частоте вращения в течение времени, указанного ниже:

7.4.21. При ремонте рудничных двигателей с заменой обмоток по технологическому процессу, отличающемуся от технологии предприятия-изготовителя, необходимо проводить испытания двигателя на влагоустойчивость.

При последующих ремонтах однотипных рудничных двигателей проведение испытаний на влагоустойчивость необязательно. Каждый отремонтированный двигатель должен иметь знак исполнения по взрывозащите.

7.4.22. В случае неудовлетворительного состояния таблички предприятия-изготовителя либо ее отсутствия должна быть прикреплена новая табличка, на которой указываются: наименование или товарный знак ремонтного предприятия; тип двигателя; мощность, кВт, соединение фаз; напряжение, В; номинальная частота вращения, об/мин;

номинальный ток, А; напряжение на кольцах ротора, В (для двигателей с фазным ротором), ток ротора, А (для двигателей с фазным ротором); ремонтный номер или номер заказа; дата выпуска из ремонта (год, месяц).

7.4.23. Ремонтное предприятие (цех) должно гарантировать соответствие отремонтированных двигателей требованиям заводских инструкций и обязано в течение 12 месяцев со дня начала эксплуатации, но не более двух лет со дня отгрузки двигателя с ремонтного предприятия безвозмездно ремонтировать двигатели, если в течение указанного времени будет обнаружено их несоответствие требованиям завода-изготовителя.

7.4.24. Каждое отремонтированное изделие должно быть испытано по программе приемо-сдаточных испытаний. Программа приемо-сдаточных испытаний зависит от вида ремонта.

7.4.25. В программу приемо-сдаточных испытаний входят электрические испытания, а также проверка:

комплектности отремонтированного электрооборудования;

соответствия электрооборудования в процессе ремонта и сборки требованиям ремонтной документации с контролем всех параметров, обеспечивающих взрывозащиту;

наличия необходимой сопроводительной документации.

Программа приемо-сдаточных испытаний, нормы испытаний, допускаемые отклонения показателей от номинальных значений устанавливаются ремонтной документацией на конкретное изделие.

7.4.26. Испытания электрооборудования в процессе ремонта могут производиться в несколько этапов, например: гидравлические испытания деталей взрывонепроницаемой оболочки, испытания обмоток в процессе их изготовления, стендовые испытания и т. д.

Результаты приемо-сдаточных испытаний записываются в журнале испытаний.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания Вопрос. Каковы требования Правил по обеспечению подъездов и подходов к ВЛ?Ответ. Подъезд к ВЛ должен быть обеспечен в любое время года на возможно близкое расстояние, но не

Защита вращающихся электрических машин от грозовых перенапряжений

Защита вращающихся электрических машин от грозовых перенапряжений Вопрос. К какому электрооборудованию допускается непосредственно присоединять ВЛ на металлических и железобетонных опорах?Ответ. Допускается непосредственно присоединять к генераторам (синхронным

Смазка подшипников электрических машин

Смазка подшипников электрических машин Вопрос. При каком условии рекомендуется объединять системы циркуляционной смазки электрических машин и технологического оборудования?Ответ. Рекомендуется объединять, если применяемый сорт масла пригоден для тех и других и если

2.6. Особенности организации домашней сети Wi-Fi

2.6. Особенности организации домашней сети Wi-Fi Беспроводной Интернет дома – заманчивая идея для многих семей. Широкое распространение беспроводных технологий позволяет отказаться от кабелей (для сетевых подключений) хотя бы и в отдельно взятом, даже в деревенском, доме.

Преемственность структуры, или «генетика» машин

Преемственность структуры, или «генетика» машин Генетикой в биологии называется наука о законах наследственности и изменчивости, ведущая к пониманию законов рождения новых организмов. Как уже говорилось, по аналогии можно отметить, что произведения рук человеческих,

Читайте также:  Описание схемы управления трехфазным асинхронным двигателем

Аукционы подержанных машин

Аукционы подержанных машин Обычно североамериканские дилеры, торгующие автомобилями, раз в месяц посещают аукционы, где осматривают и покупают автомобили, которые потом перепродают. Для дилеров, сотрудничающих с «Мицубиси мотор сэйлс Америка», трех-четырехчасовой

Защита вращающихся электрических машин от грозовых перенапряжений

Защита вращающихся электрических машин от грозовых перенапряжений Вопрос 149. К какому электрооборудованию допускается непосредственно присоединять воздушные линии на металлических и железобетонных опорах?Ответ. Допускается непосредственно присоединять к

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания Вопрос 275. Каковы требования Правил в части обеспечения подъездов и подходов к ВЛ?Ответ. К ВЛ должен быть обеспечен в любое время года подъезд на возможно близкое расстояние,

ГЛАВА 5 Открытие электромагнетизма и создание разнообразных электрических машин, ознаменовавших начало электрификации

ГЛАВА 5 Открытие электромагнетизма и создание разнообразных электрических машин, ознаменовавших начало электрификации Открытие действия «электрического конфликта» на магнитную стрелкуВ июне 1820 г. в Копенгагене была издана на латинском языке небольшая брошюра

6.2.13. ИЗОЛЯЦИЯ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

6.2.13. ИЗОЛЯЦИЯ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН Надежность и долговечность электрических машин обусловлена главным образом их техническими показателями и качеством электроизоляционных материалов. Наибольший вклад в разработку и внедрение новых изоляционных материалов,

7.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМАТИВЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН

7.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМАТИВЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин предусматривает выполнение в плановом порядке технического обслуживания и ремонта после отработки

7.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН

7.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН Планирование технического обслуживания проводится с целью определения числа и видов технического обслуживания, установления сроков работ, определения трудоемкости и потребности в рабочей силе, рационального

7.3. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН

7.3. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН В состав работ по техническому обслуживанию машин и оборудования входят:очистка, мойка, осмотр и техническое диагностирование деталей, сборочных единиц машин, приборов гидравлической и пневматической системы,

Особенности ремонта взрывозащищенных электродвигателей

Дополнительно к рассмотренному ранее, отметим особенности ремонта применительно к взрывозащищенным электродвигателям.

Текущий ремонт выполняет эксплуатационная служба:

  1. очистка двигателя от грязи и пыли;
  2. замена смазки в подшипниках;
  3. проверка исправности подшипников (в отдельных случаях замена подшипников);
  4. проверка сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между фазами;
  5. замена смазки на взрывозащищенных и посадочных поверхностях двигателей, подвергавшихся разборке;
  6. проверка состояния болтовых соединений взрывонепроницаемой оболочки; частичная замена крепежа;
  7. замер доступных взрывонепроницаемых зазоров тех мест, которые подвергались разборке;
  8. проверка надежности контакта заземления;
  9. проверка надежности работы блокировок и сигнализации;
  10. мелкий ремонт кожуха и вентиляторов (правка, рихтовка).

Капитальный ремонт включает объем текущего ремонта, а также (выполняет специализированное предприятие):

  1. ремонт отдельных деталей и сборочных единиц, не имеющих взрывозащитных поверхностей (крышек подшипников, кожухов, вентиляторов, щеткодержателей, контактных колец и т.п.);
  2. замена любых деталей и сборочных единиц, кроме станин и роторов, деталями и сборочными единицами, поступающими как запасные части;
  3. замена отдельных жестких катушек обмоток запасными, изготовленными заводом-изготовителем электродвигателей, когда количество демонтируемых катушек обмотки не превышает 25% их общего числа;
  4. замена бандажей;
  5. замена подшипников новыми (нереставрированными);
  6. подызолировка лобовых частей и выводных концов обмоток;
  7. устранение обрывов выводных концов;
  8. переклиновка ослабленных клиньев обмоток;
  9. пропитка обмоток пропиточным лаком и покрытие лобовых частей электроизоляционной эмалью;
  10. сушка электродвигателей с пониженным сопротивлением изоляции.
  11. окраска двигателя.
  12. замена обмоток;
  13. ремонт активной стали статора;
  14. ремонт валов;
  15. ремонт подшипниковых щитков и корпусов;
  16. восстановление элементов взрывозащиты взрывонепроницаемых оболочек;
  17. изготовление любых деталей и сборочных единиц;
  18. балансировка роторов;
  19. замена роторов новыми, комплектными, изготовленными заводом-изготовителем электродвигателей;
  20. гидравлические испытания деталей и сборочных единиц взрывонепроницаемой оболочки;
  21. электрические испытания.

Периодичность текущего и капитального ремонтов электродвигателей устанавливается графиком ППР предприятия, эксплуатирующего эти электродвигатели, в сроки, установленные на основании ПТЭ и ПТБ, инструкций заводов-изготовителей и других документов, учитывающих условия эксплуатации на данном предприятии.

Рекомендуемая периодичность ремонтов:

  • Текущий ремонт – не реже одного раза в год для машин с частотой вращения 1500 об/мин и ниже и не реже одного раза в 6 месяцев – для двигателей с частотой вращения более 1500об/мин.
  • Капитальный ремонт – необходимость и сроки устанавливает служба главного энергетика предприятия, эксплуатирующая электродвигатели, на основе анализа их технического состояния.
  • При аварийном ремонте электродвигателей, вышедших из строя в результате неправильной эксплуатации, перегрузок и т.д., отнесение его к определенному виду ремонта производится на основании характера повреждений и объема ремонтных работ.
Читайте также:  Давидович тест драйв при

Не подлежат ремонту электродвигатели у которых:

  1. разбит корпус;
  2. разбиты сложные литые детали (подшипниковые щиты, корпуса коробки выводов и т.п.), кроме случаев, когда эти детали могут быть отремонтированы и подлежат замене;
  3. отбито более двух лап или две лапы с одной стороны машины;
  4. значительно повреждено железо статора или ротора (кроме случаев, когда ротор не может быть отремонтирован и подлежит замене);
  5. выплавлена обмотка ротора;
  6. воздушный зазор выше номинального значения зазора, установленного для данного электродвигателя заводом-изготовителем, на 25% и более для двухполюсных и на 15% и более для машин с большим числом полюсов.

Ремонт обмоток и других электрических частей.

Во избежание повреждения изоляции пакета статора и деформации посадочных поверхностей центрирующих заточек станины при демонтаже обмоток с выжиганием изоляции в печах, температура не должна превышать 400оС. В других случаях при демонтаже обмоток необходимо предусмотреть защиту от повреждений посадочных поверхностей и торцов центрирующих заточек станины.

Обмотки и токоведущие части должны быть надежно закреплены, пазовые клинья должны быть плотно забиты в пазы и не иметь слабины.

Класс изоляции, сопротивление изоляции и электрическая прочность изоляции обмоток должны соответствовать требованиям ремонтной документации.

Двигатели на два напряжения должны соединяться на напряжение сети, указанное в заказе.

Электрическая схема обмоток и другие требования по их изготовлению должны соответствовать ремонтной документации.

Электрические щетки должны быть притерты к поверхности контактных колец. Установка на машину щеток различных марок не допускается (тип щетки должен соответствовать ремонтной документации).

Разборка-сборка двигателей, ремонт механических узлов.

Во избежание повреждения посадочных поверхностей деталей и сборочных единиц не допускается разборка машин ударами по выступающему концу вала. При разборке двигателей нельзя допускать перекоса ротора. При замене подшипников должны применяться подшипники классов точности не ниже применяемых заводом-изготовителем.

В остальном ремонт механических узлов должен соответствовать ремонтной документации.

При сборке двигателей свободное пространство камер подшипниковых узлов должно быть на 0,65 объема заполнено смазкой, указанной в ремонтной документации, а для двигателей с частотой вращения 3000об/мин – на 0,5 объема.

Витки проволочных бандажей должны быть наложены плотно, без пропусков и перекрещиваний. Каждый слой проволочного бандажа должен быть пропаян. Замки бандажа должны быть плотно подбиты и пропаяны. Весь бандаж должен иметь блестящую поверхность, без черновин и пятен. При постукивании легким молотком бандаж не должен издавать дребезжащего или глухого звука.

Испытания электродвигателей после ремонта должны проводиться в соответствии с требованиями, указанными в параграфе 2.4.

Программа приемо-сдаточных испытаний для электродвигателей с видом взрывозащиты “e” принимается в соответствии с техническими условиями заводов-изготовителей или должна разрабатываться в соответствии с ГОСТ 22782.7-81 с последующим согласованием с испытательной (контролирующей) организацией.

Электрические испытания, входящие в программу приемо-сдаточных испытаний, которым должен подвергаться каждый отремонтированный электродвигатель, в зависимости от вида ремонта, приведены в таблице 1.

Каждый отремонтированный электродвигатель должен пройти обкатку без нагрузки при номинальной частоте вращения в течении следующего времени (не менее):

  • мощность двигателя до 1кВт – 5минут;
  • от 1 до 10кВт – 15 минут;
  • от 10 до 100кВт – 30 минут;
  • от 100 до 1000кВт – 1 час;
  • свыше 1000кВт – 2 часа.

Маркировка отремонтированных электродвигателей.

Каждый отремонтированный электродвигатель должен иметь знак исполнения по взрывозащите, (маркировка должна соответствовать маркировке, указанной в ремонтной документации) и снабжен ремонтной табличкой (см. п. 2.3).

В случае неудовлетворительного состояния таблички завода-изготовителя, либо ее отсутствия должна быть прикреплена новая табличка, на которой указывается (желательно в следующей последовательности):

  • наименование или товарный знак ремонтного предприятия;
  • тип электродвигателя;
  • номинальная мощность;
  • соединение фаз;
  • номинальное напряжение;
  • номинальная частота вращения;
  • номинальный ток статора;
  • номинальное напряжение и ток ротора (для двигателя с фазным ротором);
  • ремонтный номер;
  • дата выпуска из ремонта (год, месяц).

Гарантийный срок службы отремонтированных электродвигателей устанавливается соответствующими нормативными документами.

Оцените статью