Текущий ремонт служебного автомобиля

Отражение в бухгалтерском учете расходов на текущий ремонт служебного автомобиля

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс. Если нужного документа в комплекте нет — закажите его. Это бесплатно!

К текущему ремонту транспортного средства относят работы по восстановлению или замене отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), которые достигли предельно допустимого состояния (п. 2.18 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984).

Расходы на проведение текущего ремонта служебного автомобиля должны быть обоснованы и документально подтверждены (ч. 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 23 СГС «Концептуальные основы»).

В бухгалтерском (бюджетном) учете вы можете создать резерв на текущий ремонт основных средств на основе оценочных значений. Порядок и методы формирования оценочного значения закрепите в своей учетной политике (Письмо Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998).

Расчеты по текущему ремонту служебного автомобиля учитывайте на счете 0 302 25 000 «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества» (п. п. 254, 256 Инструкции N 157н, п. 101 Инструкции N 162н, п. 127 Инструкции N 174н, п. 130 Инструкции N 183н).

Запчасти для ремонта автомобиля, которые вы приобретаете самостоятельно, отразите на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 118 Инструкции N 157н, п. 21 Инструкции N 162н, п. 31 Инструкции N 174н, п. 31 Инструкции N 183н).

При передаче подрядчику запчасти с балансового учета не списывайте. Передайте их по первичному документу — акту, накладной и т.п. Списание запчастей, которые израсходованы в процессе ремонта, отразите в учете на основании акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) (Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета, Информация Казначейства России).

Установленные на автомобиль запчасти примите к учету на забалансовый счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» и учитывайте на этом счете в течение периода их использования в составе автомобиля. Перечень запасных частей, которые учитываются на забалансовом счете 09, установите в своей учетной политике (п. 349 Инструкции N 157н).

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Особенности бухгалтерского учета ремонта автомобиля

Текущий и капитальный ремонт, прохождение периодических техосмотров автомобилей – насущная необходимость, позволяющая поддерживать имущество в состоянии, пригодном для эксплуатации, с целью извлечения прибыли. В ходе этих мероприятий возникают расходы, которые необходимо отражать в налоговом и бухгалтерском учете. К таким расходам можно отнести приобретение запчастей, ремонтные работы технических специалистов СТОА, ремонтных мастерских, профилактические осмотры техники.

Вопрос: Как отразить в учете организации-арендатора расходы на текущий ремонт автомобиля, полученного по договору аренды без экипажа, произведенный вспомогательным производством организации?
Затраты на текущий ремонт автомобиля составили 40 000 руб. (в том числе материалы, заработная плата работников, страховые взносы). В месяце завершения ремонтных работ использованные материалы стоимостью 24 000 руб. полностью оплачены, а заработная плата и страховые взносы оплачены в следующем месяце. Автомобиль используется в основном производстве организации. Резерв на ремонт основных средств (ОС) для целей налогообложения прибыли организацией не создавался. Организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнее число каждого календарного месяца.
Посмотреть ответ

Возникновение расходов на автомобиль и их текущий учет

Организация, эксплуатирующая автомобиль, может производить ремонт самостоятельно, а может поручить техническое обслуживание и ремонтные работы специалистам на стороне. В налоговом учете такие расходы относят к прочим согласно п. 1 ст. 260 НК РФ. Их следует признать в том периоде, когда они осуществлялись. Бухгалтерский учет производится на основе первичных документов, подтверждающих понесенные расходы.

Рассмотрим учет ремонтов на примере ОСНО.

Вопрос: Организация на ОСН приобрела в лизинг автомобиль. В январе произошло ДТП не по вине лизингополучателя, в результате которого автомобиль не подлежит ремонту. Можно ли учесть лизинговые платежи с января по июль до окончания срока лизинга в составе расходов по налогу на прибыль?
Посмотреть ответ

Ремонт и техобслуживание сторонней организацией

Исчерпывающего перечня документов законодательством не предусмотрено. Практикой выработан следующий порядок оформления работ:

  • заключение договора со СТОА, сервисным центром, как правило, на год;
  • составление заявки на ремонт с перечнем работ и необходимых запчастей;
  • акт приема-передачи авто в ремонт с описанием дефектов и проблемных зон;
  • составление заказа-наряда с подробным описанием работ и их стоимостью;
  • акт приема-сдачи работ после их окончания;
  • счет-фактура (при необходимости);
  • акт приема-передачи автомобиля в натуре.
Читайте также:  Как собрать двигатель сузуки

Вопрос: Как отразить в учете организации-дилера проведение гарантийного ремонта проданных автомобилей (приобретенных у дистрибьютора), если затраты на ремонт возмещаются дистрибьютором в размере понесенных расходов? Организация признает оценочное обязательство в связи с необходимостью проведения гарантийного ремонта в бухгалтерском учете, но оно уже полностью использовано ранее, и произведенные расходы им не покрываются. В налоговом учете резерв на гарантийный ремонт не создается.
Стоимость проведенного гарантийного ремонта составила 52 000 руб. (в том числе стоимость запчастей — 20 000 руб. (без НДС), сумма НДС, ранее принятого к вычету при их приобретении, — 4 000 руб.). Отчет о стоимости выполненных работ и использованных запчастей направлен дистрибьютору. Возмещение получено на расчетный счет в том отчетном периоде, в котором произведен гарантийный ремонт.
Посмотреть ответ

Пусть ООО «Звездочка» приняло решение, обратившись в стороннюю организацию, отремонтировать автомобиль КамАЗ. Стоимость работ, согласно счету на оплату, составила 175000 рублей, включая НДС.

Проводки будут выглядеть следующим образом:

  • Дт 25 Кт60 — 175000,00 руб. Задолженность СТОА;
  • Дт 19 Кт 60 — 26694,92 руб. Отражен НДС;
  • Дт 60 Кт 51 — 175000,00 руб. Уплачено СТОА за работу;
  • Дт 68 Кт 19 — 26694,92 руб. Предъявлен к вычету НДС.

В каком размере организация-арендодатель может учесть для целей налога на прибыль расходы на ремонт застрахованного автомобиля, переданного в аренду (п. 1 ст. 260 НК РФ)?

Ремонт и техобслуживание внутри организации

Как правило, внутри организации используются следующие документы, учитывающие и подтверждающие ремонт:

  • план ремонтов;
  • дефектные ведомости;
  • заявки ответственных за состояние парка лиц на покупку запчастей, первичные накладные, счета-фактуры и другие документы;
  • требования-накладные на выдачу запчастей;
  • акты на списание запчастей и материалов на ремонт;
  • инвентарные карточки и книги с отметками о ремонтах.

Пусть ООО «Звездочка» отремонтировало КамАЗ своими силами. Стоимость запчастей составила 75000 рублей, а заработная плата работников мастерской, занятых ремонтом – 25000 рублей.

Проводки будут такими:

  • Дт 25 Кт 10/5 — 75000,00 руб. Списаны запасные части на ремонт;
  • Дт 25 Кт 70 — 25000,00 руб. Начислена заработная плата;
  • Дт 25 Кт 68,69 — 7500 руб. Отчисления в фонды с заработной платы.

Создание резерва на проведение ремонтов

Резервирование средств для будущих ремонтов – право организации, а не ее обязанность. Необходимо прописать необходимость такого резерва в учетной политике. Расчет отчислений в резерв базируется на данных дефектных ведомостей, стоимости автомобиля, сроках его службы и технических характеристиках. Составляется годовая смета ремонта и обслуживания автомобиля.

Пусть расчетная сметная стоимость на год — 360000,00 рублей, на месяц — 30000,00 рублей.

Проводки и расчеты используются такие: Дт 25 Кт 96 30000,00 руб.

ООО «Звездочка» произвело ремонт КамАЗа в СТОА в январе на сумму 75000, руб., включая НДС 11440,68 руб. Резерв составил 30000,00 руб. Сумма без НДС 63559,32 руб.:

  • Дт 60 Кт 51 — 75000, 00 руб. Оплачен ремонт СТОА;
  • Дт 96 Кт 60 — 30000, 00 руб. Ремонт за счет фонда.

63779,32 — 30000,00 = 33779, 32

  • Дт 97 Кт 60 — 33779,32 руб. Оставшаяся сумма включена в расходы будущих периодов;
  • Дт 19 Кт 60 — 11440,68 руб. Учтен НДС;
  • Дт 68 Кт 19 — 11440,68 руб. НДС предъявлен к вычету.

Следует сказать об особенностях учета ремонтов в случаях, когда автомобиль арендуется или берется по договору лизинга.

Автомобиль в аренде

Существуют два вида договора аренды автомобиля:

  • без экипажа;
  • с экипажем (временное фрахтование).

В первом случае, согласно ст. 642 ГК РФ, арендатор получает право временно пользоваться автомобилем, в том числе и управлять им, содержать в надлежащем виде. Арендодатель получает плату за пользование своим авто. Далее, согласно положениям ст. 644 ГК РФ, текущий и капитальный ремонт автомобиля обязан осуществлять арендатор. Он же и поддерживает надлежащее техническое состояние автомобиля, признавая затраты по закону.

Статья 264 (п. 11-1) позволяет сделать это организациям, применяющим ОСНО, а статья 346.16 (п. 12) – применяющим УСН. Все расходы должны иметь документальное подтверждение, на основании должным образом оформленных первичных документов.

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей признаются без проблем для организаций, применяющих ОСНО:

  • если автомобиль является амортизируемым – на основании ст. 260 НК РФ вне зависимости, прописано это в договоре или нет;
  • если авто амортизации не подлежит (например, арендовано у частного лица или организации на спецрежиме) – на основании ст. 264 НК РФ (п. 1-49).

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей у организации на УСН признаются однозначно, только если эти автомобили амортизируются. Об этом сказано в ст. 346.16 (п. 4) НК РФ: в перечень ОС включаются те основные средства, которые признаны амортизируемыми (исходя из положений гл. 25 НК РФ). Следовательно, в расходах можно учитывать затраты только амортизируемых автомобилей. Указаний на возможность включать в расходы ремонт и техобслуживание арендуемых у частных лиц автомобилей, которые не подлежат амортизации, у упрощенцев нет. Может возникнуть ситуация, которую налоговые органы вправе трактовать не в пользу арендодателя.

Читайте также:  Сканеры для диагностики автомобилей хонда

Во втором случае автомобиль арендуется с экипажем. Арендодатель предоставляет за плату, помимо самого автомобиля, и услуги водителя. Здесь, согласно 634 ГК РФ, арендодатель самостоятельно производит ремонты как текущие, так и капитальные.

Внимание! Затраты на приобретение запчастей организацией невозможно будет признать в расходах, поскольку их приобретение является по законодательству обязанностью арендодателя и входит в понятие ремонта автомобиля.

Автомобиль в лизинге

Согласно Закону №164-ФЗ от 29-10-98 г., рассматривающему вопросы лизинга (финансовой аренды), лизингополучатель обязан ремонтировать, производить техобслуживание, охранять принятое им по договору имущество. Если в договоре не прописано иное, положения ст. 17-1 ФЗ 164 являются основанием для включения указанных затрат в расчеты для целей налогообложения. Подтверждается это правило и указаниями ст. 260 НК РФ (п. 1,2). При этом не играет существенной роли, стоит ли автомобиль на балансе лизингодателя либо лизингополучателя – по общему правилу расходы по нему лежат на организации, получившей имущество.

Внимание! Первичные документы и учетные данные должны не только подтверждать факт расходов на автомобиль, но и содержать указание на использование этого автомобиля в производственных целях, для получения организацией дохода, подтверждать экономическую обоснованность расходов.

Что относится к текущему ремонту автомобиля?

Полезная информация на тему: «что относится к текущему ремонту автомобиля?». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Текущий ремонт представляет собой мероприятие по восстановлению исправной работы объекта. Мелкий ремонт, по сути, является частью текущего ремонта и предусматривает замену или устранения каких-либо незначительных элементов на объекте, которые не оказывают значительного влияния на его работоспособность. При этом мелкий ремонт предусматривает проведение не трудоемкой работы по исправлению неисправности. Проведение текущего ремонта должно быть обосновано результатами проведенных осмотров или проверок на объекте.

При этом, согласно установленным регламентам, текущий ремонт должен выполняться в особых условиях, при которых процесс функционирования основных фондов не прекращается или в отдельных случаях, работа объекта может быть приостановлена на недолгий срок.

Но организация ремонтных работ достаточно сложное мероприятие, которое зависит от множества факторов. В частности необходима грамотная материальная и техническая подготовка группы, которая и будет осуществлять ремонтные работы. При этом ключевую роль играет правильная организация, которая в дальнейшем поможет снизить расходы на выполнение проектных работ.

Ремонтные работы могут проводиться как силами внутренних подразделений, так и по заказу на выполнения заданного проекта ремонтной бригадой сторонней компании. Основная задача текущего ремонта заключается в соблюдении эксплуатационных показателей объекта или отдельных его структур на стабильном работоспособном уровне.

Что характерно, текущий ремонт и техническое обслуживание отличаются тем, что ремонт проводится лишь в тех случаях, когда объект неисправен или не отвечает эксплуатационным качествам. В свою очередь техническое обслуживание проводится лишь в том случае, когда объект или его отдельные элементы вполне работоспособны. Соответственно решение о проведении подобных работ выносится комиссией по результатам проведенных проверок на объекте.

Текущий ремонт зданий, строений, сооружений чаще всего проводиться, либо после их строительства, либо после проведения капитального ремонта. При этом отличия капитального и текущего ремонта заключаются в том, что капитальный ремонт предполагает, что после его проведения объект восстановит свои качества практически на уровне изначальных.

Для организации ремонтных работ на промышленном предприятии используется система планово-предупредительных ремонтов, согласно которым проводятся следующие мероприятия:

  • Межремонтное обслуживание
  • Периодические осмотры
  • Периодические плановые ремонты, которые и включают в себя мелкий, средний и капитальный ремонт

Межремонтное обслуживание представляет собой организацию ежедневного надзора над объектом, промышленным оборудованием, например, контролируя его каждодневную эксплуатацию и по мере возможности выполняя ремонтные работы, которые не требуют долговременного приостановления работы объекта. В свою очередь периодические осмотры проводятся по истечению некоторого времени эксплуатации оборудования и, по сути, являются профилактическими калибровочными операциями. Периодические плановые ремонты представлены мелким, средним и капитальным ремонтом и выполняются в зависимости от установленного графика, согласно регламентам предприятия.

Соответственно мелкий ремонт будет представлять собой замену и выявление изделий, которые подверглись износу. В случае если изделие еще работоспособно, то ремонтной бригадой отмечается состояние изделия и в зависимости от него, предлагается внести замену при следующем ремонте, если же изделие полностью изношено, то производится ее замена. В таком случае средний и капитальный ремонт представляют собой частичную разборку оборудования, в частности, его отдельных систем и полную разборку, когда необходимо восстановить рабочие характеристики объекта, чтобы достигнуть установленных ранее до эксплуатационных параметров.

Объем работ по ремонту зависит от степени изнашивания (старения) или повреждения машины (агрегата). Профилактические системы предусматривают несколько видов ремонта: текущий, плановый текущий, явочный текущий, средний, капитальный и восстановительный. Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления рабо­тоспособности машины и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспо­собности автомобилей в процессе их эксплуатации. Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом замена выполня­ется только в том случае, если другие основные части автомобиля имеют значи­тельный запас ресурса.

Читайте также:  Ремонт генератора автомобиля ваз 2112

Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Согласно по­ложению о техническом обслуживании подвижного состава, текущий ремонт вы­полняется как сопутствующий при первом или втором техническом обслуживании

и отдельно в объеме, не превышающем 20% от объема работ, выполняемых при соответствующем техническом обслуживании. Замена или восстановление работоспособности отдельных составных частей производится преимущественно по ре­зультатам диагностирования. Плановый текущий ремонт производится в зависимости от установленной заводом-изготовителем плановой наработки с целью восстановления эксплуа­тационных свойств машины (агрегата) до нормативного уровня. Явочный текущий ремонт производится с целью устранения или преду­преждения случайного отказа. Средний ремонт (СР) производится с целью частичного восстановления ресурса машины после замены или ремонта изношенных (неисправных) агрега­тов и узлов. Он заключается в частичной разборке машины, в замене или капи­тальном ремонте не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Этот вид ремонта предусматривает оценку технического состояния всех агрега­тов и механизмов машины, а также выполнение сопутствующих ремонтных ра­бот (сварочных, слесарных, смазочных, регулировочных и др.). Трудоемкость среднего ремонта машин зависит в основном от количества за­меняемых и ремонтируемых сборочных единиц и может достигать 200…300 чел.-ч.

Капитальный ремонт (КР) — вид ремонта, выполняемого для восстанов­ления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса из­делия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе ба­зовых. Различают капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт со­ставных частей (двигатель, коробка передач, задний мост и др.).Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.

Видео (кликните для воспроизведения).

При капитальном ремонте автомобиль подвергают очистке, разборке на со­ставные части, дефектации, восстановлению или замене деталей, сборке, регулиро­ванию, обкатке, окраске, испытаниям.

Показатели качества капитально отремонтированных автомобилей должны быть на уровне новых (или близкими к новым), а уровень восстановления ресурса должен составлять не менее 80% от исходных показателей новых машин.

Трудоемкость капитального ремонта определяется многими факторами и главным образом конструктивной сложностью машины, ее ремонтной техноло­гичностью, степенью механизации работ и квалификацией ремонтников. При этом трудоемкость капитального ремонта может достигать порядка 800 чел.-ч.

Восстановительный ремонт (вторичное производство) — изготовление машин или сборочных единиц, показатели свойств которых отличаются от по­казателей свойств изделий, изготавливаемых на предприятии основного произ­водства, методами ремонта. Ремонт машины (агрегата) по техническому состоянию производится по результатам оценки ряда показателей, если их значения отличаются от допус­тимых. Гарантийный ремонт машины (агрегата) производится с целью устранения отказов, возникающих в период гарантийной наработки и по вине завода изготовителя (ремонтного органа).

Профилактический ремонт производится по рекомендации главного кон­структора машины (aiperaTa) с целью замены элементов, не обеспечивающих межремонтный ресурс изделия. Подменные элементы поставляются в качестве запасных частей заводом-изготовителем.

По сохранению принадлежности составных частей к конкретному экземпляру ремонтируемого автомобиля различают обезличенный и не обезличенный методы ре­монта. При не обезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру автомобиля. При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру машины.

Агрегатный метод ремонта — это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа об­менного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.

Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:

• обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов

узлов при снижении тем самым удельных затрат на запасные части и ремонт автомобиля в целом; сокращается время простоя машины в про­цессе ее ремонта;

• упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет ис­пользования менее сложного оборудования; сокращаются производст­венные площади за счет увеличения их пропускной способности и сни­жения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качест­во ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

При агрегатном ремонте выше вероятность отказа за счет других составных частей по сравнению с полнокомплектно отремонтированным автомобилем. Агрегатным методом ремонтируют автомобили, конструктивные особенно­сти которых позволяют легко расчленять их на составные части (агрегаты и узлы).

При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно за­конченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей автомобиля.

Оцените статью