- Текущий ремонт грузоподъемных машин
- Техническое обслуживание кранов
- Техническое обслуживание ГПМ: что это такое?
- Что входит в техническое обслуживание ГПМ
- Периодичность проведения технического обслуживания грузоподъемных механизмов
- Техническое освидетельствование кранов
- Примерный перечень выполняемых работ
- Ремонт грузоподъемных механизмов
- Текущий ремонт кранов
- Капитальный ремонт кранов
- Особенности ремонта грузоподъемных механизмов
- Поддержание и обслуживание грузоподъемных механизмов
Текущий ремонт грузоподъемных машин
Текущий ремонт — это минимальный по объему вид ремонта, обеспечивающий нормальную эксплуатацию машин до очередного планового ремонта.
При текущем ремонте частично разбирают машины, устраняют неисправности в сборочных единицах и деталях, возникшие в результате работы, заменяют сборочные единицы и составные части машин, выработавшие свой ресурс до :замены и по техническому состоянию требующие замены. Текущий ремонт выполняют в соответствии с установленной периодичностью проведения ремонта машин, согласно технической документации.
Ремонт должен производиться в ремонтно-механиче-ских мастерских с привлечением обслуживающего персонала машин и специалистов по ремонту гидрооборудования машин.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Ремонт гидрооборудования должен производиться в чистых помещениях, чтобы было исключено попадание внутрь полостей гидроаппаратуры пыли, влаги и других вредных примесей. Текущий ремонт грузоподъемных машин с гидравлическим приводом целесообразно проводить агрегатным методом, т. е. гидрооборудование машин ремонтировать на специализированных заводах, а монтаж и демонтаж оборудования — в ремонтных механических мастерских.
В состав работ .по текущему ремонту грузоподъемных машин с гидравлическим приводом входят: техническая диагностика машин; мойка и очистка; разборка машин; контроль и дефектация деталей; сборка и регулировка сборочных единиц; восстановление посадок в сопряжениях; монтаж сборочных единиц и агрегатов на машину; регулировка механизмов; стендовые и ходовые испытания; окраска машин. Кроме того, при ремонте производят обработку и восстановление изношенных деталей.
Работы, выполненные при текущем ремонте, регистрируют в журнале учета ремонта, а дату проведения ремонта — в паспорте машины.
Техническое обслуживание кранов
Грузоподъемные механизмы (краны) используются во многих сферах: строительная, промышленная, хозяйственная и т. д. Для обеспечения безопасной и продолжительной эксплуатации данного вида техники необходимо проводить техническое обслуживание различных кранов своевременно и под началом квалифицированных организаций и специалистов.
Краны согласно ГОСТу и требованиям ФНП должны проходить частичное и полное техническое обследование по утвержденному графику. Проводить обслуживание и ремонтные работы ГПМ могут только специализированные организации, прошедшие обязательную аттестацию и имеющие разрешение на проведение данного рода мероприятий.
Техническое обслуживание ГПМ: что это такое?
Под техническим обслуживанием кранов понимается комплекс мероприятий, которые направлены на поддержание полной рабочей исправности всех механизмов и работоспособности агрегата.
Целью технадзора является обеспечение исправности грузоподъемного механизма и его безопасного использования, а также устранение причин, которые привели к преждевременному износу деталей или полной утрате работоспособности. Плановое обслуживание кранов проводится согласно нормативным документам и установленному плану.
Что входит в техническое обслуживание ГПМ
В комплекс мероприятий по полному техническому обслуживанию кранов входит осмотр, статические и динамические испытания.
В ходе статических работ проверяется:
- грузоподъемность;
- конструкция стрелы и механизм для подъема вместе с канатами.
Динамические испытания проводятся для проверки тормозной систему крана.
Любой работающий на производстве грузоподъемный кран должен подвергаться технической проверке, которую проводит инженерно-техническая комиссия, состоящая из аттестованных специалистов, которые имеют удостоверения соответствующего образца.
Периодичность проведения технического обслуживания грузоподъемных механизмов
Главное требование к проведению техобслуживания кранов заключается в строгом соблюдении сроков, а также высокая квалификация специалистов, которые будут проводить работы.
Документами, регламентирующими периодичность проведения ТО, являются:
- технический паспорт агрегата;
- государственные стандарты;
- требования Роспотребнадзора.
Техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных механизмов проводится с определенной периодичностью в зависимости от состояния и условий эксплуатации агрегата, а также согласно установленному графику.
Ежемесячное ТО проводится быстро и непосредственно перед началом эксплуатации техники.
Периодическое техобслуживание ГПМ делится на 2 подкатегории:
- ТО1 — первичное обслуживание осуществляется после установки крана и его ввода в эксплуатацию;
- ТО2 — вторичное обслуживание проводится регулярно с промежутками, которые прописаны в техническом паспорте крана.
Сезонное обслуживание ГПМ проводится перед началом работу агрегата, который эксплуатируется в определенный сезон, например, после зимнего простоя перед летними работами. Исходя из этого проводится сезонное ТО дважды в год.
Проводить ежемесячное обслуживание кранов могут непосредственно крановщики, работающие на агрегате. Что касается сезонного и периодического ТО, то здесь осуществлять обслуживание могут только профессиональные инженеры, прошедшие аттестацию и имеющие на проведение работ соответствующие допуски.
По факту проведения техобслуживания ГПМ в обязательном порядке составляется перечень документов, куда входят:
- План-график с указанием модели и заводского номера агрегата и даты проведения ТО.
- Карта диагностических работ — в ней фиксируют номинальные, допустимые, фактические и отрегулированные показатели работы агрегата. Составляется заключение о техническом состоянии крана на текущий момент.
- Журнал техобслуживания с датой, моделью крана, показателем фактической наработки, видом и продолжительностью проведенного обслуживания.
Хранятся документы в организации, которая эксплуатирует ГПМ.
Техническое освидетельствование кранов
Все грузоподъемные агрегаты перед началом работ обязательно проходят техническое освидетельствование. Если кран регистрируется в Госкомнадзоре, то его подвергают освидетельствованию перед регистрацией.
Цель проведения освидетельствования — установить насколько техническое состояние крана и его установка соответствуют данным паспорта и технике безопасности.
Периодичность освидетельствования кранов бывает:
- частичной — проводится 1 раз в год;
- полной — осуществляется единожды за 3 года.
Причин для проведения освидетельствования крана может быть несколько:
- установка и монтаж крана на новом месте;
- реконструкция агрегата;
- замена старой стрелы крана;
- ремонт или переустановка лебедки;
- замена другие важных улов техники: крюка, канатов и пр.
Техническое освидетельствование предполагает осмотр и проверку работоспособности механизмов крана, его тормозов, электро- и гидрооборудования, приборов и устрайства безопасности. Также в ходе освидетельствования определяется состояние кабины, площадок с ограждениями, крюка, блоков. Металлические конструкции агрегата и сварные соединения обследуются на предмет наличия трещин и повреждений.
По факту проведенного освидетельствования составляются обязательные документы, куда входит:
- акт о техническом обслуживании;
- бумага с результатами проведенных динамический и статических испытаний;
- дефектная ведомость, в которую включен список обнаруженных неполадок или неисправностей;
- разрешение/запрет на дальнейшую эксплуатацию ГПМ.
Примерный перечень выполняемых работ
В зависимости от типа ТО грузоподъемного механизма перечень работ может отличаться.
Ежемесячное ТО кранов состоит из осмотра агрегата, проверки уровня масла, очищение от грязи. В перечень работ также входит проверка систем сигнализации и управления механизмом, тормозов, работоспособности всего электрооборудования и его исправность.
В периодическое ТО1 входит проверка механического и электрооборудования, конструкции агрегата и места сварки или болтовых соединений, тормоза, система управления и гидравлическая система.
ТО 2 включает более подробное обслуживание ГПМ. В его рамках может проводится разборка узлов, а также обследование подкрановых путей на предмет смещений, отклонений, повреждений и прочих неполадок. Периодические ТО проводятся согласно установленному технической документацией графику.
В комплекс мероприятий сезонного техобслуживания входит полный цикл обследования ТО 2. Также меняется масло, охлаждающая жидкость, смазки и промывка баков для топлива.
Если нормы проверки ГПМ не соблюдаются и обязательные ТО не исполняются согласно установленным срокам, то организация, эксплуатирующая краны, нарушает нормы производственной безопасности. В таком случае правоохранительные органы имеют право наложить штраф или полностью приостановить деятельность организации сроком до 3-х месяцев. Если по причине неисправности крана был нанесен вред здоровью человека или наступила смерть лиц, работающих на агрегате, то руководители организации будут нести уголовную ответственность.
Ремонт грузоподъемных механизмов
Ремонт грузоподъемных механизмов и их обслуживание — регулярная и обязательная процедура ввиду необходимости обеспечения на производстве безаварийной и безопасной эксплуатации техники. Самыми главными узлами которые подлежат осмотру, проверке являются двигатель, ходовые части, блоки управления, кондуктора, системы металлоконструкций, шпоночные соединения. Помимо самих кранов обслуживанию подлежат подкранововые пути, т.к. они принимают прямое участие в проведении всех основных работ и должны соответствовать нормам безопасности и техническим требованиям.
Текущий ремонт кранов
Производится с целью выявить и устранить имеющиеся мелкие недостатки в работе и продолжать последующую эксплуатацию крана на регулярной основе.
Текущий ремонт подразумевает:
- Починку и замену изношенных деталей
- Заваривание трещин на металлических конструкциях
- Ликвидацию очагов коррозии и разрушения
- Правку деформированных участков и изгибов появившихся в процессе эксплуатации
- Замену подшипников, шпоночных соединений
Мероприятия связанные с текущим ремонтом крановой техники происходят на индивидуальных условиях, определяются регулярной нагрузкой и сроком эксплуатации крана.
Капитальный ремонт кранов
Производится в случаях полной непригодности техники к эксплуатации и ее критической поломки, что полностью ограничивает применение на практике. Изначально производится экспертная оценка позволяющая оценить ущерб и перечень мероприятий которые следует произвести.
Основные этапы капитального ремонта кранов включают:
- Обслуживание и отладку механических частей кранового оборудования
- Восстановление каркаса, подвижных частей, рабочих механизмов крана
- Ремонтные и восстановительные работы по электрооборудованию
- Установку крана и проверку его работоспособности и безопасности в эксплуатации
Ремонт кранов капитальным образом — это крайняя ситуация, когда произошла авария на производстве или оборудование долгое время не получало обслуживания или вообще не эксплуатировалось. Привести к критическим поломкам способны нарушение условий эксплуатации крановой техники или использование ее не по назначению. Разумнее и выгоднее избежать крайних ситуаций и проводить регулярное обслуживание грузоподъемных механизмов.
Особенности ремонта грузоподъемных механизмов
Учитывая тот факт, что краны относятся к категории спецтехники их обслуживанием должны заниматься исключительно специализированные и лицензированные бригады ремонтников. Во внимание обязательно принимается характер работ, их специфика, учет опасности и риска для здоровья ввиду проведения большинства мероприятий на высоте. В связи с этими фактами большую роль принимает организация проведения ремонтных мероприятий, составление графика выполнения ремонта и его поддержание.
Чтобы произвести ремонт подъемников, как полагается необходимо учесть следующие моменты:
- Произвести оценку и сложность предстоящих работ по ремонту крана. Этим должны заниматься инженер и механик цеха.
- Составление сметы. Для этого используют единую систему ППР с поправками на специфику крана и число повреждений.
- Произвести унификацию деталей. Это поможет упростить ремонтные работы и сократить время их выполнения.
- Остановить кран на ремонт. Работы по обслуживанию проводятся в особой зоне с выдачей наряда-допуска для специалистов.
Поддержание и обслуживание грузоподъемных механизмов
Плановое и профилактическое обслуживание кранов и подъемников — неотъемлемая часть полноценной эксплуатации техники, ее надежности и безопасности в эксплуатации. В ходе этих мероприятий решаются такие важные задачи как поддержка рабочего состояния крана с возможностью немедленного использования, предупреждение возникновения аварийных ситуаций, поддержание безопасности.
Основные виды плановых технических мероприятий по обслуживанию ГПМ
- Ежесменное. Базовая процедура, которая должна проводиться перед началом работы и после окончания рабочей смены. Сводится к визуальной оценке состояния оборудования и механизмов. Несмотря на свою простоту и субъективность при ответственном исполнении нередко предотвращает серьезные поломки.
- Сезонное. Принято проводить весной и осенью, потому что именно в этом временном интервале происходит большая часть работ. Предусматривает обязательную замену и обслуживание отдельных узлов и расходных частей.
- Периодическое. Представляет собой плановое ТО. Выделяют первичную и вторичную проверку. Первая производится по истечению 200 м/часов работы, вторая после 600 м/часов. Включает такие моменты как проверку исправности всех механизмов, регулировку главных узлов и частей крана, а также в случае необходимости полноценный ремонт гпм.