Текущий ремонт двигателя газ

Текущий ремонт двигателя газ

Часть 1. Вступление.

Здравствуйте Уважаемые друзья! Как давно я не о чем не писал. Если честно сказать не знал, чем бы с Вами поделится, таким чего пока нет на моем сайте, по крайней мере нет такой статьи, который я писал и она связана именно с ремонтом автомобиля Газ-3307.

И вот сегодня меня осенило, а почему бы нам с Вами не заняться капитальным ремонтом двигателя ЗМЗ-511. Я, думаю, многие бы хотели научится своими руками делать ремонт двигателя. Да и на сегодняшний день мало автосервисов, которые возьмутся за ремонт двигателя ЗМЗ-511. Они лучше быстренько отремонтируют два легковых двигателя чем будут связываться с Вашим двигателем.

Конечно же есть специализированные сервисы которые именно практикуют с двигателями от грузовиков, а там такие цены, что всем не по карману такие цены. Да и нет смысла сдавать на ремонт двигатель газончика, у которого стоимость ниже, чем обойдется стоимость капитального ремонта двигателя в специализированном сервисе. Короче говоря как не крути, нам с Вами, остается самим делать ремонт двигателя.

Сразу хочу Вас предупредить, капитальный ремонт двигателя, работа не из легких, по этому, если у Вас нет ни каких навыком и хотя бы базового знания по ремонту автомобиля, то лучше не связываться. Ну, а если Вы уверены в себе, что справитесь, то я готовь с Вами поделиться своими знаниями. Где то я в статье уже упоминал, что являюсь, по совместительству, еще и мотористом. И много двигателей отремонтировал за свой век, перечислять, какие двигатели ремонтировал, не будем да это не так уж и важно.

Друзья, как я уже писал, капитальный ремонт двигателя, работа не из легких и конечно же быстренько отремонтировать двигатель тоже не получится, по этому нам с Вами понадобится время, а вот сколько времени уйдет это зависит от различных факторов, таких как:

  • в каких условиях зксплуатировался двигатель;
  • сколько моточасов отработал двигатель;
  • степень износа деталей двигателя;
  • какое топливо использовалось (качественное или наоборот);
  • какие смазочные материалы использовались;
  • конечно же самый основной фактор кто ездил за рулем, по собственному опыту скажу, вот это фактор я бы отнес к самому важному.

Как я полагаю, надеюсь и Вы понимаете, в одной статье, я из Вас сделать моториста, хотя начального уровня, не смогу. Понадобится написать не сколько статей, а вот сколько и как долго буду писать я еще даже сам не знаю. И так у нас с Вами будет не сколько статей и будет лучше если нам разделить их на части. Сегодняшнюю статью мы с Вами назовем Капитальный ремонт двигателя «Вступление». По этому, друзья, запаситесь терпения, раз начала есть, то я думаю и до конца мы с вами дойдем обязательно и научимся ремонтировать двигатель своими силами.

Так что если Вы готовы и полны желаний и стремлений отремонтировать двигатель и конечно же будите делать именно так как я напишу и научу, то можем с вами начинать, вступительную часть заканчиваю, спасибо за внимание!

Виды и сроки ремонта

Все виды работ при ремонте двигателей разделяются на работы, выполняемые в процессе эксплуатации автомобиля с частичной разборкой двигателей, осуществляемой без снятия (текущий ремонт) или со снятием его с автомобиля (средний ремонт) и на работы, выполняемые со снятием двигателя с автомобиля и с полной разборкой его (капитальный ремонт). Целью текущего и среднего ремонта двигателя является поддержание его в технически исправном (работоспособном) состоянии в течение возможно более длительного времени и, следовательно, в увеличении срока его работы между капитальными ремонтами.

Работы текущего и среднего ремонта состоят, как правило,, в замене отдельных изношенных или вышедших из строя деталей новыми деталями стандартного или специально предназначенного для этой цели ремонтного размера (см. раздел „Ремонтные размеры, взаимозаменяемые и ремонтные детали» этой главы).

В объем текущего и среднего ремонта могут входить; смена поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, шатунов, поршней, поршневых пальцев, втулок шатунов, клапанов и их направляющих втулок, толкателей, клапанных пружин, ступицы шкива коленчатого вала, переднего и заднего сальников коленчатого вала, сальника водяного насоса, а также различных прокладок (головки цилиндров, газопровода, масляного картера и т. д.), притирка клапанов, удаление нагара со стенок камер сгорания,, клапанов и днищ поршней; удаление отложений во впускной трубе и системе вентиляции картера; промывка масляной система и системы охлаждения; проверка работы элементов систем питания и зажигания, а также все регулировочные работы.

Кроме перечисленных, в объем текущего ремонта может быть включен еще целый ряд работ, как, например: смена храповика, вентилятора, вентиляторного ремня, шкивов коленчатого вала и водяного насоса, пластины крышки распределительных шестерен, водяного насоса и т. п.

Конкретный объем работ текущего ремонта для каждого двигателя устанавливается в зависимости от выявленных в процессе повседневной эксплуатации или технических обслуживании (ЕУ, ТО-1 или ТО-2) неисправностей в его работе.

Все неисправности, независимо от того, большие они или малые, должны устраняться немедленно после обнаружения. При этом выявление причин любых неисправностей в работе двигателя надо обязательно начинать с проверки надлежащей работы систем зажигания, питания, охлаждения и вентиляции картера и только лишь после этого искать их в самом двигателе. Никогда не следует приступать к разборке двигателя, если необходимость в этом точно не установлена, потому что такие детали, как поршневые кольца и вкладыши подшипников, могут работать значительно дольше, если не нарушается их приработка.

Текущий ремонт производится только по потребности, и выполняется он в межсменное время или во время второго технического обслуживания (ТО-2). Ни количественно, ни по срокам он не планируется.

Средний ремонт, отличающийся от текущего несколько большим объемом перечисленных выше работ, производится также по потребности, но только лишь после того, как автомобиль пройдет установленный обязательный межремонтный пробег. По срокам он планируется и совпадает со средним ремонтом автомобиля (см. ниже).

Читайте также:  Масло для двигателя bmw m52

Текущий и средний ремонт выполняется, как правило, в. гараже силами службы механика (ремонтными рабочими) или самим водителем. Обезличивание деталей при этих видах ремонта не допускается.

Капитальный ремонт двигателя, имеющий целью восстановить его первоначальную работоспособность, выполняется на ремонтных заводах или в специальных ремонтных мастерских и, как правило, с обезличиванием деталей (кроме деталей, обрабатывающихся совместно, узлов, подвергающихся балансировке, и распределительных шестерен).

Характерным признаком капитального ремонта двигателя является расточка и хонингование цилиндров, а также шлифовка и полировка шеек коленчатого вала под новые ремонтные размеры.

В процессе капитального ремонта осуществляется: разборка двигателя на детали; очистка деталей от загрязнения, смазки и нагара; контроль и сортировка деталей на годные, подлежащие выбраковке или ремонту; ремонт изношенных деталей;

комплектовка и сборка двигателя; обкатка и испытание двигателя после ремонта.

Капитальный ремонт производится только по потребности и после того, как автомобиль пройдет обязательный межремонтный пробег. Капитальный ремонт двигателя производится одновременно с капитальным ремонтом автомобиля.

При планировании обязательных межремонтных пробегов до среднего и капитального ремонта надо исходить из единых норм пробегов автомобилей до капитального ремонта, действующих с 1 января 1952 года и являющихся обязательными для автомобильных хозяй ств вс ех министерств и ведомств СССР и союзных республик.

Новые нормы межремонтных пробегов установлены для средних дорожных условий с учетом достижений шоферов-стахановцев и передовых автохозяйств,

В отличие от действовавших ранее норм, они не дифференцированы по пяти классам дорог, поскольку пробег автомобилей в течение цикла осуществляется по дорогам самых различных классов. Эти нормы установлены раздельно для новых автомобилей до первого капитального ремонта и для автомобилей, прошедших капитальный ремонт (см. табл. 13). Они предусматривают производство одного среднего ремонта автомобиля за цикл.

При работе автомобилей на дорогах с усовершенствованным покрытием указанные в таблице нормы межремонтных пробегов увеличиваются на 10%, за исключением автомобиля ЗИМ, для которого эта норма установлена уже с. учетом покрытия дорог.

Для автомобилей, непрерывно используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а с одним прицепом или полуприцепом— на 20%. Если автомобили работают с прицепами периодически, но не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15% и при работе с одним прицепом или полуприцепом—на 10%.

Нормы межремонтных пробегов снижаются также на 10% для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся из бункера или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках , в карьерах, на нефтеразведках и геологоразведочных работах.

Для автомобилей, работающих в автохозяйствах, расположенных в районах Крайнего Севера, нормы межремонтных пробегов снижаются на 20%, а в приравненных к ним районах— на 10%.

Исходя из приведенных в табл. 13 норм обязательных межремонтных пробегов для новых автомобилей (до первого капитального ремонта) и сроков для первой смены поршневых колец и вкладышей, подшипников коленчатого вала, рекомендуемых заводом в инструкциях по уходу за автомобилями ГАЗ-51, ГАЗ-63, М-20 и ГАЗ-69, а также из все возрастающей по мере увеличения пробега автомобиля потребности в текущем ремонте (из-за прогрессивного нарастания износов основных сопряженных деталей) можно рекомендовать следующую примерную схему ремонтов двигателей ГАЗ (табл.. 14).

Для двигателей, прошедших капитальный ремонт или работающих на автомобилях, эксплуатируемых в особых условиях <см. выше), рекомендуемые в табл. 14 величины межремонтных пробегов должны быть соответственно изменены.

В обязательный объем работ при текущем ремонте двигателей после указанных выше пробегов входят: смена поршневых колец, вкладышей шатунных подшипников, притирка клапа —

нов , удаление нагара с камер сгорания, клапанов и днищ поршней, удаление отложений во впускной трубе «и системе вентиляции картера, промывка масляной системы, проверка работы элементов системы питания и зажигания и все регулировочные работы.

В обязательный объем среднего ремонта, кроме работ, перечисленных выше для текущего ремонта, входит также смена вкладышей коренных подшипников (особенно двух средних) и промывка системы охлаждения, а для двигателя автомобиля ЗИМ, кроме того,—с мена поршней, втулки верхней головки шатуна и поршневых пальцев.

Потребность в среднем или капитальном ремонте автомобиля, а вместе с ним и двигателя, определяется специальной технической комиссией, которая после выполнения автомобилем обязательного межремонтного пробега определяет его техническое состояние и в зависимости от него направляет автомобиль в ремонт или допускает его к дальнейшей эксплуатации на срок, определяемый при осмотре.

По истечении предусмотренного комиссией срока автомобиль вновь подвергается контрольному осмотру, при котором так же, как и при первом осмотре, устанавливается или необходимость ремонта или возможность дальнейшей эксплуатации его без ремонта на какой-то дополнительный срок и т. д.

Нужно, однако, иметь в виду, что для увеличения межремонтного цикла двигателя не следует намного превышать приведенные выше межремонтные сроки, так как смена поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала, особенно шатунных, при больших взносах цилиндров и шатунных шеек очень часто не приводит к желаемым результатам.

Действительно, поршневые кольца при износах цилиндров, превышающих 0,25—0,30 мм, требуют очень длительного срока приработки, до наступления которой двигатели обычно не развивают полной мощности из-за чрезмерного пропуска газов и снижения компрессий в цилиндрах. Кроме того, длительная работа двигателя в условиях пропуска газов сопряжена, сама по себе, с усиленными износами всех его деталей.

Приработка вкладышей при значительной эллиптичности шатунных шеек (более 0,05 мм) также весьма затруднительна. Баббит вкладышей при этом может выкрашиваться или даже подплавляться .

В отношении частоты смены вкладышей надо считаться не столько с их износами, величина которых, кстати сказать, бывает весьма незначительной, сколько с тем обстоятельством, что при длительной работе их в баббитированный слой вкрапливается большое количество продуктов истирания. Благодаря этому баббит теряет свои антифрикционные свойства и начинает усиленно изнашивать поверхность шеек вала.

Таким образом, своевременная смена поршневых колец и вкладышей шатуна может значительно повысить срок работы таких наиболее дорогих и трудоемких в отношении ремонта деталей, как блок цилиндров и коленчатый вал.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания двигателей, работающих на газовом топливе

Применение в качестве топлива для газобаллонных автомобилей (ГБА) сжиженного нефтяного (СНГ) и сжатого природного (СПГ) газов снижает затраты на перевозки, из-за меньшей стоимости топлива, и загрязнение воздушного бассейна. При этом по основным контролируемым параметрам отработавших газов имеется снижение: окиси углерода (СО) в 3 – 4 раза, углеводородам (СН) в 1,2 – 1,4 раза. Дымность отработавших газов в газодизельном режиме работы двигателя снижается в 2 – 4 раза.

Читайте также:  Номер двигателя газ 3221

Для газобаллонных автомобилей установлены те же виды и периодичности ТО, что и для базовых автомобилей.

Отличие заключается в дополнительных работах, проводимых по газобаллонной установке, что увеличивает трудоемкость работ ТО и ТР на 10 – 15%.

ЕО выполняют перед выездом и после возвращения автомобиля с линии. Перед выездом проверяется внешним осмотром состояние и крепление баллонов, редукторов высокого (РВД) и низкого (РНД)давления, подогревателя, карбюратора-смесителя или смесителя, приборов контроля, а также герметичность соединений с помощью специального прибора или пенным раствором (мыльным). После возвращения проводят уборочно-моечные работы, проверяют герметичность и сливают конденсат из РНД, а из испарителя – воду (в зимний период).

При ТО-1 дополнительно к работам ЕО проводят смазочно-очистительные: очистку фильтрующих элементов электромагнитных клапанов и фильтров редукторов, смазывание штоков вентилей. Проверяют герметичность системы с помощью сжатого воздуха, работу двигателя и токсичность отработавших газов, регулируют частоту вращения на холостом ходу, проверяют работу предохранительного клапана.

Перед постановкой на пост ТО-1 необходимо выработать газ, закрыв расходный вентиль, и переключить двигатель на бензин.

При ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 проводятся контрольно-диагностические, регулировочные и другие работы, в т.ч. со снятием приборов газовой системы с автомобиля. Проверяют работу редукторов, дозирующе-экономайзерного устройства (ДЭУ), предохранительного клапана, смесителя, карбюратора-смесителя , манометров, датчика указателя уровня газа и при необходимости регулируют или устраняют неисправности. Проверяют угол опережения зажигания. Заканчивается ТО-2 проверкой герметичности системы, легкости пуска двигателя, его работы на газе и бензине.

Сезонное обслуживание дополнительно предусматривает удаление газа из баллонов и дегазацию их, продувку системы сжатым воздухом, проверку работы ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала, снятие, разборку и дефектовку деталей приборов газовой системы, редукторов, испарителя, смесителя, фильтров, предохранительных клапанов, манометров. Необходимо после проверки опломбировать и поставить клеймо со сроком следующей проверки на предохранительных клапанах и манометрах высокого и низкого давления.

Газовые баллоны подвергаются периодическому освидетельствованию, для чего они снимаются с автомобиля и подвергаются контролю на герметичность с его арматурой ( пневматические испытания) номинальным давлением, а также проверке его состояния давлением, в 1,5 раза больше номинального (гидравлические испытания). Освидетельствование проводится организациями, имеющими разрешение на выполнение таких работ. Баллоны, прошедшие освидетельствование, окрашиваются, и на них наносится, путем клеймения, дата следующего освидетельствования.

Постовые работы включают замену неисправных приборов или их ремонт без снятия с автомобиля. При этом автомобиль должен быть без газа, который сливается (выпускается) в газовую сеть (атмосферу) на специальном посту.

Организация выполнения работ ТО и ТР ГБА имеет ряд особенностей. Выбор маршрута движения обусловлен состоянием газовой аппаратуры и автомобиля (рис.2.38). При этом все автомобили, направляемые на ТО, ТР или стоянку проходят через пост проверки герметичности.

Рисунок 2.38 Маршруты движения газобаллонных автомобилей

Для выполнения контрольно-регулировочных операций при работе двигателя на газе автомобили устанавливаются на посты ТО или ТР, расположенные в изолированных помещениях. Поиск неисправностей рекомендуется проводить в последовательности: магистральный вентиль, РВД, электромагнитный клапан-фильтр, РНД, карбюратор-смеситель (смеситель).

К основным неисправностям газовой аппаратуры относятся: не герметичность газопроводов, вентилей и клапанов, засорение фильтров электромагнитного клапана или редукторов, изменение рабочего давления в контурах, не герметичность редукторов.

Не герметичность газопроводов и вентилей устраняют заменой отдельных деталей или подтягиванием ниппелей и хомутов. Не герметичность РВД обусловлена повреждением диафрагмы или недостаточной затяжкой гайки крышки. В этих случаях газ будет выходить через зазоры в РВД и предохранительный клапан. Для предотвращения утечки газа нужно закрыть вентили. Давление газа на выходе из РВД регулируется винтом: при ввертывании оно повышается.

Неплотность прилегания клапанов 9, 17 и 18 РНД (рис.2.39) к седлам может быть вызвана попаданием посторонних предметов или износом клапанов. В первом случае в полости А будет повышаться давление и газ будет выходить через предохранительный клапан 12, что можно выявить по шипению газа или по манометру, который будет показывать давление срабатывания предохранительного клапана (0,4…0,5 МПа). Негерметичность клапанов 17 и 18 затрудняет пуск двигателя, ухудшает его работу из-за обогащения рабочей смеси. Негерметичность устраняют шлифовкой торца клапана или заменой изношенной детали.

А, Б – полости первой и второй ступени; В – полость разгрузочного устройства; Г, Д – полости атмосферного давления

Рисунок 2.39 – Редуктор низкого давления

Негерметичность РНД может быть обусловлена повреждением или неплотным креплением диафрагмы 13 редуктора первой ступени и газ выходит под избыточным давлением через отверстие в регулировочной гайке 15; в случае повреждения диафрагмы второй ступени 2 — через колпачковую крышку регулировочного ниппеля 4; при повреждении диафрагмы 1 разгрузочного устройства газ поступает через штуцер 19 непосредственно во впускной трубопровод 24. Возможна утечка газа через предохранительный клапан 12 при его неисправности или разрегулировке.

В полости Б возможно повышенное разряжение (более 25 мм. вод. столба при полной загрузке двигателя) из-за недостаточного поступления газа к редуктору (засорение фильтра, разрегулировка РНД и др.), что снижает мощность двигателя.

Регулировка давления газа в первой ступени РНД осуществляется с помощью гайки 15 и контролируется по манометру, подключенному к первой ступени редуктора, и должно быть 018…022 МПа. При ввертывании гайки 15 давление должно увеличиваться. По окончании регулировки необходимо затянуть контргайку. Для регулировки момента открытия клапана 17 второй ступени редуктора надо снять крышку с корпуса и вывертывать винт клапана 17 ключом до момента начала выхода газа через клапан (определяется на слух). Затем завернуть винт клапана 17 на 1/8…1/4 оборота до прекращения утечки газа и затянуть контргайку.

Давление газа во второй ступени редуктора регулируют ниппелем 4 и контролируют по пьезометру. Для этого необходимо в патрубок дозирующе-экономайзерного устройства установить резиновую заглушку с встроенным наконечником для подключения пьезометра. При вакууме в разгрузочном устройстве 700…800 Па вращением ниппеля 4 устанавливается давление 50…70 Па. После каждой регулировки нужно удалять газ из второй ступени. Можно проверить давление газа во второй ступени при работе двигателя на холостом ходу. Давление должно быть 5…10 мм.вод. ст. (0,5…1,0 кПа). С увеличением нагрузки давление снижается до атмосферного (0,1 МПа), и при полной нагрузке становится ниже атмосферного, равного 15…25 мм.вод. ст. (1,5…2,5 кПа).

Читайте также:  Королла 5а двигатель топливный фильтр

После проведения указанных регулировок надо проверить ход стержня 6. Если он перемещается менее чем на 5мм, то требуется ремонт РНД.

Герметичность разгрузочного устройства определяют по падению разряжения в вакуумной полости камеры диафрагмы (рис.2.40). При разряжении в полости 73,2 ± 6,7 кПа падение разряжения не должно превышать 1,3 кПа/мин. Разряжение полного сжатия пружины должно быть менее 0,75 кПа.

1 — диафрагма; 2 — пружина; 3 — вакууметр; 4 — кран

Рисунок 2.40 — Схема проверки разгрузочного устройства

Дозирующе-экономайзерное устройство проверяют на герметичность (рис.2.41) и разряжение начала открытия его клапана. Параметры проверки герметичности как и для разгрузочного устройства. При проверке необходимо один из патрубков 2 закрыть заглушкой 3. Для проверки начала открытия клапана в вакуумной полости создается разряжение 26,6±6,6 кПа, а в полости подачи газа через клапан — избыточное давление 4±5,3 кПа. Уменьшая разряжение в вакуумной полости определяют разряжение в момент открытия клапана, которое должно быть 9,3±1,3 кПа.

Для контроля и регулировки газовой аппаратуры используют следующие показатели: максимальное давление в баллонах 20 МПа; давление газа после редуктора высокого давления 0,90…1,15 МПа; давление срабатывания предохранительного клапана редуктора высокого давления — 1,4…1,7 МПа; давление, при котором должен срабатывать выключатель контрольной лампы указателя давления газа — 0,45…0,55 МПа;

1-вакуумная полость; 2-патрубки; 3-заглушка; 4-вакууметр; 5-кран

Рисунок 2.41 — Схема проверки герметичности вакуумной полости дозирующе-экономайзерного устройства

давление газа, регулируемое первой ступенью редуктора низкого давления, равно 0,18…0,22 МПа; разрежение в разгрузочном устройстве, при котором открывается клапан второй ступени, 700…800 Па; разряжение открытия клапана ДЭУ-800…1000 Па при давлении в нагнетательной полости — 4…5 кПа; частота вращения коленчатого вала срабатывания системы синхронного выключения подачи газа при отключении подачи запальной дозы дизельного топлива — 2250…2660 мин -1 .

В карбюраторе-смесителе (смесителе) с помощью винтов регулируют частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу (500…600 мин -1 ). Проверка герметичности системы питания на автомобиле осуществляется с помощью передвижной установки ЦПКТБ-К277, позволяющей непосредственно на автомобиле зафиксировать манометром падение давления в системе питания, которое должно быть не более 0,01 МПа в течение 15 минут. Установка обеспечивает проверку герметичности газовой магистрали, РНД, вентилей, электромагнитных клапанов, определение работоспособности и регулировку редуктора. Для ТО и ТР газовой аппаратуры, снятой с автомобиля, используется установка ЦПКТБ-К278. Для выполнения работ ТО и ТР применяются также комплекты инструмента мод. ЦПКТБ-И139 и мод. ЦПКТБ-И149, тележку для снятия и транспортировки баллонов, сигнализатор утечки газа и др.

Порядок пуска двигателя заключается в том, чтобы он производился на одном из видов топлива — жидком или газовом. Для этого, при переводе двигателя с бензина на газ и обратно, необходимо на работающем двигателе установить переключатель вида топлива в положение «0». После этого выработать топливо из системы (пока двигатель не начнет работать неустойчиво), а затем перевести переключатель в требуемое положение (газ или бензин). Желателен пуск двигателя после полной выработки топлива из системы и остановки двигателя. Работа двигателя на двух видах топлива запрещена. Пуск двигателя на газе при низких температурах затруднен или вообще невозможен. Поэтому его осуществляют на бензине или обогащенной газовоздушной смеси, для чего нужно нажать на шток диафрагмы редуктора низкого давления на 3…5 с. Пуск дизельного двигателя производится только на жидком топливе. Для перевода на газодизельный режим необходимо прогреть двигатель, открыть вентили, переключатель установить в положение газ, убедиться в поступлении газа в систему (стрелка манометра покажет давление 0,2…0,4 МПа) и готовности к работе (загорится контрольная лампа). Пуск двигателя на газе невозможен из-за недостаточной температуры в цилиндрах для самовоспламенения.

Основные правила техники безопасности при эксплуатации ГБА заключаются в следующем. Хранение ГБА (при наличии смешанного подвижного состава) предусматривается на отдельной площадке. В помещениях, где проводятся работы ТО и ТР ГБА (СНГ) не допускается устройство подземных сооружений, в т.ч. осмотровых канав. Помещения по ТО и ТР ГБА должны иметь системы контроля воздушной среды, аварийного освещения, принудительной вентиляции. На территории АТП должны быть под навесами посты для слива СНГ или выпуска СПГ с последующей дегазацией системы питания инертным газом. Баллоны должны храниться под навесом или в шкафах. ТО и ТР газовой системы должны выполняться на специализированных постах в помещении с другими постами аналогичного назначения, если не предусматривается пуск и работа на газе. При регулировке газовой аппаратуры на работающем двигателе используются посты в отдельных помещениях. Сварочные и окрасочные работы необходимо проводить при снятых или дегазированных баллонах.

Заправляет автомобиль оператор заправочной станции. При этом водитель должен покинуть кабину, выключив зажигание и включив стояночный тормоз. Объем заправки баллона СНГ не должен превышать 90%, а давление в баллонах c СПГ при заправке не должно быть более 20 МПа.

К эксплуатации ГБА допускаются водители, прошедшие обучение, сдавшие экзамен и получившие специальное удостоверение. Повторные проверки их знаний должны проводиться 1 раз в 2 года специальной комиссией автотранспортного предприятия (АТП). Запрещается эксплуатация ГБА с нарушенной герметичностью системы питания, а также с истекшим сроком периодического освидетельствования баллонов. Запрещается пользоваться открытым пламенем для подогрева или проверки герметичности системы, производить ТО и ремонт узлов, имеющих газ под давлением. После стоянки перед пуском двигателя необходимо открыть капот для проветривания подкапотного пространства. Автомобиль должен иметь огнетушители и кошму.

К работам ТО и ТР допускаются лица, прошедшие подготовку и имеющие соответствующее удостоверение. Ремонтировать газовую аппаратуру на автомобиле можно только при снижении давления до атмосферного. При работе двигателя на газе допускается регулировать только карбюратор-смеситель (смеситель). При выполнении работ нельзя допускать искрения, ударов металлическими предметами по приборам системы питания, применять неисправный инструмент.

Оцените статью