Технология ремонта системы смазки дизельных двигателей

Ремонт смазочной системы

Из-за износа шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников увеличивается радиальный зазор вала, поэтому через сальники вала течет масло. Под сальником неравномерно изнашивается поверхность колен вала. Течь масла в этом случае не устраняется, и сальник меняется на новый. Под сальником восстанавливается геометрическая конфигурация шейки. Под сальник на шейку коленвала наносят микрорельеф винтовой линии, он и направляет масло, попавшее на вал, обратно в картер.

Нужно взять наждачную бумагу, чтобы у нее была средняя зернистость и прижимают ее к шейке пальцем. В направлении вращения проворачивают вал и наждачную бумагу в это же время передвигают в направлении картера, за оборот вала на 1 мм. На шейке появляются микрорельефы винтовой линии. Потом поверхность полируется войлоком, предварительно смоченным маслом. Установлено, что от этого у сальника увеличивается работоспособность и уплотняется узел. Если подтекает самоподвижный сальник и не повреждена уплотняющая кромка, то на несколько витков укорачивается спиральная пружина сальника.

Если течет масло, то передний сальник коленвала двигателя меняют на новый, без специальных приспособлений и без разборки двигателя. Снимается центробежный масляный фильтр и из крышки распределительных шестерен вынимают изношенный сальник. Потом надевают масляный фильтр на хвостовик корпуса, и новый сальник становится в рабочем положении. После чего заворачивают болт, запрессовывают сальник в гнездо и снимают старый сальник с хвостовика.

Часто из-под уплотнителей кожухов штанг двигателя появляется течь. Если для замены нет новых уплотнителей, то делают лопатку с вырезом 160. При помощи ее от резинового уплотнителя отжимают шайбу. Наматывают на кожух четыре витка капронового шпагата толщиной 1,5 мм. Шпагат деформируется под действием пружины, так устраняется течь масла.

Изготавливают металлические шайбы 161 и поверх их устанавливают резиновые уплотнители, предварительно с них срезаются армирующие кольца. После чего металлическая шайба разжимает резину и тем самым уплотняется соединение.

На уплотняющие прокладки наносят герметизирующую мастику. Чтобы ее изготовить в нитроэмаль добавляют 10% касторового масла. Через несколько суток из смеси испаряется растворитель. Чтобы ускорить испарения, посуда помещается в ванну с горячей водой. Нельзя применять открытый огонь.

Когда внезапно исчезает давление масла, то, скорее всего, сломался привод масляного насоса. Если пуск двигателя произошел в холодное время года, то причина — густое масло либо в масле находится замерзшая капля воды, находящаяся между шестернями насоса. Если лампочка горит, то она сигнализирует о том, что отсутствует давление масла, двигатель останавливают.

У двигателя снимают распределитель и двумя отвертками через отверстие вынимают приводную шестерню. Часто изнашиваются шлицы, которые соединяют насос с шестерней. Чтобы водителю добраться до масляного насоса, снимают поддон картера. Для этого следует отвернуть 2 гайки крепления на левой опоре двигателя. С помощью домкрата поднять эту сторону авто и подвести подходящую опору под картер сцепления. Опускают авто и над поперечиной подвески поднимается поддон картера. Нужно отвернуть винты крепления поддона и отрыть от картера, при этом стараются, чтобы уплотнительная прокладка была не сорвана.

Читайте также:  Масло для двигателя таврии

Коленвал проворачивают в положение, когда противовесы располагают горизонтально. При необходимости поднимают монтажной лопаткой переднюю часть двигателя. Потом поддон картера убирают.

Привод насоса ремонтируют несколькими способами. В 1-м случае на шлицованных поверхностях шестерни и валика делают пропилы и туда устанавливается сухарик из прочной стали. Он должен быть 17Х17Х2 мм.

Во 2-м случае нарезают резьбу в износившемся отверстии хвостовика шестерни, куда заворачивают стальную вставку, внутри которой сделано шестигранное или квадратное отверстие. Под это отверстие обрабатывают конец валика насоса.

Когда насос долго находится в работе, снижается его производительность и давление, тогда проверяется износ деталей. Прежде чем снять шестерни насоса, размечают, чтобы соединить их потом в прежнем положении. В зацеплении замеряют зазор, он должен быть не более 0,25 мм. Изношенные шестерни меняют на новые. При необходимости корпус восстанавливают эпоксидным клеем, зазор между плоскостью разъема и торцами шестерен должен быть не больше 0,15 мм. Подлежат замене изношенные детали.

Со стороны шестерен на крышке образовываются круговые углубления. Их устраняют при помощи шлифовки на абразивном круге или на абразивной бумаге, которую кладут на стекло. При сборке детали насоса тщательно очищают от абразива и грязи.

Запчасти для Т-170, Т-130

Введите строку и нажмите Enter

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

10 августа 2013

10 августа 2013

Обслуживание системы смазки дизеля

Обслуживание системы смазки дизеля включает:

— замену масла в системе;

— промывку масляной центрифуги;

— промывку фильтра турбокомпрессора.

Операции по обслуживанию системы смазки выполняются в сроки, указанные в разделе «Техническое обслуживание». Для замены масла в системе смазки дизеля:

— установить трактор над смотровой ямой;

— сразу после остановки прогретого дизеля вывернуть сливные пробки картера, пробку в верхней части масляного радиатора и слить масло в приготовленную емкость;

— промыть пробки и сапун дизельным топливом. После промывки смочить набивку сапуна маслом и стряхнуть излишки;

— ввернуть пробки, залить в картер 32 лсвежего масла, пустить дизель и поработать 2—3 мин.;

— остановить дизель, через 10 мин замерить уровень масла и долить до верхней метки на масломерной линейке.

У дизеля, работающего на малой частоте вращения, уровень масла должен быть между метками. Не допускается работа дизеля при уровне масла ниже нижней метки на масломерной линейке.

При проведении ТО после 50 моточасов работы нового трактора и ТО-3 дополнительно производится промывка системы смазки. Для промывки следует после слива из системы отработанного масла:

— ввернуть сливные пробки;

— залить в картер дизеля 20 лсмеси из дизельного топлива и моторного масла в равных объемах;

Читайте также:  Кузов автомобиля платформы устройство

— пустить дизель, поработать 2—3 мин при средней частоте вращения коленчатого вала. Наблюдаемое по манометру дав ление в системе должно быть не менее 0,1 МПа (1 кгс/см 2 );

— остановить дизель и слить смесь в емкость.

После этого заливают свежее масло, как указано выше.

При необходимости промыть маслоприемники насоса, эту операцию выполняют совместно с промывкой системы смазки. Для этого (после промывки системы):

— отвернуть болты и снять переднюю половину картера. При съеме половины картера рекомендуется работать вдвоем (масса картера 26 кг), соблюдая осторожность, чтобы не повре дить прокладки;

— снять маслоприемники и промыть сетки дизельным топ ливом. Не допускается применять для обтирки поверхностей картера и сеток ветошь;

— установить промытые детали на места, при установке половины картера затягивать болты крестообразно, предвари тельно установив все болты. Обеспечить плотное соединение между плоскостями картера и блока и между плоскостью поло вин картера.

Для промывки масляной центрифуги:

— отвернуть гайку крепления колпака центрифуги и снять колпак;

— отвернуть гайку осевой фиксации ротора, снять упорную шайбу и ротор с оси;

— отвернуть гайку ротора, не зажимая ротор, и разъединить крышку и остов ротора;

— очистить внутренние полости крышки от отложений дере вянным скребком и промыть все детали ротора в дизельном топливе. Прочистить отверстия форсунок медной или латунной проволокой диаметром2 мм;

— проверить состояние уплотнительного кольца и собрать ротор. Момент затяжки гайки ротора 20—40 Н.м (2—4 кгс.м);

— смазать шейки оси ротора маслом, установить на ось ротор, упорную шайбу и закрепить гайкой;

— проверить вращение ротора. Ротор должен вращаться без рывков и заеданий;

— проверить состояние прокладки колпака центрифуги и смазать ее солидолом. Установить колпак и завернуть гайку.

Для промывки фильтра турбокомпрессора отвернуть на жимную пробку фильтра, снять колпак и фильтрующий элемент. Промыть детали в дизельном топливе.

При сборке необходимо проверить состояние уплотнительных колец и прокладки. Поврежденные детали заменить годными.

Обслуживание пускового двигателя. Воздухоочиститель пускового двигателя необходимо промывать в сроки, установ ленные техническим обслуживанием.

Для промывки следует:

— отвернуть винт-барашек, снять крышку, вынуть кассету с набивкой и промыть ее в бензине;

— для промывки поддона снять отражатель и удалить от работанное масло;

— протереть поверхности, промыть их бензином и залить свежее масло до верхней кромки отражателя.

При сборке воздухоочистителя необходимо убедиться в на личии прокладок между отражателем и кассетой и между кас сетой и крышкой. Поврежденные прокладки заменить.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы

Основными неисправностями смазочной системы являются:
1) подтекание масла в соединениях;
2) повышенное или пониженное давление масла в смазочной системе либо полное его отсутствие;
3) повышенный расход масла;
4) нарушение работы вентиляции картера двигателя.

Читайте также:  Хорошее моторное масло для двигателя с большим пробегом

Подтекание масла можно обнаружить при внешнем осмотре двигателя, а также по масленым пятнам на месте стоянки автомобиля. Эта неисправность устраняется подтягиванием крепежных элементов соединений.
Повышенное давление масла может быть следствием применения несоответствующего масла, которое имеет большую вязкость. Кроме того повышенное давление может возникнуть вследствие загрязнения маслопровода и заедания редукционного клапана в закрытом положении. Нормальное давление масла в прогретом двигателе должно составлять примерно 0,35-0,45 МПа. Давление контролируется при помощи указателя и контрольной красной лампы, расположенных на щитке приборов.

Пониженное давление масла может быть следствием разжижения масла. Кроме этого пониженное давление может быть вызвано износом коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и шестерен насоса, а также неплотным закрытием редукционного клапана или его заеданием в открытом положении. При появлении пониженного давления масла необходимо сразу определить его причину и произвести ее устранение.
Отсутствие давления масла может быть вызвано неисправностью масляного насоса или его привода. В некоторых случаях причиной прекращения работы масляного насоса является нарушение шлицевого соединения вала привода насоса и шестерни привода по причине их изнашивания.

При резком снижении давления масла до полного его отсутствия необходимо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень масла соответствует норме, то нужно извлечь датчик давления масла и прокрутить стартером коленчатый вал двигателя. Если при вращении происходит выбивание наружу масляной струи, то это значит, что датчик давления масла неисправен, и его необходимо заменить. Если струя масла отсутствует, то это говорит о неисправности масляного насоса или его привода.

При отсутствии давления масла или при горящей контрольной лампе давления масла допускается продолжать движение автомобиля только в том случае, если точно установлено, что такие показания контрольно-измерительных приборов вызваны их неисправностью. Если причину понижения давления масла не удается выявить, то необходимо прекратить движение автомобиля и отбуксировать его на станцию технического обслуживания для устранения неисправности. Необходимо учитывать, что даже кратковременное движение автомобиля при отсутствии давления масла может привести к серьезным поломкам двигателя.

Повышенный расход масла может быть следствием его подтекания в соединениях. Кроме этого повышенный расход масла может быть вызван его попаданием в камеры сгорания из-за изнашивания маслоотражательных колпачков клапанов, износом деталей цилиндропоршневой группы, а также результатом повышенного уровня масла в результате его перелива. Кроме того, повышенный расход масла наблюдается в период обкатки нового автомобиля в первые 5000 км пробега.

Нарушение работы системы вентиляции картера двигателя происходит в результате попадания грязи в нее. Наиболее опасным является загрязнение маслоотражателя, трубок откоса картерных узлов, золотникового устройства карбюратора. Нарушение работы системы вентиляции проявляется в повышенном расходе масла, в повышении давления масла, а также в попадании масла в воздушный фильтр и карбюратор. Для того чтобы устранить нарушение системы вентиляции картера, необходимо прочистить, промыть и продуть сжатым воздухом маслоотделитель, золотниковое устройство карбюратора, трубки отсоса картерных газов.

Оцените статью