- Разборка автомобиля на агрегаты и узлы ЗИЛ-130
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗИЛ-130
- Автомобили ЗИЛ-130. Практическое руководство водителю.
- Автомобили ЗИЛ-130. Руководство по войсковому ремонту.
- Автомобили ЗИЛ.
- Автомобиль ЗИЛ-130. Инструкция по эксплуатации.
- Грузовые автомобили ЗИЛ-130.
- Регулировка автомобиля ЗИЛ-130.
- Ремонт автомобиля ЗИЛ-130.
- Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-130.
- Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ЗИЛ-130.
- ТУ на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130.
- Устройство и эксплуатация ЗИЛ-130.
- Шасси автомобиля ЗИЛ-130.
- Технология разборки автомобиля зил 130
- Демонтаж силового агрегата с автомобиля ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410
- Демонтаж силового агрегата с автомобиля ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410
Разборка автомобиля на агрегаты и узлы ЗИЛ-130
Автомобиль разбирают на агрегаты и узлы поточным способом, обеспечивающим расчленение технологического процесса разборки на ряд операций. Поточный способ разборки автомобиля дает возможность рационально организовать рабочие посты и применять специализированное оборудование, приспособления и инструменты. Все это повышает производительность труда и улучшает качество разборочных работ.
Технологический процесс разборки автомобиля предусматривает снятие кабины и оперения, наружную мойку и разборку шасси на агрегаты и узлы, транспортировку автомобиля на поточной линии и транспортировку агрегатов и узлов на рабочие посты мойки и разборки.
Для перемещения автомобиля по поточной линии разборки используют грузонесущий конвейер, состоящий из надпольной эстакады, двух направляющих тяговых цепей, приводной и натяжной станций. Редукторы РМ-350-ТХ-2К и РЧН-180-Ш-2 конвейера приводятся от электродвигателя АО-62-6 мощностью 7 квт при 980 об/мин. Скорость передвижения конвейера — 8 м/мин.
Для разборочных работ применяют пневматические или электрические гайковерты, техническая характеристика которых приведена в табл. I и 2.
На первом посту разборки автомобиля снимают топливный бак и кабину в сборе. Затем демонтируют масляный и водяной радиаторы и колеса автомобиля.
На посту подразборки кабины снимают: уплотнители проемов дверей, внутреннюю обивку, плафон, стеклоочистители, водяной насос обмыва ветрового стекла с форсунками и шлангами в сборе, колонку рулевого управления, отопитель в сборе с радиатором, вентилятором и электродвигателем, электропровода и приборы электрооборудования, стекла с уплотнителями, стеклоподъемники, замки правой и левой двери, капот, крылья, облицовку и подножки.
Аккумуляторную батарею, подушки и спинки сидений водителя и пассажира снимают на площадке ремонтного фонда.
На втором посту разборки сливают и выпаривают отработавшее масло из картеров заднего моста, коробки передач и двигателя. Затем шасси моют снаружи в моечной машине 1%-ным раствором каустической соды под давлением 5—6 кГ/см2 и температуре 75—80° С.
После наружной мойки шасси автомобили перемещают на третий пост разборки, где снимают воздушные баллоны, тормозной и разобщительный краны, соединительную головку и трубки пневматической системы тормозов. Затем демонтируют топливопроводы системы питания, детали управления карбюратором, педаль сцепления в сборе с кронштейном, валом, рычагом и тягой, основной и промежуточный карданные валы, передние буксирные крюки переднего буфера и буксирного прибора, маслопроводы, карданный вал рулевого управления, гидроусилитель в сборе с рулевым механизмом, двигатель в сборе с коробкой передач, приводом ручного тормоза и приборами батарейного зажигания, кронштейны крепления кабины, подножек, топливного бака и запасного колеса. Отсоединяют от рамы передний и задний мосты и снимают амортизаторы.
Иллюстрации к разделу
Таблица 1
Таблица 2
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗИЛ-130
Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-138.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1985
- Страниц: 276
- Формат: DjVu
- Размер: 6,2 Mb
Автомобили ЗИЛ-130. Практическое руководство водителю.
Автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Практическон руководство водителю по эксплуатации и безаварийному вождению.
- Автор: —
- Издательство: Военное издательство
- Год издания: 1985
- Страниц: 90
- Формат: DjVu
- Размер: 17,0 Mb
Автомобили ЗИЛ-130. Руководство по войсковому ремонту.
Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К.
- Автор: —
- Издательство: Военное издательство
- Год издания: 1986
- Страниц: 286/280
- Формат: DjVu
- Размер: 9,7 Mb
Автомобили ЗИЛ.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1971
- Страниц: 367
- Формат: DjVu
- Размер: 64,7 Mb
Автомобиль ЗИЛ-130. Инструкция по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1973
- Страниц: 114
- Формат: DjVu
- Размер: 3,2 Mb
Грузовые автомобили ЗИЛ-130.
Альбом конструкций автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций.
- Автор: Б.В. Ершов, М.В. Залетаев
- Издательство: Колос
- Год издания: 1965
- Страниц: 54
- Формат: PDF
- Размер: 31,7 Mb
Регулировка автомобиля ЗИЛ-130.
Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
- Автор: А.А. Зубарев
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1969
- Страниц: 151
- Формат: DjVu
- Размер: 5,3 Mb
Ремонт автомобиля ЗИЛ-130.
Руководство по ремонту автомобиля ЗИЛ-130.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1970
- Страниц: 358
- Формат: DjVu
- Размер: 11,0 Mb
Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-130.
Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
- Автор: —
- Издательство: Военное издательство МО СССР
- Год издания: 1971
- Страниц: 75
- Формат: PDF
- Размер: 59,9 Mb
Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ЗИЛ-130.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2004
- Страниц: 270
- Формат: —
- Размер: —
ТУ на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130.
Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1966
- Страниц: 261
- Формат: PDF
- Размер: 29,6 Mb
Устройство и эксплуатация ЗИЛ-130.
Описание устройство и руководство по эксплуатации ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и БТР-60П.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: издательство ДОСААФ СССР
- Год издания: 1978
- Страниц: 158
- Формат: DjVu
- Размер: 7,1 Mb
Шасси автомобиля ЗИЛ-130.
В книге обобщен опыт по проектированию грузового автомобиля ЗИЛ-130. Особое внимание уделено испытанию и доводке агрегатов трансмиссии, ходовой части, кабины и платформы.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1973
- Страниц: 400
- Формат: DjVu
- Размер: 9,8 Mb
Технология разборки автомобиля зил 130
п/п
Наименование операции
Применяемое оборудование
Норма времени
Снять крышки головок блока цилиндров.
Снять впускной коллектор.
Снять оси коромысел в сборе с коромыслами, вынуть штанги.
Снять головки блока цилиндров вместе с выпускным коллектором.
Если снимать гильзы не требуется, то производится их фиксация в блоке при помощи втулок – зажимов.
Втулки-зажимы, головка на 19
Повернуть двигатель картером вверх.
Снять масляный картер, маслоприёмник.
Снять крышку шатунов, вывести данную шейку коленвала максимально вверх, аккуратно вынуть шатуны с поршнями и кольцами через цилиндр. Обязательно пометить крышки и шатуны.
Головка на 15, молоток, наставка
Снять храповик и выпрессовать шкив.
Снять переднюю крышку
Ключ на 13,14. Головки на 12,13.
Снять крышки коренных подшипников, вместе с нижними вкладышами, предварительно их наметить.
Снять коленвал и упорные кольца осевой фиксации вала.
Установить на место коренные крышки коленвала.
Снять распредвал, предварительно вынуть толкатели из своих гнёзд.
механизмы
Технические условия
Техника безопасности
Двигатель автомобиля ЗИЛ-130.
Разборка двигателя производится после его наружной чистки и мойки, на специальном стенде. При разборке детали метят без повреждения, чтобы обеспечить высокое качество последующей сборки. После разборки детали отправляют на мойку, после мойки производят дефектовку и сортировку.
Инструкция по охране труда № 5.10. Следить за чистотой рук и инструмента. Использовать для выполнения работ только исправный инструмент. Снятые детали двигателя укладывать в таком месте, чтобы предотвратить их падение. Нельзя укладывать детали под ноги.
Составил мастер производственного обучения ______________
Демонтаж силового агрегата с автомобиля ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410
Демонтаж силового агрегата с автомобиля ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410
Для лучшего доступа к узлам автомобиля ЗИЛ-130 снизу (при снятии силового агрегата) рекомендуется устанавливать автомобиль на смотровую яму, над которой имеется подъемное устройство. Масса силового агрегата в сборе без заправки топливом и маслом составляет 640 кг, поэтому для его снятия необходимо иметь подъемное устройство грузоподъемностью не менее 1 т; высота до крюка должна быть не менее 2 м.
Перед демонтажем силового агрегата с автомобиля ЗИЛ-130 необходимо слить жидкость из системы охлаждения, желательно также слить масло из картера двигателя ЗиЛ-508.10 и коробки передач. Жидкость сливается через три сливных крана. При разборке мелкие детали рекомендуется укладывать в отдельную тару, а при отсоединении проводов от приборов электрооборудования винты и гайки установить в прежнее положение и завернуть вручную.
Перед демонтажем силового агрегата надо выполнить следующие подготовительные работы:
- снять крышку люка гнезда аккумуляторной батареи и отсоединить провода от положительного полюса батареи, снять провод стартера, отключить «массу» выключателем;
- поднять капот двигателя ЗиЛ-508.10 и отсоединить провода от приборов и переходных колодок, снять крышку и ротор с распределителя;
- ослабив винты стяжных хомутов, отсоединить шланги жидкостного и масляного радиаторов и трубку со шлангами, идущую к отопителю;
- отсоединить трос привода жалюзи и вынуть его вместе с оболочкой из отверстия передней стенки кабины;
- освободить облицовку радиатора от крепления и снять ее;
- отвернуть гайку крепления радиатора и демонтировать его вручную или с помощью приспособления КЗ-0355;
- снять резиновые подушки с распорной втулкой;
- отсоединить привод карбюратора и снять тягу ножного привода, тросы ручных приводов дроссельных и воздушной заслонок;
- отсоединить и снять трубки: отводящую сжатый воздух от компрессора, регулятора давления, подводящую топливо к топливному насосу;
- отсоединить шланги высокого и низкого давления от корпуса насоса рулевого усилителя; снять карданный вал рулевого управления;
- отсоединить от выпускных газовых трубопроводов приемные трубы глушителя, отвернув гайки;
- снять крышку люка пола кабины, отвернув болты крепления;
- снять крышку коробки передач с прокладкой в сборе с рычагом, отвернув болты крепления крышки. Закрыть отверстие под крышку коробки передач картонной крышкой, прикрепив ее двумя болтами;
- отсоединить привод спидометра, отвернув прижимную гайку штуцера;
- отсоединить привод педали рабочей тормозной системы, разъединив тягу и рычаг педали;
- снять с коробки передач рычаг стояночной тормозной системы, отвернув болты его крепления;
- отсоединить от барабана ручного тормоза или фланца коробки передач карданный вал, отвернув гайки крепления;
- отсоединить привод выключения сцепления, разъединив тягу и рычаг педали;
- отвернуть болты крепления передней опоры и двух задних опор двигателя. Отсоединить тормозные трубки от крана стояночной тормозной системы.
Подъемным устройством (рис. 1-8), осторожно поднимая за ушки и выводя вперед, снять двигатель ЗиЛ-508.10 с автомобиля ЗИЛ-130. Затем двигатель установить на специальную тележку для транспортировки его к месту разборки.