- Обработка машины воском
- Начинать нужно с очистки поверхности
- Нанесение автомобильного воска с помощью спрея
- Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты
- Комбинирование восков
- Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности
- Мойка и покрытие авто воском: назначение и технологии
- Чего ждать от покрытия кузова авто воском: основные функции
- Типы восковых продуктов
- Классификация по технологии нанесения
- Классификация восковых веществ по происхождению
- Особенности выбора
- Как делается обработка воском кузова автомобиля: основные правила
- Полезные рекомендации
Обработка машины воском
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта обзорная статья, расскажет о видах автомобильных восков, их нанесении, преимуществах и недостатках.
На сегодняшний день существуют сотни продуктов на восковой основе. Их можно подразделить на следующие категории:
- Жидкие воски
- Воски в виде пасты
- Восковые спреи
- Герметики для защиты кузова (силанты)
Для некоторых автомобильных энтузиастов натирание воском автомобиля – это огромное удовольствие. Тем самым они как бы добиваются совершенства внешнего вида машины. Они готовы полировать кузов каждый день. Такие люди готовы тратить много времени на воскование, используя продукты, которые применяются в несколько этапов.
Для других людей, кто очень дорожит своим временем, но при этом хочет, чтобы их автомобиль был ухожен, нужно простое и быстрое решение восстановления блеска и защиты кузова. Для тех и других категорий людей существуют продукты, способные дать отличный результат. Давайте рассмотрим процесс подготовки и воскования.
Начинать нужно с очистки поверхности
Перед нанесением любых защитных восков кузов автомобиля необходимо отмыть. Простой мойки кузова будет недостаточно на поверхности остаётся въевшаяся грязь и прилипшие твёрдые частички. Для более тщательной очистки после мойки применяют очистительные универсальные воски, очистительную глину и другие составы. Рассмотрим подробнее преимущество и недостатки этих методов очистки.
Причина, по которой восковые пасты Turtle Wax 2в1 были так популярны в том, что они являются как очистителями, так и, собственно, продуктом для воскования. Сейчас многие сначала применяют синтетическую очищающую глину, а потом наносят воск на чистое лакокрасочное покрытие.
Восковый состав 2в1(очиститель и воск для защиты) vs чистящая глина+воск
Большинство современных автомобилей имеют лаковое покрытие, даже если краска без эффекта «металлик». Такое покрытие отличается от покрытий без лака. Современные лаковые покрытия наносят тонким слоем. Это делается в целях экономии и сокращения конечной стоимости автомобиля. Таким образом, не правильно регулярно использовать абразивные средства для очистки и полировки кузова. Восковые составы 2в1 являются и очистителями и полировальными составами на восковой основе. Как очистители они содержат абразивные частицы. Запас толщины лака не позволит сделать много абразивных полировок. Целесообразно применять очищающую глину и далее использовать воск, не содержащий очистителей. Подробнее о применении очищающей глины можете прочитать здесь.
Полируйте, чтобы убрать дефекты… перед воскованием
Если на автомобиле, который Вы собираетесь покрывать воском, есть мелкие царапины и потёртости, то сначала нужно применить абразивную полировку. Некоторые ошибочно считают, что нанесение воска уберёт незначительные дефекты. Перед нанесением воска нужно убрать мелкие царапины, следы от высохшей воды, потёртости. Всё это можно устранить или сгладить абразивной полировкой. Воск просто сохранит очищенную и восстановленную поверхность.
Нанесение автомобильного воска с помощью спрея
Воск в виде спрея можно считать самым лёгким способом нанесения восковой защиты. Сейчас воск в виде спрея соперничает с лучшими жидкими восками и восками в виде паст. В восковых спреях применяются полимеры, которые дают хорошую защиту.
Многие полимерные защитные покрытия, наносимые спреем можно наносить даже на открытом солнце. Конечно же, для лучшего результата лучше их применять в тени. К примеру, Meguiar’s Ultimate Quik Wax (воск в виде спрея) может обеспечить тот же уровень защиты, что и Meguiar’s NXT Generation Tech Wax.
Чтобы нанести воск спреем, сначала нужно тщательно отмыть машину. Далее, нужно приготовить специальное микрофибровое полотенце для полировки. Нужно наносить воск и сразу растирать его этим полотенцем. Обрабатывать, таким образом, поверхность лучше небольшими сегментами. После обработки всей панели, нужно перевернуть полотенце и, используя чистую сторону, нужно ещё раз окончательно отполировать всю поверхность. Таким образом, Вы равномерно распределите нанесённый защитный состав.
Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты
В прошлом, воски в виде пасты были наиболее предпочитаемыми, так как давали хороший результат. В наше время многие производители предлагают жидкие и пастообразные версии воска, имеющего один и тот же состав. В чём же их разница? Здесь всё зависит от предпочтений и метода нанесения. Многие люди считают, что пастообразные воски больше подходят для ручной обработки, тогда как жидкие воски больше подходят для применения с полировальной машинкой.
Не нужно перебарщивать с количеством наносимого воска. Это касается и пастообразного и жидкого воска. Чем меньше, тем лучше. Должен получиться равномерный тонкий восковый слой. Для современных полимерных восков толстый слой не обязателен. Тонкий слой высыхает быстрее и легче растирается.
При применении жидких и пастообразных восков, следуйте следующим инструкциям:
- Обрабатывайте поверхность в тени, где нет прямого попадания солнечных лучей.
- Используйте специальный аппликатор, рекомендованный производителем или имеющийся в наличии в комплекте с воском. Обычно подходит поролоновая губка.
- Обрабатывайте панели кузова сегментами по 20 — 40 квадратных сантиметров. Некоторые продукты можно перед растиранием нанести на всю машину.
- Нужно уточнить в инструкции к используемому вами продукту нужно ли ждать, когда высохнет воск, перед его растиранием. Некоторые продукты требуют высыхания перед растиранием, а некоторые нужно растирать сразу после нанесения.
- Всегда используйте небольшое количество воска для растирания. Используя слишком много воска, Вы только тратите его зря. Если нанесено много воска и он плохо растирается, попробуйте поменять сторону микрофибрового полотенца и чистой стороной повторить растирание.
После воскования поверхность должна получиться гладкой и блестящей, без полос и подтёков воска.
Что делать, если после всей проделанной работы у Вас по-прежнему остались полосы и области, на которых воск сложно растереть. Для этого есть несколько приёмов. Самый простой – нужно припарковать машину под солнцем на 10–15 минут. Воск нагреется, но нельзя, чтобы он стал горячим, потом опять нужно заехать в тень или гараж. Далее, используя чистое микрофибровое полотенце для полировки, Вы с лёгкостью отполируете воск до блеска.
Комбинирование восков
Детейлеры, которые подготавливают автомобили для шоу, часто наносят воск карнауба поверх синтетического воска. Синтетический воск действует как глянцевый слой, а воск карнауба добавляет глубины и мокрый эффект. Перед нанесением второго слоя воска, нужно дать первому слою затвердеть. Для этого может понадобиться от 12 до 24 часов.
Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности
Кроме классических восков существуют прозрачные герметики (силанты) для защиты окрашенной поверхности. Они состоят полностью из синтетических ингредиентов. Силанты для краски дают более длительную защиту, чем воски. Они очень просто наносятся. Недостатком можно назвать неглубокий, поверхностный блеск, который они дают. Некоторые воски с натуральными ингредиентами или с комбинацией натуральных и синтетических ингредиентов дают более глубокий блеск.
Перед нанесением силанта нужно отмыть и высушить кузов автомобиля. Герметики для защиты краски гидрофобные, поэтому во время нанесения на поверхность не должно попадать воды.
Главный принцип нанесения таких силантов заключается в том, что нужно нанести тонкий слой состава и оставить на 20–30 минут. Подобные синтетические герметики наносятся сразу на всю поверхность. Можно наносить круговыми движениями, равномерно распределяя состав. Не нужно растирать состав, как это делается с классическими восками.
Силанты также можно наносить на стёкла, хромированные детали и пластик.
Мойка и покрытие авто воском: назначение и технологии
Для поддержания лакокрасочного слоя автомобиля в надлежащем виде существует масса средств автохимии. Определенная их часть применяется для повышения привлекательности внешнего вида, другие экземпляры выполняют функции по защите кузова. Ниже рассмотрены типы материалов Car Wax для ухода за ЛКП машины, а также способы их нанесения.
Чего ждать от покрытия кузова авто воском: основные функции
- Сохранение лака и краски на кузове машины.
- При наличии мелких дефектов обработка воском автомобиля препятствует проникновению влаги и химических соединений к металлу кузова, тем самым предупреждая появление коррозии.
- Обеспечение защиты ЛКП от воздействия ультрафиолета.
- Увеличение блеска и создание гидрофобной пленки.
Улучшая внешний облик автомашины, восковые материалы гарантируют беспрепятственное стекание воды с ее корпуса. Этот факт исключает образование пятен после высыхания капель влаги, что упрощает очистку поверхности и уменьшает количество автомоечных процедур. Сама технология чем-то сходна с полировкой кузова транспортного средства.
Типы восковых продуктов
Промышленность выпускает несколько типов продукции, предназначенной для защиты ЛКП автомашины. Каждый из них предназначен для определенных технологичных условий, когда покрытие авто воском приносит максимальный эффект. По большей части классификация опирается на свойства материала:
Последний вид хоть и прост при нанесении, но в плане эффективности – это наименее приемлемый вариант. Его низкая устойчивость к влаге, оборачивается тем, что восковая пленка смывается через пару-тройку моек. Поэтому наносить Spray Wax придется довольно часто, а это несет не только временные затраты, но и финансовые.
Жидкий состав более устойчив по сравнению со спреем. Суть технологии состоит в нанесении смеси на вымытое ЛКП с последующим растиранием.
Вещество в твердой консистенции отличается от остальных видов тем, что оно наносится на сухую плоскость кузова. Работа займет довольно много времени, но при этом пленка устойчиво продержится не меньше 3-4 месяцев.
Классификация по технологии нанесения
Еще одно разделение восковых продуктов основано на методике их нанесения:
- Холодные – представляют собой жидкие составы, которые содержат катионные активные вещества и эмульсионный воск в большом количестве. Нанесение осуществляется вручную. Основной недостаток: низкая долговечность, что заставляет повторять процесс после каждой мойки.
- Горячие – жироподобные вещества натурального или искусственного происхождения, одним из качественных видов признан карнаубский. Температура плавления материала составляет 90°C, что делает такое покрытие воском кузова авто трудно реализуемым в домашних условиях. Такой материал дорог, но пленка сохраняет свои параметры до года.
- Пенные – по химическому составу аналогичны горячим веществам, но отличаются по способу нанесения. Для этого необходимо наличие специального оборудования, которое способно создать пенную эмульсию путем подачи в смесь воды и воздуха. Такая смесь обладает высоким уровнем сцепления с поверхностью и последующей ее располировкой.
Классификация восковых веществ по происхождению
Еще одно разделение материалов основано на их происхождении. По этому критерию рассматриваются следующие разновидности:
- Минеральные.
- Синтетические.
- Животные.
- Растительные.
Свойства перечисленных материалов практически одинаковы, поэтому этот фактор редко учитывается при выборе.
Особенности выбора
Важно! Новые машины без дефектов ЛКП следует обрабатывать продуктами, не содержащими каких-либо абразивных элементов.
Вещества с абразивом имеют такие же свойства, что и полироль. Это нужно учитывать, так как такой материал применяется для автомашин с дефектами ЛКП в идее царапин или следов выгорания краски. Здесь важна степень твердости, потому как наиболее твердые варианты напоминают песчинки, и уровень их воздействия на лакокрасочный слой соответствующий.
Как делается обработка воском кузова автомобиля: основные правила
Для ручного нанесения подходят все виды восковых смесей, кроме пенных. В любом случае процесс должен начинаться с очистки кузова от загрязнений. Мыть желательно бесконтактным способом. Выполнение работ при солнечных лучах недопустимо. Работа с жидким составом осуществляется по схеме:
- Дать высохнуть кузову после мойки.
- Равномерно нанести восковую смесь на поверхность машины.
- Растереть смесь салфеткой.
Довольно часто такая обработка автомобиля жидким воском предлагается в качестве дополнительной услуги. Целесообразность такого сервиса сомнительна, поскольку повышает стоимость мойки. Кроме этого, те, кто знаком с удалением царапин на стекле , операцию может выполнить самостоятельно.
На автомойках предлагается твердый процесс нанесения восковых веществ. Оценка таких услуг имеет довольно широкий диапазон – от 15 до 250 USD. Такая цена объясняется сложностью технологии нанесения и дороговизной самого материала.
Практика показывает, что спреи и жидкий воск пользуются наибольшей популярностью по сравнению с синтетикой и твердыми веществами. Причина этому проста – нанесение последних представляет собой дорогостоящую операцию. Обычно такие материалы используются при уходе за автомашинами люксового класса.
Полезные рекомендации
Ниже приведено несколько советов по мытью автомобиля:
- Для мойки машины необходимо приготовить две емкости: в одной теплая вода с шампунем, а в другом – чистая вода.
- Мыть следует в одном направлении: сверху вниз.
- Чтобы покрытие кузова авто воском принесло желаемый эффект, нужно качественно вымыть поверхность. Для этого идеально подходит перчатка из овечьей шкуры, потому что в сравнении с губкой более эффективно убирает загрязнения.
- Для кузова и колес нужно иметь разные губки.
- Крайне нежелательно применять для мойки вещества с содержанием силикона или щелочи.