- Презентация на тему «Основы организации капитального ремонта автомобилей»
- Просмотр содержимого документа «Презентация на тему «Основы организации капитального ремонта автомобилей»»
- Презентация на тему «Основы организации капитального ремонта автомобилей»
- Просмотр содержимого документа «Презентация на тему «Основы организации капитального ремонта автомобилей»»
Презентация на тему «Основы организации капитального ремонта автомобилей»
Презентация раскрывает вопросы организации капитального ремонта автомобилей на предприятих различных размеров. Рассматривается методика выполнения капитального ремонта автмооиблей.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Основы организации капитального ремонта автомобилей»»
Тема «Основы организации капитального ремонта автомобилей»
Капитальный ремонт (КР) автомобилей и их составных частей осуществляется на ремонтных предприятиях, для которых ремонт является профилирующей специализацией, чаще всего обезличенным методом,
полную разборку объекта ремонта
восстановление или замену комплектующих или составных частей
регулировку и испытание
Автомобили и их составные части в КР направляются на основании результатов анализа их технического состояния с использованием средств контроля (диагностирования) и с учетом пробега, произведенного с момента начала эксплуатации или после КР, норм пробега до КР, суммарной стоимости израсходованных запасных частей с момента начала эксплуатации и других затрат на текущие ремонты.
Легковые автомобили и автобусы должны поступать в КР при прямой необходимости капитального ремонта кузова.
Грузовые автомобили направляются в капитальный ремонт при наличии требования капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.
Агрегатам необходим капитальный ремонт, если: базовая и основные детали нуждаются в ремонте с полной разборкой агрегата; возможность эксплуатации агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление путем осуществления текущего ремонта экономически неэффективно и нецелесообразно.
Автомобили и их составные части, поступающие в капитальный ремонт, называют ремонтным фондом .
Приемка ремонтного фонда осуществляется официальным представителем ремонтного предприятия, наделенным соответствующими полномочиями, который выполняет проверку базовой комплектности и соответствие необходимым техническим требованиям.
КР автомобилей и их составных частей выполняется различными АРП, которые в зависимости от объема производства, назначения (специализации) и типа производства могут быть систематизированы следующим образом:
1. По масштабу производства:
2. По основному назначению:
Ремонт силовых агрегатов автобусов и грузовых автомобилей
Ремонт прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов
Ремонт силовых и прочих агрегатов легковых автомобилей
3. По типу производства:
обусловлено малым объемом выпуска одинаковых изделий, что свойственно для ремонтных мастерских, где автомобили и агрегаты ремонтируются, чаще всего, необезличенным методом.
Используемое оборудование и инструмент имеют, как правило, универсальное назначение, уровень механизации процессов отсутствует или низкий, квалификация рабочего персонала очень высокая и широкопрофильная.
характеризуется производством или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями.
От количества изделий в партии или серии и значения коэффициента закрепления операций выделяют мелко-, средне- и крупносерийное производства.
Для серийного производства свойственно использование до максимума универсального оборудования со специальными механизмами (устройствами) и инструментом.
определяется высоким объемом выпуска изделий, постоянно и непрерывно изготовляемых или ремонтируемых длительное время, в течение которого на большинстве рабочих мест производится одна рабочая операция.
Требования к уровню квалификации рабочих при таком способе производства значительно снижаются.
На принципиальной основе единичного производства производится ремонт большегрузных автомобилей и разномарочных автобусов в авторемонтных мастерских, а также ремонт и производство прицепного состава на заводах и в мастерских.
Серийное изготовление характерно для ремонта основных типов автомобилей и агрегатов на ремонтных заводах. Ремонт двигателей и других агрегатов и сборочных единиц на специализированных ремонтных заводах со значительным установившимся объемом выпуска продукции приближается к условиям массового производства.
На АРП возможно использование разных организационных форм осуществления ремонтных работ:
ремонт на универсальных рабочих местах;
ремонт на специализированных рабочих местах;
поточный ремонт автомобилей и агрегатов.
На универсальных рабочих местах ремонт выполняется в том случае, если производственная программа по данному типу изделий незначительная, а их конструкция не может допустить обезличивания составных частей.
Такая форма организации ремонта используется, как правило, в условиях малых и небольших мастерских. Весь ремонт производится одной бригадой рабочих, которая выполняет РГР работы от начала до конца.
На специализированных рабочих местах ремонт организуется при значительной производственной программе.
При такой организации работ на каждом рабочем месте производится ремонт одного узла или определенный набор заранее установленных технологических операций, что дает возможность повысить производительность труда, снизить требования к уровню квалификации рабочих и за счет этого стоимость ремонта.
Поточное производство — наиболее прогрессивная формой организации производства, характеризуется расположением технологического оборудования, необходимого для производства работ, в последовательности выполнения операций технологического процесса и определенным интервалом выпуска изделий.
При этой форме технологические операции закрепляются за рабочими местами, размещенными в последовательном порядке в соответствии с технологическим процессом ремонта.
Перемещение объектов производится механизированным способом постоянно или с интервалами через некоторые промежутки времени, которые определяются в соответствии с тактом выпуска продукции.
Презентация на тему «Основы организации капитального ремонта автомобилей»
Презентация расскрывает вопросы организации капитального ремонта автомобилей. Методы организации, необходимый инструмент и приспособления.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Основы организации капитального ремонта автомобилей»»
«Технология капитального ремонта автомобилей»
Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их наружная мойка
Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт производится приемщиком авторемонтного предприятия совместно с представителем заказчика и оформляется приемо-сдаточным актом .
Приемщику разрешается вскрывать отдельные агрегаты с целью установления степени изношенности автомобиля и агрегатов и их комплектности.
Автомобили и агрегаты, направляемые в ремонт, должны быть комплектными и иметь лишь те неисправности, которые возникли в результате естественного износа деталей.
Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены первая и вторая комплектность;
Для легковых автомобилей и автобусов установлены только первая комплектность;
Для силовых агрегатов дизелей — первая;
Для силовых агрегатов бензиновых двигателей – первая и вторая;
Все остальные агрегаты автомобилей имеют только одну комплектность.
Автомобиль первой комплектности —
— автомобиль со всеми составными частями, включая запасное колесо.
Автомобиль второй комплектности —
— автомобиль без платформы, металлических кузовов и специального оборудования.
Двигатель первой комплектности —
— двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроуселителя руля, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, электрооборудования и т.п.
Двигатель второй комплектности —
— двигатель в сборе со сцеплением, но без других составных частей, устанавливаемых на нем.
Для наружной мойки автомобиля и агрегатов в практике широкое распространение получил метод струйной очистки под высоким давлением.
— дополнительные высокоэффективные составы для обеспечения качественного удаления загрязнений.
Для мойки агрегатов используются моечные машины и моечные установки.
Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов требует особенного отношения к проведению моечно-очистных работ.
Процесс должен быть организован таким образом, чтобы полностью исключить сброс грязной воды в канализацию.
Разборка автомобилей и агрегатов
Разборка автомобиля на агрегаты и агрегатов на узлы и детали может производиться двумя способами:
Тупиковый способ применяется только при частичной разборке автомобиля или на предприятиях с небольшой программой ремонтных работ.
При данном способе автомобиль разбирают на одном рабочем месте от начала до конца.
Поточный способ разборки применяется на предприятиях с большой производственной программой ремонта автомобилей одной марки.
Разборка автомобиля при поточном способе осуществляется постепенно на нескольких рабочих постах разборочной линии.
Технологический процесс разборки выполняется согласно технологической карте , что позволяет рационально организовать рабочие посты и применять специализированное оборудование, приспособления и инструменты.
При разборочных работах используют пневматические и электрические гайковерты. Широко применяют подъемно-транспортные устройства (монорельсы с электрической талью-тельфером, кран-балки, мостовые краны) при снятии агрегатов с рамы и подаче их к постам разборки.
При разборке соединений с натягом используют различного рода съемники, гидравлические, рычажные и винтовые прессы.
Порядок выполнения разборочных работ зависит от конструктивных особенностей автомобиля и принятой организации выполняемых работ.
Большой объем работ приходится на разборку соединений: резьбовых, заклепочных, с натягом.
При разборке резьбовых соединений надо широко применять механизированный инструмент. Трещоточные и коловоротные ключи являются более предпочтительными.
При разборке деталей, соединенных заклепками, осуществляют срезание или высверливание головок заклепок и последующее их выдавливание из соединений.
Разбирают соединения с натягом только на винтовых, рычажных и гидравлических прессах или с помощью съемников. Использование выколоток, молотков, ломиков полностью исключают.
Рекомендуется на разборочных участках применять специальные стенды для установки и крепления агрегатов, различные виды устройств для перевертывания узлов, автомобиля, рамы, кабин.
На качество разборочных работ большое влияние оказывает сохранность деталей при транспортировке.
Техническими условиями на ремонт, сборку и испытание автомобилей установлен ряд соединений, которые нельзя обезличивать:
блок цилиндров с крышками коренных подшипников
коленчатый вал с маховиком
шатун с крышкой
блок цилиндров с картером маховика
правую и левую чашки дифференциала и другие.
У данных соединений при разборке следует максимально сохранять приработанные пары.
Разобранные детали перед поступлением на контроль подвергаются очистке и обезжириванию для удаления различных видов отложений в моечных установках.
От качества очистки и мойки автомобилей, агрегатов и деталей зависит долговечность работы отремонтированных машин, производительность труда рабочих-ремонтников, культура производства.
Контроль и сортировка деталей
Очищенные и обезжиренные детали подвергаются контролю и сортировке на годные без восстановления , подлежащие ремонту и негодные .
К годным относятся детали, износ которых не превышает пределы допускаемого износа, позволяющего использовать детали при дальнейшей эксплуатации. Эти детали маркируются обычно белой краской и направляются в комплектовочное отделение или на склад запасных частей.
Детали, износ которых больше допустимого, но не относящиеся к группе негодных, маркируют желтой, зеленой или голубой краской и направляют на склад накопления деталей и далее в соответствующие ремонтные цехи или отделения для восстановления.
Негодные детали, имеющие такие повреждения, как трещины, обломы, выкрашивание металла рабочих поверхностей и т.п., маркируют красной краской и направляют на склад утиля. Вместо них выписывают со склада годные запасные части.
Таким образом, контроль и сортировка позволяет экономить на приобретении новых деталей и узлов и не допустить преждевременной поломки автомобиля в результате применения некачественных деталей.
Комплектование деталей и сборка агрегатов
Сложность КР заключается в том, что сборка осуществляется из деталей, имеющих различную точность размеров, например: детали годные, с допустимыми износами, восстановленные до номинальных и ремонтных размеров, а также новые детали.
Комплектование заключается в подборе деталей данного узла, механизма по однородности их размеров, а если необходимо, то и по массе. Приходится осуществлять ряд пригоночных работ с тем, чтобы облегчить сборку соединений.
Для повышения качества и надежности отремонтированных автомобилей, комплектовочные работы должны выполняться в строгом соответствии с техническими условиями.
Сборка автомобиля на авторемонтном предприятии слагается из сборки подгрупп, узлов и вспомогательных агрегатов.
Детали соединяются в подгруппы
соединение подгрупп и деталей с базовой деталью образует узел или агрегат
Сборочные работы в ремонтном производстве занимают значительный процент (18-22%) общей трудоемкости капитального ремонта автомобилей.
При сборке кроме соединения деталей болтами, шпильками, винтами, с натягом, сваркой, клепкой, шлицами и шпонками осуществляют регулировочные, контрольные, заправочные и другие работы.
Качество сборочных работ определяют соответствием сборочных параметров (посадок, моментов затяжки, взаимного положения деталей, характером регулировок, герметичности, комплектности и других) требованиям технических условий.