Конспект урока «Как машины помогают человеку?» 2 класс «школа России»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с историей появления первой машины; изготовление макета машины.
знать : историю появления первой машины; алгоритм сборки макета машины;
у меть : реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: « открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Как машины помогают человеку?» 2 класс «школа России» | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2020 ФИО учителя: Давыдова Наталья Владимировна
Школа: МКОУ СОШ №2 ФИО студента: Камаева Анастасия Андреевна, 46 гр
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна
Конспект урока по технологии
Тема: « Как машины помогают человеку? »
Цели деятельности учителя: знакомство с историей появления первой машины; изготовление макета машины.
знать : историю появления первой машины; алгоритм сборки макета машины;
у меть : реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: картон, бумага, клей, ножницы, макет, презентация.
Методы и приемы
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся
I. Этап самоопределения к деятельности
— Проверьте, все ли у вас готово к уроку?
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
Актуализация знаний и мотивация
Практический:метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации
— Ребята, посмотрите видео
-На какие три группы разделили транспорт?
— Каково основное назначение каждого вида транспорта?
— Сделайте вывод, что такое транспорт?
— Воздушный, водный, наземный.
— Это техника, которую используют люди, для работы, передвижения и т.д.
П.: осмысление читаемого текста
П: анализ объектов с выделением существенных признаков
К: взаимодействие с партнером
III. Постановка учебной задачи
Словес.: подводящий диалог
— Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
— А что именно мы будем делать?
— Верно! Сегодня мы будет выполнять модель машины.
— «Как машины помогают человеку?»
— Создавать макет автомобиля.
П: подведение под понятие
П: построение речевого высказывания
К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.
IV. «Открытие» нового знания
Словесный: подводящий диалог
— А знаете ли вы, что первые автомобили появились более 100 лет назад: сначала легковые, а позже стали выпускать грузовые автомобили. Посмотрите, как он выглядел.
— Сегодня существует много видов автомобилей, и они выполняют различную работу.
— У каждой машины есть свои марка. Какие вы знаете, наиболее известные?
— На слайде изображены автомобили, скажите, какой категории относится каждый автомобиль?
— Расскажите о каждом автомобиле. Какую работу они выполняют?
— Как называется профессия человека, который управляет ими?
— Сегодня мы будем выполнять макет машины.
— Каждый из вас должен был подготовить дома развертку машины.
— Посмотрите, какой макет машины мы будем выполнять.
— Это простое или сложное изделие?
— С каким материалом мы будем работать на уроке?
— Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать?
— Посмотрите на свою коллекцию бумаги, какую бумагу лучше использовать для модели?
1 этап – материалы:
Для изготовления макета нам понадобятся развертка машины, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.
— 2 этап – разметка:
На ваших развертках уже есть разметки – пунктирные линии.
— 3 этап – заготовка :
Берем развертку и сгибаем по штрихованным линиям. У каждого получился разный автомобиль.
Необходимо загнуть серые полоски- клапаны с изображенными на них капельками, нанести на них клей и приклеить все части кубического автомобиля.
Украсить автомобиль, наклейками, разукрасить, нарисовать знак марки автомобиля. Эмблемы вы можете увидеть на слайде.
— Ауди, БМВ, Мерседес, Форд, Феррари и т.д.
— Строительная, военная, уборочная, сельскохозяйственная, спортивные автомобили.
— Строительная – помогает человеку строить сооружения.
— Военная – помогает человеку участвовать в военных действиях.
— Уборочная – для уборки местности, мусора.
— Сельскохозяйственная – для сельского хозяйства, собирает урожай.
— Спортивные автомобили – для гонок.
— Цветная бумага, цветной картон, клей, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея
— Картон и двустороннюю
Следят за алгоритмом выполнения работы.
П: построение речевого высказывания
П: поиск и выделение необходимой информации
К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.
П: поиск и выделение необходимой информации
V. Первичное закрепление
Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера
— И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы.
— Для изготовления макета нам понадобятся развертка машины, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.
Берем развертку и сгибаем по штрихованным линиям. У каждого получился разный автомобиль.
Необходимо загнуть серые полоски- клапаны с изображенными на них капельками, нанести на них клей и приклеить все части кубического автомобиля.
Украсить автомобиль, наклейками, разукрасить, нарисовать знак марки автомобиля. Эмблемы вы можете увидеть на слайде.
П: поиск и выделение необходимой информации
П: построение речевого высказывания
VI.Самостоя-тельная работа с проверкой
Практический: самост. работа; графическое выполнение работы
— Ребята наведите порядок у себя на столах, посмотрите на слайд, как у вас должно все лежать, чтобы вам ничего не мешало при работе. Теперь повернитесь и посмотрите на рабочее место соседа. Все ли у него лежит на своих местах? Если нет поправьте это. Молодцы, преступаем к работе, я желаю вам творческого вдохновения! Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня.
Подготовка рабочего места к работе( правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы).
Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.
П: поиск и выделение необходимой информации
П: поиск и выделение необходимой информации
П: осознанное построение речевого высказывания
К: умение полно и точно выражать мысли
VII. Включение в систему знаний
— Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Какая была тема нашего урока?
Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?
Это значит, что мы молодцы! Мы изготавливали макет машины.
Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.
— «Как машины помогают людям»
— Да, мы создали макет машины.
П: построение рассуждения; осуществление синтеза
К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: формулирование выводов, обобщений.
— Какую работу выполняли?
— Что нового узнали на уроке?
— Всем спасибо, до свидания!
— Когда впервые появилась первая машина, какие еще бывают машины
Конструирование технической модели легкового автомобиля
Презентация к уроку
Цель: изготовление модели легкового автомобиля.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей изобретения автомобиля, видами транспорта, профессиями, и специальностями, связанными с автомобилестроением;
- совершенствовать умения и навыки конструирования из картона;
- содействовать развитию устойчивого интереса, изобретательности и творческого мышления у обучающихся;
- способствовать созданию ситуации успеха обучающихся, воспитывать творческую личность, через занятия техническим конструированием.
Тип занятия: игра-путешествие.
Форма занятия: практическое занятие в аудитории.
Оформление: информационная карта сборки легкового автомобиля, эстакада для машин, готовая модель легкового автомобиля, выкройки легкового автомобиля, плакат легкового автомобиля, слайды.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, ножницы, клей, кисти для клея, цветной картон, цветная бумага, влажные салфетки для рук.
Методы:
- репродуктивный (составление педагогом заданий для обучающихся и способов деятельности);
- иллюстративный;
- эвристический (вопрос – ответ);
Приемы деятельности педагога:
- создание ситуации успеха для решения познавательных задач;
- использование межпредметных связей;
- объяснение, рассказ, историческая справка, эвристическая беседа.
1. Организационный момент.
Вот пришла я в кружок,
Чудо как хорошо,
Здесь светло, солнечно
И везде уют.
Вот встречаю я ребят
И ловлю пытливый взгляд
Чем же мы сегодня
Заниматься будет тут.
Счастье моё
Были б дети рядом,
Ну, а больше ничего не надо.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы будем конструировать техническую модель. А, какую, вы скажите сами, отгадав загадку.
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина).
— По каким действиям вы определили, что это машина?
— Тема нашего занятия “Конструирование легкового автомобиля”.
Давайте вспомним историю.
(Педагог надевает костюм ученого)
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Колесо мы повернем,
И историю начнем,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли!
Давным – давно. Когда люди жили в пещерах и работали примитивными орудиями труда, появилось первое колесо. Возможно, его изобретали не один раз, поэтому имя героя затерялось во тьме веков.
— А как вы думаете, из какого материала было изобретено колесо?
А затем появился велосипед.
— Позднее первая паровая машина, (Слайд 4) а после был изобретен бензиновый двигатель. Его изобретателем считается Карл Бенц. Скорость этого автомобиля достигла 25 км/ ч. Это был 1885 год.
Однако уже через 5 лет скорость автомобиля достигла 70 км/ ч.
А еще через 5 лет – 100 км/ч.
Слайд 5. В настоящее время скорость гоночного автомобиля достигает 1000 км/ч.
Согласитесь господа,
Нам без транспорта – беда,
Вед Машина – мощный друг
Без него мы как без рук!
(Педагог снимает костюм ученого).
Нынче 21 век!
Верит в транспорт человек!
Сел в машину – и вперед!
За окошком дождь идет
Или даже мокрый снег,
Едешь ты — и дела нет! (Легковой автомобиль)
Надо груз отправить – враз
Отвезет его КамАЗ.
ЗИЛ, к примеру, за часок
Увезет цемент, песок.
А автобус без хлопот
Всех людей перевезет.
Какие виды современного транспорта вы знаете ещё?
Для каких целей служат легковые автомобили, грузовые автомобили?
Как называются профессии людей, которые работают на транспорте? (шофёр, автослесарь – ремонтирует, инженер – конструирует автомобиль, Технический дизайнер – оформляет автомобиль).
Какой вид транспорта изображен на плакате? Из каких узлов состоит автомобиль? (Слайд 10)
Лабораторная работа
(Педагог показывает модель легкового автомобиля).
Ребята, посмотрите на модель, из какого материала изготовлена модель?
- Какими свойствами обладает картон? (Сгибается, мнется, рвется, режется – картон эластичный)
- Если картон намочим, что произойдет? (Картон намокнет, значит водонепроницаем).
- Если картон подожжем, он загорится. (Значит он легко воспламеняемый).
Информационная карта
Ребята, посмотрите на информационную карту и прочитайте, что мы будем делать.
- Вырезать 2 детали корпуса.
- Вырезать переднюю, часть автомобиля – 1 деталь (бампер, капот, ветровое стекло).
- Вырезать заднюю, часть автомобиля – 1 деталь (бампер, багажник, заднее стекло).
- Вырезать крышу автомобиля – 1 деталь.
Прежде чем приступить к работе поиграем в игру “Да — нет”.
Если я правильно называю правила по ТБ при работе с инструментами вы, хлопаете, если неправильно – вы топаете.
- Не держи ножницы концами вверх (хлопают).
- Оставляй ножницы в раскрытом виде (топают).
- Не подходи к товарищу во время резания (хлопают).
- Режь ножницами на ходу (топают).
- Не клади ножницы на край стола (хлопают).
- Передавай ножницы в открытом виде, держи их за рабочую часть (топают).
- Не направляй пальцы к лезвию ножниц во время резания (хлопают).
Продолжаем практическую работу.
Физкультминутка!
Ребята, отложите инструмент и все встаньте. Представьте себе, что вы машины!
- Руки – двигатель (руки согнуты в локте, вращение руками перед собой).
- Руки — ремни безопасности (показать, как пристегиваете ремень безопасности).
- Ноги – тормоз (топают негромко одной ногой).
- Глаза – фары (часто мигают глазами).
- Поехали – ходьба на месте.
Как только я называю часть тела, вы выполняете движение.
А теперь внимание!
Ремень безопасности Поехали
Двигатель Достаточно, ребята, спасибо, садитесь на свои места, продолжаем работать.
Ребята вы собрали техническую модель. Наведите порядок на рабочем месте. Проверим качество вашей работы.
Качество работы проверим на эстакаде. Ребята, кто скажет, что такое эстакада.
Эстакада – это возвышенность для технического осмотра машины.
Ставим ваш легковой автомобиль на эстакаду. Если лампочка загорается, то автомобиль готов к эксплуатации!
(Педагог в роли сотрудника ДПС. Педагог надевает фуражку ДПС и берет в руки жезл).
Проводит осмотр автотранспорта на эстакаде. (Слайд 11).Выдаёт удостоверение технического осмотра на пользование автотранспорта.
Вы, ребята, — будущие автомобилисты. Желаю вам зеленого света на дорогах.
Мы доехали до места
Настает прощанья час
Пожелаю вам успеха,
До свиданья, в добрый час!
Пускай горит зеленый свет,
Для ваших будущих побед!