Технологический расчет комплекса текущего ремонта автомобилей

Содержание
  1. Технологический расчет комплекса технического обслуживания (текущего ремонта) автомобилей автотранспортного предприятия с разработкой технологии и организации работ
  2. Основные принципы и этапы проектирования и технологических расчетов технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организация разных форм собственности. Нормативно-техническое обеспечение.
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. Подобные документы
  5. Технологический расчет комплекса технического обслуживания и текущего ремонта АТП
  6. Характеристика управления производством. Эффективность использования автотранспортных средств. Совершенство организации транспортного процесса и свойств автомобилей. Оценка состояния и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.
  7. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Технологический расчет комплекса технического обслуживания (текущего ремонта) автомобилей автотранспортного предприятия с разработкой технологии и организации работ

Основные принципы и этапы проектирования и технологических расчетов технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организация разных форм собственности. Нормативно-техническое обеспечение.

Рубрика Транспорт
Вид методичка
Язык русский
Дата добавления 25.12.2014
Размер файла 572,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Расчет зон текущего ремонта и технического обслуживания для автотранспортного предприятия на 250 автомобилей марки КамАЗ-53215. Определение трудоемкости работ и производственной программы предприятия. Подбор необходимого технологического оборудования.

курсовая работа [803,1 K], добавлен 12.02.2015

Принципы организации производства, периодичность технического обслуживания на автотранспортных предприятиях. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля ГАЗ-53.

курсовая работа [45,0 K], добавлен 17.05.2010

Характеристика исследуемого автотранспортного предприятия. Методика проектирования и технологического расчета зон технического обслуживания, диагностики и технического ремонта подвижного состава организации, основные требования к ним и значение.

курсовая работа [61,9 K], добавлен 30.09.2014

Эффективность при эксплуатации подвижного состава автотранспортного парка. Методы группировки операций по видам технического обслуживания, с целью уменьшения материальных и трудовых затрат. Определение коэффициента технической готовности автомобилей.

контрольная работа [1,8 M], добавлен 22.09.2011

Организация и структура зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия. Технологическое оборудование, применяемое при обслуживании и ремонте. Планирование проведения технического состояния автомобилей.

отчет по практике [58,4 K], добавлен 07.03.2010

Расчет годовой производительной программы станции технического обслуживания и ремонта автомобилей. Определение коэффициента технической готовности станции. Расчет численности рабочих и организация технического процесса обслуживания и текущего ремонта.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 08.12.2020

Назначение и характеристика проектируемого пункта технического обслуживания участковой пассажирской станции. Организация технического обслуживания и текущего безотцепочного ремонта пассажирских вагонов на станции. Расчет себестоимости единицы ремонта.

дипломная работа [197,8 K], добавлен 25.07.2011

Технологический расчет комплекса технического обслуживания и текущего ремонта АТП

Характеристика управления производством. Эффективность использования автотранспортных средств. Совершенство организации транспортного процесса и свойств автомобилей. Оценка состояния и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 30.03.2013
Размер файла 785,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Московской области

Московский областной сельскохозяйственный колледж

Дисциплина: «Техническое обслуживание автомобилей»

Технологический расчет комплекса технического обслуживания и текущего ремонта АТП

Читайте также:  Ремонт порезов кожаных сидений автомобиля своими руками

Специальность 190604 «Техническое

обслуживание и ремонт

Руководитель проекта: Волков А.В.

Работа защищена: Жуков Максим Игоревич

г. Балашиха 2012 г.

1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы

1.1 Характеристика зоны ТО-1

2. Расчетно-технологическая часть

3. Организационная часть

3.1 Характеристика управления производством

3.2 Организация труда на предприятии и объекте проектирования

4. Технологическая часть

5. Техника безопасности

Список используемой литературы

LТО-1 — нормативная периодичность первого технического обслуживания, км;

LТО-2 — нормативная периодичность второго технического обслуживания, км;

LКР — нормативный пробег до капитального ремонта, км;

К1 — коэффициент учета категорий условий эксплуатации;

К2 — коэффициент учета модификаций подвижного состава и организации его работы с прицепами;

К3 — коэффициент учета природно-климатических условий;

L?ТО-1 — периодичность ТО-1 после корректирования с помощью коэффициента корректирования, км;

L?ТО-2 — периодичность ТО-2 после корректирования с помощью коэффициента корректирования, км;

L?КР — пробег до КР после корректирования с помощью коэффициента корректирования, км;

L?КРср — средневзвешенная величина пробега ?новых? автомобилей и прошедших КР, км;

А — количество автомобилей не прошедших капитальный ремонт;

А? — количество автомобилей прошедших капитальный ремонт;

?сс — среднесуточный пробег, км;

L?ТО-1 — периодичность ТО-1 после корректирования по кратности среднесуточному пробегу;

L?ТО-2 — периодичность ТО-2 после корректирования по кратности среднесуточному пробегу;

L?КР — периодичность до КР после корректирования по кратности среднесуточному пробегу;

Nкц, N, N, Nеоц — количество капитальных ремонтов, ТО-1, ТО-2, ЕО;

бт — коэффициент технической готовности автомобиля;

Dэц — дни эксплуатации за цикл;

Dрц — дни простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл;

dтр — дни транспортировки на АРЗ и обратно, принимается 250…300 км в сутки при централизованной доставке (или 2-3 дня) на АРЗ;

dк — продолжительность простоя в КР;

d — продолжительность простоя подвижного состава в зонах ТО и ТР в днях на 1000км;

nсм — количество смен ТО и ТР;

К?4 — коэффициент учета пробега сначала эксплуатации;

Lснэ — пробег с начала эксплуатации одной марки или модели, км;

Dрг — дни работы автомобилей в году;

Ки — коэффициент, учитывающий снижение использования автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам (принимается в интервале 0,93…0,97) или рассчитывается по данным АТП за прошедший период;

би — коэффициент использования парка;

К?4ср — среднее значение коэффициента, учитывающее снижение на 20% пробегов до ТО-1, ТО-2, КР, либо прошедших КР;

nдэ — количество дней эксплуатации автомобилей в интервале между очередными ТО-1;

?г — коэффициент перехода от цикла к году;

Nсог — количество сезонных обслуживаний (СО);

NД-1г — количество годовых воздействий общей диагностики;

NД-2г — количество годовых воздействий поэлементной диагностики;

t ео, t 1, t 2, t тр — нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР;

t?ео, t?1, t?2, t?тр — скорректированные нормативы трудоемкости ТО и ТР;

t со — норматив трудоемкости СО;

Ссо — % снижения трудоемкости сезонных работ в зависимости от климатических условий;

Ттрг — годовая трудоемкость ТР;

Тсог — годовая трудоемкость дополнительных работ при СО;

Сдоп — доля дополнительных работ при СО от трудоемкости ТО-2;

Тсам — трудоемкость самообслуживания;

Квсп — коэффициент вспомогательных работ 0,20…0,30;

Ксам — коэффициент самообслуживания;

Ссоп — часто повторяющиеся операции сопутствующего ТР;

Тсоп1 — трудоемкость сопутствующих операций ТО-1, при ТР;

Тсоп2 — трудоемкость сопутствующих операций ТО-2, при ТР;

Читайте также:  Неисправности мотора газ 53

Тто2пост — трудоемкость постовых работ, из объема работ по ТО-2;

Тто2уч — трудоемкость участковых работ, из объема работ по ТО-2;

Ттрпост — трудоемкость постовых работ ТР;

Стр — доля постовых работ от общей трудоемкости ТР;

Сагр — доля трудоемкости ТР приходящиеся на агрегатное отделение;

Сэл — доля трудоемкости ТР приходящиеся на электротехническое отделение;

С2от — доля трудоемкости ТО-2 приходящийся на отделение;

Ттрэл — трудоемкость электротехнического отделения;

Ттрагр -трудоемкость агрегатного отделения;

Рт — явочное число рабочих;

Фт — годовой производственный фонд рабочего места, ч;

Тсм — продолжительность рабочей смены;

Dкг — число календарных дней в году (365);

Dв — число выходных дней в году (105);

Dп — число праздничных дней в году (12);

Штатное число производственных рабочих:

Рш — штатное число производственных рабочих;

Фш — годовой фонд времени одного производственного рабочего, ч;

Dотп — продолжительность отпусков (24);

Dув — потеря рабочего времени по уважительным причинам;

Хео — количество постов ЕО;

tв — продолжительность выполнения работ в часах ровно времени возврата с линии;

R — производительность мойки;

Хi — количество постов ТО и ТР;

Кн — коэффициент неравномерности загрузки постов;

Рор — число одновременно работающих на посту;

Кисп — коэффициент использования рабочего времени поста;

Fзоны — площадь зоны ТО и ТР при тупиковой расстановке;

Fа — площадь автомобиля, м 2 ;

К — коэффициент плотности расстановки постов, который зависит от типа автомобиля.

технический обслуживание ремонт автомобиль

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО — это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

В том числе после КР

Среднесуточный пробег, ?сс(км)

Пробег с начала эксплуатации

Категория условий эксплуатации

Дни эксплуатации в году

Читайте также:  Как изменить внешность автомобиля

Режим работы на линии (смен)

Режим работы зон ТО и ТР (смен)

ГАЗ- САЗ 3507 (самосвал)

ГАЗ — 5312 (бортовой)

1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы

Значение автомобильного транспорта в развитии совершенствования производства возрастает. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта — одному из важнейших условий правильного использования и технической готовности автомобилей, снижению ремонтно-эксплуатационных расходов.

Ремонт в условиях АТП должен производиться при наличии квалифицированного ремонтного персонала, необходимого оборудования и запасных частей. Данное АТП находится в г. Старый Оскол, занимается перевозкой пассажиров и ремонтов автомобилей различных марок. Это предприятие содержит 210 автомобилей марки Автобус ПАЗ 320302-08 и ГАЗ-322132. В предприятии проводятся все виды ТО и ремонта.

В АТП следят за качеством выполнения технического обслуживания и ремонта, а так же за выполнением требований безопасности к техническому состоянию автомобилей и применением методов их проверки в соответствии с действующими государственными стандартами и другим нормативно-техническими документами. Принимают меры по рациональному распределению подвижного состава, запасных частей, эксплуатационных материалов, оборудования и оснастки, необходимых для своевременного и качественного Для поддержания парка автомобилей в исправном состоянии и обеспечении требуемой технической готовности предприятие располагает комплексом подразделений для проведения технического обслуживания и ремонта, в который входят необходимые здания, сооружения и оборудование. В комплекс ремонтных подразделений входит проектируемая зона ТО-1.

1.1 Характеристика зоны ТО-1

Зона ТО-1 предназначена для проведения технического обслуживания состояния подвижного состава с восстановлением отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельного состояния. Под ТО понимают совокупность операций (регулировочные, смазочные, крепежные), цель которых предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической готовности и исправности к работе.

Зона ТО-1 работает по пятидневной рабочей неделе в одну смену с 8-00 до 17-00 с перерывом на обед с 12-00 до 13-00. Разработка проекта зоны ТО-1 для автомобильного парка имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса ТО и капитального ремонта автомобилей.

2. Расчетно-технологическая часть

Списочное количество автомобилей:

ГАЗ-САЗ 3507 (46 ед.)

ГАЗ — 5312 (42 ед.)

Количество автомобилей прошедших капитальный ремонт:

ГАЗ-САЗ 3507 (8 ед.)

ГАЗ-САЗ 3507 (150 км)

ГАЗ — 5312 (250 км)

Пробег в среднем по парку сначала эксплуатации:

ГАЗ-САЗ 3507 (85000 км)

ГАЗ — 5312 (130000 км)

Категория условий эксплуатации — II и III

Число дней эксплуатации в году — 253

Режим работы автомобилей на линии — 1 (смена)

Режим работы зон ТО и ТР — 1и 2 (смены)

Число дней транспортировки на АРЗ и обратно — 2

Природно-климатические условия — умеренно-теплый (климат)

Выбираем нормативы периодичности ТО и ТР.

Нормативы периодичности ТО, пробега до капитального ремонта (КР) принимаются из таблиц «Положения 1 и часть 2,для отдельных моделей автомобилей и их семейства».

Из таблицы выбираем периодичность ТО и КР для:

ГАЗ-САЗ 3507 ГАЗ — 5312

LТО-1 — 3000 км [1, табл. 2.1] LТО-1 — 3000 км [1, табл. 2.1]

LТО-2 — 12000 км [1, табл. 2.1] LТО-2 — 12000 км [1, табл. 2.1]

LКР — 250000 км [1, табл. 2.3] LКР — 250000км [1, табл. 2.3]

Где: LТО-1 — нормативная периодичность первого технического обслуживания, км;

LТО-2 — нормативная периодичность второго технического обслуживания, км;

LКР — нормативный пробег до капитального ремонта, км.

Периодичность ТО подвижного состава выпуска после 1976 г.

Оцените статью