- Технологический расчет комплекса технического обслуживания (текущего ремонта) автомобилей автотранспортного предприятия с разработкой технологии и организации работ
- Основные принципы и этапы проектирования и технологических расчетов технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организация разных форм собственности. Нормативно-техническое обеспечение.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
- Технологический расчет комплекса технического обслуживания и текущего ремонта АТП
- Характеристика управления производством. Эффективность использования автотранспортных средств. Совершенство организации транспортного процесса и свойств автомобилей. Оценка состояния и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Технологический расчет комплекса технического обслуживания (текущего ремонта) автомобилей автотранспортного предприятия с разработкой технологии и организации работ
Основные принципы и этапы проектирования и технологических расчетов технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организация разных форм собственности. Нормативно-техническое обеспечение.
Рубрика | Транспорт |
Вид | методичка |
Язык | русский |
Дата добавления | 25.12.2014 |
Размер файла | 572,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.
Подобные документы
Расчет зон текущего ремонта и технического обслуживания для автотранспортного предприятия на 250 автомобилей марки КамАЗ-53215. Определение трудоемкости работ и производственной программы предприятия. Подбор необходимого технологического оборудования.
курсовая работа [803,1 K], добавлен 12.02.2015
Принципы организации производства, периодичность технического обслуживания на автотранспортных предприятиях. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля ГАЗ-53.
курсовая работа [45,0 K], добавлен 17.05.2010
Характеристика исследуемого автотранспортного предприятия. Методика проектирования и технологического расчета зон технического обслуживания, диагностики и технического ремонта подвижного состава организации, основные требования к ним и значение.
курсовая работа [61,9 K], добавлен 30.09.2014
Эффективность при эксплуатации подвижного состава автотранспортного парка. Методы группировки операций по видам технического обслуживания, с целью уменьшения материальных и трудовых затрат. Определение коэффициента технической готовности автомобилей.
контрольная работа [1,8 M], добавлен 22.09.2011
Организация и структура зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия. Технологическое оборудование, применяемое при обслуживании и ремонте. Планирование проведения технического состояния автомобилей.
отчет по практике [58,4 K], добавлен 07.03.2010
Расчет годовой производительной программы станции технического обслуживания и ремонта автомобилей. Определение коэффициента технической готовности станции. Расчет численности рабочих и организация технического процесса обслуживания и текущего ремонта.
курсовая работа [1,3 M], добавлен 08.12.2020
Назначение и характеристика проектируемого пункта технического обслуживания участковой пассажирской станции. Организация технического обслуживания и текущего безотцепочного ремонта пассажирских вагонов на станции. Расчет себестоимости единицы ремонта.
дипломная работа [197,8 K], добавлен 25.07.2011
Технологический расчет комплекса технического обслуживания и текущего ремонта АТП
Характеристика управления производством. Эффективность использования автотранспортных средств. Совершенство организации транспортного процесса и свойств автомобилей. Оценка состояния и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 30.03.2013 |
Размер файла | 785,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования Московской области
Московский областной сельскохозяйственный колледж
Дисциплина: «Техническое обслуживание автомобилей»
Технологический расчет комплекса технического обслуживания и текущего ремонта АТП
Специальность 190604 «Техническое
обслуживание и ремонт
Руководитель проекта: Волков А.В.
Работа защищена: Жуков Максим Игоревич
г. Балашиха 2012 г.
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
1.1 Характеристика зоны ТО-1
2. Расчетно-технологическая часть
3. Организационная часть
3.1 Характеристика управления производством
3.2 Организация труда на предприятии и объекте проектирования
4. Технологическая часть
5. Техника безопасности
Список используемой литературы
LТО-1 — нормативная периодичность первого технического обслуживания, км;
LТО-2 — нормативная периодичность второго технического обслуживания, км;
LКР — нормативный пробег до капитального ремонта, км;
К1 — коэффициент учета категорий условий эксплуатации;
К2 — коэффициент учета модификаций подвижного состава и организации его работы с прицепами;
К3 — коэффициент учета природно-климатических условий;
L?ТО-1 — периодичность ТО-1 после корректирования с помощью коэффициента корректирования, км;
L?ТО-2 — периодичность ТО-2 после корректирования с помощью коэффициента корректирования, км;
L?КР — пробег до КР после корректирования с помощью коэффициента корректирования, км;
L?КРср — средневзвешенная величина пробега ?новых? автомобилей и прошедших КР, км;
А — количество автомобилей не прошедших капитальный ремонт;
А? — количество автомобилей прошедших капитальный ремонт;
?сс — среднесуточный пробег, км;
L?ТО-1 — периодичность ТО-1 после корректирования по кратности среднесуточному пробегу;
L?ТО-2 — периодичность ТО-2 после корректирования по кратности среднесуточному пробегу;
L?КР — периодичность до КР после корректирования по кратности среднесуточному пробегу;
Nкц, N1ц, N2ц, Nеоц — количество капитальных ремонтов, ТО-1, ТО-2, ЕО;
бт — коэффициент технической готовности автомобиля;
Dэц — дни эксплуатации за цикл;
Dрц — дни простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл;
dтр — дни транспортировки на АРЗ и обратно, принимается 250…300 км в сутки при централизованной доставке (или 2-3 дня) на АРЗ;
dк — продолжительность простоя в КР;
d — продолжительность простоя подвижного состава в зонах ТО и ТР в днях на 1000км;
nсм — количество смен ТО и ТР;
К?4 — коэффициент учета пробега сначала эксплуатации;
Lснэ — пробег с начала эксплуатации одной марки или модели, км;
Dрг — дни работы автомобилей в году;
Ки — коэффициент, учитывающий снижение использования автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам (принимается в интервале 0,93…0,97) или рассчитывается по данным АТП за прошедший период;
би — коэффициент использования парка;
К?4ср — среднее значение коэффициента, учитывающее снижение на 20% пробегов до ТО-1, ТО-2, КР, либо прошедших КР;
nдэ — количество дней эксплуатации автомобилей в интервале между очередными ТО-1;
?г — коэффициент перехода от цикла к году;
Nсог — количество сезонных обслуживаний (СО);
NД-1г — количество годовых воздействий общей диагностики;
NД-2г — количество годовых воздействий поэлементной диагностики;
t ео, t 1, t 2, t тр — нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР;
t?ео, t?1, t?2, t?тр — скорректированные нормативы трудоемкости ТО и ТР;
t со — норматив трудоемкости СО;
Ссо — % снижения трудоемкости сезонных работ в зависимости от климатических условий;
Ттрг — годовая трудоемкость ТР;
Тсог — годовая трудоемкость дополнительных работ при СО;
Сдоп — доля дополнительных работ при СО от трудоемкости ТО-2;
Тсам — трудоемкость самообслуживания;
Квсп — коэффициент вспомогательных работ 0,20…0,30;
Ксам — коэффициент самообслуживания;
Ссоп — часто повторяющиеся операции сопутствующего ТР;
Тсоп1 — трудоемкость сопутствующих операций ТО-1, при ТР;
Тсоп2 — трудоемкость сопутствующих операций ТО-2, при ТР;
Тто2пост — трудоемкость постовых работ, из объема работ по ТО-2;
Тто2уч — трудоемкость участковых работ, из объема работ по ТО-2;
Ттрпост — трудоемкость постовых работ ТР;
Стр — доля постовых работ от общей трудоемкости ТР;
Сагр — доля трудоемкости ТР приходящиеся на агрегатное отделение;
Сэл — доля трудоемкости ТР приходящиеся на электротехническое отделение;
С2от — доля трудоемкости ТО-2 приходящийся на отделение;
Ттрэл — трудоемкость электротехнического отделения;
Ттрагр -трудоемкость агрегатного отделения;
Рт — явочное число рабочих;
Фт — годовой производственный фонд рабочего места, ч;
Тсм — продолжительность рабочей смены;
Dкг — число календарных дней в году (365);
Dв — число выходных дней в году (105);
Dп — число праздничных дней в году (12);
Штатное число производственных рабочих:
Рш — штатное число производственных рабочих;
Фш — годовой фонд времени одного производственного рабочего, ч;
Dотп — продолжительность отпусков (24);
Dув — потеря рабочего времени по уважительным причинам;
Хео — количество постов ЕО;
tв — продолжительность выполнения работ в часах ровно времени возврата с линии;
R — производительность мойки;
Хi — количество постов ТО и ТР;
Кн — коэффициент неравномерности загрузки постов;
Рор — число одновременно работающих на посту;
Кисп — коэффициент использования рабочего времени поста;
Fзоны — площадь зоны ТО и ТР при тупиковой расстановке;
Fа — площадь автомобиля, м 2 ;
К — коэффициент плотности расстановки постов, который зависит от типа автомобиля.
технический обслуживание ремонт автомобиль
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО — это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
Ремонт — это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.
Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.
В том числе после КР
Среднесуточный пробег, ?сс(км)
Пробег с начала эксплуатации
Категория условий эксплуатации
Дни эксплуатации в году
Режим работы на линии (смен)
Режим работы зон ТО и ТР (смен)
ГАЗ- САЗ 3507 (самосвал)
ГАЗ — 5312 (бортовой)
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
Значение автомобильного транспорта в развитии совершенствования производства возрастает. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта — одному из важнейших условий правильного использования и технической готовности автомобилей, снижению ремонтно-эксплуатационных расходов.
Ремонт в условиях АТП должен производиться при наличии квалифицированного ремонтного персонала, необходимого оборудования и запасных частей. Данное АТП находится в г. Старый Оскол, занимается перевозкой пассажиров и ремонтов автомобилей различных марок. Это предприятие содержит 210 автомобилей марки Автобус ПАЗ 320302-08 и ГАЗ-322132. В предприятии проводятся все виды ТО и ремонта.
В АТП следят за качеством выполнения технического обслуживания и ремонта, а так же за выполнением требований безопасности к техническому состоянию автомобилей и применением методов их проверки в соответствии с действующими государственными стандартами и другим нормативно-техническими документами. Принимают меры по рациональному распределению подвижного состава, запасных частей, эксплуатационных материалов, оборудования и оснастки, необходимых для своевременного и качественного Для поддержания парка автомобилей в исправном состоянии и обеспечении требуемой технической готовности предприятие располагает комплексом подразделений для проведения технического обслуживания и ремонта, в который входят необходимые здания, сооружения и оборудование. В комплекс ремонтных подразделений входит проектируемая зона ТО-1.
1.1 Характеристика зоны ТО-1
Зона ТО-1 предназначена для проведения технического обслуживания состояния подвижного состава с восстановлением отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельного состояния. Под ТО понимают совокупность операций (регулировочные, смазочные, крепежные), цель которых предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической готовности и исправности к работе.
Зона ТО-1 работает по пятидневной рабочей неделе в одну смену с 8-00 до 17-00 с перерывом на обед с 12-00 до 13-00. Разработка проекта зоны ТО-1 для автомобильного парка имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса ТО и капитального ремонта автомобилей.
2. Расчетно-технологическая часть
Списочное количество автомобилей:
ГАЗ-САЗ 3507 (46 ед.)
ГАЗ — 5312 (42 ед.)
Количество автомобилей прошедших капитальный ремонт:
ГАЗ-САЗ 3507 (8 ед.)
ГАЗ-САЗ 3507 (150 км)
ГАЗ — 5312 (250 км)
Пробег в среднем по парку сначала эксплуатации:
ГАЗ-САЗ 3507 (85000 км)
ГАЗ — 5312 (130000 км)
Категория условий эксплуатации — II и III
Число дней эксплуатации в году — 253
Режим работы автомобилей на линии — 1 (смена)
Режим работы зон ТО и ТР — 1и 2 (смены)
Число дней транспортировки на АРЗ и обратно — 2
Природно-климатические условия — умеренно-теплый (климат)
Выбираем нормативы периодичности ТО и ТР.
Нормативы периодичности ТО, пробега до капитального ремонта (КР) принимаются из таблиц «Положения 1 и часть 2,для отдельных моделей автомобилей и их семейства».
Из таблицы выбираем периодичность ТО и КР для:
ГАЗ-САЗ 3507 ГАЗ — 5312
LТО-1 — 3000 км [1, табл. 2.1] LТО-1 — 3000 км [1, табл. 2.1]
LТО-2 — 12000 км [1, табл. 2.1] LТО-2 — 12000 км [1, табл. 2.1]
LКР — 250000 км [1, табл. 2.3] LКР — 250000км [1, табл. 2.3]
Где: LТО-1 — нормативная периодичность первого технического обслуживания, км;
LТО-2 — нормативная периодичность второго технического обслуживания, км;
LКР — нормативный пробег до капитального ремонта, км.
Периодичность ТО подвижного состава выпуска после 1976 г.