Технологический процесс замены масла двигателя

Содержание
  1. Как правильно менять масло в двигателе
  2. Периодичность замены масла
  3. Что потребуется проведения работ?
  4. Пошаговая инструкция
  5. Как менять масло с промывкой мотора
  6. Видео: Замена моторного масла.
  7. Своевременная замена масла — гарантия надежной работы двигателя
  8. Технологический процесс смены моторного масла
  9. Масло моторное FORD 5W30 синт.5л OE
  10. Масло моторное HYUNDAI 5W30 синт.4л TURBO SYN OE
  11. Масло моторное SPECIFIC VW 504/00/507/00 5W30 синт.5л MOTUL
  12. Масло моторное GENESIS ARMORTECH A3/B4 MB BMW VW 5W40 синт.4л ЛУКОЙЛ
  13. Масло моторное 8100 ECO-NERGY 5W30 синт.5л MOTUL
  14. Масло моторное HYUNDAI 5W20 синт.4л PREMIUM LF GASOLINE OE
  15. Масло моторное QUARTZ 9000 5W40 синт.4л TOTAL
  16. Масло моторное MITSUBISHI 5W30 синт.4л OE
  17. Масло дизельное HYUNDAI 5W30 синт.6л PREMIUM DPF DIESEL OE
  18. Масло моторное SUPER 3000 X1 FORMULA FE 5W30 синт.4л MOBIL
  19. Как и чем выполняется промывка двигателя?
  20. В каких случаях нужна промывка двигателя, а когда можно обойтись и без нее?
  21. Как часто меняется масло на автомобиле?
  22. Основные причины, которые способствуют более частой замене масла

Как правильно менять масло в двигателе

В любом двигателе автомобиля используется несколько рабочих жидкостей, которые выполняют определенные задачи. Одной из таких жидкостей является масло.

Смазка выполняет в силовой установке несколько функций:

  1. снижает трение между составными элементами двигателя;
  2. отводит от них тепло;
  3. а также омывает части двигателя, за счет чего убирает с рабочих поверхностей сор и продукты износа, от чего напрямую зависит ресурс мотора.

Масло – достаточно сложная по составу жидкость, состоящая из минеральной или синтетической основы, их смеси (так называемые полусинтетические масла), а также пакета присадок, придающих смазочному материалу определенные свойства.

При работе масло постепенно вырабатывает ресурс и утрачивает свойства. А поскольку эта жидкость играет важную роль, то требуется периодическая ее замена.

Официальные дилеры, проводящее техническое обслуживание по гарантии, выполняют замену масла при каждом ТО, прописанном в регламенте.

Но не у всех автомобиль обслуживаются на официальных СТО, поэтому автовладельцам приходится самостоятельно следить за состоянием двигателя и менять масло после определенного периода эксплуатации авто.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.

Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.

Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.

Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.

Что потребуется проведения работ?

Замена масла в двигателе – одна из самых часто выполняемых операций по обслуживанию мотора. Она не сложная, сделать её можно самостоятельно даже начинающему автовладельцу. Для ее выполнения потребуется не так уж много:

  • ключи рожковые;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • емкость для сбора отработки;
  • новое масло;
  • масляный фильтр;
  • воронка (обрезанное горлышко пластиковой бутылки);
  • ветошь.

При переходе на другой вид смазки рекомендуется проводить дополнительно промывку двигателя Также эту операция делается при первой замене масла на машине, приобретенной с рук, ведь достоверно неизвестно, какое масло использовал предыдущий владелец.

Поэтому рассмотрим как заменить масло на примере Chevrolet Lanos.

Пошаговая инструкция

Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:

1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.

Читайте также:  Как поменять левую опору двигателя ваз 2110

2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.

3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.

4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.

5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.

6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.

7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.

8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.

9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.

10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.

11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.

12. После слива приступаем к заливке.

В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.

Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться. Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него.

  1. Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
  2. После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
  3. Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.

Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.

Как менять масло с промывкой мотора

Что касается замены смазки с промывкой мотора, то она проводится примерно так же, как описано, но дополнительно придется выполнить некоторые действия. Также для замены потребуется наличие специальной промывочной жидкости.

Если масло заменяется с промывкой, то сразу снимать отработанный фильтр не нужно. После слива отработки, ставим на место сливную пробку, причем прокладку на ней менять не нужно. Затем заливаем в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, требуемого для промывки, обычно указывается производителем на упаковке.

После заправки промывкой, заводим мотор и даем поработать некоторое время ( 5-15 минут). Глушим мотор, берем другую емкость для сбора и сливаем с установки промывочную жидкость (сливается так же, как и отработка).

И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делая это, как описано выше.

Читайте также:  Лада веста cross тест драйв

Вот и вся последовательность проведения замены масла в моторе и подходит процедура для любого автомобиля.

Видео: Замена моторного масла.

Своевременная замена масла — гарантия надежной работы двигателя

Замена масла — важный технологический процесс, который обеспечит надежную защиту трущихся деталей двигателя автомобиля. Правильная и своевременная замена масла и соответствующих фильтров убережет машину от поломок ее силового агрегата. Несвоевременное выполнение этих процедур станет причиной капитального ремонта, как мотора, так и других систем автомобиля.

В процессе эксплуатации транспортного средства моторное масло теряет свои изначальные технические характеристики и становится непригодным для дальнейшего применения. Каким качественным ни было бы масло, со временем оно становится более вязким и хуже смазывает трущиеся детали двигателя автомобиля, что может привести к его поломке. Поэтому процесс замены моторного масла является одним из ключевых моментов в плане технического обслуживания автомобиля.

Технологический процесс смены моторного масла

Процесс замены моторного масла представляет собой довольно простой процесс и может проводиться как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Чтобы выполнить замену масла, потребуется подъемник или смотровая яма, благодаря чему можно будет слить отработанное масло с поддона, а также без трудностей заменить масляный фильтр.

Замену масла следует проводить на заглушенном, но еще теплом силовом агрегате. Благодаря этому более жидкое масло максимально стекает из двигателя, а не остается в его каналах в густом состоянии, если бы двигатель был холодным. Чтобы выпустить масло с картера двигателя, следует открутить сливной болт и дождаться, когда весь объем масла окажется в сливной таре. После слива старого масла следует снять масляный фильтр и установить на его место новый. Зафиксировав фильтр и установив сливной болт на место, можно приступать к смене воздушного и топливного фильтра — их следует менять вместе с моторным маслом.

Масло моторное FORD 5W30 синт.5л OE

Масло моторное HYUNDAI 5W30 синт.4л TURBO SYN OE

Масло моторное SPECIFIC VW 504/00/507/00 5W30 синт.5л MOTUL

Масло моторное GENESIS ARMORTECH A3/B4 MB BMW VW 5W40 синт.4л ЛУКОЙЛ

Масло моторное 8100 ECO-NERGY 5W30 синт.5л MOTUL

Масло моторное HYUNDAI 5W20 синт.4л PREMIUM LF GASOLINE OE

Масло моторное QUARTZ 9000 5W40 синт.4л TOTAL

Масло моторное MITSUBISHI 5W30 синт.4л OE

Масло дизельное HYUNDAI 5W30 синт.6л PREMIUM DPF DIESEL OE

Масло моторное SUPER 3000 X1 FORMULA FE 5W30 синт.4л MOBIL

По завершению этих процедур следует приступать к заливке нового моторного масла через заливную горловину. Количество нужного масла следует определять по щупу — его уровень должен соответствовать уровню между указателями «Мin» и «Max».

Если планируется провести смену масла на другой тип или масло меняется на приобретенном б/у автомобиле и автовладелец не знает, какое масло заливалось до этого, следует в обязательном порядке выполнять промывку системы смазки двигателя. Этот процесс исключит смешивания масел с разными рабочими параметрами и убережет от ненужных химических и коррозионных реакций.

Как и чем выполняется промывка двигателя?

Для качественной промывки двигателя перед заливкой нового масла используется специальное промывочное моторное масло. Это масло представляет собой специальное масло, обогащенное стабилизирующими, моющими и прочими добавками, которые позволят максимально качественно удалить остатки прежнего масла из системы смазки автомобиля. Промывочные масла применяют как при регламентном ТО, так и при обычной замене масла.

Процесс очистки мотора при помощи промывочного масла состоит в следующем. После слива старого масла в систему автомобиля заливается промывочное масло и выполняется пуск двигателя, после чего автомобиль должен проработать 20-30 минут. По истечению этого времени масло сливается из системы автомобиля. После выполнения подобной очистки можно заливать новый тип синтетического или полусинтетического масла.

В каких случаях нужна промывка двигателя, а когда можно обойтись и без нее?

Промывка силового агрегата является обязательной в следующих случаях:

  • если автолюбитель впервые проводит замену масла и не знает, какое было залито раньше (особенно актуально при приобретении б/у автомобиля);
  • если происходит смена типа используемого масла;
  • если меняется марка масла и его производитель;
  • если двигатель имеет серьезные загрязнения от длительной эксплуатации и использования горюче-смазочных материалов низкого качества.

Если же в процессе технического обслуживания автомобиля применяется один и тот же тип марки одного производителя, то промывку двигателя промывочным маслом можно не выполнять.

Читайте также:  Замок зажигания автомобиля ваз схема

Как часто меняется масло на автомобиле?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку эксплуатационный период определенного типа масла зависит от многих параметров, которые связаны как с его качеством, так и условиями эксплуатации транспортного средства. Каждый производитель автомобиля в техническом регламенте его обслуживания указывает рекомендуемый период эксплуатации определенного типа масла. Но это только рекомендуемый период, и он не может быть одинаков для одного и того же автомобиля, которые эксплуатируются по-разному и в разных условиях. Поэтому период замены масла может быть и меньше рекомендованного заводом-производителем автомобиля. Многие специалисты говорят, что масло должно меняться не менее одного раза в год.

Основные причины, которые способствуют более частой замене масла

  • Редкая эксплуатация автомобиля. Длительный простой автомобиля без поездок приводит к тому, что в двигателе образуется конденсат, который смешиваясь с продуктами сгорания, образуя кислотные смеси, которые разъедают детали двигателя и ухудшают рабочие характеристики моторного масла.
  • Частые поездки на короткие расстояния на непрогретом двигателе. Используя автомобиль для коротких поездок, автомобилисты часто забывают нормально прогреть двигатель, что также чревато пагубным действием конденсата. Особенно это актуально в зимнее время года.
  • Длительная езда в пробках с частым троганием и остановкой. Максимальные нагрузки на двигатель приходятся во время трогания автомобиля, поэтому при движении в пробках масло более интенсивно теряет свои свойства. Также в пробках двигатель длительное время работает на холостом ходу без движения — в таком режиме хуже охлаждается двигатель, и масло попросту перегревается.
  • Частая эксплуатация автомобиля в горной местности и буксировка прицепов. В таком режиме двигатель автомобиля также претерпевает максимальные нагрузки, что приводит к преждевременному износу используемого масла.
  • Использование топлива низкого качества. При плохом сгорании топлива, фракции, что остаются, смешиваются с моторным маслом и ухудшают его рабочие параметры.
  • Использование транспортного средства в условиях пыльного воздуха. Частая езда по сельским запыленным дорогам, да и по некоторым городским приводит к тому, что загрязнение масла может происходить через воздух, который попадает в двигатель в процессе формирования воздушно-горючей смеси. Поэтому своевременная смена воздушных фильтров играет очень важную роль.

Таким образом, чтобы гарантировать своему автомобиль длительную эксплуатацию без ремонта двигателя, следует своевременно выполнять замену моторного масла и всех соответствующих фильтров. Период смены масла следует корректировать, исходя из условий эксплуатации автомобиля.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Оцените статью