- Технологические карты ремонта грузового автомобиля
- Портал педагога
- Курсовая работа: Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212
- Введение
- Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212
- Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
- Технологическая карта технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
- Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания
- Табель основного и дополнительного оборудования
- Заключение
- Список используемой литературы
Технологические карты ремонта грузового автомобиля
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ (1989 ГОД)
Введение
Технологические карты текущего ремонта агрегатов разработаны «Центравтотех» Минавтотранса РСФСР по заявке производственной фирмы «КамАЗавтоцентр» производственного объединения КамАЗ.
Технологические карты разработаны на основе следующих материалов:
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1 (руководящая).
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 2 (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ. По-200-РСФСР-12-0115-87.
3. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6×4 (5320-3902002Р7).
4. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6×6 (4310-3902002РЭ).
5. Руководство по текущему ремонту автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, КамАЭ-4310 (цеховые работы). РТ-200-15-0066-82.
6. Каталоги и чертежи деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ.
При разработке технологических карт использованы оборудование, приборы и инструмент, выпускаемые серийно заводами «Росавтоспецоборудование» и нестандартизованное оборудование, в том числе, разработанное на КамАЗ.
Технологические карты содержат нормативы трудоемкости работ, согласованные с «Центро-ргтрудавтотрансом» Минавтотранса РСФСР.
Технологические карты прошли опытную апробацию.
Технологические карты являются типовыми. В каждом отдельном случае необходима их привязка к конкретным условиям предприятий.
Номенклатура ремонтируемых агрегатов, узлов, механизмов и приборов выбрана исходя из характерных и наиболее часто встречающихся на предприятиях работ по текущему ремонту автомобилей КамАЗ.
Перечень технологических карт включает ремонт: двигателя, топливной аппаратуры, газовой аппаратуры, электрооборудования, пневмооборудования тормозной системы, самосвального механизма, трансмиссии.
Для облегчения чтения технологических карт они содержат схемы, рисунки.
В технологических картах приведен полный перечень операций разборки, сборки и дефектовки. В условиях эксплуатации глубина разборки и объем дефектовки может осуществляться до обнаружения дефекта.
При организации и выполнении работ по текущему ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов необходимо руководствоваться системой стандартов безопасности труда и «Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта».
Текущий ремонт агрегатов, узлов, механизмов и приборов должен выполняться в предназначенных для этого цехах или на участках.
При разборке агрегатов, узлов, механизмов и приборов на детали необходимо пользоваться съемниками и приспособлениями, которые облегчают труд исполнителей и обеспечивают безопасность работ.
Цеха текущего ремонта агрегатов должны быть оборудованы необходимыми подъемно-транспортными механизмами. Транспортировать, снимать и устанавливать со стендов агрегаты и узлы, имеющие значительную массу, следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, предохраняющими от возможного падения агрегатов и узлов.
Устройства для закрепления агрегатов и узлов на стендах должны исключать возможность смещения или падения агрегатов и узлов. Инструменты и приспособления должны быть в исправном состоянии.
Порядок проведения работ по текущему ремонту изложен в технологических картах, где отражены последовательность разборочно-сборочных, дефектовочных работ и работ по испытанию агрегатов и узлов, оборудование, приспособления и инструмент, технические условия и указания, трудоемкость работ и квалификация исполнителей.
Технологический процесс текущего ремонта агрегатов должен включать: уборочно-моечные работы на автомобиле; выявление неисправных агрегатов на автомобиле; снятие неисправных агрегатов с автомобиля; транспортировка в цех; подразборка; внешняя мойка (чистка); разборка;
мойка; чистка, сушка, обдув деталей; дефектовка; комплектовка; сборка; испытанием регулировка; ■ приемка ОТК; транспортировка на пост (склад); постановка на автомобиль.
К работе по ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обученные безопасным приемам труда на специальных занятиях, организуемых администрацией предприятия.
В цехах или на участках должны быть аптечки, укомплектованные медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.
Портал педагога
Автор: Крускин Евгений Юрьевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: р.п.Воскресенское Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Сборник инструкционно-технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей»
Дата публикации: 19.03.2020
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
СБОРНИК ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ
мастер п/о Крускин Е.Ю.
Правила по технике безопасности. 3
Инструкционно — технологическая карты
Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги………………. 4
Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740…………………………..5
Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ
Тема: Техническое обслуживание №1 системы питания автомобиля
Тема: Техническое обслуживание прерывателя-распределителя
Тема: Замена масла в картере заднего моста автомобиля ГАЗ-3307…9
Тема: Техническое обслуживание№2 системы смазки автомобиля ГАЗ
Тема: Регулировка хода штоков тормозных камер……………. …….11
Тема: Замена масла в коробке перемены передач ГАЗ – 3307……. 12
Тема: Замена маслосъёмных и компрессионных колец двигателя (ГАЗ-
Список используемой литературы……………………………………..15
1. ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА
ДВИГАТЕЛЕЙ, АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Приступать к занятиям в специальной одежде необходимого размера и
роста, в головном уборе. Содержать рабочее место в чистоте, не захламлять
его в процессе работы, инструменты и приспособления размещать в порядке,
прислонять большие детали к стенам, так как их падение может привести к
травмам. Не класть на край верстака узлы, детали и инструменты, так как их
падение может привести к несчастному случаю, а упавший предмет прийти в
негодность. Пользоваться только исправным инструментом и по прямому
назначению. Для завертывания или отвертывания болтов и гаек использовать
ключи необходимого размера. Запрещается: наращивать ключи, подкладывать
прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, отвертывать болты и
гайки при помощи зубила и молотка, ударять по ключу. Работать следует
замасленными. Завертывать и отвертывать болты и гайки необходимо только
к себе. Не следует вращать гаечные ключи вкруговую. Перед техническим
обслуживанием агрегата, установленного на стенде, проверить крепления
стенда: слабо затянутые крепежные детали подтянуть, у поворотных стендов
проверить исправности фиксирующих устройств. Поворачивать коленчатый
вал двигатель стартером на стенде и производить запуск двигателя можно
площадку засыпать песком или древесными опилками и, когда они впитают в
себя нефтепродукты, вынести их в специально отведенное место. Мыть руки
в масле, керосине, бензине запрещается.
Инструкционно-технологическая карта №1
Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги.
Поставить автомобиль на
домкрат и открутить колесо.
Очистить от пыли и грязи место
наконечника с поворотным
Снять шплинт фиксации
наконечника и открутить гайку
палец из кулака
Открутить болт крепления
наконечника к тяге и выкрутить
Вкрутить новый наконечник
вместо старого и прикрепить к
рулевой тяге, вставить
полусферический палец в кулак,
затянуть гайку и зафиксировать
Установить колесо на место и
опустить авто с домкрата.
Ключ торцовый на
Инструкционно-технологическая карта №2
Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740
Установить автомобиль на
Прогреть двигатель до
рабочей температуры 80°С,
Отключить массу от
Поставить под поддон
ёмкость для слива масла.
Ёмкость для слива масла
Ёмкость не менее 33
Отвернуть сливную пробку
поддона и слить отработанное
Закрутить сливную пробку и
открутить масляные фильтра
Ключ на 22 и ключ для
Смазать посадочное место
фильтров и уплотнительные
Открутить гайку колпака,
снять колпак центрифуги,
открутить гайку ротора и
снять колпак ротора
Ключ на 14 и 17
Удалить слой грязи
со стенок центрифуги
Собрать центрифугу в
Ключ на 14 и 17
Залить свежее масло в
заливную пробку и залить
свежее масло до уровня на
щупе между MIN и MAX
Запустить двигатель и дать
поработать 5 мин
давление масла на
Проверить уровень масла
должен быть между
Инструкционно-технологическая карта №3
Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ 3307
Курсовая работа: Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212
Название: Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 20:26:56 20 декабря 2010 Похожие работы Просмотров: 7224 Комментариев: 13 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.3 Оценка: 4 Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ выполняемых работ | Наименование и содержание работ | Место выполнения обслуживания | Количество мест обслуживания | Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип | Технические требования и указания |
Общий осмотр | |||||
1 | Осмотреть автомобиль и проверить при этом состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, окраски, номерных знаков и зеркал заднего вида | Сверху, спереди, сзади | — | — | Стекла кабины, фар, подфарников, указателей поворотов должны быть целыми. Доски платформы не должны иметь трещин и изломов. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям Правил дорожного движения. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированы |
2 | Проверить исправность замков дверей кабины, запоров бортов платформы, буксирного прибора | Сверху, сзади | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Механизмы дверей, запоров бортов платформы должны быть исправны. Буксирный прибор должен быть надежно закреплен на раме, а его откидывающаяся скоба должна быть зашплинтована |
3 | Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время) | В кабине | 3 | — | Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла |
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки | |||||
4 | Проверить осмотром состояние и герметичность систем охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового подогревателя | Сверху и снизу | 4 | — | Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускается. Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается |
5 | При необходимости устранить нарушение герметичности в трубопроводах системы охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового подогрева | То же | 4 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) | Подтекание масла, охлаждающей жидкости и топлива устраняется подтяжкой гаек, хомутов или заменой отдельных элементов деталей |
6 | Проверить на слух работу клапанного механизма | Сверху | 1 | — | Пустить двигатель прослушать его работу, Стуков в клапанном механизме при правильной его регулировке быть не должно |
7 | При необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами | То же | 16 | Приспособление для регулировки клапанов И801.14.000 (10), набор щупов №2 (15) | Тепловые зазоры в механизме газораспределения регулируются на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке работы: 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал на 90 0 Регулируются тепловые зазоры в следующем порядке: установить поршень первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия, проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60 0 (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30 0 ), При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от руки), проверить момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их, для регулировки зазора ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Зазор должен составлять для впускных 0,25 — 0,3мм для выпускных клапанов 0,35-0,4мм. |
8 | Проверить крепление масляного картера, выпускных трубопроводов, фланцев приемных труб глушителя к блоку цилиндров и при необходимости закрепить | Сверху и снизу | 3 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), зубило (14), молоток (13). | Гайки крепления масляного картера подтянуть с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м, выпускных трубопроводов 4,5-5,4 кгс∙м, фланцев приемных труб глушителя 4,5-5,4 кгс∙м |
9 | Проверить крепление и при необходимости закрепить двигатель на раме | Сверху | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Гайки болтов крепления двигателя на раме должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку осуществлять с моментом затяжки 5,5 — 6 кгс∙м |
10 | Проверить состояние и натяжение приводных ремней генератора и водяной помпы | Сверху | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Натяжку ремня обеспечить перемещением генератора, правильно натянутый ремень при нажатии на середину ремня с усилием 4 кгс прогиб должен быть 15-22 мм. |
Сцепление | |||||
11 | Проверить свободный ход педали сцепления | В кабине | 1 | Линейка (16) | Свободный ход педали должен составлять 6-12 мм |
12 | При необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления | То же | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Свободный ход педали устанавливается регулировкой зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Регулирование зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра проведите эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Проверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педели от верхнего упора до момента касания толкателя поршня составляет 6-12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку. |
13 | Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления | В кабине и снизу | 1 | — | Подтекание жидкости в главном, рабочем цилиндре и трубопроводе не допускается |
14 | При необходимости устранить нарушение герметичности трубопроводов привода выключения сцепления | То же | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтекание жидкости устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов |
15 | Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра привода выключения сцепления | Спереди | 1 | — | Уровень жидкости в бачке от верхнего края должен составлять 15-20мм |
16 | При необходимости долить жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра привода выключения сцепления | То же | 1 | — | Уровень жидкости в бачке от верхнего края должен составлять 15-20мм |
Коробка передач | |||||
17 | Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей | Сверху и снизу | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтяжку болтов крепления коробки передач осуществлять с моментом затяжки 5,5-6 кгс∙м |
18 | Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле | В кабине | 1 | — | Включение передач должно производится без заеданий |
Карданная передача | |||||
19 | Проверить крепление и при необходимости закрепить фланцы карданных валов, проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи | Снизу | 16 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Люфт в шарнирных и шлицевых соединениях не допускается, подтяжку фланцев производить с моментом затяжки 12,5-14 кгс∙м |
Задний (средний) мост | |||||
20 | Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста, при необходимости устранить течь | Снизу | 2 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата, подтяжку производить с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м |
21 | Поверить и крепление и при необходимости закрепить гайки крепления картера редуктора, фланцев полуосей | Снизу и сверху | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтяжку гаек крепления редуктора производить с моментом затяжки 16-18 кгс∙м |
Рулевое управление и передняя ось | |||||
22 | Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления | Сверху | — | — | Подтекание масла в маслопроводе и в насосе не допускается |
23 | При необходимости устранить нарушение герметичности системы усилителя рулевого управления | То же | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтекание масла устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов |
24 | Проверить крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф. При необходимости устранить неисправности | Снизу | 3 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) | Гайки крепления рычагов поворотных цапф должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку рычагов производить с моментом затяжки 36-40 кгс∙м Рычаги не должны иметь люфта в гнезде и на шпонке |
25 | Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг. При необходимости устранить неисправности | То же | 3 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) | Гайки крепления шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. Люфт пальцев в конических гнездах не допускается. подтяжку шаровых пальцев производить с моментом затяжки 9-10 кгс∙м |
26 | Проверить люфт рулевого колеса | В кабине | 1 | Прибор модели НИИАТ К-402 (8) | Проверка проводится на снаряженном автомобиле (без груза) при работающем двигателе с частотой вращения 600 — 1200 min -1 , при нормальном давлении в шинах, передние колеса установить прямо, Свободный ход колеса на новом автомобиле не должен превышать 15 0 . Предельно допустимый свободный ход 20 0 |
27 | Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг | Снизу и в кабине | 3 | — | Люфт в шарнирах рулевых тяг необходимо проверять по относительному перемещению шаровых пальцев и наконечников или головок тяг при резком поворачивании рулевого колеса в обе стороны. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается |
Тормозная система | |||||
28 | Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов проверить исправность тормозной системы | Снизу и в кабине | — | — | Давление создаваемое компрессором должно составлять 6,2-7,5 кгс/см 2 . При нажатии на педаль тормоза давление должно резко упасть не более чем на 0,5 кгс/см 2 |
29 | Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить неисправность | Сверху и снизу | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Разгерметизация тормозной системы не допустима. Разгерметизация устраняется подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов системы |
30 | Проверить и при необходимости отрегулировать ход штоков тормозных камер | Снизу | 6 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12), линейка (16) | Ход штоков должен составлять не более 40мм. Проверку проводить в следующем порядке: установить параллельно штоку линейку уперев торцом в корпус тормозной камеры, отметить место нахождение крайней точки. Нажать педаль тормоза до упора (давление в пневмоприводе не менее 6,2 кгс/см 2 , барабаны холодные, стояночная тормозная система выключена), отметить нахождение этой же точки. Разность полученных значений — величина хода штока. Регулируется ход штока поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно отвернув фиксатор на два-три оборота. Вращая ось, установить наименьший ход |
31 | Сменить спирт в предохранителе от замерзания | Сверху | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Слить отстой из корпуса фильтра. Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку тяги отпустить в нижнее положение и зафиксировать ее, повернув на 90 0 , вывернуть пробку с указателем уровня залить спирт и закрыть заливное отверстие, включить предохранитель |
Ходовая часть | |||||
32 | Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески | Снизу | — | — | Ослабление заклепочных соединений, трещин и лонжеронов и поперечин не должно быть |
33 | Проверить крепление стремянок рессор | Сверху | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), гайковерт для гаек стремянок рессор модель И-314 (7) | подтяжку стремянок производить с моментом затяжки передних — 25-30 кгс∙м, задник 95-105 кгс∙м |
34 | Проверить крепление колес | То же | 30 | Гайковерт для гаек колес модели И-303М (6) или баллонный ключ 535М (9) | Гайки затягивать с моментом 25 — 30 кгс∙м равномерно, через одну, в два-три приема, начиная с верхней. |
35 | Проверить состояние шин и давление воздуха в них, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами | То же | 10 | Воздухораздаточная колонка модели ЦКБ С-401 (1) или наконечник с манометром модели 458 (2), пассатижи (12) | Шина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий. Вентиль шины должен иметь колпачок. Давление воздуха 5,3-7,3кгс/см 2 . Остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки должно быть не менее 1,0 мм |
Кабина и платформа | |||||
36 | Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства | Сверху | — | — | Запорный механизм и страховое устройства должны быть в исправном состоянии |
37 | Проверить крепление платформы к раме автомобиля и при необходимости закрепить | То же | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | подтяжку гаек крепления платформы производить с моментом затяжки 18-21 кгс∙м |
38 | Проверить крепление подножек, брызговиков, при необходимости закрепить | То же | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтяжку подножек производить с моментом затяжки 1,5-2,5 кгс∙м, брызговиков 1-2 кгс∙м |
39 | Осмотреть поверхность кабины и платформы, при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие | Сверху, спереди, сзади | — | Металлическая щетка | Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускается |
Система питания | |||||
40 | Проверить осмотром состояние и герметичность системы питания: топливного насоса низкого давления, фильтра тонкой очистки топлива, топливного бака, фильтра отстойника топлива, соединений топливопроводов, топливного насоса высокого давления и фильтра тонкой очистки | Сверху | — | — | Подтекание топлива в приборах и топливопроводах системы не допускается. Топливопроводы не должны иметь погнутостей и трещин |
41 | При необходимости устранить нарушение герметичности в приборах и соединениях топливопроводов системы питания | То же | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) | Подтекание топлива из приборов и соединений топливопроводов системы питания устраняется подтяжкой отдельных элементов соединений. подтяжку производить с моментом затяжки 4,5-5,4 кгс∙м |
Электрооборудование | |||||
42 | Проверить действие звукового сигнала, фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, ламп щитка приборов и указателей поворота | В кабине и сверху, спереди, сзади | — | — | Все лампы должны давать свет без миганий, а звуковой сигнал — резкий без дребезжания и хрипов |
43 | При необходимости заменить неисправные лампы фар, подфарников и заднего фонаря | Спереди и сзади | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) шлифовальная шкурка (19) | При замене ламп необходимо зачистить контакты патронов. |
44 | Проверить состояние и крепление электропроводов | В кабине спереди, сверху, сзади | — | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) | Электропровода должны быть в исправном состоянии и надежно закреплены |
45 | При необходимости заизолировать поврежденные места электропроводов (длинной до 200мм) | То же | — | Пассатижи (12), монтажный нож, изоляционная лента | Поврежденные места электропроводов должны быть тщательно заизолированы |
46 | Проверить и при необходимости закрепить генератор | Сверху | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (12) | — |
47 | Очистить поверхность аккумуляторной батареи от пыли, грязи и электролита | Сверху | 1 | Резиновые перчатки (17), ветошь (20), ванна с раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, кисть (18) | Поверхность батареи должна быть сухой и чистой, Электролит необходимо вытереть ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. |
48 | Прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторной батареи | То же | 6 | Ключ для вывертывания пробок аккумуляторных батарей (17), деревянная палочка Æ 1,5мм, ветошь (20), резиновые перчатки (17) | — |
49 | Проверить уровень электролита электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду | То же | 6 | Трубка уровнемерная (17), резиновые перчатки (17), резиновая груша (17) | Уровень электролита в элементах должен быть выше верхнего края предохранительной сетки на 10-15мм |
50 | Проверить крепление и состояние наконечников проводов с клеммами аккумуляторной батареи | То же | 2 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Клеммы наконечников должны создавать хороший электрический контакт |
51 | При необходимости очистить и смазать клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов | То же | 2 | Ветошь (20), шлифовальная шкурка (19) | Окислившиеся клеммы аккумуляторных батарей и наконечники проводов очистить и неконтактные поверхности их сказать смазкой Литол 24 ГОСТ 21150-87 |
Смазочные и очистительные работы | |||||
52 | Проверить уровень масла в картере двигателя | Сверху | 1 | Масломерный щуп и ветошь (20) | Уровень масла проверить при неработающем двигателе в следующем порядке: вынуть и обтереть масломерный щуп, вставить его в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен доходить до верхней метки |
53 | При необходимости долить до нормы масло в картере | То же | 1 | Маслораздаточная колонка модели 367МЗ (4), ветошь (20) | При менять масло М-10Г2 к, ГОСТ 8581-78, зимой — М-8Г2 к, ГОСТ 8581-78, всесезонно — ДВ-АСп-10В |
54 | Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления | То же | 1 | — | Уровень масла должен находится между метками на указателе. |
55 | При необходимости долить до нормы масло в бачке гидроусилителя рулевого управления | То же | 1 | Ветошь (20) | Доливать масло до нормы при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Масло для гидросистемы автомобиля марки «Р». |
56 | Проверить уровень масла в картере коробки передач (КП) | Снизу | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), ветошь (20) | Выкрутить и обтереть масломерный щуп, вставить в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен доходить до верхней отметки |
57 | При необходимости долить до нормы в картере коробки передач | То же | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (20), установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом модели 3161 (3) | ТСп-15к, ГОСТ 23652 — 79 (при температуре не ниже минус 30 0 С), ТМ5-12РК, ТУ38.101.844 — 80 (при температуре до минус 50 0 С). |
58 | Проверить уровень масла в картере заднего (среднего) моста | То же | 2 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Масло в картере заднего моста должно быть на уровне контрольного отверстия |
59 | При необходимости долить до нормы масло в картер заднего (среднего) моста | То же | 2 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом 3161 (3) | ТСп-15к, ГОСТ 23652 — 79 (при температуре не ниже минус 30 0 С), ТН5-12РК, ТУ38.101.844 — 80 (при температуре до минус 50 0 С). |
60 | Прочистить сапуны коробки передач и заднего (среднего) моста | Снизу и сверху | 3 | Ветошь (20), проволока диаметром 1,5 мм | — |
61 | Смазать шкворни поворотных кулаков переднего моста | Снизу | 4 | Солидолона-гнетатель модели 390 (5) | Смазка Литол — 24, ГОСТ 21150 — 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 — 79 или солидол С, ГОСТ 4366 — 76, Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки |
62 | Смазать пальцы передних рессор | Спереди | 2 | То же | То же |
63 | Шарниры рулевых тяг | Снизу | 4 | То же | То же |
64 | Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов | То же | 6 | То же | То же |
65 | Втулки валов разжимных кулаков | То же | 6 | То же | Смазка Литол — 24, ГОСТ 21150 — 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 — 79 или солидол С, ГОСТ 4366 — 76, Смазать через пресс-масленки, сделав шприцем не более пяти ходов |
Организационные работы. Оформление документов и контроль качества ТО автомобиля | |||||
66 | Установить автомобиль на пост технического обслуживания. | Пост | — | — | Автомобиль на рабочий пост необходимо устанавливать только после ремонта большой трудоемкости, уборочно-моечных работ, в чистом и сухом состоянии. |
67 | Занести в листок учета технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля данные о выполнении ТО1. | конторский стол | — | — | — |
68 | Оказать помощь и проконтролировать качество работы исполнителей. | — | — | Операцию выполняет мастер или старший слесарь. |
Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания
Таблица 2. Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания
Назначение поста | Порядковый номер исполнителя и его квалификация | Номер работ и последовательность их выполнения | Примечания | |
Контрольно-осмотровые работы, обслуживание двигателя, электрооборудования, КПП, РУ, сцепления, смазочные работы. | №1, Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда | Сверху, спереди, сзади, в кабине | 3, 11, 12, 13, 14, 18, 26, 27, 28, 30, 42, 44, 45, 1-5,10, 22, 23, 6, 7, 36, 38, 39, 8, 9, 17, 21, 33, 34, 35, 40, 41, 43, 46-55, 15, 16 | Операция 42 выполняются 1-м и 3-м исполнителем совместно. |
Смазочные, очистительные, заправочные работы, работы по обслуживанию ходовой части, трансмиссии, карданным валов и РУ | №2, Слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда | Снизу | 13, 14, 27-30, 4, 5, 8, 17, 19, 20, 21, 24, 25, 32, 56-61, 63-65 | Операции 27 и 30 Выполняются 1-м и 2-м исполнителем совместно |
Организационные работы, оформление документов и контроль качества обслуживания. | №3 Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда (бригадир) | Сверху | 64, 65, 66 | В задачи бригадира входит оформление документов, контроль качество и оказание помощи при возникновении трудных ситуаций. |
Табель основного и дополнительного оборудования
Таблица 3. Табель основного и дополнительного оборудования
№ п/п | Наименование оборудования | Модель, тип, ГОСТ | Краткая техническая информация | Завод изготовитель |
1 | Воздухораздаточная автоматическая колонка | ЦКБ С-401 | Стационарная, автоматическая; давление подводимого воздуха 5. .8 кгс/см 2 ; пределы измерения по шкале от 1,5 до 6,5 кгс/см 2 , цена деления шкалы 0,1 кг/см 2 | Бежецкий завод «Автоспецоборудования» |
2 | Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга | 458 | Ручной, универсальный; предел измерения давления 6 кг/см 2 ; цена деления шкалы манометра 0,2 кг/см 2. | То же |
3 | Установка для заправки трансмиссионным маслом | 3161 | Стационарная, погружная, с автоматическим режимом работы; производительность через два рукава не менее 12 л/мин | Череповецкий завод автоспецоборудования «Красная звезда» |
4 | Маслораздаточная колонка с насосной установкой | 376М3 | Стационарная, погружная с автоматическим режимом работы; производительность 8-12 л/мин | То же |
5 | Передвижной солидолонагнетатель с электрическим приводом и бункером | 390 | Передвижной, с электроприводом; максимально развиваемое давление 400 кг/см 2 ; производительность 150 г/мин; полезная емкость бункера | Кочубеевский завод «Автоспецоборудование» |
6 | Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов | И-303М | Передвижной, электромеханический, инерционно-ударного действия; крутящий момент затяжки гайки при первом положении нагрузки 50-60 кгс∙м | Гремячинский завод «Автоспецоборудование» |
7 | Гайковерт для гаек стремянок рессор (канавный) | И-314 | Максимальный крутящий момент 82 кгс∙м | Читинский завод «Автоспецоборудование» |
8 | Универсальный прибор для проверки рулевого управления автомобилей | НИИАТ К-402 | Ручной, механический, универсальный; диапазон измерений; по шкале люфтомера 25 — 0 — 25 о , по шкалам динамометра до 2 кгс | Казанский ОЭЗ «Автоспецоборудование» |
9 | Баллонный ключ | 535М | — | Казанский ОЭЗ «Автоспецоборудование» |
10 | Приспособление для регулировки клапанов двигателя | И801.06.000 | Трубчатый ключ, совмещенный с отверткой | — |
11 | Набор автомеханика (большой) | И-148 | Содержит 44 предмета. Размеры ключей, мм — от 7 до 32 | Казанский ОЭЗ «Автоспецоборудование» |
12 | Комбинированные пассатижи | Пассатижи 7814.0161 1Х9 ГОСТ 17438 — 72 | — | — |
13 | Слесарный стальной молоток | Номинальная масса 500г | — | |
14 | Слесарное зубило | Зубило 2810-0189 ГОСТ 7211-72 | — | |
15 | Набор щупов №2 | Щупы №2 ГОСТ 882-75 | Толщина пластин щупов 0,02-0,10; 0,15-0,50мм | — |
16 | Измерительная металлическая линейка | — | — | |
17 | Комплект прибора и инструмента для технического обслуживания аккумуляторных батарей | Э-401 | Переносной, состоит из 15 предметов | Новгородский ОЭЗ «Автоспецоборудование» |
18 | Волосяная кисть | ГОСТ 10597-70 | — | — |
19 | Шлифовальная бумажная шкурка | ГОСТ 6456-75 | — | — |
20 | Обтирочная ветошь | ГОСТ 5354-74 | — | — |
21 | Слесарный верстак | ОРГ-1468-01-060А | — | Собственного изготовления |
22 | Ларь для обтирочных материалов | ОГ.03-000 | — | То же |
23 | Ларь для отходов | ОГ.16-000 | — | То же |
Заключение
В ходе проведенной работы была разработана схема проведения технического обслуживания на одном посту для автомобиля КамАЗ 53212. Был определен перечень выполняемых операций при первом техническом обслуживании, который в себя включает 35 пунктов. Во время проведения обслуживания выполняются крепежные, заправочные, регулировочные, осмотровые работы. Составлена карта-схема расстановки исполнителей. Составлен табель основного и дополнительного оборудования. Выполнена графическая часть курсового проекта. Первой частью которого является Чертеж автомобиля в двух проекциях с указанием номера и места выполнения операции ТО. Второй частью является схема технологической планировки поста с расстановкой оборудования и рабочих
Список используемой литературы
1. Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобиля ГАЗ 53А.
2. Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно — исследовательских работ на автомобильном транспорте (ЦЕНТРАВТОТЕХ). — М. Транспорт, 1978. — 136с.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Утверждено 20.09.1984г. М.: Транспорт 1986 г.73 с.
4. Практическое руководство по техническому обслуживание и ремонту автомобилей КамАЗ П69 типа 6Х4/ Е.А. Машков. — М.: Машиностроение, 1994. — 243с.: ил.
5. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий разной мощности. С.А. Невский. — М.: Изд. ЦЕНТРТРУДАВТОТРАНС, 2000. — 93с.