Технологические карты ремонта электрооборудования автомобилей

Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт электрооборудования автомобиля

Лабораторно-практическая работа № 8

Тема: Ремонт электрооборудования автомобиля

Цель: формирование умений и навыков по ремонту узлов электрооборудования автомобиля.

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», генератор, прерыватель-распределитель, стартер, съемники для спрессовки подшипников с вала ротора и для снятия крышек и шкива генератора, комплект рожковых ключей, комплект отверток, плоскогубцы, молоток, подъемник пружин щеток стартера.

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

1.Разберите и соберите генератор.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

2.Проведите дефектацию деталей генератора (ротор генератора, статор генератора).

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Способ установления дефекта и средства контроля

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

3.Разберите и соберите стартер.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

6.Проведите дефектацию деталей стартера (корпус стартера, якорь стартера).

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Способ установления дефекта и средства контроля

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

7.Ответить на контрольные вопросы.

1.Перечислите основные дефекты статора генератора и способы их устранения.

2.Перечислите основные дефекты ротора генератора и способы их устранения.

3.Перечислите дефекты крышки генератора и способы их устранения.

4.Перечислите основные дефекты корпуса стартера и способы их устранения.

5.Перечислите основные дефекты якоря стартера и способы их устранения.

6.Перечислите основные дефекты прерывателя-распределителя и способы их устранения.

7.Перечислите основные дефекты катушки зажигания и способы их устранения.

Номер материала: ДБ-1184971

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Технологические карты ремонта электрооборудования автомобилей

Техподдержка: +7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 9:00 -18:00 admin@ChertegRF.ru

Мои желания

  1. Схема электрооборудования автомобиля (формат А1).
  2. Чертеж технологической карты диагностирования генератора автомобиля (формат А1)

Проверить надежность присоединения проводов к приборам электрооборудования, надежность крепления пучков проводов скобами, а также состояние изоляции проводов в местах крепления и пересечения металлических частей машин.

В случае повреждения изоляции обмотать поврежденное место изоляционной лентой.

Проверить состояние клемм. При необходимости зачистить поверхность наконечников и зажимов, подтянуть болты.

Проверить работу системы освещения при различных положениях включателей и переключателей. Проверить надежность крепления осветительной аппаратуры.

Проверить состояние электрических цепей указателей поворота и переключателей. Проверить обеспечивается ли выключение поворотов автоматически при повороте рулевого колеса.

Проверить работу стоп-сигнала, нажав 2…3 раза на педаль тормоза. Стоп–сигнал должен работать четко.

Если какой-либо прибор освещения и сигнализации не работает, проверить исправность лампочки и проводки, а также убедиться не перегорел ли главный предохранитель в цепи данного прибора или в цепи заряда.

Проверить состояние электропроводки, нет ли плохого контакта соприкасающихся поверхностей клемм и наконечников проводов, а также обрыва проводов. Для установки места короткого замыкания отсоединить провод аккумуляторной батареи и в этот разрыв включить амперметр прибора через выводы I и II прибора НИИАТ Э-5, рисунок 3.1.

При выключенных потребителях стрелка амперметра должна стоять на нуле. Отклонение стрелки укажет на наличие пробива на «массу». Для определения места пробива изоляции последовательно отключаем цепи потребителей. Если при отключении очередной цепи участка стрелка отклонится, значит, повреждение в этой цепи.

При помощи вольтметра 26 прибора на пределе 0-3В можно производить измерения падения напряжения на различных участках цепи.

Читайте также:  Автомобили ваз замена пружины

Дополнительные материалы: на 20 страницах прилагается записка с пояснениями к чертежам с описанием технологии диагностирования электрооборудования автомобилей и проверкой:

  1. диагностирование элементов коммутации и электропроводки
  2. аккумуляторной батареи
  3. генератора в режиме двигателя
  4. генератора на начало отдачи и полную отдачу
  5. реле-регулятора
  6. сопротивления контактов прерывателя и определение состояния контактов
  7. зазора между контактами прерывателя по углу замкнутого состояния
  8. состояния конденсатора
  9. катушки зажигания
  10. стартера при полном торможении
  11. аккумулятора контактно-транзисторной системы зажигания
  12. разработана технология восстановления статоров генераторов автомобилей

В программе: Компас 3D V и AvtoCAD

Методическая разработка на тему ««Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля» с учащимися по профессии «Автомеханик»»

открытого урока по учебной практике на тему

«Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля» с учащимися по профессии «Автомеханик»

на 30 октября 2015 года

составил: мастер производственного

обучения Светлов Ю. П.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРАИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЯ

Группа № А 0-15 Профессия: «Автомеханик»

Мастер п/о : Светлов Юрий Петрович

Тема программы: Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Тема урока : Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля.

Обучающая: научить учащихся правильно выполнять работу по техническому обслуживанию и ремонту приборов электрооборудования.

Воспитательная: формировать самостоятельность в работе, инициативность, профессионально важные качества личности у будущих рабочих.

Развивающая: развивать умение по техническому ремонту автомобиля

Тип урока: по изучению трудовых и выполнению сложных комплексных работ.

Вид урока: практическая работа

Материально-техническое оснащение урока: комплект инструментов автослесаря, диагностические приборы для проверки( дессиметр, нагрузочная вилка) АКБ; генератора; стартера, выпрямитель, ключ динамометрический, слесарный верстак, плакаты, инструкционно- технологическая карта.

Организационная часть: время: 5 мин.

1.1 Проверить по журналу явку учащихся.

1.2 Проверить внешний вид учащихся (спецодежду).

2.Вводный инструктаж: время: 40 мин.

1. Сообщить тему и цели урока. Техническое обслуживание и ремонт приборов электрооборудования. Должны научиться пользоваться инструментом и выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту приборов электрооборудования.

2. Провести беседу по пройденному материалу

Вопросы к учащимся:

1. Название и назначение специальных инструментов.

2. Перечислите неисправности системы питания.

3. Перечислите неисправности топливного насоса.

4. Признаки неисправностей системы питания.

5. Давления впрыска форсунки.

Объяснить новый материал:

-рассказать о значении данной работы для освоения профессии;

Сегодня мы с вами будем выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонт АКБ, генератора, стартера и приборов освещения и сигнализация. В случае неисправности любого элемента или прибора электрооборудования автомобиль не подлежит эксплуатацию. ПРИМЕР:

-рассказать о последовательности выполнения задания по инструкционной карте;

-рассказать об инструменте, приспособлениях, оборудовании, применяемых при выполнении операций;

— показать приемы работы в рабочем и замедленном темпе;

-рассказать о самоконтроле в процессе выполнения и показывать приемы самоконтроля;

-рассказать о передовых способах работы при выполнении задания;

-рассказать о правилах охраны труда;

а) при приготовлении электролита.

б) при техническом обслуживании АКБ

в) при зарядке АКБ.

г) при выполнении сварочных работ на автомобиле.

Учащиеся расписываются в журнале по охране труда.

-проверить усвоения учащимися изучаемого материала по следующим вопросам:

1. Плотность и уровень электролита в АКБ

2. Неисправности генератора переменного тока

3. Неисправности стартера.

4 Какие приборы контроля электрооборудования вы знаете?

5.Признаки неисправностей приборов электрооборудования.

-предложить учащимся воспроизвести приемы обслуживания АКБ перед всей группой, чтобы убедиться, правильно ли они их поняли;

-сообщить норму времени;

— сообщить критерии оценки;

1. Освоение выполнения работ______________________________

2. Соблюдение требований качеству выполнения работ_________

3. Выполнение установленных норм времени_________________

4. Соблюдение требований ОТ, ЭБ, ПБ_______________________

Подвести итоги вводного инструктажа, Выдать задание учащимся.

3.Текущий инструктаж: время 4ч. 45 мин.

Производственные самостоятельные работы учащихся:

1. Техническое обслуживание и ремонт генератора переменного тока.

2. Техническое обслуживание и ремонт стартера .

3. Техническое обслуживание АКБ.

4 Ремонт датчика распределителя.

5. Техническое обслуживание и ремонт световых и звуковых сигнализаций.

Целевые обходы рабочих мест учащихся;

— проследить за своевременным началом работы учащихся и организацией рабочих мест;

-проверить правильность выполнения трудовых приемов работы;

— проследить за соблюдением правил безопасности труда;

— проверить правильность способов и приемов самоконтроля выполняемых операций;

-проверить умения учащихся пользоваться картами письменного инструктажа, технической документацией;

— провести промежуточный контроль выполняемых операций;

-обратить внимание на самостоятельные выполнения работ учащимися;

— индивидуальная работа с учащимися;

Оказать помощь неуспевающим учащимся_____________ ______________________

Выдать и объяснить дополнительно задание наиболее успевающим учащимся___________ _____________________________________________________

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: время: 15 мин.

Подвести итоги работы группы за день.

1. Выслушать сообщение о работе бригад.

2.Отметить положительные стороны и наиболее характерные ошибки в работе группы.

3. В случае необходимости задать вопросы для выяснения, как учащиеся усвоили материал урока, для исправления допущенных ошибок.

4. Подвести итоги работы каждой бригады.

5. Дать краткую характеристику работы каждого учащегося и сообщить оценки.

Читайте также:  Устройство двигателя змз 421

6. Подготовить учащихся к следующему уроку.

7. Дать домашнее задание к следующему уроку. ( Ремонт кузова, окраска автомобиля ).

8.Принять рабочие места учащихся и мастерскую после уборки.

Мастер производственного обучения:___________ Светлов Ю.П.

ИНСТРУКЦИОННО — ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1. Подготовка рабочего места

2. Разборка стартера

3. Замена неисправных деталей

4. Сборка стартера

Комплект инструментов автослесаря, крючок специальный, молоток, кернер, слесарные тиски, ветошь, бумага стеклянная зернистостью 6…8, посуда для смазки

Закрепить стартер в тисках за ушко крышки 11 со стороны привода корпусом 18 стартера к себе

Отвернуть две гайки крепления провода к клеммам корпуса и тягового реле; снять гайки с пружинными шайбами и провод

Снять держатель 25, крышку и два резиновых уплотнительных кольца 22

Отвернуть четыре винта крепления наконечников щеток 26 и снять шайбы

Приподнять пружины щеткодержателя и вынуть щетки 26

Расшплинтовать, отвернуть и вынуть два стяжных болта 21

Снять крышку 27 со стороны коллектора в сборе со щеткодержателями, корпуса 18 стартера в сборе с катушками обмотки 29 возбуждения и упорную шайбу

Отвернуть четыре винта крепления тягового реле 5 снять его в сборе

Отвернуть три винта крепления крышки оси рычага 10 сныть крышку, резиновое уплотнительное кольцо, втулку и ось рычага

Отвернуть два винта крепления промежуточной опоры к крышке со стороны привода, вынуть якорь 20 с приводом и рычаг 10

Снять с тисков крышку 11 со стороны привода

Переместить упорное кольцо 13 в сторону шестерни, вынуть из паза вала якоря 20 стопорное кольцо и снять с вала регулировочные шайбы, упорное кольцо 13, муфту 15 в сборе с пружинами, поводковой муфтой 17 и промежуточную опору

Вывернуть винты крепления полюсных сердечников и вынуть из корпуса 18 полюсные сердечники и обмотку возбуждения

Промыть и просушить детали стартера

Проверить техническое состояние деталей

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей стартера

Катушки обмотки возбуждения, имеющие электрическое замыкание между витками, ремонту не подлежат

-забоины и заусенцы на местах посадки крышек, неустранимые зачисткой;

-срыв резьбы более двух ниток выводной клеммы.

— высота менее 7мм, заменить новыми.

— якорь, имеющий электрическое замыкание на « массу» между пластинами коллектора или обрыв витков, ремонту не подлежат;

— наружный диаметр коллектора должен быть не менее 37,3 мм, биение коллектора – не более 0,05мм;

— диаметр шейки вала со стороны коллектора не менее 16,08мм, со стороны привода-12,4мм, под втулку шестерни привода- не менее 13,9мм.

— трещины или обломы;

-выкрашивание на рабочей поверхности зубьев;

— износ зубьев шестерни по длине с торца более 2.5мм.

ИНСТРУКЦИОННО — ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1. Подготовка рабочего места

2. Разборка генератора

3. Замена неисправных деталей

4. Сборка генератора

Комплект инструментов автослесаря, крючок специальный, молоток, слесарные тиски, медная выколотка диаметром 15мм, съемник универсальный, ветошь, бумага стеклянная зернистостью 6…8, посуда для смазки

Отвернуть болты 29, снять щеткодержатель 24 в сборе, вынуть болты 29 с, отделить крышку 30щеткодержателя, вынуть щетки 25 с пружинами 26

Отвернуть винты 39, снять шайбы 40 и крышку41 подшипника 43

Отвернуть стяжные винты 33 и 42, снять шайбы 32 и крышку 47 со стороны контактных колец с выпрямителем блоком 23 и статором 21 в сборе

Отвернуть гайки 49 крепления наконечников 50 и вынуть статор из крышки

Отвернуть гайки 37, снять шайбы 35,36,38, изоляционную втулку 34 и контактный болт 22.

Спрессовать подшипник 43 с вала 54 ротора

Установить ротор в тиски за полюсные наконечники 19, отвернуть гайки 62, снять шайбу 61, шкив 60, вентилятор 59, втулку 15 и выбить шпонку 18

Спрессовать с вала 54 ротора крышка 58 со стороны привода с подшипником 57 и крышкой 16 подшипника в сборе, снять втулку 17

Отвернуть винты 55, снять шайбы 56 и крышку 16 подшипника 57 и вынуть подшипник 57 из крышки 58

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей генератора

Статор с обмотками в сборе

-замыкание обмотки на «массу»

— облом наконечников и обрыв проводов –замена , пайка;

-замыкание катушки на «массу»;

-износ шеек вала со стороны привода- менее 16,98 мм; со стороны контактных колец- менее 14,98 мм;

— износ резьбы более двух ниток;

— трещины или обломы;

— износ резьбы более двух ниток;

— износ отверстий под подшипник в крышке со стороны контактных колец более 35,05 мм, на крышке со стороны привода 47.2 мм;

— износ отверстия под болт крепления генератора более 10,8 мм;

-износ щеток до высоты менее 8 мм;

-излом плюсовой или минусовой шины.

ИНСТРУКЦИОННАЯ — ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ремонт датчика распределителя

Читайте также:  Аварийный режим двигателя ремонт

1. Подготовка рабочего места

2. Разборка датчика прерывателя

3. Замена неисправных деталей

4. Сборка датчика прерывателя

Комплект инструментов автослесаря, крючок специальный, молоток, слесарные тиски, ветошь, бумага стеклянная зернистостью 6…8, посуда для смазки

Отвернуть болт 24 (рис.101) крепления пластин октан-корректора к корпусу распределителя ,снять пластины 19 и 20 в сборе с регулировочными гайками 23 и кольцевую прокладку

Отвернуть 3 винта 11крепления экрана 10 и снять его в сборе с крышкой36 экрана

Снять крышку 33 распределителя и бегунок31

Отвернуть гайку и вынуть клемму 14 низкого напряжения

Отвернуть два винта крепления пластины25 к корпусу17 распределителя и вынуть ее в сборе с контактами и конденсатором 29

Отвернуть винт и болт крепления конденсатора и снять конденсатор29 с проводником

Снять с оси рычажок 27 прерывателя в сборе с пружиной 16 рычажка, отвернуть винт крепления стойки28 с неподвижным контактом и снять стойку с оси

Отвернуть два винта крепления статора 6 (рис.102) к корпусу 17 (рис.101) и вынуть шайбы пружинные и статор

Вывернуть масленку 18 из корпуса 17 распределителя

Выбить штифт 21 крепления муфты 22,снять с конца валика

Вынуть из корпуса 17 валик 9 в сборе с кулачком 4,центробежным регулятором опережения зажигания и шайбой

Вынуть из полости кулачка 4 фильц 1 ,стопорное кольцо 2 и снять с валика 9 кулачок 4 в сборе с пластиной 5 и шайбу 6

Снять пружину 7 и грузики 8

Вынуть из корпуса валик 11 (рис.102) в сборе с ротором 7,центробежным регулятором опережения зажигания и шайбой. Вынуть из полости ротора сальник 1,отвернуть винт 2 ,снять с валика шайбы 3,4 и 5 и ротор 7 в сборе с пластиной 8.

Снять пружины 10 и грузики 9

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей распределителя Р102 и датчика-распределителя Р351

Экран в сборе с крышкой

— трещины, обломы и пробоины на экране и крышке;

-срыв резьбы в отверстиях под винты крепления крышки экрана более трех ниток;

— срыв резьбы под гайки экранирующих шлангов проводов высокого напряжения более трех ниток;

— трещины ,обломы, пробоины любого размера и расположения;

-замыкание катушки на «массу»;

-срыв резьбы в любом отверстии корпуса более трех ниток.

При наличии бокового люфта валика распределителя , втулки подшипников заменить новыми с последующим одновременным развертыванием обеих втулок за один проход под размер валика. Осевой люфт валика допускается от 0,2 до 0,5 мм.

Крышка распределителя и бегунок

— трещины, обломы любого размера и расположения;

-отколы контактного уголька и зависание его в крышке;

-излом и ослабление крепления контактной пластины бегунка.

Центробежный регулятор опережения зажигания

-износ осей грузиков и поломка кронштейнов крепления пружин;

— грузики с дефектами и ослабленные пружины грузиков и заменяются новыми

Контакты прерывателя распределителя Р102

Не допускается высота контактов прерывателя менее 1,5 плюс минус 0,1мм.

При износе подушки рычажка прерывателя и ослабления его пружины рычажок заменяется новым в сборе с пружиной.

Нагар на контактах устраняется зачисткой в последующей регулировкой зазор между ними.

Статор датчика – распределителя Р351

Не допускаются обрывы и витковые замыкания и обмотки статора.

Электрическое сопротивление обмотки должно быть не менее 1500 Ом.

ИНСТРУКЦИОННАЯ — ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Техобслуживание аккумуляторной батареи

1. Подготовка рабочего места

2. Измерение уровня электролита

3. Измерение плотности электролита

4. Измерение напряжения в аккумуляторной батарея.

Комплект инструментов автослесаря, стеклянная трубка с внутренним диаметром 3…5 мм, дессиметр, нагрузочная вилка, ветошь.

Проверить чистоту клемм и крышки, трещины на корпусе.

Проверить уровень электролита

Проверить степень заряженности

Технические условия на диагностику АКБ

-Уровень электролита 10-15мм выше уровня решетки;

-плотность электролита при температуре + 15 градусов уме6ньшается на 0,01градусов см в квадрате, при понижение на каждые 15 градусов увеличивается 0,01

Температура 0 С…….45 30 15 0 -15 -30 -45

Поправка г/см 3 . +0,02 +0,01 0 -0,01 -0,02 -0,03 -0,04

Плотность г/см 3

Разряжена на 25%

Разряжена на 50%

Номер материала: ДБ-088533

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оцените статью