Технологические карты ремонта автомобилей газ

Техническое обслуживание ГАЗ 2705

12.0 Техническое обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) Смазка автомобиля Для обеспечения надежности и работоспособности автомобиля необходимо проводить своевременно и в .

12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
Таблица 11.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) Содержание работ Технические требования Инструмент и способ проверки Контрольный осмотр перед выездом Проверить уровень: — масла в картере двигателя; Уровень масла должен быть между метками П и 0 стерж.

12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации
Таблица 11.2. Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации Категория условий эксплуатации Периодичность технического обслуживания, км ТО-1 ТО-2 I 10 000 .

12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО)
Таблица 11.3. Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) Содержание работ Периодичность Технические требования Инструмент и материалы ТО-1 ТО-2 ТО-3 Двигатель Проверить: — состояние и герметичность систем охлаждения, питан.

12.4 Смазка автомобиля
В процессе проведения технического обслуживания автомобиля запрещается использование других марок горючезмазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в табл. 11.4, 11.5 и 11.6. Перед тем, как производить смазку, удалите грязь с пресс-масленок и пробок, чтобы избежать проникновения ее в ме.

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 112920


Наименование:

Курсовик Разработка технологического процесса работ участка ТО-2 автомобилей ГАЗ-3302

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Машиностроение. Добавлен: 30.05.18. Год: 2017. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru:

Описание (план):

Содержание
Введение . . . 3
1 Характеристика АТП и объекта проектирования . 5
2 Расчетно-технологический раздел . . 8
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов . . .
8
2.2 Определение годовой программы по ТО автомобилей……………. 14
2.3 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ремонта. 18
3 Организационный раздел . . 23
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП……. 23
3.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования . 27
3.3 Подбор технологического оборудования и расчет площади участка. 29
4 Технологическая карта . . 31
4.1 Характеристика обслуживаемого агрегата, системы………………………. 31
4.2 Технологический процесс……………………………………………………. 32
5 Охрана труда и окружающей среды . . 34
Заключение . . .. 37
Литература . . . 38

В наши дни автомобильная промышленность развивается бурно. Настраиваясь на 21 век приспосабливаясь к новым требованиям гигантского механизма этой индустрии переживает волнующие изменения.
Автомобили должны изменяться, потому что их количество становится всё больше и больше и потребитель стремится выбрать такую машину, которая была бы комфортабельна, практична динамична. Автомобиль должен приспосабливаться к новым условиям, диктуемым борцами за чистоту окружающей среды. Вот и стремятся автомобилестроители сделать свою продукцию экологически безопасной. Ограниченность нефтепродуктов и их возрастающая стоимость требуют от автомобилей повышения экологичности или перехода на другие виды топлива, такие как сжатый и сжиженный газ.
При работе детали автомобиля изнашиваются, возникают различные неисправности, эксплуатационные качества автомобиля ухудшается, что приводит к нарушению работоспособности. Для увеличения срока службы автомобиля до капитального ремонта необходимо периодически проводить техническое обслуживание автомобиля. Совершенствование технологии и организации, повышения качества технического обслуживание и снижение его себестоимости – вот задачи стоящие перед организацией технического обслуживания в автотранспортном предприятии.
Для совершенствования процессов управления технического состояния автомобиля специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы влияющие на изменение технического состояния автомобилей элементы теории надежности, технологию и прогрессивные методы обслуживания, диагностирование и текущего ремонта автомобилей, а также соответствующего технического обслуживания.
Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности механизма, узла агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при техническом обслуживании. Как правило, ремонт выполняется по потребности и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные и сварочные и некоторые другие виды работ. Характерным для ремонта является их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого оборудования.
Своевременное проведение ТО, диагностирования, а если необходимо и ремонта автомобиля есть залог к его долгой и эффективной работе, что в свою очередь является залогом успешной работы и высокой прибыльности всего автотранспортного предприятия, в котором этот автомобиль эксплуатируется.
На техническую службу автотранспортного предприятия возлагается выполнение ТО и ремонта подвижного состава при минимальных затратах и простоях автомобилей, а также проведение всех мероприятий по повышению эффективности производства. Все мероприятия по совершенствованию производства должны, прежде всего, обеспечивать повышение качества труда производственного персонала и ответственности водителей за техническое состояние автомобилей.
Целью курсового проекта является разработка технологического процесса работ ТО-2 автомобилей ГАЗ-3302 в АТП.

Читайте также:  Чип тюнинг джили эмгранд ес7

1 Характеристика предприятия и объекта проектирования

Предприятия автомобильного транспорта подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные предприятия осуществляют перевозку грузов или пассажиров, а также все производственные функции по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.
К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного обслуживания, станции технического обслуживания, гаражи-стоянки (мотели, кемпинги), пассажирские автостанции и автовокзалы, грузовые автостанции и топливозаправочные станции.
Авторемонтные предприятия также являются специализированными предприятиями, производящими ремонт (восстановление) автомобилей и агрегатов.
АТП предназначено для перевозки грузов и для осуществления всех производственных функций по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.
Участок ТО-2 автомобилей предназначен для диагностирования технического состояния всех агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, выполнения в установленном объеме крепежных регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в работе. На участке выполняется замена масел по графику в картере двигателя, коробки передач, редукторов ведущих мостов, регулировка тепловых зазоров в клапанных механизмах двигателей, регулировка подшипников ступиц колес, регулировка колесных механизмов тормозных систем, при необходимости выполняют замену тормозных колодок, а также других деталей и узлов.
Участок ТО-2 автомобилей работает 247 дней в году при восьми часовом рабочем дне. Работникам каждый год дается оплачиваемый отпуск в течении 30 календарных дней.

Рисунок 1- Общий вид автомобиля ГАЗ-3302
Автомобиль ГАЗ-3302 бортовой с двухдверной металлической кабиной. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, со съёмным тентом Колесная формула 4х2; Общее число мест-3; Полная масса автомобиля-3500 кг; Минимальный радиус поворота -5,5 м (по оси следа переднего внешнего колеса); шины-175 R 16, 185/175 R 16; Сцепление — однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом; Коробка передач — механическая, пятиступенчатая; главная передача — коническая, гипоидная; Подвеска : Передняя — зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами; Задняя — зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него; Рулевое управление — с гидроусилителем; Рулевой механизм типа: «винт — шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса; Тормозная система: передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления в заднем контуре. Запасная — каждый контур рабочей тормозной системы

Читайте также:  Замена машины buffalo 2

Рисунок 2 — Габаритные размеры автомобиля ГАЗ — 3302
Габаритная длина- 5480/5140 мм; Габаритная ширина по зеркалам- 2380 мм, по кабине- 1998 мм, по бортовой платформе- 2066 мм; Габаритная высота: по кабине- 2120 мм; по тенту-2570 мм; передний свес- 1030 мм ; Колесная база-2900 мм; задний свес- 1550 мм; Ширина колеи передних колес-1700 мм; ширина колеи задних колес- 1560 мм; дорожный просвет-170 мм; внутренняя длина грузовой платформы-3056 мм; внутренняя ширина грузовой платформы-1978 мм; Погрузочная высота-960 мм; Двигатель — ЗМЗ- 40524 бензиновый, 4 цилиндра, с рядным расположением, 4 клапана на цилиндр; Система питания- многоточечный впрыск топлива; система зажигания- микропроцессорная; рабочий объем-2464 куб. см; Номинальная мощность нетто-91 кВт; (123,8 л.с.) при 4500 об/мин. Экология- ЕВРО – 3; Максимальный крутящий момент- 205 Н*м при 4000 об/мин; применяемое топливо- Аи 92-95.
АТП расположено в Республике Татарстан, которая относится к умеренному климатическому району. АТП имеет в своем составе 240 автомобилей ГАЗ-3302. Из них с пробегом до 0,5Lк-55 автомобилей, от 0,5 до 0,75 Lк-86 автомобилей, от 0,75 до 1.0 Lк- 53 автомобилей, более 1.0Lк — 46, 32 автомобиля эксплуатируются после капитального ремонта. Среднесуточный пробег составляет 157 км. Автомобили работают 246 дней в году. Время начала выхода автомобилей на линию 6.00, окончание 8.00. Средняя продолжительность работы автомобиля на линии Тн=8,2 часа.
2 Расчетно-технологический раздел
2.1 Выбор исходных нормативов ТО и ремонта и корректирование нормативов
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта
L1= Lн1•К1•К3, км (2.1)
L2= Lн2•К1•К3, км (2.2)
Lк= Lнкр•К1•К2•К3, км (2.3)
где L1 и L2- расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км;
Lнкр — расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;
Lнкр= 200000
Lн1 и Lн2- нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км [10,с.30,т.1]
Lн1=4500 км;
Lн2=18000;
К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации.
К1 =0,8; [10, с.32, т.5]
К2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости о модификации подвижного состава и организации его работы
К2=1; [10, с.33, т.6]
К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды
К3=1,0; [10, с.29, т.7]
L1=4500•0,8•1,0=3600
L2=18000•0,8•1,0=14400
Lк=200000•0,8•1•1,0=160000
Кратность ТО-1 с учетом среднесуточного пробега.
n_1=L_1/L_cc (2.4)
Величина кратности (n1) округляется до целого числа.
n_1=3600/157=22,9?23;
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1
L1=n1•Lcc, км (2.5)
результат округляем до сотен км
L1=23•157=3611?3600 км;
Кратность ТО-2 с учетом периодичности ТО-1
n_2=L_2/L_1 (2.6)
Величина кратности (n2) округляется до целого числа
n_2=14400/3600=4;
Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2)
L2=n2•L1, км (2.7)
L2=4•3600=14400;
Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1.
n_3=L_k/L_1 (2.8)
n_3=160000/3600=44
Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта:
Lкр=L1•n3, км (2.9)
Lкр=3600•44=158400
Трудоемкость ЕО определяется по формуле:

tЕО= tнЕО•K2•K5 •Kм (ЕО), чел•ч, (2.10)
где tнЕО — нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел•ч tнЕО=0,30 [10, с.31, т.2]
К5 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава
К5=0,95 [10, с.34, т.10]
Км(ЕО) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:
К_м(ЕО) =(100-(С_м + С_о ))/100 (2.11)
где См — % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки. См=65% [10, с.33, т.9]
Со — % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха Со=12% [10, с.33, т.9]
К_м(ЕО) =(100-(65 + 12))/100=0,23

Читайте также:  Чип тюнинг для шевроле авео т300

Трудоемкость ТО-1 определяется по формуле:
t1=tн1• K2•K5 , чел•ч (2.12)
где tн1 – нормативная трудоемкость ТО-1, чел•ч
tн1=2,2 [10, с.31, т.2]
t1=2,2•1,0•0,95=2,1 чел•ч
Трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:
t2= tн2•K2•K5• Км, чел•ч (2.13)
где tн2 – нормативная трудоемкость ТО-2, чел-ч tн2=9,7 [10, с.31, т.2]
t2=9,7•1,0•0,95=9,2
Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле
tco=t2•Cco, чел•ч
где Ссо – для трудоемкости сезонного обслуживания Сco=0,2
tco=9,2•0,2=1,8
Трудоемкость общего диагностирования (tд-1) определяется по формуле:
t_(д-1)=t_1•(С_(д-1)/100),чел•ч (2.14)
где t1 – скорректированная удельная трудоемкость ТО-1, чел•ч;
Сд-1 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1
Сд-1 =9% [10, с.31, т.3]
t_(д-1)=2,1•(9/100)=0,19 чел•ч

Трудоемкость поэлементного диагностирования (tд-2) определяется по формуле:
t_(д-2)=t_2•(С_(д-2)/100),чел•ч (2.15)
где t2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел•ч; t2=13,16
Сд-2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2
Cд-2=8% [10, с.31,т.3]
t_(д-1)=9,2•(8/100)=0,74 чел•ч

Удельная трудоемкость ТР определяется по формуле:
tТР=tнТР• K1•K2•K3•K4(ср)•K5, чел•ч/1000км (2.16)
где tнТР – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел•ч/1000 км
tнТР=3,4 [10, с.31, т.2]
К4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

K_(4(ср))=(A_1•K_(4(1))+A_2•K_(4(2))+A_3•K_(4(3))+A_4 K_(4(4)))/(A_1+A_2+A_3+A_4 ) (2.17)
где А1;А2;А3;А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
К4(1);К4(2);К4(3);К4(4) – величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
К4(1)=0,7;
К4(2)=1,0;
К4(3)=1,2;
К4(4)=1,6; [10, с.32, т.6]

tТР=3,4•1,2•1,0•1,0•1,09•0,95=4,2
Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте определяется по формуле.

Курсовой проект на тему: «Технологический расчет участка ТО-2 а автомобилей ГАЗ-3302 для АТП» выполнен на 44 листах пояснительной записки и на 1 листе графической работы А-1.
При курсовом проектировании мною изучены структура и методы работы АТП, произведены технологические расчеты комплекса ТО-2.
В разделе «Характеристика предприятия и объекта проектирования» указано назначение предприятия, режим работы АТП, природно-климатические условия эксплуатации автомобилей, а также перечислены основные технические характеристики автомобиля ГАЗ-3302.
В организационной части проекта выбран поточный метод. Выбрана организация работ на участке на специализированных рабочих местах. Описана схема технологического оборудования и расчет необходимой площади участка.
По результатам расчетов коэффициент технической готовности равен 0,926, суммарный годовой пробег автомобилей равен 8 155 648 км, годовой объем работ по ТО-2 равен 566 обслуживаний, ТО-1 1700 обслуживаний. Общая годовая трудоемкость всех видов ТО равна 47531 чел•ч. Площадь электротехнического участка равна 54 м2.
В разделе «Охрана труда и окружающей среды» перечислены требования безопасности при выполнении работ в участке ТО-2, а также акцентировано внимание на проблему защиты окружающей среды.

Литература
Стандарты
1 ГОСТ 2.104-69 ЕСКД основные документы
2 ГОСТ 3.109-73 ЕСКД основные требования к чертежам
3 ГОСТ 1.106-96 ЕСКД текстовые документы
Нормативная
4 Пойченко В.В. Современные грузовые автотранспортные средства. Справочник. – М.:Агенство «Доринформсервис», 2014
Учебная
5 Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: АКАДЕМА, 2014
6 Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — ФОРУМ:ИНФРА, 2014
7 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М., Транспорт, 2012
8 Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. – М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М,2013
Методические указания
9 Залятова Г.Р., Измайлова Р.С., Кондратьева Е.А.. Методические указания по оформлению курсовой работы (проекта), выпускной квалификационной работы в соответствии с ЕСКД. ГАПОУ «АПТ», 2016
10 Талибуллин Н.З. Методические указания по курсовому проектированию. ГАПОУ «АПТ», 2016
11 ЭБС IPRbooks
12 ЭБС znanium.com

Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Оцените статью