Технологические карты диагностики автомобилей

Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить

Диагностическая карта машины обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты выдают полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.

Оглавление

Правила техосмотра меняются с 1 октября 2021 года

Правительство России объявило, что поправки в закон о техосмотре вступают в силу с 1 октября 2021 года. Ранее изменить процедуру ТО планировали в марте, но сдвинули срок из-за пандемии. Мы обновим статью, как только изменения внесут. Сейчас информация в ней актуальна.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Без диагностической карты не продадут полис ОСАГО. Штраф за вождение без полиса — 800 рублей.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

  • от 4 до 10 лет — каждые два года;
  • старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
  • такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода.

Что меняется с 1 октября 2021 года. Диагностические карты становятся электронными. Информация о картах уже хранится в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). С октября 2021 года бумажные карты отменяют.

Если окажется, что старую карту водителю досталась без осмотра — ее признают недействительной и впишут об этом информацию в ЕАИСТО. Компания, которая оформила такой документ, получит штраф.

На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По этой карте водитель может получить полис ОСАГО

Кому не нужна диагностическая карта

Если с момента выпуска авто не прошло 4 лет, диагностическая карта автомобиля не нужна.

Также в законе об ОСАГО написано, что полис могут не получать владельцы нескольких видов транспортных средств, а значит, они не проходят техосмотр:

  • мотоциклы, которым запрещено движение по дорогам общего пользования, например, внедорожные;
  • колесная и гусеничная техника Вооруженных сил России;
  • прицепы легковых машин;
  • гусеничная техника. Например, бульдозер.

Как получить диагностическую карту

Выбрать пункт технического осмотра. Найдите ближайший пункт обслуживания на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Автовладельцы вправе получить диагностическую карту авто в любом регионе. Также с октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.

Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт, СТС или ПТС.

Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.

Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:

  • тормозные системы,
  • рулевое управление,
  • внешние световые приборы,
  • стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • шины и колеса,
  • двигатель и его системы.

Все работы занимают около часа.

Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, с 1 октября 2021 года он обязан внести номер диагностической карты и другие данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке. Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок. Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.

Читайте также:  Схема предохранителей газель 2705 двигатель 402

Получить электронную карту — с 1 октября 2021 года. Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом вместе с фотографией машины и координатами сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью. Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.

Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.

По просьбе автовладельца могут выдать и бумажную копию диагностической карты. Это бесплатно.

Можно ли получить диагностическую карту онлайн

Получить диагностическую карту техосмотра онлайн пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО.

Точно так же ее проверит страховая компания, когда водитель будет покупать полис ОСАГО. Если окажется, что карта недействительна, — полис не выдадут.

Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»

Почему могут отказать

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Не совпадает VIN-номер на машине и в документах. Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа. До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.

Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.

Можно ли купить карту без прохождения осмотра

Нет, купить диагностическую карту нельзя — это незаконно. Такая карта будет бесполезна: в пункте ТО карту аннулируют, а страховая проверит карту по базе ЕАИСТО, увидит подделку и не выдаст полис ОСАГО. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно.

Можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты

Из-за эпидемии коронавируса до 30 сентября 2020 года президент России разрешил водителям временно покупать полисы ОСАГО без диагностической карты. С 1 октября 2020 и до сегодняшнего дня такой возможности нет.

Как восстановить потерянную диагностическую карту

Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.

Технологические карты диагностики автомобилей

СТОА в году, дней

2.2. Нормативные данные.

Нормативные данные для проектирования СТОА выбираются на основании Приложения 1 Методического пособия для выполнения курсового и дипломного проекта по специализации — механик автосервиса.

Читайте также:  Машины для послеуборочной обработки зерна могут быть

П/п

НАИМЕНОВАНИЕ

нормативных данных

Условное

Обозначение

Числовое

Значение

Удельная трудоемкость ТО и ТР

Для легковых автомобилей :

— особо малого класса, чел. ч/1000

— малого класса, чел. ч/1000

— среднего класса, чел. ч/1000

Коэффициент корректирования норм

Трудоемкости в зависимости от:

Процент постовых работ, %

Среднегодовой пробег одного

2.3. Расчет годовой производственной программы СТОА.

2.3.1. Определение удельной откорректированной трудоемкости Работ по классам автомобилей.

ti = tiн ´ К1 ´ К2 , чел. ч/1000

где: tiн — удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР Автомобилей Данного класса на одну тысячу километров пробега автомобиля.

t1 = 2.2 ´ 0.8 ´ 0.9 = 1.58 чел. ч/1000

t2 = 2.6 ´ 0.8 ´ 0.9 = 1.87 чел. ч/1000

t3 = 3.0 ´ 0.8 ´ 0.9 = 2.16 чел. ч/1000

2.3.2. Определение общего годового пробега по классам автомобилей.

Где: Аi — количество легковых автомобилей данного класса, обслуживаемых на СТОА;

L — среднегодовой пробег одного автомобиля.

L1 = 200 ´ 11000 = 2200000 км.

L2 = 5200 ´ 11000 = 57200000 км.

L3 = 100 ´ 11000 = 1100000 км.

2.4. Определение общей годовой трудоемкости работ СТОА.

Определение общей трудоемкости работ по всем обслуживаемым автомобилям за год.

L1 ´ t1 L2 ´ t2 L3 ´ t3

Ттор = ———— + ———— + ———— , чел. ч

2200000 ´ 1.58 57200000 ´ 1.87 1100000 ´ 2.16

= 3476 + 106964 + 2376 = 112816 чел. ч

2.5. Определение годовой трудоемкости участка.

Находим процент работ приходящихся на участок.

Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам выполняемых работ в процентах согласно ОНТП-АТП-СТО-86 производится исходя из следующих данных:

П /п

Наименование работ

Количество постов

Свыше 10 до 15

Свыше 15 до 25

Свыше 25

в полном объеме

Регулировка углов установ-

Ки управляемых колес

Техническое обслуживание и

Ремонт тормозной системы

Техническое обслуживание и

Ремонт системы питания и

Техническое обслуживание и

Ремонт агрегатов и узлов

Кузовные и медницкие работы

Обойные и арматурные

Исходя из условия, что на проектируемой СТОА более 25 постов, из таблицы №3 принимаем процент работ выполняемых на участке диагностики:

Диагностические работы — 4%

Регулировка углов установки управляемых колес — 3%

Итого: — 7%

Общую годовую трудоемкость работ на участке определяем по формуле:

Ттор ´ Пуч 112816 ´ 7

Туч = —————— = ————— = 7897 чел. ч

2.6. Расчет количества производственных рабочих участка.

2.6.1. Технологически необходимое ( явочное ) количество рабочих определяется по формуле:

Ря = Туч / Фр. м / 4 — 394 — 15.26 /

где: Фр. м — годовой фонд времени рабочего места или

Технологического необходимого рабочего.

Годовой фонд рабочего места при шестидневной рабочей неделе ( согласно задания Друг = 305 дней ) определяется по формуле:

Фр. м’ = ( Дкдг – Дв – Дп ) ´ 7 – Дпп ´ 1 , ч. / 4 — 394 — 15.27 /

где: Дкдг — число календарных дней в году;

Дв — число выходных дней в году;

Дп — число праздничных дней в году;

Дпп — число субботних и предпраздничных дней (сокращение рабочего дня на один час ).

Фр. м’ = ( 365 – 51 – 10 ) ´ 7 – 61 ´ 1 = 2067 ч.

Так как на территории Украины по трудовому законодательству принята рабочая неделя — 40 часов, а расчет производился для рабочей недели в 41 час, то необходимо ввести переводной коэффициент:

Кпр = 40 / 41 = 0.976

Фр. м = Фр. м’ ´ Кпр = 2067 ´ 0.976 = 2017 ч.

Ря = 7897 / 2017 = 3.92 Принимаем Ря = 4 чел.

2.6.2. Штатное количество производственных рабочих определяется из следующего соотношения:

Рш = Туч / Фш / 4 — 394 — 15.28 /

Где: Фш — годовой фонд времени штатного Рабочего.

Годовые фонды рабочего времени, согласно Государственным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ( ОНТП-АТП-СТО-80 ) и при условии, что согласно законодательства на территории Украины принята 40-ка часовая рабочая неделя:

Читайте также:  Поменял дпкв машина не заводится

— Для слесарей по Техническому Обслуживанию и Ремонту автомобилей Фш = 1789 ч.

Рш = 7897 / 1789 = 4.41 Принимаем Рш = 4 чел.

2.7. Расчет количества рабочих постов участка.

2.7.1. Количество рабочих постов определяется по формуле:

Друг ´ n ´ Тсм ´ Рср ´ Ки

где: Кн — коэффициент неравномерности загрузки постов ( принимается 1.1. 1.25);

Друг — дни работы СТОА в году;

Тсм — продолжительность смены;

Рср — среднее количество рабочих, работаю —

щих на одном посту;

Ки — коэффициент использования рабочего

времени поста (принимается равным для постов диагностики 0.85. 0.95);

n — количество смен в сутки.

7897 ´ 1.15 9081.55

305 ´ 1.3 ´ 8 ´ 1 ´ 0.95 3013.4

Окончательно принимаем для участка Х = 3 поста.

2.7.2. Распределение постов по видам выполняемых работ.

В нашем случае количество постов Х = 3, поэтому целесообразно следующее распределение постов по видам выполняемых работ:

Пост №1 – общая диагностика Д-1;

Пост №2 – поэлементная диагностика Д-2;

Пост №3 – регулировка углов установки управляемых колес.

2.8 Назначение и состав работ проектируемого участка. Схема организации технологического процесса.

Основными задачами диагностирования, как совокупности технологических операций, в условиях СТОА являются:

Ø Выявление перед техническим обслуживанием неисправностей, для устранения которых необходимы трудоемкие ремонтные или регулировочные работы на участке текущего ремонта;

Ø Проверка работоспособности автомобиля и уточнение выявленных в процессе эксплуатации скрытых неисправностей;

Ø Поиск неисправностей и определение характера, причин и объёмов работ по устранению неисправностей;

Ø Выявление автомобилей, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;

Ø Выдача информации для планирования, подготовки и оперативного управления производством ТО и ремонта на СТОА;

Ø Сбор данных для прогнозирования безотказной работы автомобилей в межконтрольный период ( до следующего обслуживания);

Ø Заключительный и выборочный контроль качества выполненных работ технического обслуживания и ремонта;

Ø Измерение диагностических параметров при сопутствующих регулировочных работах.

Для реализации поставленных задач диагностирование должно быть оптимально включено в производственные процессы ТО и ремонта. По назначению, периодичности, трудоемкости и перечню выполняемых работ диагностирование на проектируемом участке делится на Д-1, Д-2 И Регулировочные работы.

Д-1 — контрольно-диагностические работы, предназначенные для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения (тормоза, механизмы управления, углы установки передних колес, приборы освещения и т. д.), уровень токсичности отработавших газов и его топливную экономичность.

В общее диагностирование Д-1 входят следующие виды диагностирования:

Þ диагностирование при приемке автомобиля на СТОА с целью проверки узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

Þ контрольное диагностирование с целью проверки качества выполненных на СТОА работ по ТО и ремонту автомобиля.

Д-2 — Контрольно-диагностические работы, предназначенные для определения технического состояния автомобиля в целом по тягово-экономическим показателям и его отдельных агрегатов и систем, уточнения перечня и объема работ по устранению выявленных неисправностей и отказов, а также с целью контроля качества выполненных работ по ТО и ремонту.

Поэлементная диагностика Д-2 Включает следующие виды диагностирования:

Þ диагностирование при приемке автомобиля для уточнения необходимого объема работ и причины возникновения конкретной неисправности;

Þ заявочное диагностирование, получившее на СТОА наибольшее распространение, которое проводится по заявке владельца автомобиля выборочно по указанным агрегатам;

Þ диагностирование при выполнении работ по ТО и ремонту в основном для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ, предусмотренных талонами сервисных книжек ( по ТО ) или обнаруженных неисправностей в процессе проведения работ по ТО и ремонту.

Регулировочные работы заключаются в восстановлении без замены деталей и механизмов параметров технического состояния объекта до установленных технической документацией норм, величин зазоров, люфтов, свободных ходов, приводных усилий. Проводят их по результатам диагностирования.

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СТОА

Основные маршруты

Оцените статью