Техника безопасности при замене масла автомобиля

Техника безопасности при замене масла автомобиля

Настоящая инструкция по охране труда разработана для безопасного выполнения работ по замене масла в автомобиле

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе по замене масла в автомобиле допускаются лица старше 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, обученные безопасным методам работы, имеющие соответствующую квалификацию и прошедшие проверку знаний по охране труда.
1.2. При выполнении работ по замене масла в автомобиле необходимо знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на работника при проведении работ, являются:
— падение вывешенного автомобиля на подъемнике, что может привести к травмированию;
— применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию;
— недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость;
— пониженная (повышенная) температура воздуха рабочей зоны;
— воздействие электрического тока при применении электроинструмента;
— воздействие масла повышенной температуры.
1.3. Работник при выполнении работ по замене масла в автомобиле должен знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях, соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.
1.4. Курить разрешается только в специально отведенных местах.
1.5. При выполнении работ по замене масла в автомобиле работник должен соблюдать следующие правила:
— не допускать загазованности и запыленности на рабочих местах;
— случайно разлитые нефтепродукты немедленно удалять;
— спецодежду необходимо содержать в чистоте и исправности, своевременно сдавать в стирку, ремонт.
1.6. Стирать спецодежду легковоспламеняющимися и горючими жидкостями запрещается.
1.7. Перед приемом пищи, курением и по окончании работы необходимо мыть руки с мылом.
1.8. Принимать пищу в производственных помещениях запрещается. Прием пищи должен производиться в специальном помещении.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность и надеть специальную одежду, спецобувь, подготовить другие необходимые для работы средства индивидуальной защиты.
2.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать лишние предметы, не загромождая при этом проходы.
2.3. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:
— гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;
— раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;
— рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;
— ударные инструменты не должны иметь трещин, заусениц и наклепа;
— электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.
2.4. Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым.
2.5. Перед использованием переносного светильника необходимо проверить наличие защитной сетки, исправность шнура и изоляционной резиновой трубки. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Приступать к замене масла в автомобиле работник должен только после того, как автомашина будет очищена от грязи (снега) и вымыта.
3.2. После постановки автомобиля для замены масла необходимо проверить его торможение стояночным тормозом, отключение зажигания, установление рычага переключения передач (контролера) в нейтральное положение, наличие противооткатных упоров (башмаков) не менее двух под колеса.
3.3. Во время производства работ по замене масла в автомобиле пользоваться открытым огнем и курить запрещается.
3.4. Работы по замене масла в автомобиле снизу вне смотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.
3.5. Для безопасного перехода через смотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля необходимо пользоваться переходными мостиками, а для спуска в смотровую канаву – специально установленными для этой цели лестницами.
3.6. Все работы по замене масла в автомобиле необходимо производить при неработающем двигателе.
3.7. Перед пуском двигателя следует убедиться в отсутствии людей под автомобилем, вблизи вращающихся частей двигателя и в установлении рычага переключения передач (контролера) в нейтральное положение.
3.8. Слив отработанного масла из двигателя автомобиля необходимо производить в специальную тару, исключая его разбрызгивание и перетекание.
3.9. Удалять разлитое масло или топливо необходимо с помощью песка или опилок, которые затем собрать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками, установленные вне помещения.
3.10. Необходимо правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – ключами с трещотками или шарнирной головкой.
3.11. При работе электроинструментом напряжением более 42 В необходимо пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом.
3.12. Подключать электроинструмент к сети при неисправном штепсельном разъеме запрещается.
3.13. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе необходимо отсоединять электроинструмент от электросети.
3.14. Использованный обтирочный материал необходимо убирать в специально установленный для этой цели металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой.
3.15. При попадании на спецодежду бензина (другой легковоспламеняющейся жидкости), запрещается пользоваться открытым огнем, курить.
3.16. Работнику при замене масла в автомобиле ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенном только на подъемном механизме (кроме стационарных электрических подъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств;
— использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
— работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
— переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;
— хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы;
— хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
— мыть агрегаты, узлы, детали автомобиля легковоспламеняющимися жидкостями;
— загромождать проходы и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой и т.п.;
— хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов на месте ремонта;
— устанавливать прокладки между звеном ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами.

Читайте также:  402 двигатель горит лампочка давления масла

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. О каждом несчастном случае необходимо немедленно сообщить непосредственному руководителю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или помочь доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
4.2. Оказание первой доврачебной помощи:
При отравлении парами бензинов пострадавшего надлежит немедленно вынести (вывести) на свежий воздух, освободить от стесняющей одежды (расстегнуть ворот, пояс, брюки, юбку). В холодное время года важным является также согревание пострадавшего. При этом надо хорошо растереть конечн6ости, чтобы вызвать усиленную циркуляцию крови.
При потере сознания, остановке или ослаблении дыхания необходимо немедленно вызвать врача. До прибытия врача необходимо дать понюхать пары нашатырного спирта, производить искусственное дыхание на свежем воздухе.
При попадании бензина в организм через рот следует промыть желудок. Для этого необходимо выпить 1,5-2 л воды с 1 столовой ложкой питьевой соды и вызвать рвоту. Повторить это следует 2-3 раза до исчезновения частиц пищи и слизи.
При средних и тяжелых ожогах (2, 3, 4 степени) на место ожога наложить стерильную повязку и отправить пострадавшего в медицинское учреждение.
При поражении электрическим током первой мерой неотложной помощи является немедленное освобождение пострадавшего от действия тока (выключить рубильник, вывернуть электрические пробки и т. д.). При невозможности быстрого отключения тока, пострадавшего нужно отделить от токоведущих частей при помощи предметов, не проводящих ток (сухая деревянная доска). После освобождения пострадавшего от действия электрического тока следует немедленно приступить к оказанию первой помощи.
При ранениях основной задачей оказывающего первую помощь является предохранение пораженного места от загрязнения. Для оказания первой помощи необходимо вскрыть индивидуальный пакет, который должен находиться в аптечке, и перевязать рану. Нельзя при этом касаться руками той части стерильного материала, которая будет наложена на рану.
При кровотечении необходимо остановить кровь, подняв раненую конечность кверху и закрыв кровоточащую рану перевязочным материалом. Сложив материал комочком, придавить его к ране и подержать так в течение 4-5 минут, после чего сверху забинтовать и отправить пострадавшего в медпункт. Если кровотечение тугой повязкой не останавливается, то необходимо наложить жгут, а при его отсутствии — закрутку из подручного материала (скрученный платок, полотенце и т. п.) Жгут накладывают выше места кровотечения, ближе к ране, на одежду или мягкую подкладку из бинта, чтобы не прищемить кожу. Во избежание омертвления конечности не оставлять жгут на месте более 2-х часов. Пострадавшего после наложения жгута необходимо немедленно отправить в медпункт.
При переломах нужно создать полный покой поврежденной части тела и соблюдать исключительную осторожность при переноске пострадавшего. Прежде всего следует определить место перелома. При этом не допускать движения поврежденной конечности или части тела, так как острые концы кости могут поранить окружающие ткани, мышцы, кожу, вызвать кровотечение. Необходимо наложить на поврежденную часть тела неподвижную повязку — шину. Если нет специальных шин, то можно использовать имеющийся под руками подходящий материал (доску, палки и т. п.).
При переломе черепа пострадавшего уложить на носилки таким образом, чтобы голова была несколько приподнята, по бокам ее уложить два валика. На голову положить холод.
При переломах позвоночника осторожно положить пострадавшего на носилки животом вниз и отправить в медпункт. Носилки должны быть твердыми, для чего снизу положить широкую доску.
При вывихах необходимо закрепить конечность в том положении, какое она приняла. Например, при вывихе плеча под мышку положить какой-нибудь мягкий сверток, руку подвесить; при вывихе бедра подложить свернутую одежду, когда пострадавший будет положен на носилки. Вправление вывиха производится только врачом.
При ушибах следует приложить к ушибленному месту холод, туго забинтовать и направить пострадавшего в медпункт.
4.3. При возникновении пожара необходимо:
— прекратить работу и отключить электрооборудование;
— приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения;
4.4. При невозможности своими силами затушить очаг возгорания необходимо сообщить непосредственному руководителю и вызвать пожарную бригаду по телефону 101.
4.5. При тушении пожара необходимо помнить, что:
— песок применяют при тушении небольших очагов горения твердых и жидких веществ;
— асбестовое полотно, брезент, кошму применяют для тушения небольших горящих поверхностей и одежды на человеке;
— электрооборудование следует тушить порошковыми или углекислотными огнетушителями.

Читайте также:  Как мерить колеса автомобиля

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы работник обязан:
— отключить от электросети электрооборудование;
— привести в порядок рабочее место;
— убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место;
— снять, осмотреть спецодежду, спецобувь и убрать в специальный металлический шкаф;
— вымыть лицо и руки с мылом или принять душ.
5.2. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Основные правила при замене масла

Замена масла в двигателе транспортного средства – это обязательное мероприятие, периодичность которого зависит от пробега авто. Данная процедура не вызывает сложностей, однако есть небольшие правила, которых следует придерживаться каждому владельцу автомобиля.

Штатное мероприятие по замене смазки в силовой установке предполагает три главных этапа.

  • Слив масла с двигателя.
  • Замена масляного фильтра.
  • Введение в систему свежего состава.

Обеспечить же корректную и бесперебойную работу мотора позволяет соблюдение регулярности проведения техобслуживания, а также использование исключительно высококачественных смазочных материалов и расходников.

Информацию о рекомендованных сроках замены масла, а также типе и виде расходных материалов, одобренных производителем, можно получить из инструкции по эксплуатации каждого конкретного транспортного средства.

Правила замены масла в двигателе

В автосервисе официального дилера определенной марки машины масло меняют, используя специальные подъемники. Каждый водитель знает, что сливать смазку с холодного ДВС нельзя, а потому силовой агрегат сначала прогревают до нужной температуры, затем его глушат, снимают масляный фильтр и приступают непосредственно к замене масла.

Машина поднимается на такую высоту, которая обеспечивает комфортные условия работы механика. Изначально демонтируется защита двигателя. Далее гаечным ключом откручивается сливная пробка, сквозь которую смазка проливается в специальную емкость.

Отметим тот факт, что в мастера сервисных центров не применяют оборудование, позволяющее откачать отработанное масло через щуп. Подобный подход малоэффективен, поскольку не дает возможности удалить всю смазку из мотора.

Читайте также:  Ремонт мотора мерседес 124

Данная процедура занимает около четверти часа. В течение этого времени хороший специалист успевает провести визуальный осмотр элементов тормозной системы, ходовой и подвески на предмет наличия явных неисправностей или дефектов.

Убедившись, что смазка полностью слилась, сотрудник сервисного центра завинчивает пробку и опускает подъемник, на котором находится автомобиль.

Дальнейшие работы мастер выполняет сверху. Начинается этот этап с установки нового масляного фильтра. Этот элемент полностью забивается примерно к двадцати тысячам километров пробега при условии, что авто эксплуатируется в штатном режиме.

Использование изношенного и загрязненного фильтра приводит к тому, что новая смазка, проходя через перепускной клапан, вбирает грязь, разнося её к поверхностям трущихся деталей.

Это негативно сказывается на ресурсе мотора, поскольку повышает интенсивность износа его узлов и механизмов. Отметим, что в такой ситуации лампа аварийного давления не срабатывает, а потому водитель и не подозревает, что происходит с силовым агрегатом машины.

Прежде чем приступить к установке, механик заполняет масляный фильтр моторным маслом примерно наполовину. Той же смазкой обрабатывается резинка на корпусе фильтра. Далее осуществляется залив масла в силовую установку из расчета 80% от общего объема.

После этого выполняется аккуратный долив масла до требуемого уровня, который находится между отметками «max» и «min». На этом этапе процесс контролируется посредством специального масляного щупа.

Аккуратность в данном случае вызвана тем, что перелив смазки выше регламентированного объема приведет к повышенному расходу моторного масла, а недолив до нижней отметки вызовет масляное «голодание» силового агрегата, которое выльется в ускоренный износ. Соответствующие метки помогают сориентироваться, сколько масла заливать в двигатель.

На этом этапе процедуру смены смазки в ДВС можно считать завершенной. Остается лишь обнулить сервисные интервалы, что актуально для транспортных средств, оснащенных соответствующей бортовой электроникой, которая способна самостоятельно определять срок следующей смены смазки в ДВС.

Стандартные требования

Автомобилю, эксплуатирующемуся в нормальном режиме, необходима замена моторного масла примерно через каждые 20 000 километров пробега.

Когда же транспортное средство активно используется в тяжелых условиях, дожидаться упомянутых показателей пробега не следует. В этом случае разумным будет посещение сервисного центра после пробега в 15-17 тысяч км.

К тяжелым эксплуатационным условиям авто принято относить:

  • чрезмерные нагрузки;
  • повышенную влажность;
  • сильные морозы;
  • резкие температурные перепады;
  • частые простои в пробках;
  • езду по бездорожью.

В завершение еще раз сделаем акцент на том, что хорошие мастера меняют масло традиционным способом, описанным выше. «Новомодные» вакуумные замены, проводимые в экспресс-режиме, оставляют внутри мотора слишком много «отработки», что существенно снижает эффект от использования свежей смазки.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»

Оцените статью