Техника безопасности при сборке машин

Техника безопасности при ремонте автомобилей

Перед началом работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, рабочий должен переодеть рабочую форму одежды. Причем обшлага рукавов должны быть застёгнуты, на голову одет головной убор. На наги одеты ботинки во избежание нанесения травмы при падении инструмента или деталей. Одежда хранится в специальном шкафу. Входить в этой одежде в общественные места и жилые помещения запрещается.
Перед началом работы под автомобилем, установленном на посту технического обслуживания, на видном месте вынести табличку с надписью «Двигатель не пускать, работают люди». Под колёса установить упоры, а автомобиль установить на низшую передачу. Необходимо проверить нет утечки масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости.
При любых работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов с поднятым кузовом необходимо ставить упоры, предохраняющие кузов от самовольного опускания. Работать не выполнив этого требования категорически запрещается.
Во время работы не класть инструмент и детали на раму, подножки и другие части автомобиля, откуда они могут упасть на работающего. Находясь под автомобилем, не курит и не зажигать и не пользоваться открытым огня.
Шиномонтажные работы необходимо выполнять только в установленных местах, строго соблюдать правила техники безопасности. Накачивать смонтированную шину воздухом обязательно в ограждении, предохраняющем от ушиба при срыве замочного кольца.
Тормозную систему проверять на специально отведённой площадке.
При работе с бензином и охлаждающей жидкостью необходимо
помнить, что бензин – это огнеопасное вещество. Особую осторожность нужно соблюдать с тарой, так как при соприкосновении с открытым огнём, имеющиеся в таре пары бензина воспламеняются и вызывают взрыв. Содержащийся тетраэтил свинец в бензине является сильным ядом. В случае попадания этилированного бензина на кожу необходимо это место промыть вначале керосином, а затем тёплой водой с мылом.
Пролитые на пол топливо, масло и прочие горюче – смазочные материалы необходимо сразу убрать на случай возникновения пожара, засыпают песком или опилками после чего его удаляют.
Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей должно быть достаточно освещено. Но освещение должно быть расположено таким образом, чтобы не ослеплял рабочего.
Запрещается наращивать ключи трубами и прочими подручными средствами. При сборочных работах запрещается проверять совпадения отверстий пальцем, для этого не обходимо использовать специальные бородки, ломики или монтажные крючки. Необходимо при ремонтных работах пользоваться только исправным инструментом. Запрещается использовать молотки с трещинами на рукоятках, зубила со сколами и т.д.
Во время разборки и сборки узлов, агрегатов следует применять специальные ключи и съёмники. Трудно отворачиваемые гайки нужно сначала смочить керосином а затем отвернуть ключом.
Также необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Обтирочные материалы следует убирать в специально отведённый металлический ящик, с плотно закрывающейся крышкой, а по окончанию работы выносить в отведённые места для мусора.
Помещения должно иметь вентиляцию общую вентиляцию.

В помещениях для стоянки, ремонта и технического обслуживания
автомобилей должны быть установлены огнетушители согласно установленных норм. В помещении должны оборудоваться пожарными щитами на котором находится ведро, багор, топор. Кроме того, должны быть предусмотрены ящики с сухим песком, у каждого ящика должна находиться лопата. При возникновении пожара необходимо сообщить об этом по телефону 101 и приступить к тушению пожара.

Техника безопасности при выполнении разборочно-сборочных работах

Основной задачей охраны труда является соблюдение всеми работающими нормативов и правил по трудовому законодательству, технике безопасности, промышленной санитарии и гигиене труда. Несоблюдение этих правил и нормативов в большинстве случаев приводит к несчастным случаям работающих. Ниже рассмотрим основные правила по технике безопасности, промсанитарии и гигиене труда при разборочно-сборочных, моечных и окрасочных работах.

Основные правила охраны труда и техники безопасности при разборочно-сборочных работах. Разборка и сборка машин связана с подъемом и опусканием крупногабаритных деталей. Поэтому подъемно-транспортное-оборудование должно быть в исправном со-. стоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж. Техническое состояние и пригодность к работе талей и схваток должны быть проверены. Резьбовые соединения съемников не должны иметь сорванных ниток, болты — смятых головок, корпуса и рычаги — трещин, погнутостей и т. п.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накапливается значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на специальных стендах или при помощи приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии. Молотки должны быть прочно насажены на рукоятки. Ключи, имеющие увеличенные зазоры между зевом и гайкой, с деформированными плоскостями зева применять нельзя. При работе с электрифицированным инструментом или оборудованием необходимо следить за исправностью заземления и электропроводки, требуется применять резиновые коврики и перчатки. При разборке машин нельзя загромождать проходы и проезды. Под грузом стоять нельзя. Агрегаты и детали массой более 20 кг необходимо снимать, транспортировать и устанавливать при помощи подъемно-транспортных средств. Рабочие места должны быть освещены согласно существующим нормам. Рабочие должны работать в спецодежде (комбинезонах), а при использовании электрифицированного инструмента — надевать резиновые перчатки.

Читайте также:  Инструмент для ремонта автомобилей окоф

Курить в разборочно-сборочных цехах запрещается.

Обкатку и испытание двигателей необходимо осуществлять на испытательной станции. Отработавшие газы должны через газопроводы отводиться из помещения. Рабочие места должны быть оснащены приточно-вытяжной вентиляцией. Трансформаторы и нагрузочные реостаты должны быть ограждены предохранительными щитами. В процессе обкатки и испытаний агрегатов запрещается делать регулировочные или какие-либо другие работы. Эти работы необходимо выполнять после полной остановки вращающихся частей. Запасы топлива и масел не должны превышать суточной потребности. Их необходимо хранить в металлической таре с герметически закрывающимися пробками. Рабочие места разборки, сборки и испытаний должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением .согласно существующим нормативам.

Pereosnastka.ru

Обработка дерева и металла

Все сборочно-монтажные работы должны производиться в соответствии с инструкциями безопасности труда, действующими на предприятии.

При испытании сборочных единиц и машин необходимо соблюдать следующие правила безопасности труда.
1. Перед началом испытания тщательно проверить, не остались ли в машине неустановленные детали, инструмент, обтирочные тряпки, которые могут послужить причиной несчастных случаев или вызвать аварию машины во время испытания.
2. Необходимо убедиться в исправности сборочной единицы или машины и, если пуск никому не угрожает, дать сигнал о начале испытания.
3. Пускать и останавливать машину только g разрешения мастера.
4. Испытанием должен руководить мастер или бригадир. Запрещается выполнять указания лиц, не ответственных за проведение испытания.
5. Посторонним лицам, не имеющим отношения к испытаниям, запрещается находиться на испытательных стендах и площадках.
6. Запрещается регулировать и смазывать машину на ходу, регулировку и смазку машины выполнять до пуска машины или после ее остановки.
7. Вращающиеся части машин должны быть ограждены. Снимать ограждения разрешается только при полной остановке машины.
8. При испытании строго руководствоваться утвержденной программой испытания.
9. После окончания испытания немедленно отключить электропривод и только после этого приступить к осмотру и устранению обнаруженных дефектов в машине.

Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах

К самостоятельной работе по разборке и сборке стартера допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по разборочно-сборочным работам.

Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении разборочно-сборочных работ агрегатов, являются:

автомобиль, его узлы и детали; оборудование, инструмент и приспособления; электрический ток; этилированный бензин; освещенность рабочего места.

Автомобиль, его узлы и детали – в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином. Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

Требования безопасности перед началом работ

Перед началом работы слесарь должен:

— надеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов;

Читайте также:  Компьютерная диагностика автомобилей проводится для

— осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

— гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны, раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

— слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

— рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

— ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;

— напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, должны быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные, светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

Требования безопасности во время работы

Во время работы слесарь должен:

Все работы по разборке, сборке агрегатов автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

Приступать к разборке, сборке агрегатов автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.

При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», ВТВ и т.п.).

Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более (пользоваться подъемными: механизмами, оборудованными специальными приспособлениями), другими вспомогательными средствами механизации.

Заключение

При выполнении курсового проекта мною рассмотрены следующие вопросы:- введение, назначение, устройство и принцип работы стартера автомобиля ВАЗ-2106, техническая характеристика, свойства, маркировка его деталей. Возможные неисправности стартера и методы устранения их. Выбор необходимого оборудования и инструмента, для разборки, сборки стартера. Описание последовательности разборочно-сборочных работ, заполнение технологической карты и оформление эскизов. Разработаны требования охраны труда и техники безопасности при разборочно-сборочных работах. Выполнение данного курсового проекта, углубило мои профессиональные знания по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и МДК 01.01. «Устройство автомобилей» и выполнение его графической части.

Приложение 2

Бюджетное профессиональноЕ образовательное учреждение орловской области

«ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА И СЕРВИСА»

Допустить к защите

Зам. директора _________________

«_____» _________________ 20___г.

на тему:
Выполнил:
Ф.И.О студента
Преподаватель
Ф.И.О.

Курсовой проект защищен с оценкой

Зам. директора ________________

ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Наименование этапов курсового проекта Сроки вы­полнения этапов ра­боты Сроки отчет­ности Подпись руково­дителя
Введение
1. Назначение, устройство и принцип работы механизма (узла, агрегата) автомобиля.
2. Основные технические характеристики механизма (узла, агрегата) автомобиля.
3. Свойства и маркировка материалов деталей, входящих в механизм (узел, агрегат) автомобиля.
4. Описание возможных неисправностей и их причин.
5. Описание последовательности разборки и сборки механизма (агрегата, узла) автомобиля.
6. Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах.
Заключение.
7. Список используемой литературы.
8. Графическая часть
9. Предварительная защита
10. Защита

курсового проекта _______________________________

Бюджетное профессиональноЕ образовательное учреждение орловской области

«ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА И СЕРВИСА»

Специальность

Зам. директора ________________

Для курсового проектирования по профессиональному модулю

ПМ.01. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МДК 01.01. «Устройство автомобилей»

Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В рамках формирования профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

для курсового проекта студенту гр. №
1. Тема курсового проекта:
Утверждена приказом потехникуму
2. Расчетно-пояснительная записка (перечень подлежащих разработке вопросов) Курсовой проект на указанную тему выдается обучающемуся в следующем объеме: 1.Пояснительнаязаписка: Введение 1.Назначение, устройство и принцип работы механизма (узла, агрегата) автомобиля. 2.Основные технические характеристики механизма (узла, агрегата) автомобиля. 3.Свойства и маркировка материалов деталей, входящих в механизм (узел, агрегат) автомобиля. 4.Описание возможных неисправностей и их причин. 5.Выбор оборудования и инструмента для разборки и сборки механизма (агрегата, узла) автомобиля 6.Описание последовательности разборки и сборки механизма (агрегата, узла) автомобиля. 7.Технологическая карта разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля с эскизами. 8.Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах. 9.Заключение. 1. Список используемой литературы.
3. Графическая часть курсового проекта
Лист 1:Сборочный чертеж приспособления (А1) для разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля. В случае отсутствия такого приспособления, сборочный чертёж оформляется на сам механизм (узел, агрегат) автомобиля. Лист 2:Деталировка сборочного чертежа (3 — детали, приспособления или механизма (узла, агрегата) автомобиля.
Читайте также:  Фильтр топливный мерседес спринтер 651 мотор

Дата получения задания «_____»__________________20 г.

Дата окончания работы «_____»__________________20 г.

Список рекомендуемой литературы:

Руководитель курсового проектирования ___________________________

Приложение 4

Технологическая карта разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля.

Постовая технологическая карта автомобиля (прицепа)__________ (вид обслуживания) (модель, марка) Количество специализированных постов в зоне на поточной линии (вид обслуживания) Общее количество исполнителей чел. Общая трудоемкость чел.-мин_ Пост № ___ Содержание работ: __________________________________________________________________________ Трудоемкость работ: (чел.-мин) Количество исполнителей на посту чел.
№ операции Наименование и содержание работ (операций) Место выполнения операций Кол-во мест (точек обслуж.) Трудоемкость (чел.-ч) Приборы, инструмент, приспособл. (модель, тип,код) Технические требования и указания

Приложение 5

Список используемой литературы

1. Автомобили: Устройство автомобильных средств: учебник для студ. учреждений СПО / А.Г. Пузанков 6-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

2. Автомобили: Конструкция, теория и расчет. Учебник для СПО. Пузанков А.Г. М.: издательский центр «Академия», 2007г.

3. Контроль качества автомобильных эксплуатационных материалов; практикум: учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

4. Автомобильные эксплуатационные материалы — учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

5. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. уч. заведения / Вахламов В.К. – 2-е издание, стер.-М.: издательский центр «Академия», 2006г.

6. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

7. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2007г.

8. Особенности технического обслуживания автомобилей КАМАЗ с двигателями уровня ЕВРО-2, ЕВРО-3 5460-3902901 ТО. 2008г.

9. Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт – учебник / В.Г. Атапин – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2007г.

10. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Дипломное проектирование) / Светлов М.В. М.: КНОРУС. 2011г.

11. Ремонт автомобилей (Курсовое проектирование) / Скепьян С.А.М.: ИНФРА-М. 2011г.

12. Профессиональный ремонт ДВС. Гаврилов К.Л. М.: ФОРУМ. 2011г.

13. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

14. Ремонт автомобилей и двигателей. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. М.: «Академия». 2008г.

15. Устройство автомобиля. Учебное пособие. / Передерий В.П. М.: ФОРУМ

16. Устройство автомобилей. Учебное пособие. / Стуканов В.А., Леонтьев К.Н

М.: ФОРУМ — ИНФРА-М, 2006г.

1. Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобидей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания. Технические условия. (ТУ4538-140-00232934-98) (действующий документ).

2. Технологические карты, нормы времени на текущий и постовой ремонт автобусов НефАЗ 5299, выпускаемых на шасси КамАЗ-5297.

3. Технологические карты по текущему ремонту автомобилей марки «КамАЗ», моделей: «5320, 5410, 5511, 4310, 43105» и их модификаций (5 частей).

4. Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобиля «ЗиЛ-4331».

5. Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ — устройство и диагностика. Технология технического обслуживания и ремонта.

6. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADASAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 ЕВРО-3 – устройство и диагностика.

7. Электронная система управления двигателем автомобилей семейства LADAPRIORA, LADAKALINA, LADA 4х4 с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3 – устройство и диагностика

8. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном

транспорте: Методические рекомендации – М.: ИНФРА-М, 2010г.

9. Автомобили ВАЗ. Технология ремонта, окраски и антикоррозийной

защиты. Кузова. Часть 2.

10. Автомобили ВАЗ. Технология снятия и установки. Узлы и агрегаты.

11. Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы. 2002г. 2-е

издание, исправленное и дополненное, 2007г.

12. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили,

13. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили,

в 2-х частях, 2009г.

14. Инструкция по техническому обслуживанию и уходу автобусов «Икарус

15. Каталог специальный инструмент и приспособления для технического

обслуживания и ремонта автомобилей LADA.

18. Типовые нормы времени на текущий ремонт автомобилей семейства

«КамАЗ» в условиях авторемонтных заводов.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Оцените статью