Техника безопасности при ремонте сцепления автомобиля

Основные требования техники безопасности при ремонте сцепления автомобиля

Движение автомобиля и работа двигателя в помещении гаража должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определенной концентрации вызвать отравление.

При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить упоры под колеса. Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается. Весьма опасна работа под автомобилем при вывешенных колесах. Поэтому поднятую часть или сторону автомобиля необходимо установить на специальные металлические подставки — козелки, не допуская подкладывания случайных предметов: кирпичей, досок, чурбаков, деталей автомобиля.

В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками с подголовником.

При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В.

Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения. Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо.

Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается. Для выполнения слесарных работ следует применять только исправные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил не должны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила должна быть не менее 125 мм.

При работе зубилом необходимо использовать защитные очки; работающий должен располагаться так, чтобы отлетающие куски металла не могли поранить окружающих. При работе на верстаках, установленных один напротив другого, между работающими должна быть поставлена металлическая сетка.

Нельзя работать напильниками, не имеющими деревянных ручек. При заточке инструментов на точильных станках необходимо надевать предохранительные очки. Точильный круг обязательно должен быть закрыт защитным кожухом.

При работе электродрелью следует обращать внимание на ее заземление и целостность изоляции электрического шнура. Работать с электродрелью необходимо в резиновых перчатках, а под ноги стелить резиновый коврик.

При работе на сверлильном станке нельзя держать руками металлические детали, их нужно закреплять в тисках. Необходимо тщательно убирать волосы под головной убор. Нельзя выдувать стружку ртом и останавливать рукой вращающийся патрон со сверлом.

В данном разделе приведем планировку поста для ремонта агрегатов трансмиссии легковых автомобилей, в частности рассматриваемого автомобиля ВАЗ-2110. Планировка поста приведена на рисунке 8.

Основное технологическое оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту трансмиссии, приведено в таблице 3.

Технологическое оборудование для поста ремонта трансмиссии.

Требования безопасности при ТО и ремонте сцепления

Правила техники безопасности.

1. Любые работы по ремонту либо техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении.

2. Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций с автомобилем (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения — 36 или 12 В, а не 220 В).

3. Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем в помещении, где находится автомобиль, горючесмазочные материалы и пр.

4. При работе со слесарным инструментом используйте перчатки, они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.

5. Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.

6. При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) наденьте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.

7. Работы, связанные со снятием или установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.

8. Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.

9. Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.

10. Не используйте бензин, дизельное топливо, растворители и другие подобные материалы для очистки кожи рук.

11. Помните, что неправильное обслуживание электрооборудования и топливной аппаратуры может привести к пожару. Если вы не уверены в своих знаниях по обслуживанию указанных систем, лучше обратитесь к специалистам. Если вы все же решили выполнить работу самостоятельно, то строго следуйте всем имеющимся рекомендациям и предупреждениям.

12. Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушками безопасности или преднатяжителями ремней безопасности. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы этих систем

13. (электронный блок управления и модули подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара, преднатяжители ремней и пр.), так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих устройств и, как следствие, к тяжелым травмам. Перед выполнением любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.

14. Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, должны быть в исправном состоянии. Особое внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических проводов.

15. При обслуживании автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, не допускайте разгерметизации системы, так как содержащийся в ней хладагент ядовит.

16. Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить следующее:

• Установите автомобиль на ровную твердую поверхность,

• Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.

• Домкрат устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

• Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны,

• Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20x20x2 см).

Читайте также:  Насос для накачки колес автомобиля от прикуривателя

• При установке домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности.

• Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли он в какую-либо сторону.

• Опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку.

• Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна — снаружи.

При использовании для подъема Автомобиля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности:

1. Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.

2. Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.

3. Правильно располагайте центр тяжести автомобиля на подъемнике, чтобы избежать его падения.

4. Берегите ноги, чтобы при опускании автомобиля не прижать их лапами подъемника или колесами.

5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.

6. Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.

7. Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике.

8. Устанавливайте лапы подъемника только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

9. При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, установленного на подъемнике, подставьте дополнительные опоры.

Заключение.

Дипломная работа помогла закрепить и углубить знания по изучению устройства, ТО и ремонта сцепления автомобиля ГАЗ 3110.

Список литературы.

1.http://automn.ru/gaz-3110/gaz-35939-5.html 2.https://ru.wikipedia.org/wiki/Сцепление_(механика) 3.http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/10-7-snyatie-vedushhego-i-vedomogo-diskov-scepleniya.html

Приложения

Инструкционная карта

Сцепление с диафрагменной пружиной:

1-грязезащитный чехол; 2 – шаровой палец; 3 – вилка выключения сцепления;

4 – картер сцепления; 5 – поролоновое кольцо; 6 – первичный вал; 7 – крышка переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой; 8 – муфта выключения сцепления; 9 – подшипник выключения сцепления; 10 – диафрагменная пружина; 11 – нажимной диск с кожухом в сборе; 12 – болт крепления кожуха нажимного диска к маховику; 13 – маховик; 14 – фрикционная накладка; 15 – ведомый диск; 16 – усилитель картера; 17 – клапан; 18 – рабочий цилиндр; 19 – пружина; 20 – манжета; 21 – поршень; 22 – толкатель; 23 – защитный чехол

Техника безопасности при техническом обслуживание сцепления на ВАЗ-2115

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Коми-Пермяцкий политехнический техникум»

Письменная экзаменационная работа

Тема: Техническое обслуживание

сцепления ВАЗ — 2115,

ремонт ведомого диска

Выпускник: Шумков Д.Г

Преподаватель спец дисциплин

Клещин Д.Е.

Изм.
Лист
№Ддокум.
Подпись
Дата
Лист
2
А.00.00.00.ПЗ
Разраб.
Шумков Д.Г
Провер.
Клещин Д.Е И.А
Т. Контр. Т
Н. Контр.
Утверд.
Техническое обслуживание сцепление ВАЗ-2115,ремонт ведомого диска
Лит.
Листов
22
ГБПОУ КППТ

Содержание

1.1 Назначение сцепления ВАЗ-2115……………. 5

1.2 Устройство и работа сцепления ВАЗ 2115. 6

1.3 Техническое обслуживание сцепления ВАЗ 2115. 7

1.4 Неисправности сцепления, их причины и методы устранения. 8

1.5 Ремонт ведомого диска ВАЗ 2115. 13

2 Техника безопасности при техническом обслуживание сцепления

3 Экология окружающей среды. 18

Список используемых источников

Изм.
Лист
№ Докум.
Подпись
Дата
Лист
3
А.00.00.00.ПЗ

Введение

Сегодня сложно представить жизнь человека без такой техники как автомобиль. Эта техника плотно вошла в нашу жизнь и теперь сложно представить жизнь без неё, ведь не часто наш день обходиться без авто. У многих есть личное авто, кто-то предпочитает общественные транспорты, кто-то транспорты на заказ, по типу такси, все они носят цель доставить человека из одной точки в другую, что позволяет человеку сэкономить энергию и потратить минимум усилий.

Существует множество заводов из разных стран, которые выпускают различные авто, но именно для жителя России привычнее всего отечественный АвтоВАЗ, и мне хотелось бы остановиться более детально на автомобиле ВАЗ-2115. ВАЗ-2115 начали выпускать на Волжском Автомобильном Заводе с 1997 года по 2012, но он и по сей день очень популярный из-за своей низкой стоимости. Актуальной данная работа является из-за того, что в России в связи с кризисной ситуацией в экономике растут цены на услуги и товары, в частности на услуги в сфере технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, поэтому растёт потребность в информации о собственноручном техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

ВАЗ-2115 имеет две модификации: LADA-2115-20, LADA-2115-40.

Цель моей письменной экзаменационной работы — изучение технического обслуживания сцепления и ремонт ведомого диска ВАЗ-2115.

В связи с поставленной целью, нужно решить следующие задачи:

определить понятие сцепление

рассмотреть виды сцепления

рассмотреть процесс ремонта сцепления и ведомого диска ВАЗ-2115.

изучить техническое обслуживание сцепления.

Изм.
Лист
№ Докум.
Подпись
Дата
Лист
4
А.00.00.00.ПЗ

1 Основная часть

Назначение сцепления ВАЗ -2115

Сцепление — механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, гашения крутильных колебаний, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя, что необходимо при переключении шестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки.

Существует много различных типов сцепления, но большинство основано на одном или нескольких фрикционных дисках, плотно сжатых друг с другом или с маховиком пружинами. Фрикционный материал очень похож на используемый в тормозных колодках и раньше почти всегда содержал асбест, в последнее время используются безасбестовые материалы. Плавность включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося ведущего диска, присоединённого к коленчатому валу двигателя, относительно ведомого диска, соединённого через шлиц с коробкой передач.

Большинство типов сцепления основано на одном или нескольких фрикционных дисках, плотно сжатых друг с другом или с маховиком пружинами. Плавность включения и выключения передачи достигается с помощью проскальзыванием постоянно вращающегося ведущего диска, присоединённого к коленчатому валу двигателя, относительно ведомого диска, соединённого через шлиц с коробкой передач.

Принцип действия сцепления: нажатие на педаль сцепления (выжимание, выключение) разводит диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали (включение) приводит к плотному сжатию ведущего и ведомого дисков. При включении сцепления крутящий момент передается от коленчатого вала на маховик, затем на кожух сцепления и через пластинчатые пружины на ведущий (нажимной) диск. От маховика и ведущего нажимного диска, благодаря силам трения, крутящий момент передается зажатому между ними ведомому диску, ступица которого имеет шлицевое соединение с ведущим валом коробки передач.

Читайте также:  Топливные фильтра для дизельных двигателей мазда
Изм.
Лист
№ Докум.
Подпись
Дата
Лист
5
А.00.00.00.ПЗ

При плавном отпускании педали сцепления нажимные пружины возвращают все детали механизма в исходное положение, ведомый диск прижимается к ведущему (нажимному) диску и маховику.

А если при включении сцепления резко отпустить педаль, то ведомый диск с силой прижмется к ведущему (маховику) и затормозит его до такой степени, что двигатель может заглохнуть — то есть, сцепление сработало как тормозной механизм. Поэтому педаль сцепления после момента начала зацепления дисков нужно опускать плавно.

Сцепление на автомобилях делится на два типа: гидравлический и механогидравлическом сцеплении используется мокрая поверхность и предполагает работу дисков в жидкости, а при сухом сцепление используется сухая поверхность.

А от количества дисков различают 3 вида сцепления: однодисковые, двухдисковые и многодисковые.

Ведомый диск сцепления состоит из собственно диска с пружинными пластинами, к которым приклёпаны или приклеены независимо друг от друга две фрикционные накладки. Такое крепление накладок обеспечивает их расхождение при выключенном сцеплении, при включении пружинные пластины постепенно сжимаются, обеспечивая плавное включение. Центральная часть диска сцепления — ступица — имеет шлицевое соединение и перемещается по первичному валу коробки передач. Ступица соединена с диском подвижно, через демпферные пружины и фрикционные шайбы гасителя крутильных колебаний (видны на снимке), служащие для выравнивания колебаний крутящего момента, неизбежно возникающих под влиянием переменных нагрузок и инерции массы при передаче его от двигателя к ведущим колёсам и обратно. При некоторых условиях эти колебания могут привести к поломке валов.

Изм.
Лист
№ Докум.
Подпись
Дата
Лист
6
А.00.00.00.ПЗ

1.2 Устройство и работа сцепления ВАЗ 2115

Сцепление на автомобиле (см. Приложение 1) ВАЗ 2115-однодисковое, сухое, замкнутого типа, с гасителем крутильных колебаний на ведомом диске и диафрагменной нажимной пружиной. Ведомая часть автомобильного сцепления состоит из ведомого диска с демпфером и фрикционными накладными, который установлен на шлицах первичного вала коробки передач. Во время нажатия на сцепления ведомый диск под воздействием нажимной пружины прислоняется к маховику нажимным диском. Устройство ведущей части – это нажимный диск сцепления, кожух сцепления и нажимная пружина. В данном случае кожух прикреплен к маховику с помощью шести болтов, а центрируется уже тремя штифтами. Привод сцепления автомобиля 2115 беззазорный, тросовый. Иными словами, между нажимной пружиной и подшипником выключения сцепления нет зазора.

В кронштейне расположены педали сцепления и тормоза на оси. К педали сцепления ВАЗ-2115 крепится верхняя часть троса. Нижняя часть троса крепится при помощи поводка к рычагу вилки выключения сцепления. Трос расположен в оболочке. Верхний наконечник оболочки троса крепится в отверстие щитка передка кузова упираясь в обойма резинового буфера. Нижний наконечник крепится двумя гайками к кронштейну. Основным параметром, определяющим работу привода сцепления, является ход «Х» педали сцепления до упора в коврик пола кузова.

Изм.
Лист
№ Докум.
Подпись
Дата
Лист
7
А.00.00.00.ПЗ

2 Техническое обслуживание сцепления на ВАЗ 2115

Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность для каждой работы определённая, рассмотрим их в таблице №1.

Таблица 1 — операции технического обслуживания:

Наименование работ Периодичность
Проверить наличие посторонних стуков и шумов сцепления каждые 10 тыс. км
Проверить свободный ход педали сцепления каждые 20 тыс. км
Подтянуть крепление сцепления, его узлов и деталей каждые 20 тыс. км

Изм.
Лист
№ Докум.
Подпись
Дата
Лист
8
А.00.00.00.ПЗ

2.2 Неисправности сцепления, их причины и методы устранения

Таблица 2 — Неполное выключение сцепления.

Причина неисправности Метод устранения
1. Недостаточно полный ход педали сцепления 1. Отрегулируйте привод сцепления
2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) 2. Выправьте или замените диск
3. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала 3. Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск
4. Перекос или коробление нажимного диска 4. Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной
5. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска 5. Замените накладки, проверьте торцевое биение диска

Таблица 3- Неполное включение сцепления

1. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска 1. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска 2. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе «Сборка двигателя»
3. Повреждение или заедание привода сцепления лада 3. Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Изм.
Лист
№ Докум.
Подпись
Дата
Лист
9
А.00.00.00.ПЗ

Таблица 4 — Рывки при работе сцепления

1. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика ваз 2115 и нажимного диска 1. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик,как указано в главе «Сборка двигателя»
2. Заедание в приводе сцепления 2. Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
3. Повреждение поверхности или коробление нажимного диска 3. Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Таблица 5 — Повышенный шум при включении сцепления

Поломка пружин демпфера ведомого диска Замените ведомый диск в сборе

Таблица 6 — Повышенный шум при выключении сцепления

Читайте также:  Нормы расхода трансформаторных масел
Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления Замените подшипник

Изм.
Лист
№ Докум.
Подпись
Дата
Лист
10
А.00.00.00.ПЗ

2.3 Замена сцепления

Приступаем к работе:

Замена сцепления требует поднятия передней части LadaSamara. Прежде всего необходимо заблокировать движение задних колёс с помощью упоров.

1.Ослабить затяжку болтов крепления колёс и поддомкратить левую сторону авто. Расстояние между передними колёсами и землёй должно быть не менее 10 см.

2.Левую сторону поставить на опору. В целях безопасности запрещается использовать в качестве опоры кирпичи или блоки — под весом машины они могут не выдержать и разрушиться. Допускается использование деревянных пней.

3. Поддомкратить правую сторону авто и поставить на опору.

5. Отключить аккумуляторную батарею и демонтировать из подкапотного пространства.

6.Демонтировать воздушный фильтр.

7.Открутить крепления стартера с помощью ключа на 13. Стартер можно снять с автомобиля, отключив провода.

8. Отключить провод «-» от КПП.

9.Снять защиту мотора.

10.Отключить переключатель скоростей ключом на 13.

11.Под КПП и мотор поставить опоры.

12.Снять 2 подушки с КПП.

13.Открутить болт крепления коробки к силовому агрегату.

14.Открутить гайку со стороны салона авто с помощью торцового ключа на

15.Снять защиту маховика ключом на 10.

16.Удалить штифты из рулевых тяг и открутить гайки.

Изм.
Лист
№ Докум.
Подпись
Дата
Лист
А.00.00.00.ПЗ

17.Открутить два болта с шаровых опор. Стойки будут освобождены и останутся висеть на приводах.

18.Слить ⅓ часть масла из КПП.

Изм.
Лист
№ Докум.
Подпись
Дата
Лист
11
А.00.00.00.ПЗ

19.Достать правый ШРУС, который находится внутри. Потребуется лом или молоток.

20.Заменить болты крепления КПП к силовому агрегату на болты нижнего рычага подвески.

21.Снять коробку передач и переместить к левому колесу. Коробка должна лечь на поперечную тягу. Через образовавшийся промежуток между мотором и коробкой легко добраться и заменить диск сцепления, корзину, подшипник.

22.Открутить болты, которые соединяют корзину и маховик. Для удобства снятия придвинуть коробку к двигателю.

23.Поворачивать маховик и откручивать поочерёдно болты. Корзина должна упасть на вал.

24.Переместить КПП в сторону.

25.Извлечь диск сцепления и коробку. Выжимной подшипник находится глубже. Его также нужно демонтировать и заменить на новый.

Все разобранные детали сложить в приготовленные коробки. После установки не должно остаться лишних.

После того, как мы сняли сцепление, приступаем к установке сцепления:

Сначала устанавливается новый диск сцепления. Поверх диска необходимо установить корзину сцепления на маховик. Отверстия под болты должны совпасть. Несколько болтов наживить в отверстия крепления коробки и придвинуть её к мотору. После попадания первичного вала в отверстие на ведомом диске сцепления последний болт направить с помощью отвёртки. Корзина сцепления затягивается только после попадания первичного вала в диск через местонахождения стартера. Дальнейшая сборка конструкции выполняется в противоположном порядке разбора.

Изм.
Лист
№ Докум.
Подпись
Дата
Лист
12
А.00.00.00.ПЗ

2.4 Регулировка привода сцепления

После того, как мы заменили сцепления, следующее что нужно сделать, это отрегулировать сцепление, для этого первоначально надо измерить отклонение педали от нормы. Для этого нужно упереть привод до максимума, затем — отпустить. Необходимо замерить длину хода – расстояние от центра площадки педали в ее нижнем положении, когда она уперта в пол, и ее верхним положением. Если отклонение от нормальной длины существенное, следует отрегулировать педаль.

Для того, чтобы отрегулировать привод у ВАЗ 2115, необходимо изменить длину «рубашки» троса. Для этого нужно ослабить или затянуть две гайки, с помощью которых он прикреплен к кронштейну. Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр. Находим трос и гайки, которыми он крепится к кронштейну. Они находятся на его резьбовой части. К сожалению, у ВАЗ 2115 эти детали расположены неудобно. При манипуляциях с гайками изменяется длина оболочки-«рубашки» троса. Для того, чтобы уменьшить ход, ослабляем гайку, находящуюся внутри кронштейна, и подкручиваем гайку снаружи, и наоборот, если нужно увеличить. Важно помнить, что перетяжка, как и слабое натяжение, недопустимы. При перетяжке трос быстро порвется, а при слабом натяжении сцепление перестанет полностью выключаться. После отладки следует проверить изменения в работе узла. Делать это нужно так же, как и при первичной проверке на отклонение хода от нормы. После правильно осуществленной регулировки ход не превышает 135 мм. Если процедура ни к чему не привела и сцепление у вашего ВАЗ 2115 продолжает буксовать, значит элемент пришел в негодность, и нуждается в замене.

Изм.
Лист
№ Докум.
Подпись
Дата
Лист
13
А.00.00.00.ПЗ

2.5 Ремонт ведомого диска

После того, как мы проверили и починили сцепление, нужно не забывать о такой важной детали как ведомый диск. В ходе эксплуатации сцеплений на автомобилях чаще всего изнашиваются и ломаются ведомые. В ведомых дисках сцепления встречаются трещины, потеря упругости или поломка пружин демпфера, износ шлицев ступицы, ослабление заклепок, но наиболее интенсивно проявляется износ фрикционных накладок. Если на диске есть трещины, демпферные пружины потеряли упругость или сломались, пластины деформировались, то детали ведомого диска необходимо заменить. В случаях, когда износ фрикционных накладок имеет более допустимые значения, ведомый диск можно отремонтировать. Для этого его устанавливают на специальную подставку таким образом, чтобы заклепки фрикционных накладок, подлежащие удалению, совпали со сквозными отверстиями подставки. Заклепки удаляют с помощью бородка и слесарного молотка сначала с одной стороны ведомого диска, затем с другой. Новые фрикционные накладки устанавливают, используя другую сторону той же подставки, на которой имеются специальные выступы, куда опираются заклепки при их развальцовке обжимкой. Затем накладки приклепывают с. обеих сторон, после чего ведомый диск проверяют на коробление и биение. Допустимое биение рабочих поверхностей фрикционных накладок должно быть не более 0,5 мм.

Техника безопасности при техническом обслуживание сцепления на ВАЗ-2115

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 820 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Оцените статью