Техническое устройство автомобиля для автошкол

Содержание
  1. Устройство автомобиля для учеников автошкол
  2. ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Специальный цикл. Учебный предмет „Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категорий «M», «A», подкатегорий «А1», «B1» как объектов управления“» (031117 / 221117)
  3. ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Внешние световые приборы ТС всех категорий» (031042 / 221042)
  4. ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Электронные мультимедийные стенды по устройству автомобиля» (031051 / 221051)
  5. ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Двигатель. Система смазки» (031053 / 221053)
  6. ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Двигатель. Система охлаждения» (031054 / 221054)
  7. ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Двигатель. Система питания и выпуска отработавших газов» (031055 / 221055)
  8. ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Двигатель. Система зажигания» (031056 / 221056)
  9. ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Двигатель. Общее устройство и рабочий процесс» (031057 / 221057)
  10. ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Электрооборудование автомобиля. Источники и потребители электроэнергии» (031058 / 221058)
  11. ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Шасси. Механизмы управления. Тормозные системы» (031061 / 221061)
  12. Уведомление
  13. Громаковский А., Бранихин Г Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей
  14. 1. Общее устройство автомобиля
  15. 2. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
  16. Общее устройство и работа ДВС

Устройство автомобиля для учеников автошкол

Шаг 1. Согласно принятой классификации базовым моделям легковых автомобилей присваивается четырехзначный индекс, в котором первые две цифры обозначают класс автомобиля, а две следующие его модель. Например, ВАЗ-2110, где 21 указывает, что это автомобиль малого класса второй группы. Для обозначения изменений базовых моделей автомобилей указывают дополнительные цифры.

Шаг 2. По количеству ведущих колес автомобили делятся на следующие типы привода: полноприводные , переднеприводные и заднеприводные автомобили.

Полноприводные автомобили – это такие автомобили, у которых все мосты являются ведущими. То есть 4 колеса и все ведущие, пример – Нива.

Переднеприводные автомобили это автомобили, у которых передний мост является ведущим, соответственно заднеприводные наоборот.

Шаг 3. Легковой автомобиль состоит из агрегатов, систем и механизмов, улов и деталей, которые делятся на три основные части : двигатель , шасси и кузов.

Двигатель автомобиля – силовой агрегат, который служит для преобразования тепловой энергии в механическую работу при помощи процесса сгорания топлива. Образованный в результате крутящий момент коленчатого вала используется для движения автомобиля.

Трансмиссия изменяет величину и направление крутящего момента и передает его от двигателя к ведущим колесам автомобиля.

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней подвесок, колес с шинами. Подвески автомобиля соединяют колеса с кузовом и воспринимают нагрузки, которые действуют на колеса, уменьшая их воздействие на кузов и снижая колебания кузова во время движения. Подвески состоят из пружин, рессор и амортизирующих элементов (амортизаторов). Агрегаты ходовой части вместе с кузовом являются несущей системой автомобиля.

Механизмы управления состоят из рулевого управления (служит для изменения направления движения) и тормозной системы (обеспечивает уменьшение скорости движения автомобиля, удержание автомобиля на месте и полную остановку).

Кузов автомобиля предназначен для размещения водителя, пассажиров и багажа. В легковых автомобилях кузов является несущим элементом, к которому крепятся все агрегаты, узлы и механизмы автомобиля включая дополнительное оборудование.

ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Специальный цикл. Учебный предмет „Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категорий «M», «A», подкатегорий «А1», «B1» как объектов управления“» (031117 / 221117)

Электронное мультимедийное интерактивное пособие по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категорий «М», «А», подкатегорий «А1», «В1» как объектов управления» позволяет сделать учебный процесс наглядным подробно продемонстрировать назначение, устройство и принципы работы основных систем, узлов, агрегатов и механизмов мототранспортных средств. Особое внимание уделено правилам грамотной эксплуатации как мототранспортного средства в целом, так и отдельных его частей.

ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Внешние световые приборы ТС всех категорий» (031042 / 221042)

Модуль «Внешние световые приборы» позволяет сделать учебный процесс наглядным, подробно продемонстрировать работу внешних световых приборов транспортных средств всех категорий, с различными видами оптики на примере отечественных и импортных транспортных средств.

ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Электронные мультимедийные стенды по устройству автомобиля» (031051 / 221051)

Модуль «Электронные мультимедийные стенды по устройству автомобиля». Модуль позволяет продемонстрировать работу основных систем автомобиля:

  • тормозной,
  • освещения и сигнализации,
  • смазки,
  • охлаждения,
  • зажигания,
  • питания дизельного двигателя.

ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Двигатель. Система смазки» (031053 / 221053)

Учебно-наглядное пособие «Устройство автомобиля. Двигатель. Система смазки» позволяет сделать учебный процесс наглядным и подробно продемонстрировать работу системы смазки двигателя автомобиля. Оно включает в себя:

  • плакаты, рисунки и фотографии приборов и механизмов;
  • классификацию моторных масел;
  • принципиальные схемы подачи масла;
  • видеоролики;
  • интерактивную мультимедийную и Flash-анимацию.
Читайте также:  Время ремонта машины по осаго

ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Двигатель. Система охлаждения» (031054 / 221054)

Учебно-наглядное пособие «Устройство автомобиля. Двигатель. Система охлаждения» позволяет сделать учебный процесс наглядным, подробно продемонстрировать работу системы охлаждения двигателя автомобиля. Оно включает в себя:

  • плакаты, рисунки и фотографии приборов и механизмов;
  • классификацию охлаждающих жидкостей;
  • принципиальные схемы циркуляции охлаждающей жидкости;
  • видеоролики;
  • интерактивную мультимедийную Flash-анимацию.

ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Двигатель. Система питания и выпуска отработавших газов» (031055 / 221055)

Интерактивная мультимедийная система обучения «Устройство автомобиля. Двигатель. Системы питания и выпуска отработавших газов» позволяет сделать учебный процесс наглядным, подробно продемонстрировать работу систем питания и выпуска отработавших газов двигателя автомобиля. Оно включает в себя:

  • плакаты, рисунки и фотографии приборов и механизмов;
  • классификацию автомобильного топлива;
  • видеоролики;
  • интерактивную мультимедийную Flash-анимацию.

ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Двигатель. Система зажигания» (031056 / 221056)

Учебно-наглядное пособие «Устройство автомобиля. Двигатель. Система зажигания» позволяет сделать учебный процесс наглядным и подробно продемонстрировать работу системы зажигания двигателя автомобиля. Оно включает в себя:

  • рисунки и фотографии приборов и механизмов;
  • принципиальные схемы разновидностей системы зажигания;
  • видеоролики;
  • интерактивную мультимедийную Flash-анимацию.

ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Двигатель. Общее устройство и рабочий процесс» (031057 / 221057)

Учебно-наглядное пособие «Устройство автомобиля. Двигатель. Общее устройство и рабочий процесс» позволяет сделать учебный процесс наглядным и подробно продемонстрировать общее устройство и рабочий процесс двигателя автомобиля. Оно включает в себя:

  • рисунки и фотографии двигателей, а также их приборов и механизмов;
  • видеоролики;
  • интерактивную мультимедийную Flash-анимацию.

ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Электрооборудование автомобиля. Источники и потребители электроэнергии» (031058 / 221058)

Учебно-наглядное пособие «Устройство автомобиля. Электрооборудование автомобиля. Источники и потребители электроэнергии» позволяет сделать учебный процесс наглядным и подробно продемонстрировать работу источников и потребителей электрооборудования автомобиля. Оно включает в себя:

  • рисунки и фотографии приборов и механизмов;
  • принципиальные схемы электрооборудования автомобиля;
  • видеоролики;
  • интерактивную мультимедийную Flash-анимацию.

ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Шасси. Механизмы управления. Тормозные системы» (031061 / 221061)

Учебно-наглядное пособие «Устройство автомобиля. Шасси. Механизмы управления. Тормозные системы» позволяет сделать учебный процесс наглядным и подробно продемонстрировать работу тормозных систем автомобиля. Оно включает в себя:

  • рисунки и фотографии тормозных приводов и тормозных механизмов;
  • принципиальные схемы тормозных систем автомобиля;
  • видеоролики;
  • интерактивную мультимедийную Flash-анимацию.

Страница 1 из 2

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Уведомление

Продолжая использовать наш сайт Вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

© 2013, Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ)

Громаковский А., Бранихин Г
Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей

1. Общее устройство автомобиля

Рис. 1.1.
Общий вид легкового автомобиля: 1 – фара; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – радиатор системы охлаждения двигателя; 4 – распределитель зажигания; 5 – двигатель; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – катушка зажигания; 8 – воздушный фильтр; 9 – телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 – бачок омывателя ветрового стекла; 11 – коробка передач; 12 – ручка стеклоподъемника; 13 – внутренняя ручка двери; 14 – рычаг задней подвески; 15 – элемент обогрева заднего стекла; 16 – основной глушитель; 17 – задний амортизатор; 18 – задний тормоз; 19 – балка задней подвески; 20 – поперечная штанга задней подвески; 21 – топливный бак; 22 – рычаг стояночной тормозной системы; 23 – дополнительный глушитель; 24 – вакуумный усилитель тормозной системы; 25 – вал привода передних колес; 26 – передний тормоз; 27 – штанга стабилизатора передней подвески

Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием.
При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) – задействовано дополнительное оборудование.
Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.
Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.

Классификация по типу кузова

Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение – перевозка пассажиров и небольшой поклажи.
В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы.
Седан – машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты – моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.

Читайте также:  Польша ремонт грузовых автомобилей

Рис. 1.2. Седан – самый распространенный тип кузова

Купе – двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья – детские) (рис. 1.3).
Универсал – автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники

Хетчбэк – гибрид седана и универсала.
В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1.5).

Пикап – закрытая кабина (одно– или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9).

Классификация по типу и рабочему объему двигателя
Классификация по типу привода колес

В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.
Заднеприводные – автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10).

Рис. 1.11.
Переднеприводной автомобиль

Полноприводные – автомобили, в которых крутящий момент передается и на передние, и на задние колеса одновременно (рис. 1.12).

Классификация по габаритным размерам

2. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Общее устройство и работа ДВС

Рис. 2.1. Внешний вид двигателя внутреннего сгорания

В основе работы каждого ДВС лежит движение поршня в цилиндре под действием давления газов, которые образуются при сгорании топливной смеси, именуемой в дальнейшем рабочей.
При этом горит не само топливо. Горят только его пары, смешанные с воздухом, которые и являются рабочей смесью для ДВС. Если поджечь эту смесь, она мгновенно сгорает, многократно увеличиваясь в объеме. А если поместить смесь в замкнутый объем, а одну стенку сделать подвижной, то на эту стенку будет воздействовать огромное давление, которое будет двигать стенку.

ПРИМЕЧАНИЕ
В ДВС из каждых 10 литров топлива только около 2 литров используется на полезную работу, остальные 8 литров сгорают впустую. То есть КПД ДВС составляет всего 20 %.

Смесь бензина с воздухом, приготовленная карбюратором или инжектором, попадает в цилиндр, где сжимается поршнем и поджигается искрой от свечи зажигания. Сгорая и расширяясь, она заставляет поршень двигаться вниз. Так тепловая энергия превращается в механическую.

Рис. 2.4. Поршень с шатуном:
1 – шатун в сборе; 2 – крышка шатуна; 3 – вкладыш шатуна; 4 – гайка болта; 5 – болт крышки шатуна; 6 – шатун; 7 – втулка шатуна; 8 – стопорные кольца; 9 – палец поршня; 10 – поршень; 11 – маслосъемное кольцо; 12, 13 – компрессионные кольца

Далее следует преобразование хода поршня во вращение вала. Для этого поршень с помощью пальца и шатуна шарнирно соединен с кривошипом коленчатого вала, который вращается на подшипниках, установленных в картере двигателя (рис. 2.5).
В результате перемещения поршня в цилиндре сверху вниз и обратно через шатун происходит вращение коленчатого вала.
Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется самое верхнее положение поршня в цилиндре (то есть место, где поршень перестает двигаться вверх и готов начать движение вниз) (см. рис. 2.3). Самое нижнее положение поршня в цилиндре (то есть место, где поршень перестает двигаться вниз и готов начать движение вверх) называют нижней мертвой точкой (НМТ) (см. рис. 2.3). А расстояние между крайними положениями поршня (от ВМТ до НМТ) называется ходом поршня.

Рис. 2.5. Коленчатый вал с маховиком:
1 – коленчатый вал; 2 – вкладыш шатунного подшипника; 3 – упорные полукольца; 4 – маховик; 5 – шайба болтов крепления маховика; 6 – вкладыши первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников; 7 – вкладыш центрального (третьего) подшипника

Когда поршень перемещается сверху вниз (от ВМТ до НМТ), объем над ним изменяется от минимального до максимального. Минимальный объем в цилиндре над поршнем при его положении в ВМТ – это камера сгорания.
А объем над цилиндром, когда он находится в НМТ, называют рабочим объемом цилиндра.
В свою очередь, рабочий объем всех цилиндров двигателя в сумме, выраженный в литрах, называется рабочим объемом двигателя. Полным объемом цилиндра называется сумма его рабочего объема и объема камеры сгорания в момент нахождения поршня в НМТ.
Важной характеристикой ДВС является его степень сжатия, которая определяется как отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается поступившая в цилиндр топливо-воздушная смесь при перемещении поршня от НМТ к ВМТ. У бензиновых двигателей степень сжатия находится в пределах 6–14, у дизельных – 14–24. Степень сжатия во многом определяет мощность двигателя и его экономичность, а также существенно влияет на токсичность отработавших газов.
Мощность двигателя измеряется в киловаттах либо в лошадиных силах (используется чаще). При этом 1 л. с. равна примерно 0,735 кВт.
Как мы уже говорили, работа двигателя внутреннего сгорания основана на использовании силы давления газов, образующихся при сгорании в цилиндре топливо-воздушной смеси.
В бензиновых и газовых двигателях смесь воспламеняется от свечи зажигания (рис. 2.6), в дизельных – от сжатия.

Читайте также:  Замена двигателя 3sfe тойота

Рис. 2.6. Свеча зажигания

При работе одноцилиндрового двигателя его коленчатый вал вращается неравномерно: в момент сгорания горючей смеси резко ускоряется, а все остальное время замедляется.
Для повышения равномерности вращения на коленчатом валу, выходящем наружу из корпуса двигателя, закрепляют массивный диск – маховик (см. рис. 2.5). Когда двигатель работает, вал с маховиком вращаются.
А сейчас поговорим немного подробнее о работе одноцилиндрового двигателя.
Повторим, первое действие – попадание внутрь цилиндра (в пространство над поршнем) топливо-воздушной смеси, которую приготовил карбюратор или инжектор. Этот процесс называется тактом впуска (первый такт). Заполнение цилиндра двигателя топливо-воздушной смесью происходит, когда поршень из верхнего положения движется в нижнее. При этом к цилиндру двигателя подведены два канала: впускной и выпускной. Горючая смесь впускается через первый канал, а продукты ее сгорания выходят через второй. Непосредственно перед входом в цилиндр в этих каналах установлены клапаны. Их принцип действия очень прост: клапан – это подобие гвоздя с большой круглой шляпкой, перевернутый шляпкой вниз, которой закрывается вход из канала в цилиндр.
При этом шляпка прижимается к кромке канала мощной пружиной и закупоривает его.
Если нажать на клапан (тот самый гвоздь), преодолев сопротивление пружины, то вход в цилиндр из канала откроется (рис. 2.7).

Первый такт – впуск
Второй такт – сжатие
Третий такт – рабочий ход
Четвертый такт – выпуск

Рис. 2.9. Фрагмент глушителя

Все четыре такта периодически повторяются в цилиндре двигателя, тем самым обеспечивая его непрерывную работу, и называются рабочим циклом.
Рабочий цикл дизельного двигателя имеет некоторые отличия от рабочего цикла бензинового. В нем во время такта впуска в цилиндр поступает не горючая смесь, а чистый воздух.
Во время такта сжатия он сжимается и нагревается. В конце первого такта, когда поршень приближается к ВМТ, в цилиндр через специальное устройство – форсунку, ввернутую в верхнюю часть головки цилиндра, – под большим давлением впрыскивается дизельное топливо. Соприкасаясь с раскаленным воздухом, частицы топлива быстро сгорают.
При этом выделяется большое количество тепла и температура в цилиндре повышается до 1700–2000 °C, а давление – до 7–8 МПа.
Под действием давления газов поршень перемещается вниз, и происходит рабочий ход.
Такт выпуска дизельного двигателя аналогичен такту выпуска бензинового двигателя.
Вспомогательные такты (первый, второй и четвертый) совершаются за счет кинетической энергии тщательно сбалансированного массивного чугунного диска, закрепленного на валу двигателя – маховика, о котором также шла речь выше. Кроме обеспечения равномерного вращения коленчатого вала, маховик способствует преодолению сопротивления сжатия в цилиндрах двигателя при его пуске, а также позволяет ему преодолевать кратковременные перегрузки, например, при трогании автомобиля с места. На ободе маховика закреплен зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Во время третьего такта (рабочего хода) поршень через шатун, кривошип и коленчатый вал передает запас инерции маховику. Инерция помогает ему осуществлять вспомогательные такты рабочего цикла двигателя. Из этого следует, что при тактах впуска, сжатия и выпуска поршень ходит в цилиндре именно за счет энергии, отдаваемой маховиком. В многоцилиндровом двигателе порядок работы цилиндров устанавливается таким образом, чтобы рабочий ход хотя бы одного поршня помогал осуществлять вспомогательные такты и плюс ко всему вращал маховик.
А теперь подведем итоги: совокупность последовательных процессов, периодически повторяющихся в каждом цилиндре двигателя и обеспечивающих его непрерывную работу, называется рабочим циклом. Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из четырех тактов, каждый из которых происходит за один ход поршня или за пол-оборота коленчатого вала. Полный рабочий цикл осуществляется за два оборота коленчатого вала.
Порядок работы цилиндров четырехцилиндрового двигателя: 1-3-4-2. Пятицилиндрового, как правило, – 1-2-4-3-5.

Оцените статью