Техническое обслуживание ремонт строительных машин

Техническое обслуживание и ремонт строительных машин

Хорошо организованный ремонт и техническое обслуживание машин обеспечивают их исправное состояние и повышают эффективность использования.

В настоящее время принята Единая система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (рис. 13.1).


Рис. 13.1. Система планово-предупредительного ремонта строительных машин

Техническое обслуживание должно обеспечивать поддержание машин в работоспособном состоянии, уменьшение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей, а ремонт—восстановление работоспособности машины.

Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонта должны приниматься в соответствии с документацией заводов — изготовителей машин. Строительные и дорожные машины подвергаются ежесменному и периодическому техническому обслуживанию. Периодические технические обслуживания в зависимости от характера, объема работ и времени выполнения обозначаются № 1, 2 и 3. Чем выше номер, тем больший объем работ должен выполняться. Ежесменное техническое обслуживание включает осмотр, смазку, заправку, проверку, регулировку механизмов, крепление деталей и др. Перечень работ, которые должны выполняться при проведении технических обслуживании, приводится в инструкциях заводов-изготовителей.

В зависимости от характера и объема работ, необходимых для приведения машин в технически исправное состояние, ремонт подразделяют на текущий, при котором производится частичная разборка строительных машин, устраняются неисправности в агрегатах и узлах, изменяются отдельные агрегаты, узлы и детали (кроме базовых); капитальный, при котором машина полностью разбирается, заменяются изношенные агрегаты и узлы.

Текущий ремонт строительных машин в зависимости от их конструкций и условий эксплуатации можно производить двумя способами: индивидуальным и агрегатно-узловым.

При индивидуальном способе снимают детали узлов и после ремонта устанавливают их на ту же машину, с которой они были сняты. Недостаток этого способа состоит в том, что машина находится в нерабочем состоянии в течение всего времени, требующегося на ремонт изношенных деталей и узлов.

Наиболее прогрессивным является метод агрегатно-узлового ремонта, обеспечивающий повышение времени работы машины на 15—20%, при котором узлы и агрегаты, требующие ремонта, заменяются заранее отремонтированными или новыми. Метод применим как в заводских, так и в эксплуатационных условиях.

Для проведения технических обслуживании и текущих ремонтов управления механизации должны располагать эксплуатационными базами механизации.

Технические обслуживания и текущие ремонты могут производиться как на местах работы, так и на базах механизации.

Капитальный ремонт сложных строительных машин (экскаваторов, скреперов, бульдозеров, кранов и т. п.) должен производиться, как правило, на специализированных ремонтных заводах. Специализированные заводы капитального ремонта должны обеспечивать потребность в ремонтах машин всего экономического района независимо от ведомственной принадлежности машин.

В целях сокращения простоев машин в ремонте и повышения технического уровня ремонта строительным министерствам и ведомствам установлены задания по уровню централизованного капитального ремонта наиболее массовых строительных машин.

Техническое обслуживание ремонт строительных машин

Техническое обслуживание и ремонт строительных машин организуются по планово-предупредительной системе ППР , сущность которой заключается в правильном надзоре и уходе за машинами, правильной эксплуатации их и в проведении предупредительных технических обслуживаний и ремонтных работ по заранее составленному плану.

Читайте также:  Электронные контрольно кассовые машины устройство

Система называется плановой потому, что все ремонты проводятся по заранее составленному плану, но в соответствии с фактическим состоянием детали, узла, агрегата.

Система называется предупредительной, так как ее основой являются технические обслуживания и ремонты, предупреждающие интенсивное изнашивание и внезапные поломки деталей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Система представляет собой периодически повторяющийся комплекс мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность к работе и эксплуатационную надежность машин.

По системе ППР неисправности в машине устраняются заблаговременно, до выхода машины из строя.

Все строительные машины и оборудование разделяются на группы, для каждой из которых установлена продолжительность работы, по истечении которой необходимо осмотреть машину и, учтя фактическое состояние узлов и механизмов, уточнить объем и произвести намеченные планом ремонтные работы.

Согласно системе ППР по машинам выполняются: технические обслуживания, текущие, средние и капитальные ремонты.

Техническими обслуживаниями предусматривается содержание машины в работоспособном состоянии в течение смены. При межсменных осмотрах выявляются неисправности, производятся регулировки, выполняются крепежные и мелкие ремонтные работы. Техническое обслуживание является профилактической мерой предотвращения поломок и преждевременного изнашивания деталей и узлов машин. Техническое обслуживание может быть ежесменным, выполняемым перед началом работы, во время перерывов и после окончания работы, и периодическим, выполняемым после определенного числа часов работы машины. Для простейших машин установлен один вид технического обслуживания — ТО. Техническое обслуживание машин средней и большой сложности разделяется на ТО-1 и ТО-2.

В соответствии с характером и объемом работ различают ремонты текущие — Т, средние — С и капитальные—-К.

Текущий ремонт в системе ППР является основным видом ремонта. Он выполняется на строительной площадке мотористами с привлечением ремонтных рабочих.

Средние ремонты производятся с частичной разборкой машин, заменой и восстановлением изношенных деталей и узлов.

Капитальные ремонты предусматривают полную разборку всей машины, сортировку деталей на годные, негодные и требующие ремонта, восстановление и замену деталей, узлов и агрегатов.

Средние и капитальные ремонты несложных машин (ленточных конвейеров, растворосмесителей) производятся в ремонтных мастерских строительных организаций, а сложных машин (кранов, экскаваторов и т. д.) — на специализированных ремонтных заводах.

Основными методами капитального ремонта строительных машин являются индивидуальный и агрегатно-узловой. При индивидуальном методе ремонта отремонтированные детали устанавливаются на ту же машину, с которой они были сняты. И отремонтированные, и новые детали при сборке узлов подвергаются индивидуальной пригонке. При этом методе длительность простоя машины в ремонте весьма велика. Для бульдозеров она составляет 10—12 дней, для экскаваторов с ковшами емкостью 0,5—0,65 м3 достигает 35—40 дней.

При агрегатно-узловом методе ремонта узлы и агрегаты машин обезличиваются. Имеющийся оборотный фонд заранее отремонтированных и новых агрегатов и узлов позволяет быстро производить замену изношенных на исправные. Снятые неисправные узлы и агрегаты направляются в ремонт, после чего устанавливаются на другие машины. При этом методе простой машины в ремонте сокращается в несколько раз, снижается также и стоимость ремонтных работ.

Для осуществления системы ПИР в строительных организациях имеются ремонтно-мехакические предприятия нескольких типов: участковые и районные ремонтно-механические мастерские и ремонтные заводы, обслуживающие строительные организации одного или нескольких ведомств. При небольших объемах строительства для обслуживания удаленных друг от друга участков иногда используют передвижные мастерские на автомобилях и в специальных прицепных вагончиках. Передвижные мастерские могут быть также размещены и в железнодорожных вагонах.

Читайте также:  Швейная машина для обработки трикотажа

При развертывании прибывшей на место передвижной мастерской оборудование для сварочных, кузнечных и сборочных работ размещают во временных сооружениях или под навесами, сооружаемыми в непосредственной близости от мастерской. В мастерской оставляют только оборудование для станочных, слесарных и электроремонтных работ.

В прицепном вагончике передвижной мастерской размещены электростанция, токарно-винторезный станок, сверлильный станок, наждачное точило, слесарный верстак, слесарные тиски и настольный сверлильный станок.

Для проведения текущего ремонта строительных машин, среднего ремонта несложных машин и для изготовления строительного инвентаря и приспособлений служат участковые ремонтно-механические мастерские. В таких мастерских выполняют текущий и средний ремонт различных строительных машин, капитальный ремонт несложных машин и изготавливают нестандартное оборудование. Такие мастерские создаются при трестах, управлениях и базах механизации и при строительных трестах. Районные ремонтно-механические мастерские имеют в своем составе слесарно-оборочный, механический, кузнечный, котельно-сварочный, медницко-жестяницкий и электроремонтный цехи.

Ремонтно-механические заводы производят капитальный ремонт сложных строительных машин и предназначены для обслуживания строительных организаций одного или нескольких ведомств. Они разделяются на заводы общего назначения и специализированные. На заводах общего назначения производится ремонт строительных машин широкой номенклатуры. На специализированных ремонтных заводах ремонтируют строительные машины только определенного вида: башенные краны, бульдозеры, экскаваторы и т. п. Специализированные ремонтные заводы имеют постоянную программу, что позволяет организовывать ремонт на базе заранее подготовленных узлов и агрегатов.

Техническое обслуживание ремонт строительных машин

Работы по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин выполняют централизованно, частично централизованно и децентрализованно.

Централизованная форма технического обслуживания заключается в том, что все технологические операции технического обслуживания и текущего ремонта выполняют бригады рабочих высокой квалификации под руководством инженерно-технического персоната. Таким образом, при этой форме обслуживания машинисты машин полностью освобождены от этих работ. Централизованное обслуживание относится к числу наиболее прогрессивных форм. Оно направлено на выполнение всех элементов планово-предупредительной системы в соответствии с техническими условиями и при наименьших затратах. Особенностью этой формы обслуживания является специализация отдельных операций, что позволяет решать следующие задачи: увеличить объем механизированных работ применительно к отдельным элементам технического обслуживания; повысить производительность машин в процессе эксплуатации за счет сокращения простоев в результате увеличения количества рабочих и механизации работ; улучшить качество обслуживания благодаря высокой квалификации рабочих. Разновидностью централизованного обслуживания является проведение работ специализированными звеньями.

Сущность специализации заключается в том, что звенья осуществляют работы только по техническому обслуживанию определенных видов или марок машин, а каждый из членов звена при этом выполняет с помощью выделенных ему средств механизации установленные однотипные виды работ, сложность которых соответствует присвоенному ему разряду. Специализированные звенья целесообразно создавать для выполнения периодических технических обслуживании (ТО-1, ТО-2 и ТО-3). В эксплуатационных организациях, характеризующихся наличием смешанных парков машин, звенья целесообразно специализировать на обслуживание отдельных видов машин (землеройные, стреловые краны и т. д.).

Читайте также:  Как поменять нижнюю подушку двигателя лада веста
Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Частично централизованная форма организации технического обслуживания характеризуется тем, что ежесменное обслуживание выполняют машинисты, которые закреплены за данными машинами, а периодические ТО и текущий ремонт — специализированные бригады рабочих. Недостатками этой формы организации тех- нического обслуживания являются снижение эффективности системы ППР; уменьшение рабочего времени машины в результате ее простоя при техническом обслуживании; значительное, против плановых норм, повышение трудовых затрат на рабочие операции из-за немеханизированного их выполнения; трудность осуществления должного контроля за работами по техническому обслуживанию и текущему ремонту.

Децентрализованная форма технического обслуживания характеризуется тем, что все виды работ выполняют машинисты машин. Специализированные бригады осуществляют лишь текущий ремонт машин. Недостатки этой формы организации технического обслуживания те же, что и при частично централизованной форме. Кроме того, при этой форме организации значительно увеличиваются простои машин при обслуживании.

Выше указывалось, что организацию технического обслуживания и ремонта строительных машин осуществляют эксплуатационные предприятия (управления механизации), в состав которых входят стационарные и передвижные мастерские. В зависимости от состава парка машин стационарные мастерские развиты в большей или меньшей степени. Так, при наличии в управлении механизации большого количества мобильных строительных машин основной объем работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняется в условиях стационарных мастерских, которые в этом случае оснащены всем необходимым оборудованием для выполнения работ. При эксплуатации машин малой мобильности (экскаваторы, бульдозеры и др.), рассредоточенных на значительном расстоянии друг от друга, существенно важным является использование передвижных мастерских, входящих в состав управления механизации. Современные мастерские оснащаются оборудованием (компрессором, сварочным трансформатором, гидропрессом, пароводоструйным очистителем, емкостями для дизельного, трансмиссионного масла и для гидрожидкости, солидолонагнетателем, станками, инструментами, запасными частями, гидроманипулятором-краном и т. д.), обеспечивающим высокий уровень механизации ремонтных работ.

Для проведения работ по техническому обслуживанию промышленностью выпускаются универсальные и специальные передвижные мастерские. Последние характеризуются значительным разнообразием и могут предназначаться для технического обслуживания одного типа машин: башенных кранов, экскаваторов и т. п. Для технического диагностирования строительных машин используют передвижные диагностические станции КИ-4070А, КИ-5164 и КИ-13905, смонтированные на базе автомобиля. Станции оснащены комплексом приборов и инструментов, наличие которых позволяет осуществлять диагностирование машин с определением 60… 130 параметров диагностирования.

Текущий ремонт строительных машин выполняется в стационарных мастерских управлений механизации и передвижными мастерскими в условиях строительной площадки.

Капитальный ремонт осуществляется ремонтными заводами. В настоящее время используют два метода капитального ремонта: индивидуальный и агрегатно-узловой. При индивидуальном методе ремонта отремонтированные сборочные единицы устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты. При агрегатно-узловом методе ремонта сборочные единицы обезличиваются. Снятые с машины сборочные единицы направляют в ремонт, а взамен их устанавливают на машины сборочные единицы из оборотного фонда, которые заранее отремонтированы. Агрегатно-узловой метод ремонта характеризуется рядом преимуществ. В частности, исключается необходимость транспортирования машин от эксплуатационного предприятия на ремонтный завод, кроме этого значительно сокращается время на выполнение собственно ремонта машин.

Оцените статью