- Обслуживание системы охлаждения
- ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ
- ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
- ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
- Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110
- Описание конструкции системы охлаждения ВАЗ 2110, его возможных неисправностей. Выбор технологического оборудования и исследование процесса снятия электровентилятора. Диагностика системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания и установка ее промывки.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Обслуживание системы охлаждения
Режимы технического обслуживания системы охлаждения предусматривают выполнение следующих операций:
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО):
— проверить состояние и натяжение приводных ремней (внешним осмотром);
— проверить герметичность системы охлаждения;
— проверить герметичность системы гидропривода муфты вентилятора;
— проверить по показаниям контрольных ламп и при необходимости довести до нормы: уровень жидкости в системе охлаждения;
Первое техническое обслуживание (ТО-1):
— проверить состояние приводных ремней и их натяжение (инструментально);
Второе техническое обслуживание (ТО-2):
— проверить состояние охлаждающей жидкости.
Сезонное техническое обслуживание (СТО):
— очистить радиатор (один раз в год, весной; при интенсивном загрязнении сократить интервал очистки в соответствии с потребностью);
— заменить охлаждающую жидкость (один раз в 2 года);
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ
Проверка состояния ремней визуальным осмотром входит в обязанность водителя при выполнении ежедневного технического обслуживания. Внешним осмотром убедиться, что ремни не имеют продольных расслоений. Допускается образование поперечных трещин, рассекающих гребни микроклинов, не затрагивающие основание ремня.
При пуске двигателя не должно возникать посторонних шумов и проскальзывания ремней.
При осмотре обратить внимание на нормальное натяжение ремня, отсутствие у натяжного и направляющих роликов осевых люфтов и отсутствие следов касаний роликов о неподвижные детали.
Для замены ремня привода водяного насоса и генераторов необходимо:
— с помощью накладного гаечного ключа,установленного на винт натяжного ролика, отжать ролик, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, и удерживать ролик в этом положении;
— снять старый поликлиновой ремень;
-установить новый ремень таким образом, чтобы
стрелки на ремне были направлены по направлению вращения ремня;
— медленно ослаблять усилие отжатия натяжного ролика, пока новый поликлиновой ремень не будет уложен в ручьи шкивов;
— проверить правильность укладки ремня в ручьи шкивов.
При установке нового ремня отрегулировать его натяжение . Запустить двигатель на 10-15 минут после чего повторить проверку натяжения ремня.
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Выполняется водителем периодически наружным осмотром трубопроводов и аппаратов системы, а утром по наличию пятен на местах стоянки. Особенно тщательно следует проверять систему в случае падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Следует помнить, что при недостаточном уровне охлаждающей жидкости (уровень возле нижнего края бачка), при циркуляции ее во время работы двигателя вместе с жидкостью в систему может засасываться воздух или воздушная пена, что неизбежно будет приводить к образованию воздушных пробок («завоздушиванию») в системах охлаждения и отопления, местным перегревам деталей двигателя и интенсивному кавитационном износу деталей.
При завышенном уровне жидкости излишки будут выброшены из системы после ее теплового расширения, что приводит к неоправданным потерям жидкости.
В системах охлаждения и отопления используются специальные жидкости, которые не только не замерзают при низких температурах, но и обладают целым рядом других необходимых свойств: смазочными, антикоррозионными, антикавитационными и другими. Необходимо помнить, что не все охлаждающие жидкости от различных производителей допускают свободное смешивание между собой. В ряде случаев это может привести к потере важных свойств и к выпадению нерастворимого осадка. Для долива желательно использовать ту же жидкость, которой заполнена система охлаждения.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
В качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения следует применять всесезонно антифриз (низкозамерзающую жидкость). Выбор охлаждающей жидкости выполняется в соответствии с рекомендациями, изложенными фирмой-производителем автомобиля.
ВНИМАНИЕ: Использование воды в системе охлаждения допускается только в крайних аварийных случаях и на кратковременный срок.
В современных высокофорсированных двигателях поддерживается высокая температура в системе охлаждения — 85-98 °С. Допускается максимальное повышение температуры при значительных нагрузках на двигатель до 102-105 °С. При таких температурных нагрузках особое значение имеет соблюдение мер, предохраняющих охлаждающую жидкость от вскипания.
Если жидкость начинает кипеть или превращаться в пар, она выбрасывается через предохранительный клапан расширительного бачка. Это снижает уровень жидкости и ведёт к перегреву двигателя. В этих случаях в системе охлаждения двигателя развиваются также кавитационные процессы, приводящие к повреждению деталей.
Температура, при которой охлаждающая жидкость кипит, зависит от двух факторов: состава охлаждающей жидкости (антифриза) и давления, при котором работает система охлаждения. Этиленгликоль в составе охлаждающей жидкости повышает точку её кипения. Именно по этой причине требуется всесезонное применение антифризов, даже в тёплых зонах эксплуатации.
Температура кипения также повышается при повышенном давлении в системе. Поэтому система охлаждения спроектирована для работы под давлением (закрытая система). В связи с этим особое внимание следует уделять плотности установок крышки с паровоздушными клапанами на расширительный бачок и крышки заливной горловины.
Состояние низкозамерзающей охлаждающей жидкости необходимо регулярно контролировать при ТО-2, а также после каждого ремонта системы охлаждения, связанного с утечкой охлаждающей жидкости. Быстрое изменение цвета, прозрачности жидкости, появление взвесей и отложений на деталях системы указывают на низкое качество или неправильный выбор охлаждающей жидкости. Нельзя допускать попадание в антифриз нефтепродуктов (масел из систем смазки двигателя и АКП), которые вызывают её вспенивание.
Однако только внешних признаков недостаточно для определения способности жидкости выполнять защитную роль как при низких температурах (предохранять от замерзания), так и при повышенных температурах, предупреждая возникновение кавитационных процессов.
Относительная концентрация этиленгликоля в воде имеет решающее значение для определения того, какую защиту от замерзания и кавитации обеспечит смесь. Современные высокофорсированные двигатели требуют для предотвращения кавитации концентрации этиленгликоля в антифризе не менее 30%.
Характерная особенность этиленгликолевой жидкости заключается в сложной зависимости температуры замерзания от содержания этиленгликоля. Самую низкую температуру замерзания минус 75 °С имеет жидкость, содержащая 67 % этиленгликоля. При меньшем и большем содержании температура замерзания более высокая. Традиционно состав жидкости, а следовательно температуру её замерзания оценивают, ориентируясь на её плотность, имея в виду, что плотность этиленгликоля 1,109-1,118 г/см3. Следует помнить, что на плотность жидкости значительное влияние оказывает состав входящих в неё присадок. Поэтому жидкости различных производителей при одинаковой концентрации этиленгликоля и рассчитанные на одну и ту же температуру замерзания могут по плотности значительно отличаться.
Для более точной оценки удельного содержания этиленгликоля в охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Антифризы на основе этиленгликоля ядовиты, поэтому при обращении с ними следует соблюдать меры предосторожности.
Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110
Описание конструкции системы охлаждения ВАЗ 2110, его возможных неисправностей. Выбор технологического оборудования и исследование процесса снятия электровентилятора. Диагностика системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания и установка ее промывки.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 19.12.2011 |
Размер файла | 2,4 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «СамГТУ»)
Кафедра инструментальных систем и сервиса автомобилей
по дисциплине: «Техническая эксплуатация силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части»
Тема: Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110
Студент группы 5МиАТ7:
Руководитель кин, доцент.:
Пояснительная записка 20 с., рис. 15, таблиц 1, 6 источников.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2110, ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, СНЯТИЕЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА, ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.
В данной курсовой работе приведены описание конструкции системы охлаждения ВАЗ 2110, его возможные неисправности, снятие электровентилятора, диагностика системы охлаждения, установка для промывки системы охлаждения.
Объектом изучения стал участок ремонта системы охлаждения автомобиля. Выбор технологического оборудования и технологический процесс снятия электровентилятора является важной частью курсовой работы.
1 Описание конструкции система охлаждения автомобиля ВАЗ 2110
2 Возможные неисправности система охлаждения
3 Снятие электровентилятора
4 Диагностика системы охлаждения
4.1 Установка для промывки системы охлаждения
Список использованных источников
охлаждение электровентилятор двигатель промывка
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания — совокупность устройств, обеспечивающих подвод охлаждающей среды к нагретым деталям двигателя и отвод от них в атмосферу лишней теплоты, которая должна обеспечивать степень охлаждения и возможность поддержания в требуемых пределах теплового состояния двигателя при различных режимах и условиях работы. В период сгорания рабочей смеси температура в цилиндре достигает 2000 °C. Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового состояния двигателя в пределах 80-90°. Сильный нагрев может вызвать нарушения нормальных рабочих зазоров и, как следствие, усиленный износ, заклинивание и поломку деталей, а также снижение мощности двигателя, за счёт ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью, самовоспламенения и детонации. Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо охлаждать детали, соприкасающиеся с горячими газами, отводя от них тепло в атмосферу непосредственно, либо при помощи промежуточного тела (воды, низкозамерзающей жидкости). При чрезмерно сильном охлаждении рабочая смесь, попадая на холодные стенки цилиндра конденсируется и стекает в картер двигателя, где разжижает моторное масло. Как следствие этого мощность двигателя уменьшается, а износ увеличивается. При понижении температуры масло густеет. Это является причиной того, что масло хуже подается в цилиндры и увеличивается расход топлива, уменьшается мощность. Поэтому система охлаждения должна ограничивать температурные пределы, обеспечивая наилучшие условия работы двигателя. В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения:
· жидкостная (закрытого типа);
· воздушная (открытого типа);
1. Описание конструкции рулевого механизма автомобиля ВАЗ 2110
Система охлаждения (см. рис. 1) — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).
Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора. Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.
Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства.
Рис.1.Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110:
1 — радиатор отопителя; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — шланг отводящий; 4 — шланг подводящий; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 — шланг подводящей трубы насоса; 7 — термостат; 8 — заправочный шланг; 9 — пробка расширительного бачка; 10 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — выпускной патрубок; 13 — жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора 16 — пароотводящий шланг радиатора; 17 — левый бачок радиатора; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 — электродвигатель вентилятора; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — правый бачок радиатора; 22 — сливная пробка; 23 — кожух электровентилятора; 24 — зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 — подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 28 — отводящий шланг;
При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.
Термостат двигателя ВАЗ-2110 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.
Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна — от радиатора отопителя, другая — от радиатора охлаждения двигателя.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами (см. рис. 2). Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.
Рис.2. Детали радиатора и электровентилятора:
1 — радиатор; 2 — датчик включения электровентилятора; 3 — электродвигатель; 4 — кожух; 5 — крыльчатка; 6 — резиновая подушка; 7 — сливная пробка.
2. Возможные неисправности рулевого управления автомобилей ВАЗ 2110
3. Снятие электровентилятора
1. Отсоединяем разъем электровентилятора.
2. Головкой «на 10» отворачиваем два болта левого крепления электровентилятора (см. рис. 3),…
…две гайки сверху (см. рис. 4)…
…и одну снизу (см. рис. 5).
3. Вынимаем электровентилятор в сборе с кожухом (см. рис. 6).
4. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху (см. рис. 7).
5. Снимаем электродвигатель (см. рис. 8).
6. Головкой «на 13» отворачиваем гайку (см. рис. 9)…
…и снимаем крыльчатку (см. рис. 10).
7. На новый электродвигатель надеваем крыльчатку, обеспечив попадание штифта вала в паз крыльчатки.
4. Диагностика системы охлаждения
Техническое состояние системы охлаждения характеризуется оптимальным тепловым режимом работы двигателя. Температура охлаждающей жидкости должна находиться в диапазоне 80-90 ?С.
Система охлаждения двигателя обычно заполняется специальными жидкостями: «Тосолом А-40» (для эксплуатации автомобиля в районах с умеренным климатом) или «Тосолом А-65» (для эксплуатации автомобиля в северных районах). Эти жидкости представляют собой 53- и 62-процентные смеси антифриза «Тосола А» с дистиллированной водой. «Тосол А» — концентрированная жидкость на основе этиленгликолена с антикоррозионными, антиокислительными и антивспенивающими присадками. Охлаждающая жидкость должна периодически меняться (раз в 1-2 года). Дело в том, что антифриз постепенно утраивает антикоррозионные, антиокислительные и антивспенивающие свойства, что ухудшает условия работы системы охлаждения.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень всегда должен быть выше метки «min» на 3-4 см.
Проверку следует производить при холодном двигателе, так как при горячем уровень значительно повышается и показания становятся некорректными.
В случае если уровень охлаждающей жидкости оказался ниже отметки «min», в расширительный бачок необходимо добавить соответствующую жидкость. Если тосола под рукой не оказалось, то можно добавить чистую воду, но в этом случае температура замерзания смеси повысится.
Если уровень охлаждающей жидкости понизился после небольшого пробега за короткий период эксплуатации автомобиля, то необходимо проверить герметичность системы охлаждения. Герметичность соединений системы определяют с помощью внешнего осмотра при работе двигателя. Наиболее вероятными местами подтекания охлаждающей жидкости являются соединения резиновых шлангов:
· с патрубками водяного насоса;
В случае обнаружения течи, следует подтянуть стяжные хомутики.
Важное значение для работоспособности и долговечности автомобиля имеет не только наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, но и ее плотность. Особое значение данный параметр приобретает в холодное время года: чем ниже плотность, тем выше температура начала кристаллизации жидкости. В результате жидкость может замерзнуть, а элементы системы охлаждения — выйти из строя.
Проверка плотности производится денсиметром с использованием стеклянного цилиндра. Возможна проверка плотности ареометром. Если же плотность недостаточна, то доведение концентрации антифриза до необходимого значения плотности производится путем доливки концентрированного антифриза «Тосол А».
Следует помнить, что этиленгликоль и охлаждающие жидкости, приготовленные на его основе, ядовиты. Даже небольшое количество жидкости может вызвать тяжелое отравление.
При переливании жидкости, ее нельзя отсасывать, а после окончания работы необходимо тщательно мыть руки, чтобы избежать случайного попадания ядовитой жидкости внутрь организма.
Если двигатель автомобиля не работает, то герметичность системы охлаждения можно определить с помощью подачи сжатого воздуха в систему. Для этого вместо пробки радиатора устанавливается специальное приспособление, с помощью которого нагнетается воздух в систему охлаждения до тех пор, пока указатель манометра не достигнет значения 100 кПа. Быстрое снижение давления сигнализирует о течи в системе охлаждения.
Регулярной проверке подлежит также состояние и натяжение ремня привода водяного насоса.
Нарушения теплового режима двигателя, например перегрев в нормальных условиях эксплуатации или длительный прогрев после пуска (не в холодную погоду), могут быть вызваны неисправностями термостата. Проверку можно осуществить непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры воды находится примерно на расстоянии 3-4 мм от красной зоны шкалы — это соответствует температуре охлаждающей жидкости 80-85 ?С.
О техническом состоянии термостата можно судить по температуре начала открытия основного клапана и по ходу байпасного клапана. Для этого термостат нужно снять с автомобиля, поместить в бак с водой или охлаждающей жидкостью и закрепить на кронштейне. В донышко байпасного клапана следует упереть ножку индикатора. Начальная температура жидкости в баке должна быть на 5-7 ?С ниже номинальной температуры открытия основного клапана (80-83 ?С).
Подогревая жидкость, замечают начало открытия клапана термостата. За температуру начала открытия принимается температура, при которой ход байпасного клапана составит 0,1 мм. В зависимости от разновидности термостата эта температура должна быть либо 80 либо 83 ?С (указывается на донышке термостата).
Техническое состояние водяного насоса характеризуется:
· осевым и радиальным биением вала;
· отсутствием течи жидкости через сальник вала насоса.
Повышенная шумность и биение сигнализируют о неисправности подшипника водяного насоса. Если обнаружилась течь жидкости через сальник вала водяного насоса, то это означает, что сальник износился и требует замены.
Шум водяного насоса прослушивается на холостых оборотах двигателя. Утечка через сальник обнаруживается по подтеканию жидкости в передней части насоса.
4.1 Установка для промывки системы охлаждения
Установка разработана и изготовлена для обслуживания систем охлаждения автомобилей зарубежного производства эксплуатируемых в жёстких условиях. Установка подключается к системе охлаждения автомобиля в верхний патрубок радиатора охлаждения (см. рис. 11).
пр-ль: SPIN (Италия); Модель WS3000
Замена охлаждающей жидкости происходит на прогретом и заглушенном двигателе, подачей под давлением новой охлаждающей жидкости. Установлена очищающая линия, с фильтрующим элементом в 5 микрон, для очистки системы охлаждения на заведённом двигателе совместно с моющими присадками.
Если в системе охлаждения присутствует двух миллиметровый осадок, расход топлива автомобиля увеличивается на 10%. В большинстве случаев при очистке системы охлаждения автомобиля с помощью установки очищается печной радиатор салона автомобиля. После промывки системы охлаждения моющими присадками, отмытые осадки при глушении двигателя и сливе старой жидкости оседают в радиаторе.
При помощи очищающей линии, возможно их полное удаление при заведённом двигателе автомобиля, совместно с любыми моющими присадками предназначенными для системы охлаждения.
Последовательность процесса промывки и замены охлаждающей жидкости
— быстрая замена охлаждающей жидкости в системе автомобиля без завоздушивания.
— простая методика замены, очистки и подсоединения к автомобилю.
— очистка системы охлаждения через фильтр при заведенном двигателе.
— проверка системы охлаждения на герметичность.
— электрический насос 12 В, давление 5 — 7 бар.
ШАГ 1 — Подготовка установки к работе (см. рис. 12)
ШАГ 2 — Промывка системы охлаждения с моющей добавкой (см. рис. 13)
ШАГ 3 — Замена охлаждающей жидкости (см. рис. 14)
ШАГ 4 — Удаление из установки промывочную жидкость (см. рис. 15)
В данной курсовой работе была рассмотрена конструкция системы охлаждения ВАЗ 2110, её возможные неисправности, снятие электровентилятора, диагностика системы охлаждения, установка для промывки системы охлаждения.
Мною был полностью рассмотрен участок ремонта системы охлаждения автомобиля. Выбор технологического оборудования и технологический процесс снятия электровентилятора изучен и подробно описан в курсовом проекте.
Список использованных источников
1. www.amastercar.ru — система охлаждения автомобиля
2. www.autoprospect.ru — система охлаждения автомобиля ВАЗ 2110
3. www.car-exotic.com — возможные неисправности система охлаждения автомобиля ВАЗ 2110
4. www.autoshcool.ru — диагностика системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110
5. www.samara.tiu.ru — оборудование для системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110
6. Техническая эксплуатация силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части: метод. указ. к курсовому проектированию / Сост. С.А.Пилипенко. — Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2010.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Общее устройство системы охлаждения, которая предназначена для охлаждения деталей двигателя автомобиля, нагреваемых в результате его работы. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения: замена водяного насоса, термостата, охлаждающей жидкости.
контрольная работа [2,3 M], добавлен 18.12.2011
Конструкция, механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания. Устройство, техническое обслуживание, неисправности и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106. Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
дипломная работа [1,6 M], добавлен 27.07.2010
Назначение и виды системы охлаждения, ее устройство, состав и работа. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения. Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения. Требования техники безопасности к процессу ремонта автомобилей.
реферат [60,4 K], добавлен 20.05.2011
Устройство и основные элементы тормозной системы автомобиля, ее функциональные особенности, диагностирование и техническое обслуживание. Ремонт системы: проверка и регулировка, работоспособности регулятора давления на автомобилях семейства ВАЗ 2110.
дипломная работа [2,1 M], добавлен 02.06.2013
Назначение системы охлаждения автомобиля Toyota Camri XV-30, ее устройство и основные принципы функционирования. Неисправности, техническое обслуживание и ремонт. Применяемые инструменты, приспособления и оборудование. Организация рабочего места.
курсовая работа [7,5 M], добавлен 18.01.2016
Устройство системы жидкостного охлаждения судового двигателя. Анализ системы забортной охлаждающей воды. Хранение химических реагентов. Химическая очистка замкнутых систем охлаждения дизелей. Неисправности системы охлаждения и способы их устранения.
презентация [846,7 K], добавлен 24.10.2014
Техническая характеристика автомобиля семейства ВАЗ 2110. Бесконтактная система зажигания. Бесконтактная система зажигания. Особенности устройства бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2110. Техническое обслуживание и ремонт. Проверка датчика Холла.
дипломная работа [3,7 M], добавлен 20.06.2008