Техническое обслуживание механической части электрических машин

Техническое обслуживание электрических машин

Впроцессе эксплуатации важное место занимает техническое обслуживание машин перед вводом в эксплуатацию, в процессе работы и после остановки, плановое проведение ремонтов и профилактические (межремонтные) испытания.

Профилактические испытания позволяют обнаружить неисправности, которые не всегда можно выявить во время осмотра, поскольку они не имеют внешних проявлений. При этих испытаниях проверяют сопротивление изоляции обмоток электрических машин и пускорегулирующей аппаратуры, правильность срабатывания защиты машин напряжением до 1000 В в сетях с заземленной нейтралью и устройств защитного отключения.

При проверке сопротивления изоляции электрических машин в ПУЭ установлены следующие нормы: для измерения сопротивления изоляции обмоток машин постоянного тока следует использовать мегаомметры класса напряжения 1000 В; для измерения сопротивления изоляции обмоток статора машин переменного тока напряжением до 1 кВ также следует использовать мегаомметры класса напряжения 1000 В, а для обмоток ротора — мегаомметры класса напряжения 500 В. Для измерения сопротивления изоляции обмоток машин переменного тока, имеющих напряжение свыше I кВ, следует использовать мегаомметры класса напряжения 2500 В.

В связи с большим разнообразием работ по техническому обслуживанию перечислим лишь типовой объем этих работ:

-ежедневный контроль за выполнением правил эксплуатации и инструкций завода-изготовителя (контроль за нагрузкой, температурой отдельных узлов электрической машины, температурой охлаждающей среды при замкнутом цикле охлаждения, за наличием и состоянием смазки в подшипниках, уровнем шумов и вибраций, степенью искрения под щетками и т.д.);

ежедневный контроль за исправностью заземления;

-обтирка, чистка и продувка машины, выявление мелких неисправностей и их устранение, не требующее специальной остановки и проводимое во время перерывов в работе основного технологического оборудования (подтяжка контактов и креплений, замена щеток, регулирование траверс и т.п.);

-проверка состояния электрических машин с использованием средств технической диагностики, проводимая с целью выявления предельной выработки ресурса их узлов и деталей и предупреждения аварийных ситуаций;

-восстановление отключившегося (в результате срабатывания защиты) оборудования;

-приемо-сдаточные испытания после монтажа, ремонта и наладки электрических машин и систем их защиты и управления;

-плановые осмотры эксплуатируемых машин по утвержденному главным электриком (или главным энергетиком) графику с заполнением карты осмотра.

Для большинства электрических машин основным фактором, влияющим на их работоспособность, является рабочая температура отдельных частей машин (обмоток, подшипников, коллектора и контактных колеи). Поэтому в процессе эксплуатации контролю за температурой уделяется особое внимание. На практике применяются два способа контроля за нагревом: непосредственный и косвенный.

При непосредственном методе контроля электрическая машина имеет встроенные в обмотки, подшипники, магнитопровод датчики температуры — термометры сопротивления, терморезисторы, термопары. С помощью этих датчиков и производятся измерения температуры или превышения температуры соответствующих узлов машины над температурой окружающей среды. Измерения могут осуществляться либо дистанционно, либо непосредственно на машине при каждом ее осмотре, соответственно температура может контролироваться либо постоянно, либо периодически. Важным преимуществом непосредственного метода является возможность контроля температуры без отключения машины.

Если непосредственный метод контроля невозможен (отсутствуют встроенные датчики температуры), то применяется косвенный метод контроля за нагревом машины. При использовании этого метода следят не за самой температурой или ее превышением, а за нагрузкой машины и температурой охлаждающей среды. Обычно, если нагрузка не превышает номинальную, а температура охлаждающей среды не превышает допустимую, не следует опасаться недопустимых перегревов. Косвенный метод контроля широко используется при эксплуатации электрических машин малой и средней мощности, для которых, как правило, не предусмотрена установка встроенных датчиков температуры.

Дата добавления: 2015-10-19 ; просмотров: 4397 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Техническое обслуживание электрических машин

Основные понятия и определения

· Техническое обслуживание — это организационные и технические мероприятия, выполняемые в процессе эксплуатации электрической машины, направленные на поддержание ее работоспособности с технико-экономическими параметрами, указанными в паспорте этой машины. Работы по ТО и ремонту электрических машин. Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту электрических машин.
Электрические машины подразделяют на ремонтопригодные и неремонтопригодные. При износе неремонтопригодной машины ее заменяют новой. Ремонтопригодные электрические машины периодически ремонтируют с целью восстановления их технических параметров. Существующие виды ремонта разделяют по объему, назначению и способам организации. По объему ремонты делят на текущие, средние и капитальные. Содержание типовых ремонтных работ электрических машин переменного и постоянного тока.

· Текущий ремонт проводят во время эксплуатации электрической машины. Такой ремонт состоит в замене износившихся частей машины и ее регулировке (например, замена контактных щеток, их притирка к коллектору или контактным кольцам и регулировка силы их прижатия).

· При среднем ремонте производят частичную разборку электрической машины и замену изношенных деталей и узлов. В результате такого ремонта технические параметры машины должны быть восстановлены.

· При капитальном ремонте производят полную разборку машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая обмотки. При капитальном ремонте ресурс машины должен быть восстановлен.

Виды износа электрических машин

· Механический износ является следствием механических воздействий. Такому износу подвержены коллектор, контактные кольца, щетки, подшипники, шейки валов (в машинах с подшипниками скольжения). Кроме того, под воздействием твердых частиц пыли, проникающей в машину, происходит абразивный износ изоляции обмоток. Это относится в первую очередь к лобовым частям обмоток, расположенным на пути воздушного потока, направляемого вентиляторами.

· Электрический износ ведет к невосстанавливаемой утрате свойств электрической изоляции. Происходит это из-за тепловых, электрических и механических воздействий на изоляционные материалы. Тепловые воздействия неминуемо связаны с работой электрической машины, сопровождаемой потерями энергии, которые вызывают нагрев машины. Но это воздействие становится наиболее разрушительным при перегревах машины до температур, превышающих допустимые значения для класса нагревостойкости данного изоляционного материала. Тепловое влияние снижает эластичность изоляции, делает ее более подверженной разрушительному действию механических сил.
Причинами электрического воздействия на изоляцию являются возникающие в машине перенапряжения. Это в первую очередь относится к коммутационным перенапряжениям, способным вызвать пробой межвитковой изоляции обмотки. Перенапряжения могут возникать при питании электродвигателя от частотного преобразователя с широтно-импульсной модуляцией.

Читайте также:  Потеет двигатель маслом калина

· Механические воздействия на изоляцию возникают из-за вибраций машины или при действии на обмотку знакопеременных электродинамических сил при прохождении по этим обмоткам переменного тока, из-за действия центробежных сил на якорь. Механические действия на изоляцию многократно усиливаются в аварийных ситуациях, главным образом в режиме короткого замыкания, когда токи в обмотках возрастают многократно. Износ изоляции обмоток электрических машин особенно нежелателен, так как он требует либо выполнения капитального ремонта машины, либо ее замены.

· Моральный износ электрической машины связан с разработкой и внедрением в производство новых электрических машин с более высокими технико-экономическими показателями. При этом эксплуатируемые электрические машины оказываются устаревшими, и их дальнейшая эксплуатация становится нерентабельной. Моральный износ является следствием технического прогресса.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 5515 ; Мы поможем в написании вашей работы!

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Во всех отраслях народного хозяйства широко применяются асинхронные электродвигатели единых серий с короткозамкнутым и фазным роторами, погружные электродвигатели скважинных электронасосов, синхронные генераторы передвижных электростанций мощностью до 500 кВ • А, сварочные генераторы и преобразователи, сварочные трансформаторы. . . •

Поиск неисправностей электрических машин. При техническом обслуживании часто возникает необходимость определения и устранения причин неисправностей электрических машин. Признаки, причины и способы обнаружения неисправностей электрических машин приведены в табл. 1. Если после установления причины неисправность нельзя устранить при техническом обслуживании из-за сложности и необходимости применения специального оборудования, определяют, какому виду ремонта подлежит электрическая машина (текущему или капитальному).

Объем и технология технического обслуживания электрических машин. Перечень операций, выполняемых при ТО электродвигателей с короткозамкнутым и фаг-ным роторами, погружных электродвигателей, синхронных генераторов, сварочных генераторов и преобразователей, сварочных трансформаторов, приведен в табл. 2.

Очистка. Очищают корпус электрической машины от пыли, обдувая поверхность сжатым воздухом от компрессора. Давление воздуха должно быть не более 0,2 МПа (2 атм). Загрязнения удаляют сухим обтирочным материалом, а следы масла — обтирочным материалом, смоченным в уайт-спирите или бензине. Обмотки электрических машин, к которым имеется доступ, обдувают сжатым воздухом давлением не более 0,2 МПа (2 атм).

Осмотр. Осматривают электрическую машину, убеждаются в отсутствии механических повреждений корпуса, подшипниковых щитов, кожухов, коробки выводов и других деталей. Проворачивая ротор или якорь вручную (если позволяет конструкция), убеждаются вотсутствии задеваний подвижных частей за неподвижные.

Проверка крепления. Ключами проверяют затяжку болтов и гаек крепления электрической машины к рабочей машине, раме или к фундаменту, а так’же затяжку болтов крепления подшипниковых щитов. Ослабленные болты и гайки подтягивают.

Проверка состояния заземления. Осматривают заземляющую шину или провод и их крепление к электрической машине. Ключами проверяют степень затяжки контакта между корпусом и шиной (проводом) заземления. Контакты со следами коррозии раз-■йирают, контактные поверхности зачищают до металлического блеска шлифовальной

шкуркой или напильником с мелкой насечкой, смазывают техническим вазелином, собирают и затягивают. Осматривают место соединения заземляющих шины или провода с опорной конструкцией, на которой установлена электрическая машина. Если соединение выполнено сваркой, сварочный шов слегка простукивают молотком. При обнаружении трещин на место соединения накладывают дополнительный сварной шов. У электродвигателей, расположенных на движущихся частях рабочей машины, омметром проверяют, нет ли обрыва заземляющей жилы кабеля. У сварочных трансформаторов проверяют контакты заземления вторичной обмотки.

Проверка соединения с рабочей машиной или приводным механизмом. Осмотром проверяют состояние соединительной муфты или шкива, обращая особое внимайте на детали муфты. Поврежденные резиновые детали заменяют. Убеждаются в плотности посадки муфты или шкива на валу электрической машины, Для этого прикладывают палец руки к месту соединения вала со ступицей шкива или полумуфты и легко постукивают по муфте или шкиву в осевом направлении деревянным или металлическим молотком через медную наставку. Палец не должен ощущать перемещения муфты или шкива относительно вала. При соединении электрической и рабочей машин ременной передачей проверяют натяжение ремней. Ослабленные ремни подтягивают.

• Измерение сопротивления изоляции обмоток. Мегомметром на 500 В измеряют сопротивление изоляции обмоток статора электродвигателей единой серии относительно корпуса. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм при температуре 293 К (20 °С). У электродвигателей, имеющих датчики температурной защиты, измеряют сопротивление изоляции цепи датчиков относительно обмотки статора и корпуса. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм при температуре 293 К (20 °С).

Сопротивление изоляции-обмоток погружных электродвигателей измеряют относительно заземленных частей электронасосной установки. Для получения сопоставимых результатов измерения проводят в практически холодном состоянии электродвигателя, т. е. ,не ранее 30 мин после отключения электродвигателя от сети. При измерении провод, идущий от обмотки электродвигателя, присоединяют к клемме мегомметра «Линия», а вторую клемму мегом1*еТра соединяют с заземленными частями установки (измерение на прямой полярности). Если в электродвигателе установлен датчик контроля технического состояния, дополнительно измеряют сопротивление изоляции на обратной полярности, когда провод от электродвигателя присоединяют к клемме мегомметра «Земля», а клемму с надписью «Линия» — к заземленным частям установки. Сопротивление изоляции по сравнению с данными измерений при предыдущем ТО не должно снижаться больше, чем в 2->-3 раза. Снижение сопротивления изоляции свидетельствует о развитии дефектов в изоляции. Сопротивление изоляции электродвигателей, имеющих датчик контроля технического состояния, измеренное на прямой и обратной полярностях, должно быть одинаковым. Если сопротивление изоляции на обратной полярности меньше в 1,5 и более раз по сравнению с сопротивлением на прямой полярности, подшипники электродвигателя износились и требуют ремонта.

Читайте также:  Обвес для легковых автомобилей

Перед измерением сопротивления изоляции обмоток синхронных и сварочных генераторов от их схем отсоединяют цепи с полупроводниковыми выпрямителями’ и мегомметром на 500 В измеряют сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм при температуре 293 К (20 °С).

Проверка контактных соединений. Осматривают соединения выводных концов электрической машины с проводами, подводящими питание от электрической сети. Изоляция мест соединений, выполненных скруткой, не должна иметь механических повреждений, трещин, обугленных участков и отслоений. Изоляцию со следами обугливания или повреждений снимают и осматривают соединение. При необходимости соединение разбирают, тщательно зачищают провода и плотно скручивают. Место соединения изолируют изоляционной лентой. Если соединения выполнены на клемм-ной колодке коробки выводов, проверяют затяжку гаек или винтов. Окислившиеся, подгоревшие или имеющие следы потемнения контакты разбирают, контактные поверхности зачищают шлифовальной шкуркой или напильником с мелкой насечкой, смазывают техническим вазелином, собирают и затягивают ключами. Осматривают доску зажимов. При наличии сколов, трещин и обугливания поверхности доску заменяют. Следы перекрытия дугой зачищают шлифовальной шкуркой, обезжиривают уайт-спиритом или ацетоном и покрывают бакелитовым лаком или клеем БФ-2.

Проверка щеточного механизма. Снимают защитный кожух и продувают щеточный механизм сжатым воздухом давлением не более 0,2 МПа.(2 атм). Очищают щеточный механизм сухим обтирочным материалом, а затем осматривают. Вынимают щетки из

щеткодержателей и внимательно осматривают, Щетки должны иметь блестящую ра-бочую поверхность без сколов и трещин. Измеряют высоту щеток. Поврежденные или изношенные щетки заменяют новыми. Данные для определения необходимости замены щеток приведены в табл. 3.

Новую щетку притирают к контактному кольцу или коллектору, вставив щетку в щеткодержатель и положив на поверхность контактного кольца или коллектора мелкозернистую стеклянную шкурку рабочей поверхностью к щетке. Щетку прижимают курком или пружиной и, протягивая стеклянную бумагу под щеткой, притирают щетку к поверхности кольца. Притирка считается законченной, если рабочая поверхность щетки полностью прилегает к поверхности кольца. После притирки щетки образовавшуюся пыль удаляют продуванием сжатым воздухом. .

Проверяют соединения проводов щеточного механизма с выводами обмоток. Контакты со следами перегрева или подгорания разбирают, зачищают до металлического блеска, смазывают техническим вазелином, собирают и затягивают. Осматривают пружины щеткодержателей. Поврежденные пружины заменяют новыми,

Проверка контактных колец и коллектора. Осмотром проверяют техническое, состояние контактных колец электродвигателей с фазным ротором, разрезного кольца, механического выпрямителя синхронных генераторов ‘ЕС, контактных колец синхронных генераторов ЕСС5, ЕСС, ПСГС, ДГС, СГ. Особое внимание’уделяют осмотру коллекторов сварочных генераторов и преобразователей, а также коллектору возбудителя синхронного генератора типа СГ. Большой информативностью обладает политура, покрывающая поверхность коллекторных пластин. Политура нормально работающего коллектора должна иметь одинаковый цвет по всему коллектору. Светлые пятна с точками (углублениями) свидетельствуют о перегрузке коллектора током,

а -чередующиеся светлые и темные полосы — о неравномерности распределения токовой нагрузки между параллельно включенными щетками, т. е. о неисправности щеточного узла. Потемнение петушкЬв. коллекторных пластин свидетельствует о нарушении пайки между коллекторными пластинами и выводами обмотки якоря.

На поверхности контактных колец и коллектора не должно быть следов нагара и шероховатостей. При загрязнении контактные кольца и коллектор протирают обтирочным материалом, смоченным в уайт-спирите или бензине. При выступании между пластинами коллектора изоляционных прокладок или их залегании на глубину менее 0,2 мм электродвигатель или генератор подлежат текущему ремонту. Шероховатости и следы нагара удаляют шлифованием стеклянной-шлисровальной шкуркой, натянутой на деревянную колодку с вогнутой поверхностью. Электродвигатели и генераторы, имеющие на контактных кольцах оплавления и раковины, также подлежат ремонту.

Измерение потребляемого тока электродвигателя. По амперметру, установленному в станции управления, или с помощью токоизмерительных клещей измеряют ток, потребляемый погружным электродвигателем при нормальном напряжении, в сети. Увеличение тока по сравнению с измеренным при вводе электродвигателя в эксплуатацию (после истечения срока приработки) не должно превышать 20—25 %, Увеличение тока более указанного свидетельствует о необходимости подъема на поверхность и ремонта электронасоса. При измерении тока убеждаются в отсутствии периодических колебаний стрелки амперметра. Периодические колебания указывают на наличие обрывов стержней короткозамкнутой обмотки ротора. ‘

Проверка полупроводниковых выпрямителей. Осматривают Кремниевые или селеновые выпрямители. Удаляют пыль с их поверхности обдуванием сжатым воздухом От компрессора и протирают сухим обтирочным материалом. Пошатыванием рукой проверяют крепление выпрямителей. Ослабленные крепления подтягивают.

Проверка проводов. Осматривают провода, подводящие питание к электрической машине, а,также сварочные кабели. Поврежденные участки изоляции проводов изолируют изоляционной лентой.

Проверка работы механизма или узла регулирования сварочного тока. У сварочных генераторов, преобразователей и трансформаторов, проворачивая рукоятку механизма регулирования сварочного тока от одного до другого крайнего положения, убеждаются в легкости вращения рукоятки. Если при вращении к рукоятке необходимо прикладывать значительные усилия, у сварочных генерЙюров и преобразователей снимают кожух и определяют причину^У сварочных трансформаторов смазывают ходовой винт механизма и снова проверяют его работу.

Дополнение смазки в подшипниках. При необходимости у электрических машин, имеющих пресс-масленки для смазки подшипников, 3—4 качками штокового шприца дополняют смазку в подшипниковых камерах. Перед дополнением смазки лресс-мас-ленку-тщательно вытирают сухим обтирочным материалом, удалив пыль и загрязнения. Обычно подшипниковые камеры дополняют смазкой ЦИАТИМ-203.

— Проверка работы. Проворачивая вал электрической машины рукой или с помощью рычага, убеждаются в отсутствии задевания вращающихся деталей за неподвижные и в легкости вращения ротора или якоря в Подшипниках. Если ротор проворачивается туго, вначале проверяют механизм рабочей машины, приводом которой является электродвигатель, а затем — электродвигатель. Устраняют причину. Включают электродвигатель в сеть без нагрузки рабочей машины или механизма. Издаваемый электродвигателем шум должен быть не сильным и монотонным. При работе электродвигателя не должно наблюдаться стуков и вибрации. Нагружая рабочую машину, убеждаются в нормальной’ работе электродвигателя под нагрузкой.

Читайте также:  Устройство ступицы легкового автомобиля

Включают приводной двигатель и’ проверяют работу синхронного генератора,’ сварочного генератора и сварочного преобразователя на холостом ходу при номинальных оборотах. При работе генератора и преобразователя не должны слышаться посторонние шумы и стуки. При номинальной нли близкой к номинальной нагрузке у сварочных генераторов проверяют степень искрения^под сбегающим краем щеток. Степень искрения не должна превышать

щеткодержателей и внимательно осматривают. Щетки должны иметь блестящую ра« бочую поверхность без сколов и трещин. Измеряют высоту щеток. Поврежденные или изношенные щетки заменяют новыми. Данные для определения необходимости замены щеток приведены в табл. 3.

Новую щетку притирают к контактному кольцу или коллектору, вставив щетку в щеткодержатель и положив на поверхность контактного кольца или коллектора мелкозернистую стеклянную шкурку рабочей поверхностью к щетке. Щетку прижимают курком или пружиной и, протягивая стеклянную бумагу под щеткой, притирают щетку к поверхности кольца. Притирка считается законченной, если рабочая поверхность щетки полностью прилегает к поверхности кольца. После притирки щетки образовавшуюся пыль удаляют продуванием сжатым воздухом.

Проверяют соединения проводов щеточнбго механизма с выводами обмоток. Контакты со следами перегрева или подгорания разбирают, зачищают до металлического блеска, смазывают техническим вазелином, собирают и затягивают. Осматривают пружины щеткодержателей. Поврежденные пружины заменяют новыми.

Йроверка контактных колец и коллектора. Осмотром проверяют техническое состояние контактных колец электродвигателей с фазным ротором, разрезного кольца, механического выпрямителя синхронных генераторов ЕС, контактных колец синхронных генераторов ЕСС5, ЕСС, ПСГС, ДГС, СГ. Особое внимание уделяют осмотру коллекторов сварочных генераторов и преобразователей, а также коллектору возбудителя синхронного генератора типа СГ. Большой информативностью обладает политура, покрывающая поверхность коллекторных пластин. Политура нормально работающего коллектора должна иметь одинаковый цвет по всему коллектору. Светдые пятна с точками (углублениями) свидетельствуют о перегрузке коллектора током,

а .чередующиеся светлые и темные полосы — о неравномерности распределения токовой нагрузки между параллельно включенными щетками, т. е. о неисправности щеточного узла. Потемнение петушкбв. коллекторных пластин свидетельствует о нарушении пайки между коллекторными пластинами и выводами обмотки якоря.

На поверхности контактных колец и коллектора не должно быть следов нагара и шероховатостей. При загрязнении контактные кольца и коллектор протирают обтирочным материалом, смоченным в уайт-спирите или бензине. При выступании между нластинами коллектора изоляционных прокладок или их залегании на глубину менее 0,2 мм электродвигатель или генератор подлежат текущему ремонту. Шероховатости и следы нагара удаляют шлифованием стеклянной шлифовальной шкуркой, натянутой на деревянную колодку с вогнутой поверхностью. Электродвигатели и генераторы, имеющие на контактных кольцах оплавления и раковины, также подлежат ремонту.

Измерение потребляемого тока электродвигателя. По амперметру, установленному в станции управления, или с помощью токоизмерительных клещей измеряют ток, потребляемый погружным электродвигателем при нормальном напряжении, в сети. Увеличение тока по сравнению с измеренным при вводе электродвигателя в эксплуатацию (после истечения срока приработки) не должно превышать 20—25 %. Увеличение тока более указанного свидетельствует о необходимости подъема на поверхность и ремонта электронасоса. При измерении тока убеждаются в отсутствии периодических колебаний стрелки амперметра. Периодические колебания указывают на наличие обрывов стержней короткозамкнутой обмотки ротора.

Проверка полупроводниковых выпрямителей. Осматривают Кремниевые или селеновые выпрямители. Удаляют пыль с их поверхности обдуванием сжатым воздухом от компрессора и протирают сухим обтирочным материалом. Пошатыванием рукой проверяют крепление выпрямителей. Ослабленные крепления подтягивают.

Проверка проводов. Осматривают провода, подводящие питание к электрической машине, а,также сварочные кабели. Поврежденные участки изоляции проводов изолируют изоляционной лентой.

Проверка работы механизма или узла регулирования сварочного тока. У сварочных генераторов, преобразователей и трансформаторов, проворачивая рукоятку механизма регулирования сварочного тока от одного до другого крайнего положения, убеждаются в легкости вращения рукоятки. Если при вращении к рукоятке необходимо прикладывать значительные усилия, у сварочных генераторов и преобразователей снимают кожух и определяют причину. У сварочных трансформаторов смазывают ходовой винт механизма и снова проверяют его работу.

Дополнение смазки в подшипниках. При необходимости у электрических машин, имеющих пресс-масленки для смазки подшипников, 3—4 качками штокового шприца дополняют смазку в подшипниковых камерах. Перед дополнением смазки пресс-масленку .тщательно вытирают сухим обтирочным материалом, удалив пыль и загрязнения. Обычно подшипниковые камеры дополняют смазкой ЦЙАТИМ-203.

— Проверка работы. Проворачивая вал электрической машины рукой или с помощью рычага, убеждаются в отсутствии задевания вращающихся деталей за неподвижные и в легкости вращения ротора или якоря в Подшипниках. Если ротор проворачивается туго, вначале проверяют механизм рабочей машины, приводом которой является электродвигатель, а затем — электродвигатель. Устраняют причину. Включают электродвигатель в сеть без нагрузки рабочей машины или механизма. Издаваемый электродвигателем шум должен быть не сильным и монотонным. При работе электродвигателя не должно наблюдаться стуков и вибрации. Нагружая рабочую машину, убеждаются в нормальной работе электродвигателя под нагрузкой.

Включают приводной двигатель и’ проверяют работу синхронного генератора,’ сварочного генератора и сварочного преобразователя на холостом ходу при номинальных оборотах. При работе генератора и преобразователя не должны слышаться посторонние шумы и стуки. При номинальной или близкой к номинальной нагрузке у сварочных генераторов проверяют степень искрения^под сбегающим краем щеток. Степень искрения не должна превышать 11/2-

Оцените статью