- Техническое обслуживание шин и колёс
- Полезные советы по обслуживанию шин
- Техническое обслуживание шин является важным и часто упускаемым из виду требованием, которое должен выполнять каждый владелец автомобиля при владении и вождении автомобиля. Регулярное обслуживание шин увеличит долговечность ваших шин и обеспечит безопасность ваших шин. В этой статье вы найдете рекомендации относительно того, как регулярно поддерживать шины.
- Существует несколько процедур обслуживания шин, которые необходимо соблюдать, чтобы гарантировать, что ваши шины обеспечивают наилучшую производительность и безопасны в использовании. Вот шесть процедур обслуживания шин, которые вам нужно знать.
- Резюме
- §26. Проверка и техническое обслуживание колес и шин
Техническое обслуживание шин и колёс
Правильная техническая эксплуатация шин определяется: грамотным управлением автомобиля; своевременным техническим обслуживанием шин и узлов, влияющим на их ходимость; поддержанием всех регулируемых параметров в заданном пределе; грамотным выполнением шино-монтажных работ; своевременным и качественным выполнением необходимого ремонта шин.
Ежедневное техническое обслуживание. Перед выездом на линию необходимо убедиться, что за время стоянки не было утечки воздуха из шин. При подозрении на снижение давления в шине проверить давление манометром и при необходимости устранить причину утечки. При длительных остановках необходимо осматривать шины с целью обнаружения повреждения и явной утечки воздуха. Периодически необходимо осматривать шины, колеса и внешним осмотром проверять состояние деталей крепления колес. Застрявшие в протекторе, в боковинах или между сдвоенными шинами предметы должны быть удалены. Все детали крепления колес должны быть в исправном состоянии, без следов взаимного смещения. При интенсивном или неравномерном износе рисунка протектора шин следует независимо от сроков проведения технического обслуживания (ТО-1 или ТО-2) принять меры для устранения причин такого износа.
Техническое обслуживание ТО-1. При ТО-1 необходимо контролировать давление в шинах с помощью манометра и доводить до заданного уровня. При накачке шин давление доводится до верхнего предела. При движении автомобиля, особенно в жаркое время, давление в шинах повышается, но снижать его в нагретых шинах не следует. Давление воздуха проверяется в остывших шинах при плюсовой температуре окружающего воздуха.
Снижение давления в шинах по сравнению с нормой ухудшает устойчивость и управляемость, приводит не только к ускоренному и неравномерному износу протектора, но и к ускоренному разрушению каркаса боковин, что может быть причиной взрыва шины.
Недопустима большая разность давления в шинах сдвоенных колес,так как это вызывает неравномерное распределение нагрузки между колесами и приводит к неравномерному износу протектора шин.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Приемы определения давления воздуха в шинах на глаз, на звук при ударе по шине являются совершенно недопустимыми, так как возможная ошибка при этом достигает критических значений.
Техническое обслуживание ТО-2. При выполнении ТО-2 выполняется тщательный осмотр шин и оценка их состояния, контролируется остаточная глубина рисунка протектора и износ бововин (по размеру индикаторов-впадин на боковинах), оценивается возможность дальнейшей эксплуатации шин.
При необходимости производится перестановка колес. Основанием для перестановки колес могут служить неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора шин, необходимость правильного подбора шин для распределения по осям или сдвоенным колесам, необходимость установки более надежных шин на передней оси, а также другие причины,
МОНТАЖ ШИН
Монтаж и демонтаж шин рекомендуется выполнять на специальном участке с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.
Для обеспечения полной герметичности контакта обода с бортами шины необходимо посадочные полки обода тщательно зачищать от ржавчины и окрашивать. Отсутствие окраски и ржавчина снижают степень герметизации внутренней полости шины, а также затрудняют ее монтаж.
Обод колеса не должен быть деформирован или иметь повреждения. Зачастую преждевременное разрушение шины является следствием различных повреждений обода.
Бескамерные шины требуют осторожного обращения, так как повреждения герметизирующего слоя в бортовой части снижают герметичность шины. Для предотвращения повреждения бортов необходимо применять монтажно-демонтажные инструменты или станки для колес с глубокими ободьями. Применение специальных станков не только обеспечивает сохранность ободьев и шин, но и ускоряет операции монтажа-демонтажа и облегчает труд.
Применение тяжелых кувалд, нестандартных лопаток и ломиков приводит к появлению на посадочных поверхностях обода вмятин, царапин и заусенцев, а затем к повреждению бортов и уплотняющего слоя шины.
Особо рекомендуется выполнять монтаж и демонтаж шин на специальных стендах, предназначенных для работы с дисковыми колесами, имеющими глубокий обод. При этом порядок монтажа шин определен в руководстве по эксплуатации конкретного стенда.
При необходимости монтаж шин может быть выполнен вручную с помощью специальных монтажных лопаток. Монтажные лопатки должны соответствовать данному типу шин, быть гладкими, без зазубрин и острых кромок,так как в противном случае неизбежны повреждения бортов шины. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо выполнять только специальным монтажным инструментом для колес с глубокими ободьями, при этом следует исключить возможность попадания песка и грязи на борта шин и монтажные полки обода.
Нельзя при монтаже или демонтаже ударять молотком по лопатке, заложенной между бортом шины и закраиной обода и, передвигая лопатку ударами молотка, натягивать или снимать борт с обода, так как от этого разрушается уплотняющий бортовой слой шины.
Для облегчения монтажа бескамерных шин и предохранения их от повреждения полки и закраины обода следует смазывать специальной монтажной пастой или смоченным в воде мылом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается использовать для этой цели масла или консистентные смазки.
Демонтаж и монтаж шин, имеющих низкую температуру, может вызвать трещины,так как резина под влиянием низких температур (ниже минус 5 °С для обычных шин) теряет эластичность и прочность. Холодную шину перед монтажом следует предварительно прогреть в помещении.
ВНИМАНИЕ: Монтаж и демонтаж шины следует выполнять только со стороны узкой полки обода.
Нередко для ускорения демонтажа или монтажа шин их натягивают или снимают с обода лопатками или ломиком, прикладывая большие усилия (без намыливания и укладки в ручей), что вызывает такие повреждения шин в бортовой части, которые не поддаются ремонту.
При отсутствии специальных станков для демонтажа шин работа выполняется вручную. Порядок правильного монтажа шин при этом следующий:
Колесо следует положить на чистую горизонтальную площадку так, чтобы узкая посадочная полка была сверху. Тщательно промазать куском мыла, смоченного водой, верхнюю кромку обода колеса. Так же тщательно необходимо промазать монтажной пастой или влажным мылом наружную поверхность борта шины. Положить шину на обод смазанным бортом так, чтобы нижний борт шины одной стороной вошел в ручей. Противоположную сторону шины с помощью небольшой кувалды осадить в ручей обода.
Второй борт шины тщательно промазать с внутренней стороны. Утопить борт шины с одной стороны в ручей, а другую часть борта перевести за кромку обода с помощью монтажных лопаток. Распространена ошибка, когда борт выскакивает из монтажного ручья, а монтажник пытается перевести противоположную часть борта через закраину обода, прикладывая чрезмерное усилие. В начальный период монтажа рекомендуется прижатием ногой удерживать борт шины в монтажном ручье.
Полезные советы по обслуживанию шин
Техническое обслуживание шин является важным и часто упускаемым из виду требованием, которое должен выполнять каждый владелец автомобиля при владении и вождении автомобиля. Регулярное обслуживание шин увеличит долговечность ваших шин и обеспечит безопасность ваших шин. В этой статье вы найдете рекомендации относительно того, как регулярно поддерживать шины.
Существует несколько процедур обслуживания шин, которые необходимо соблюдать, чтобы гарантировать, что ваши шины обеспечивают наилучшую производительность и безопасны в использовании. Вот шесть процедур обслуживания шин, которые вам нужно знать.
Регулярно проверяйте давление в шинах и убедитесь, что ваши шины раздуты до нужного давления. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какое давление в шинах подходит для ваших шин. Поддержание правильного давления в шинах поможет уменьшить расход топлива и чрезмерный износ шин и снизить вероятность отказа шины (выброс). Для точного определения давления в шинах проверьте давление в шинах, когда шины холодные.
Регулярно проверяйте глубину протектора на своих шинах. Все шины имеют индикаторы износа протектора, формованные в протектор. Когда протектора шины становится ровным с этими решетками, пришло время заменить ваши шины. Если глубина протектора шины меньше 1,6 мм, вы должны заменить их. Никогда не ездите на изношенных или гладких шинах, так как это значительно увеличивает вероятность отказа шины, что может привести к серьезной аварии.
Удостоверьтесь, что ваши шины правильно сбалансированы при каждом изменении или ремонте шин. Несбалансированные шины вызывают преждевременный и нерегулярный износ шин и могут повредить подвеску вашего автомобиля. Если вы чувствуете вибрацию во время движения, вам нужно правильно сбалансировать шины.
Важно, чтобы ваши колеса и компоненты рулевого управления были правильно выровнены, чтобы предотвратить преждевременное и неравномерное износ шин. Подсоедините колеса, когда вы меняете или ремонтируете шины. В качестве альтернативы вам следует проверить выравнивание колес после каждых 10 000 км. Если вы заметили неравномерный износ протектора на своих шинах, возьмите свой автомобиль в профессиональный центр обслуживания шин и правильно настройте колеса.
Поворот ваших шин продлевает срок службы ваших шин и должен вращаться между 5 000 км и 10 000 км. Поворот шин на регулярной основе гарантирует, что ваши шины будут носить равномерно и продлят их дольше.
Если ваши шины повреждены или проколоты, не устраняйте проблему самостоятельно. Возьмите шину квалифицированному специалисту, который будет правильно оценивать и ремонтировать повреждение шины. Избегайте вождения в бордюры или другие предметы, которые могут повредить ваши шины.
Резюме
На первом месте стоит безопасность, а обслуживание шин имеет первостепенное значение, если вы владеете автомобилем и управляете им. Проводите регулярные проверки шин, чтобы убедиться, что ваши шины безопасны в использовании. Если ваши шины изношены, немедленно замените их.
Если Вам понравилось , ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Поддержи проект, КЛИКАЙ НА РЕКЛАМНЫЙ БАННЕР НИЖЕ.
- Организация технического обслуживания
§26. Проверка и техническое обслуживание колес и шин
Автомобильные шины в процессе эксплуатации должны ежедневно контролироваться водителем. При этом обращается внимание на отсутствие внешних повреждений шин: порезов или проколов покрышек острыми предметами, отслоении протектора, разрушения бортового кольца, прокола или разрыва камеры, наличия застрявших камней или других предметов между сдвоенными шинами на грузовых автомобилях.
Обода колес должны иметь правильную внешнюю форму. Не допускается наличие на ободе забоин, вмятин, погнутостей. В случае обнаружения на ободе ржавчины его зачищают и окрашивают.
Автомобиль должен быть правильно укомплектован шинами, т. е. на его колеса должны быть установлены шины, соответствующие размеру обода и грузоподъемности автомобиля.
В случае установки шин, ранее находившихся в эксплуатации, на колеса одной оси должны устанавливаться шины с одинаковым рисунком и одинаковой степенью износа протектора. Разница в износе протектора не должна превышать 5 мм по наружному диаметру покрышки.
Необходимо следить за правильным монтажом шин, не допускается защемление камеры, попадание песка и грязи внутрь шин. Для монтажных работ следует применять только предназначенный для этого инструмент.
В шинах должно поддерживаться давление, устанавливаемое в зависимости от нагрузки на колесо. Давление в отдельных шинах автомобиля не должно отклоняться более чем на 0,2 кгс/см 2 .
Внутреннее давление в шинах отечественных грузовых автомобилей при максимальной нагрузке на колесо приведено в табл. 9.
При использовании на этих автомобилях шин типа Р давление, соответствующее максимальной нагрузке увеличивается до 5,8— 6,0 кгс/см 2 .
В процессе работы автомобиля нельзя допускать перегрузки шин, избегая нагрузки автомобиля сверх установленной грузоподъемности, равномерно распределяя груз в кузове, не допуская движения грузового автомобиля со спущенной шиной хотя бы одного из двойных задних колес. Внутреннее давление в шинах отечественных грузовых автомобилей при максимальной нагрузке на колесо
Для предупреждения разрушения резины нельзя допускать попадания на шины бензина и минеральных масел.
При установке шин следует учитывать рисунок их протектора. Шины с направленным протектором должны устанавливаться таким образом, чтобы сохранять правильное направление рисунка протектора по ходу автомобиля. С этой целью на боковинах шин с направленным рисунком протектора имеется стрелка.
Для равномерного износа протектора шин рекомендуется периодически через 6 — 8 тыс. км переставлять колеса с задней на переднюю ось согласно схеме перестановки, включая сюда и запасное колесо. При перестановке колес следует учитывать рисунок протектора (если он направленного действия), что обозначается стрелкой на боковине покрышки. При правильной установке колеса стрелка и преимущественное направление вращения при движении вперед должны совпадать.
Балансировку колес проводят для устранения их неуравновешенности (дисбаланса), которая является следствием неравномерного распределения массы колеса относительно оси вертикальной плоскости симметрии. Дисбаланс при вращении колеса вызывает его биения и неравномерный усиленный износ шин. Для уменьшения влияния дисбаланса колеса подвергают статической и динамической балансировке.
На долговечность шин большое влияние оказывает техническое состояние автомобиля. В частности, повышенный износ шин вызывают: нарушение углов установки и величины схождения передних колес, неправильная регулировка тормозов, дисбаланс, колес, провисание рессор, подтекание смазки из сальников и ступиц колес и попадание ее на поверхность шин.
Большое значение в увеличении долговечности шин имеет своевременное устранение замеченных повреждений. Шины, имеющие механическое повреждение (пробои, порезы), должны быть сняты с автомобиля и отремонтированы. Незначительные повреждения шин следует устранять при помощи специальных автоаптечек, а более крупные повреждения — горячей вулканизацией.
Контрольные вопросы
1. Каким способом проверяют правильность положения передней оси и заднего моста по отношению к раме?
2. Как проверяют и регулируют схождение передних колес?
3. Как, регулируют наибольший угол поворота колес?
4. Как проверяют и регулируют подшипники ступиц передних и задних колес?