Техническое обслуживание ходовой части автомобиля презентация

Презентация по учебной практике на тему «Ходовая часть автомобиля»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОТКРЫТЫЙ УРОК На тему : Ходовая часть автомобиля Мастер п\ о : Соловьева Е.В. Мастер п/о : Скворцова А.А.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель и задачи урока Цель урока : Формирование общих (ОК1-7) и профессиональных компетенций ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности через выполнение следующих операций: — Обнаружение неисправностей; — Ремонта ходовой части автомобиля с использованием соответствующих инструментов и устранения их в ходе технического обслуживания и ремонта. Образовательная задача: — дать представление правилах и методах выполнения ремонта ходовой части автомобиля — актуализировать и закрепить знания обучающихся по ремонту ходовой части автомобиля

К ходовой части автомобиля относится : — Рама — Ось — Подвеска — Колеса с шинами

Рама состоит из продольных и поперечных балок Рама имеет кронштейн для крепления крыльев, топливного бака, рессор и др деталей.

Передняя ось состоит балка 2-х поворотных цапф

Задняя ось у автомобиля Служит картер главной передачи. Он отлит из ковкого чугуна. При движении автомобиля испытывает толчки и удары из-за неровности дороги.

Рессоры Для смягчения ударов служит рессор. Они бывают листовые и спиральные. Спиральные в виде спиралей. Листовые состоят из стальных пластин .

Толчки воспринимаемые рессорами, вызывают колебания автомобилей, гасится колебания амортизаторами. На автомобилях применяют амортизаторы двухстороннего действия, оказывают сопротивления при сжатии и отдаче рессор.

В ходовую часть входят : колеса автомобиля, которые состоят из диска и обода.

Неисправности ходовой части : В результате перегрузки рама может погнуться либо лопнуть, тогда раму правят либо заваривают. К основным неисправностям осей относятся, погнутость передней оси, износ подшипников, срыв резьбы. Что приводит к неправильной установке колес, и повышается износ шин. Погнутую ось правят подшипники меняют. В результате длительной работы листы рессор частично теряют упругость. Лист рессоры можно либо отрехтовать. В амортизаторе изнашиваются сальники, жидкость вытекает, работа амортизатора ухудшается. Амортизатор ремонтируют либо заменяют.

существует : ЕО, ТО1, ТО2. — ЕО осматривают состояние рам , рессор, колес, амортизаторов. — ТО1 Проверяют работу подшипников , проводим смазку по графику, состояние передней подвески автомобиля. — ТО 2 Регулировка схождений передних колес, проверка состояния рессор и то что входит в ЕО и ТО1.

Во время осмотра и ремонта ходовой части выполняется: правила ТБ При установке рессор нельзя допускать проверки совпадения отверстий в рессоре пальцами рук Во время сборки рессор их нужно правильно закрепить в тисках

На практическом занятии рассмотрим переднюю ось: — Сборка разборка амортизаторов — Снятие спиральных рессор Еще раз обратить внимание на ТБ при ремонте передней оси.

Цель урока : Формирование общих (ОК1-7) и профессиональных компетенций

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности через выполнение следующих операций:

— Ремонта ходовой части автомобиля с использованием соответствующих инструментов и устранения их в ходе технического обслуживания и ремонта.

Образовательная задача:

— дать представление правилах и методах выполнения ремонта ходовой части автомобиля

— актуализировать и закрепить знания обучающихся по ремонту ходовой части автомобиля

Номер материала: 279401

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему: «Ходовая часть автомобиля»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ходовая часть автомобиля Подготовил: Ратников Павел Руководитель: Мастер производственного обучения вождению транспортных средств категории «В» МАОУ ДО МУК «Эврика» Дагиров Заурбек Аскерович

Ходовая часть автомобиля представляет собой комплекс узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль может передвигаться. Ходовая часть включает в себя: переднюю подвеску; заднюю подвеску; колеса. Ходовая часть автомобиля

Читайте также:  Количество теплоты отводимой от двигателя жидкостью

Многие люди, наверное, были в деревне, видели конную упряжку, телегу, нелегкий труд крестьянина и тому подобное! Может многим удалось прокатиться в телеге, испытать эти чувства «лягушонка в коробчонке». Так вот, – телега является ярким примером отсутствия какого – либо сглаживающего устройства от неровностей дороги, а именно подвески. А теперь представьте автомобиль, у которого есть только оси, к ним присоединены колеса и скорость авто примерно 90 км/ч… Что будет с пассажирами автомобиля? Жуть! Для исключения этих неприятных вещей и была разработана подвеска автомобиля, которая устанавливается на задние и передние колеса. Главное предназначение подвесок (передней и задней) заключается в связи колес с кузовом автомобиля, а так же в гашении вибраций от неровностей дороги. В общих чертах все подвески похожи по своему составу, но разные по способу реализации своих свойств. Подвеска автомобиля

Общие элементы для всех типов подвесок: элементы обеспечения упругости элементы распределения направления силы гасящий элемент элементы стабилизации поперечной устойчивости крепеж Устройство подвески автомобиля

Элементы обеспечения упругости служат своеобразным буфером между неровностями дороги и кузовом авто. Они первыми воспринимают неровности и передают их на кузов автомобиля. К ним относятся витые пружины, рессоры и торсионы.

Пружины бывают с постоянной жесткостью, у которых диаметр пружины одинаковый по концам и диаметр прутка, из которого они изготовлены, так же одинаков по всей пружине. Пружины с разным диаметром прутка и диаметром пружины называются пружинами с переменной жесткостью. В центре пружины устанавливается резиновый отбойник, который предназначен для сглаживания колебаний, если пружина под нагрузкой сжата практически до конца. Рессоры представляют собой набор металлических упругих полос, стянутых своеобразной «стремянкой» и имеющие разную длину. Торсионы представляют собой металлическую трубу, внутри которой расположены стержни, работающие по принципу скручивания. То есть, перед установкой торсионы «накручиваются» вдоль своей оси и после установки на авто создают усилие на раскручивание, но поскольку раскручивание ограничено рычагами, амортизаторами, то эту силу используют в качестве элемента упругости. Есть еще один вид элементов упругости – пневматический и гидропневматический. Действие первого основано на свойствах сжатого воздуха, второй представляет симбиоз рабочей жидкости и сжатого воздуха в одной камере, разделенной перегородкой. Изготовлен элемент в виде герметичного баллона, который накачивается насосом от ДВС и меняет в зависимости от условий вождения жесткость элемента упругости и дорожный просвет. Попросту — «поднимает» кузов или «опускает» относительно дороги. Широко используется на автомобилях Citroen. Упругие элементы подвески автомобиля

Элементы распределения направления силы служат одновременно для крепления подвески к кузову авто, передачи силы на кузов и правильного расположения колес относительно кузова по вертикали и горизонтали. К этим элементам относятся рычаги сдвоенные, рычаги поперечной и продольной установки. Гасящий элемент (амортизатор) предназначен для противодействия элементам упругости, а именно сглаживания колебаний. Конструктивно амортизатор выполнен в виде металлической трубы с элементами крепления и использует принцип гидравлического сопротивления, если жидкость перетекает из одной полости в другую, через клапан. Различают два вида амортизаторов – однотрубный и двухтрубный. По способу действия – на масляный, газомасляный и пневматический. Некоторые современные амортизаторы имеют дополнительные гаджеты – изменение калибровочного отверстия клапана, что влияет на свойства амортизации и переменную вязкость рабочей жидкости, при воздействии электромагнитного поля. Элементы стабилизации поперечной устойчивости – это штанга, вкупе с опорами крепления к кузову, соединяющая рычаги противоположных колес. Предназначены элементы для распределения боковой нагрузки авто на поворотах и уменьшения крена. Крепление элементов подвески автомобиля к кузову и к опорам колеса осуществляется при помощи болтовых соединений, резинометаллических втулок (сайлент-блоков) и шаровых опор. Сайлент-блоки впрессовываются в рычаги и соединяются с кузовом или подрамником болтовым соединением. Шаровая опора представляет собой шарнирный механизм, который крепится к рычагам, а своим «пальцем» к опоре колеса. Устанавливается как на передней подвеске, так и на задней у некоторых авто, например, у «Хонды» Амортизатор подвески

Из-за особенности в конструкции подвесок различают два основных вида – это зависимая подвеска и независимая. Типы подвесок автомобиля

Презентация «Ремонт и техническое обслуживание передней и задней подвески легкового автомобиля»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

«Ремонт и техническое обслуживание передней и задней подвески легкового автомобиля»

Читайте также:  Какое средство удаляет ржавчину с автомобиля

Подготовилмастер производственного обучения

ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей»

ПОДВЕСКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Подвеской автомобиля называется совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колёсами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и колёса, и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения.

Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортабельностью обеспечивать максимальную безопасность движения. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность управления (не только рулевого), а также изоляция кузова от дорожных шумов и жесткого качения радиальных шин (особенно с низким профилем). Подвеска передаёт на кузов силы, возникающие в контакте колеса с дорогой, поэтому она должна быть прочной и долговечной.

Основные требования, предъявляемые к подвеске

— упругая характеристика подвески должна обеспечивать высокую плавность хода и отсутствие ударов в ограничители хода, противодействовать кренам при повороте, «клевкам» при торможении и разгоне автомобиля;

— кинематическая схема должна создать условия для возможного малого изменения колеи и углов установки колёс, соответствие кинематики колес кинематике рулевого привода, исключающее колебания управляемых колес, вокруг оси поворота;

— оптимальная величина затухания колебаний кузова и колес;

надежная передача от колес кузову или раме продольных и поперечных усилий и моментов;

— малая масса элементов подвески и особенно неподрессоренных частей;

— достаточная прочность и долговечность деталей подвески и особенно упругих элементов, относящихся к числу наиболее нагруженных частей подвески.

Назначение, устройство и принцип работы

передней подвески автомобиля

Подвеска современного автомобиля представляет собой достаточно сложную в техническом исполнении систему, состоящую из следующих узлов и агрегатов:

• Амортизаторы, или «гасящие» устройства, функциональное предназначение которых заключается в действенном нивелировании колебательных движений кузова автомобиля, получаемых от упругих элементов. Могут иметь пневматическое, гидравлическое или гидропневматическое конструктивное исполнение.

• Направляющие элементы – звенья системы, не только обеспечивающие надежное соединение кузова и подвески, но и устанавливающие положение колес относительно кузова и наоборот. К ним относят разнообразные рычаги, как поперечные, так и продольные.

• Стабилизаторы поперечной устойчивости, выполняемые в виде упругой металлической штанги, соединяющей кузов транспортного средства с подвеской. Основная функция данного элемента – противодействие росту угла крена автомобиля, возникающего в процессе его движения.

• Опоры колес, или специальные поворотные кулаки, предназначенные для восприятия и последующего распределения нагрузок от колес на подвеску.

• Элементы крепления отдельных деталей, агрегатов и узлов системы. Выполняются в виде жестких болтовых соединений, шаровых шарниров (опор) или композитных сайлентблоков.

В настоящее время на легковых автомобилях малого и среднего классов наиболее распространенной является устройство типа Мак – Ферсон.

Передняя подвеска системы «Мак-Ферсон» имеет еще более простую конструкцию, из-за чего широко применяется на бюджетных автомобилях.

Схема подвески данного типа:

Назначение, устройство и принцип работы

задней подвески автомобиля

Задняя подвеска предназначается для обеспечения связи кузова и балки заднего моста с целью смягчения толчков, передаваемых колесами. Как и в случае с передними, существуют различные виды подвесок для задней пары колес автомобиля, которые бывают зависимыми и независимыми. Оптимальной конструктивно считается рычажная независимая подвеска, которая при умеренной сложности отличается живучестью и работоспособностью.

Техническое обслуживание и ремонт подвески автомобиля ВАЗ

Шумы и стуки в подвеске можно назвать основными признаками поломки. Они возникают при неисправных амортизаторах или гидравлических стоек, износе сайлентблоков, послабления креплений, так же при изношенных ступичных подшипниках.

Курсовая неустойчивость и необходимость постоянно подруливать при движении прямо, неравномерность износа шин, слишком большая осадка и многое другое также являются симптомами проблем с подвеской автомобиля.

Нарушенная работа амортизационной стойки вследствие перегруза или перегрева в жару, так и эксплуатация при минусовой температуре, способствует потере свойства амортизационной жидкости, что сразу же можно заменить по присутствии потеков на амортизаторе.

Конечно, подвеска может сломаться не только в зоне амортизаторов, ведь в ней хватает подвижных деталей с повышенной степенью изнашиваемости, но именно эти они чаще всего выходят из строя, и проверку мастера практически всегда начинают с них.

Техническое обслуживание подвески

В обслуживание подвески автомобиля для продления строка службы входит:

  • Проверка состояния шин;
  • Периодическая проверка резиновых чехлов и пыльников;
  • Проверка резиновых деталей (сайлентблоков), примерно каждые 10 тыс. км.;
  • Проверять состояние ступичных подшипников и по возможности обновить смазку (каждые 20 тыс. км);

5. Проверять состояние амортизаторов.

Основные неисправности подвесок легковых автомобилей:

шум и стук при движении, увод автомобиля от прямолинейного движения, повышенный и неравномерный износ шин возникают

из-за недостаточной жесткости или осадки пружин,

износа резинометаллических шарниров,

резиновых втулок амортизаторов и рессор,

неодинакового давления воздуха в шинах колес,

дисбаланса передних колес,

нарушения углов установки колес и их схождения.

Для устранения неисправностей заменяют пружину или подкладывают под ее верхний торец подкладки, заменяют изношенные детали, ремонтируют рессоры, амортизаторы, проверяют надежность крепежных соединений, регулируют углы установки колес и их схождение, устанавливают давление в шинах, заменяют шины и балансируют колеса, устраняют неисправности подвесок.

Техника безопасности при ремонте

Одежда: обшлага рукавов должны быть застёгнуты, на голову одет головной убор. На ноги одеты ботинки — во избежание нанесения травмы при падении инструмента или деталей. Одежда хранится в специальном шкафу. Входить в этой одежде в общественные места и жилые помещения запрещается.

Под автомобилем, установленном на посту технического обслуживания, на видном месте вынести табличку с надписью «Двигатель не пускать, работают люди».

Слесарь должен наблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения;

Курить разрешается только в специально отведенных местах;

Проверять наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом: гаечные ключи не должны иметь забоев и трещин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;

Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных местах.

Шиномонтажные работы необходимо выполнять только в установленных местах, строго соблюдать правила техники безопасности. Накачивать смонтированную шину воздухом обязательно в ограждении, предохраняющем от ушиба при срыве замочного кольца.

Тормозную систему проверять на специально отведённой площадке.

При работе с бензином и охлаждающей жидкостью необходимо помнить, что бензин — это огнеопасное вещество. Особую осторожность нужно соблюдать с тарой, так как при соприкосновении с открытым огнём, имеющиеся в таре пары бензина воспламеняются и вызывают взрыв. Содержащийся тетраэтил свинец в бензине является сильным ядом. В случае попадания этилированного бензина на кожу необходимо это место промыть вначале керосином, а затем тёплой водой с мылом.

Пролитые на пол топливо, масло и прочие горюче — смазочные материалы необходимо сразу убрать на случай возникновения пожара, засыпают песком или опилками после чего его удаляют.

Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей должно быть достаточно освещено. Но освещение должно быть расположено таким образом, чтобы не ослеплял рабочего.

Слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклеивания клиньями; рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность, ударные инструменты (зубила, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150мм;

Напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо масло в специальную тару.

Ремонтировать подвеску только при полном удалении масла и грязи;

Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения;

Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним;

Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидным и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – с ключами трещотками или с шарнирной головкой;

Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком;

При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающем на этилированном бензине, соблюдать следующие требования: обезвредить детали керосином; немедленно удалять пролитый бензин, а это место обезвреживать раствором хлорной извести; переливать этилированный бензин с помощью специального приспособления.

Мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;

Хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

Применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д. засасывать бензин ртом через шланг;

Хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

Выносить специальную одежду, загрязненную этилированным бензином и маслом, из предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения;

Использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы;

Скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

Устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами;

Применять сухую хлорную известь для обезвреживания листа, облитого этилированным бензином;

В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара имеющими средствами пожаротушения.

Читайте также:  Ремонт пластикового салона автомобиля
Оцените статью