Техническое обслуживание автомобиля газ 31029

ГАЗ 31029 4дв. седан, 100 л.с, 1992 – 1997 г.в. — регламент технического обслуживания

Регламент технического обслуживания

Перед поездкой на автомобиле, водителю нужно проверить следующие моменты:

  • Укомплектованность автомобиля (наличие и сохранность боковых зеркал, номерных знаков, колёс и т.д.);
  • Состояние кузова автомобиля (наличие механических повреждений на кузове, состояние ЛКП);
  • Читаемость номерных знаков, чистоту зеркал и стекол автомобиля;
  • Работоспособность дверей, багажника, капота и замков;
  • Исправность электрического оборудования (очиститель стёкол, световых приборов, авто сигнализации);
  • Герметичность системы охлаждения, топливной системы, тормозной системы, системы смазки двигателя;
  • Проверить наличие рабочих жидкостей и уровень рабочих жидкостей (масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости усилителя руля, бензина);
  • Проверить исправность тормозной системы (педаль тормоза не должна «проваливаться»);
  • Оценить свободный ход руля;
  • Проверить достоверность информации контрольно измерительных приборов автомобиля;
  • Оценить давление воздуха в шинах автомобиля;
  • Проверить место парковки автомобиля (не должно быть следов масла, бензина или охлаждающей жидкости);

ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ТО

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводиться по достижению автомобилем определенного пробега (километража). Километраж, после которого проводят ТО, отображен в инструкции, которая прилагается к автомобилю. В ТО-1 и 2 включены крепежные, очистительные, смазочные, диагностические и регулировочные работы. Так же периоды и проведения ТО и частота проведения определенных операций может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Воздушный фильтр при езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняется чаще, частота замена масла сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (можно прочитать здесь).

Два раза в год, водители производят подготовку машины для езды в холодное и теплое время года. Комплекс мероприятий называют сезонным техническим обслуживанием (СО). Яркий пример СО – замена автомобильных шин. В районах с суровым зимним климатом, может меняться моторное масло, летнее на зимнее и наоборот. Некоторые водители могут производить антикоррозийную обработку кузова.

Техническое обслуживание автомобиля проводиться регулярно. Оно должно включать в себя регулярные проверки, ежегодные проверки, сезонные проверки. Возраст автомобиля, его техническое состояние и пробег влияет на регулярность проведения обслуживаний.

Далее опишем регламенты технического обслуживания исходя из пройдённого километража и возраста автомобиля. Технические обслуживания включают в себя не только визуальный осмотр, контроль систем и элементов автомобиля. Производятся работы по смазке, регулировке и замене деталей. Следует так же учитывать индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации завода изготовителя, некоторые операции могут производиться чаще или реже. В целом если соблюдать данные регламенты, проблем у абсолютного большинства автомобилей возникнуть не должно.

ПРОБЕГ 10 – 15 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

  • Замена масла двигателя, вместе с масляным фильтром;
  • Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
  • Проверить ремень дополнительного оборудования (привод генератора), визуально оценить состояние и натяжение ремня;
  • Проверить состояние аккумулятора;
  • Проверить световые приборы (фары, габариты, поворотники), проверить исправность индикаторов на панели приборов;
  • Проверить установку момента зажигания (неправильный момент зажигания увеличивает расход топлива);
  • Заменить щетки стеклоочистителя, если имеется необходимость;
  • Проверить работоспособность свечей зажигания, при неисправности заменить свечи;
  • Оценить состояние ЛКП (сколы, коррозия, царапины, трещины);
  • Проверить состояние днища, порогов, колёсных арок;
  • При необходимости смазать замок багажника, петли дверей, крышку капота;
  • Проверить состояние подвески автомобиля (сайлент блоков, втулок, подушек, подшипников, рычагов и т.д.). Провести диагностику подвески;
  • Оценить состояние покрышек. При необходимости произвести их замену;
  • Оценить на слух работу двигателя, коробки переключения передач, системы сцепления. Должны отсутствовать посторонние шумы при работе узлов;
  • Проверить работу тормозной системы, оценить её эффективность. Проверить тормозные колодки на предмет износа;
  • Проверить ручник, оценить ход педали тормоза;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Проверить состояние ремня ГРМ (зубчатый ремень механизма газораспределения). Может стоять цепь ГРМ;
  • Произвести замену воздушного фильтра;
  • Проверить топливную систему, на герметичность;
  • Убрать воду из фильтра топлива (у дизельного двигателя);
Читайте также:  Где сделать диагностику 406 двигателя

ПРОБЕГ 20 – 30 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

  • Произвести замену свечей зажигания. Свечи могли меняться ранее. Иридиевые свечи зажигания меняются в 2-3 раза реже;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить систему впрыска топлива
  • Оценить ход педали сцепления
  • Отрегулировать клапана
  • Обработать кузов антикоррозийным составом
  • На дизельном двигателе заменить топливный фильтр
  • Проверить состояние тормозных колодок

ПРОБЕГ 30 – 45 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

  • Заменить масло в АКПП;
  • Произвести диагностику и обслуживание стартера;
  • Промыть систему смазки двигателя;
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов;
  • Произвести регулировку фар (направление света);

ПРОБЕГ 50 – 60 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

  • Заменить охлаждающую жидкость
  • Произвести диагностику и обслуживание генератора
  • Произвести замену тормозной жидкости (Особенно с системой ABS)

ПРОБЕГ 60 – 75 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

  • Заменить масло в МКПП;
  • Заменить ремень ГРМ (вместе с роликом натяжителя);

При дальнейшем увеличении пробега или возраста автомобиля, скорей всего машине потребуется ремонт. Перечисленные выше виды работ по техническому обслуживанию не делаются по порядку, а выполняются регулярно после прохождения заявленного пробега или срока эксплуатации. К примеру, моторное масло меняется каждые 10 000 – 15 000 км. пробега, трансмиссионное масло в автоматической коробке передач меняется каждые 30 000 – 45 000 км., ремень ГРМ меняется каждые 60 000 – 75 000 км., пробега. Все остальные работы так же проводятся исходя из регулярности отмеренной пробегом или сроком эксплуатации.

В данном материале перечислены все основные работы, которые должны периодически выполняться при техническом обслуживании исходя из общего регламента. Периоды проведения работ по тех. обслуживанию могут меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от марки автомобиля и рекомендаций завода изготовителя. Список выполняемых работ и время их проведения может меняться в зависимости от тех. регламента конкретного автомобиля. Многие работы по техническому обслуживанию выполняются специалистами, которые имеют необходимые навыки и оборудование.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 31029 Волга

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Волга ГАЗ-31029.

  • Автор:
  • Издательство: ТОО Линия
  • Год издания: 1995
  • Страниц: 213
  • Формат: PDF
  • Размер: 28,3 Mb

Устройство, ремонт, эксплуатация, ТО ГАЗ-31029.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Волга ГАЗ-31029.

  • Автор:
  • Издательство: Колесо
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 246
  • Формат: PDF
  • Размер: 58,5 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-31029

На V — образных двигателях применяют верхнее расположение клапанов Нижний распределительный вал таких двигателей, установленный в развале блока, является общим

Читайте также:  Тест драйв митсубиси паджеро спорт 2015 года

Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-31029

Другие дипломы по предмету

Периодичности ТО-1 и ТО-2 для автомобилей различных типов приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Периодичность ТО-1 и ТО-2

Тип автомобиляТО-1ТО-2Легковые400016000Автобусы350014000Грузовые и автобусы на базе грузовых300012000

Сезонное обслуживание — проводится два раза в год, и включает работы по подготовке состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2, с соответствующим увеличением трудоемкости.

Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.

Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в перечень операций.

2.2 Организация технического ремонта

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ, ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).

В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Средний ремонт автомобиля предусматривает замену двигателя требующего капитального ремонта; диагностирование Д-2 технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей; окраску кузова; других необходимых работ, обеспечивающих восстановление исправности всего автомобиля. Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года. Нормативы и рекомендации по проведению среднего ремонта автомобиля и его агрегатов разрабатываются с учетом достигнутого уровня надежности конкретного семейства подвижного состава.

КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса.

Техническое состояние подвижного состава, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и другой нормативно-технической документации на КР.

Направление подвижного состава и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа: их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР; суммарной стоимости израсходованных запасных частей сначала эксплуатации и других затрат на ТР.

Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.

Подвижной состав подвергается, как правило, не более чем одному капитальному ремонту, не считая КР агрегатов и узлов до и после капитального ремонта автомобиля.

КР полнокомплектного подвижного состава следует максимально ограничивать вплоть до полного исключения (в первую очередь грузовых автомобилей и легковых автомобилей-такси) за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР на исправные, взятые из оборотного фонда.

ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.

При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу. Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на специализированные производства для восстановления в качестве запасных частей и комплектования из них ремонтных комплектов.

Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Применение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место.

ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2.

Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.

2.3 Энергосберегающие технологии при выполнении ТО и ТР

Читайте также:  Профессия по кузовному ремонту автомобилей

Анализ режимов работ электроосвещения:

замена ламп накаливания на люминесцентные в 6 раз снижает электропотребление.

для систем освещения, устанавливаемых на высоту более 5 метров от уровня освещения поверхности, рекомендуется применение металлогалогенных ламп вместо люминесцентных.

рекомендуется шире применять местные источники освещения.

применение современных систем управления.

использование современной осветительной арматуры(применение плёночных отражателей на люминесцентных светильниках.

применение аппаратуры для зонального отключения освещения.

Анализ затрат теплоты на отопление:

Тепловой баланс системы теплоснабжения позволяет путём сравнения с проектными и нормативными показателями выявить источники нерациональных технологических потерь энергии в системе. Сравнительный анализ позволяет определить наличие перетопа здания и необходимость настройки его системы на проектные показатели (это особенно важно при настройке системы теплоснабжения на номинальные показатели), превышение теплопотерь в элементах системы, необходимость проведения регулировочных и восстановительных работ по утеплению.

Анализ режимов работы системы вентиляции:

При анализе работы вентиляционных систем важно выяснить, какова реальная потребность в вентиляции в изменившихся условиях, насколько широко применяется местная наиболее эффективная вентиляция, как изменились условия и технологические процессы с момента её проектирования.

Для уменьшения потерь энергии в вентиляционных системах используются традиционные решения:

создание переходных камер на дверях.

установка автоматической системы включения воздушных при открытие дверных проёмов.

уплотнение строительных ограждающих конструкций здания.

проверка герметичности вентиляционных воздуховодов.

отключение вентиляции в ночное и нерабочее время.

широкое применение местной вентиляции.

увеличение внутреннего диаметра, воздуховода при возрастание нагрузки вентсистем в два раза, скорость воздуха снижается в 4 раза, а потеря давления уменьшаются обратно пропорционально диаметру канала в пятой степени.

своевременная очистка воздушных фильтров для уменьшения их гидравлического сопротивления.

организация рекуперации теплоты (реально не менее 50%) удаляемого воздуха.

3. Карта технологического процесса

Карта технологического процесса (на ремонт) снятие и установка клапана двигателя ЗМЗ-402. Карта технологического процесса представлена в таблице 3.

Исполнитель автослесарь 3-го разряда

Норма времени 1 час 12 мин

Таблица 3 — Технологическая карта снятие и установка клапана двигателя ЗМЗ-402.

№ п/пНаименование работыИспользуемое оборудованиеНорма времени (мин.)Примечание1Снятие воздушного фильтра, также отсоединяем трос подсоса и тягу дроссельной заслонкиОтвёртка 52Снятие крышки клапановГоловка: 1143Снятие коромыселКлюч: 17 (накидной)104 Вынуть штанги35Открутить приёмный коллектор Ключ: 17 (торцевой)56Отсоединить топливные штанги27Снятие ремней привода помпы28Слить охлаждающую жидкость4Емкость для охлаждающей жидкости9Открутить шланг охлаждения с помпыОтвёртка210Снятие головки блокаГоловка 171011Рассухариваем клапанПриспособление специальное1 12Снятие неисправного клапана113Установка нового клапана314Притирка клапана Притирочная паста515Замена маслосъемных колпачков116Сборка производиться в обратном порядке5017Производим регулировку зазоров клапанов Приспособления для регулировки клапанов Ключи: 14;11 (рожковые)1018Установить клапанную крышку на резиновую прокладкуГоловка: 112

.1 Условия безопасности при выполнении слесарных работ

Охрана труда — система законодательных актов социально — экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранность здоровья и работоспособности человека в процессе труда (ГОСТ 19605 — 74).

В агрегатном участке могут возникнуть следующие опасные факторы:

-Поражение электрическим током, причиной этого может являться прикосновение к неисправным токоведущим частям оборудования, находившемся под напряжением;

-Острые кромки оборудования могут привести к порезам рук;

-Падение агрегатов, деталей, инструмента что может привести к ушибам конечностей;

-Отлетающие осколки металлов при выполнении рубочных, ударных операций инструментом;

-Отскакивание захватных частей съемников, что может привести к травмам рук рабочего.

Для избегания опасных факторов необходимо следить за тем, чтобы стенды и съемники для монтажно-демонтажных работ и при ремонте агрегатов должны соответствовать своему назначению. Устройства для закрепления агрегатов должны исключать возможное смещения или падения. Спецодежда должна быть застегнута на все пуговицы, волосы должны быть убраны под головной убор, спецодежда и обувь должны быть соответствующие размеров, чистыми и не должны стеснять движения.

К самостоятельное работе на оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие соответственное удостовер

Оцените статью