- Чем отличается техническое обслуживание от замены масла?
- Замена масла в двигателе: азы основного ТО силового агрегата
- Необходимость замены масла в двигателе
- Масло моторное FORD 5W30 синт.5л OE
- Масло моторное HYUNDAI 5W30 синт.4л TURBO SYN OE
- Масло моторное SPECIFIC VW 504/00/507/00 5W30 синт.5л MOTUL
- Масло моторное GENESIS ARMORTECH A3/B4 MB BMW VW 5W40 синт.4л ЛУКОЙЛ
- Масло моторное 8100 ECO-NERGY 5W30 синт.5л MOTUL
- Масло моторное HYUNDAI 5W20 синт.4л PREMIUM LF GASOLINE OE
- Масло моторное QUARTZ 9000 5W40 синт.4л TOTAL
- Масло моторное MITSUBISHI 5W30 синт.4л OE
- Масло дизельное HYUNDAI 5W30 синт.6л PREMIUM DPF DIESEL OE
- Масло моторное SUPER 3000 X1 FORMULA FE 5W30 синт.4л MOBIL
- Периодичность замены моторного масла
- Какое масло заливать в двигатель?
- Выбор масла для б/у автомобиле
- Общий порядок замены масла в двигателе
- Вопросы промывки двигателя при замене масла
Чем отличается техническое обслуживание от замены масла?
Многие автовладельцы не до конца оценивают необходимость регулярного прохождения технического обслуживание автомобиля согласно, рекомендаций завода изготовителя, а производят лишь смену масла в двигателе.
О необходимости замены быстро изнашиваемых деталей и узлов все понятно.
Но многие забывают, о «контрольно-диагностических и регулировочных работах», и в чем важность их выполнять своевременно. Периодичность прохождения технического обслуживания зависит от марки и типа авто. У большинства современных автомобилей рекомендуется проходить каждые, 15 000 км (либо раз в год в зависимости от того, что наступит раньше). Интервал техобслуживания и перечень необходимых операций прописаны в сервисной книжке автомобиля. Список работ, напрямую зависят от возраста и пробега автомобиля. Обязательной операцией на каждом техобслуживании является замена моторного масла и масляного фильтра, замена воздушного и салонного фильтра. Чуть реже потребуется замена топливного фильтра (при возможности его замены). На больших пробегах может потребоваться замена, ремня генератора и ГРМ (при его наличии). В случае если своевременно не обратиться на СТО, чтобы произвести техобслуживание автомобиля, то могут произойти гораздо более существенные и дорогие поломки автомобиля в дороге. Для многих запасных частей в автомобиле есть четко регламентированный срок службы. Их необходимо менять по истечению этого срока. Например, тормозная жидкость, которую необходимо менять каждые 30-40 тыс. км или каждые 2 года. Это связано с тем, что она поглощает воду, что ухудшает ее свойства.
Но срок эксплуатации некоторых деталей нельзя отнести ни ко времени ни к пробегу. Он может зависеть, от манеры управления автомобилем, условий эксплуатации исправности смежных деталей и т.д. Например, тормозные колодки, как и тормозные диски, могут прослужить от 10 до 60 тысяч километров. Механизмы и системы, срок службы которых не определен, требуется регулярно осматривать на наличие признаков износа.
Причем, срок их службы зависит так же и от исправности смежных деталей.
Именно поэтому необходимо постоянно отслеживать исправность каждой детали, ее ресурс. Ведь даже от мелкой неисправности, автомобиль может надолго встать в дальней дороге.
Но как же понять, как часто проводить плановое обслуживание автомобиля? Раз в месяц? Раз в год? Как вычислить ресурс отдельной детали? В общем, множество вопросов без ответа.
Хотя, все можно сделать значительно проще. Уже давно автопроизводители, (исходя из опыта) разработали, регламентное техническое обслуживание автомобилей.
В ходе технического обслуживания, мастер проводит полный перечень необходимых при техническом обслуживании операций, что позволит эксплуатировать автомобиль длительное время без проблем.
Замена масла в двигателе: азы основного ТО силового агрегата
Замена моторного масла — одна из ключевых работ по техническому обслуживанию любого двигателя. Для разных моторов установлены неодинаковые сроки и порядок замены масла, что обязательно указано в инструкции к автомобилю. Об общих вопросах и особенностях замены моторных масел читайте в данной статье.
Необходимость замены масла в двигателе
Двигатель внутреннего сгорания, как и любой механизм с трущимися деталями, не может работать без моторного масла. Однако масло в мотор заливается не раз и навсегда, а только на определенное время, по истечению которого должна производиться замена. Почему так? Причин тому несколько.
Во-первых, масло в двигателе подвергается серьезным тепловым нагрузкам, в результате ряд соединений, входящих в состав масла, выгорают или претерпевают химические изменения. Во-вторых, разрушаются присадки, которые обязательно входят в состав современных масел. Наконец, в-третьих, масло загрязняется продуктами трения (металлической стружкой), а также и продуктами сгорания топлива (ведь в картер всегда прорываются отработанные газы).
В результате моторное масло с течением времени теряет свои свойства и в какой-то момент начинает наносить вред двигателю. Поэтому его следует регулярно менять, причем периодичность этой замены зависит от множества факторов.
Масло моторное FORD 5W30 синт.5л OE
Масло моторное HYUNDAI 5W30 синт.4л TURBO SYN OE
Масло моторное SPECIFIC VW 504/00/507/00 5W30 синт.5л MOTUL
Масло моторное GENESIS ARMORTECH A3/B4 MB BMW VW 5W40 синт.4л ЛУКОЙЛ
Масло моторное 8100 ECO-NERGY 5W30 синт.5л MOTUL
Масло моторное HYUNDAI 5W20 синт.4л PREMIUM LF GASOLINE OE
Масло моторное QUARTZ 9000 5W40 синт.4л TOTAL
Масло моторное MITSUBISHI 5W30 синт.4л OE
Масло дизельное HYUNDAI 5W30 синт.6л PREMIUM DPF DIESEL OE
Масло моторное SUPER 3000 X1 FORMULA FE 5W30 синт.4л MOBIL
Периодичность замены моторного масла
Интервал замены моторного масла устанавливается производителем двигателя, и обязательно указывается в сервисной книжке автомобиля. Причем сроки замены масла (межсервисные интервалы) на этапах обкатки и в основной период эксплуатации двигателя значительно отличаются:
- ТО-0 — обычно производители рекомендуют менять масло при обкатке двигателя через 1 месяц или 1500-3000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше);
- ТО-1 и ТО-2 — обычно эти интервалы лежат в пределах 10-30 тысяч км пробега, но большинство производителей рекомендуют менять масло каждые 10-15 тысяч км пробега.
Однако периодичность замены масла в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если ТС эксплуатируется в тяжелых условиях, да еще и на низкокачественном топливе, то межсервисный интервал следует сокращать на 25-30%. Поэтому в ряде случаев масло заменяется раз в 7,5-8 тысяч км пробега.
А что можно отнести к тяжелым условиям? В первую очередь — большие нагрузки на двигатель, сложные климатические условия (морозные зимы, перепады температур) и высокая запыленность воздуха. И вот что удивительно — к тяжелым условиям относится и эксплуатация автомобиля в городе, с постоянными пробками, частыми разгонами и торможениями, с загрязненным воздухом и нерегулярным использованием авто.
О необходимости заменить масло в современных автомобилях предупреждает специальный индикатор. На автомобилях без автоматической системы отсчета межсервисного интервала следует самостоятельно определять наступление времени для проведения ТО. В этом помогает отслеживание качества масла на щупе (со временем оно темнеет и мутнеет), а также изменение работы двигателя. С заменой масла не стоит затягивать, так как это приводит к повышенному износу двигателя, сокращая его ресурс и ухудшая техническое состояние.
Какое масло заливать в двигатель?
Вопрос о выборе масла сегодня решается просто — следует придерживаться рекомендаций и допусков производителя двигателя. Сегодня каждый производитель сертифицирует целый ряд масел для своих двигателей, предлагая выбор масел в зависимости от условий и климатических особенностей региона эксплуатации агрегата.
Правда, здесь есть одно «но»: зачастую в рекомендациях прописаны не только допуски масел по различным системам (SAE, API и другие), но и по конкретным производителям. В действительности же ключевое значение имеют именно допуски, а на производителя можно не обращать внимания. Потому что масло SAE 5W40 у любого производителя имеет одинаковые характеристики, а отличия заключаются только в качестве, хотя и этот момент спорный.
Но самое главное, что всегда следует использовать одно и то же масло. Замена масла допустима для двигателей с большим пробегом (более 200-300 тысяч км), здесь действует простое правило — со «старением» двигателя должна повышаться высокотемпературная вязкость заливаемого в него масла. Хотя, опять же, этот параметр должен быть в допущенных производителем пределах.
Используя масло, выходящее за допуски производителя, вы снижаете ресурс двигателя и ухудшаете его характеристики. Это связано с пакетами присадок, используемых в разных типах масел — эти присадки рассчитаны для определенных категорий двигателей (сообразно их возрасту, конструкции, типу и т.д.), и для других моторов просто не подходят. Кроме того, это пустая трата денег сейчас, и еще больше затрат в будущем.
Выбор масла для б/у автомобиле
Если с новыми автомобилями все довольно просто, то со старыми дела обстоят сложнее. Особенно, если вы просто не знаете, какое масло использовалось ранее, в этом случае масло придется подбирать самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса.
Задача решается просто, если у автомобиля есть сервисная книжка — в ней указаны все допущенные масла. Если машина с большим пробегом, то можно опираться на озвученное ранее правило — брать масло с большой высокотемпературной вязкостью. Если же никакой сервисной книжки нет, то на помощь могут прийти официальные сервисы производителя данного автомобиля, а также их представительства в интернете.
Если же никакой информации получить не удалось, то лучше всего обратиться к специалисту, который даст все необходимые рекомендации.
Общий порядок замены масла в двигателе
Прежде, чем приступать непосредственно к замене масла, следует приготовить инструмент и подготовить автомобиль. Для замены понадобится ключ (для отворачивания маслосливной пробки), ветошь, емкость под старое масло, воронка, а самое главное — новое масло и новый фильтр.
Теперь следует прогреть двигатель до рабочей температуры, затем заглушить и поставить автомобиль на стояночный тормоз (также можно и застопорить колеса упорами). Далее автомобиль можно поддомкратить для удобного доступа к маслосливной пробке и сразу же подставить емкость под отработанное масло.
Приступать к замене масла можно через 10-15 минут после остановки двигателя. За это время все масло стечет в поддон, однако все содержащиеся загрязнения и взвеси еще не успеют осесть. Именно из-за загрязнений масла его не рекомендуется менять холодным — в этом случае оно и стекает хуже и очень много взвесей останутся в поддоне в виде осадков.
Теперь следует открыть маслозаливную горловину на крышке головки двигателя, а затем аккуратно отвернуть маслосливную пробку — масло начнет стекать в емкость. В это время можно прочистить и промыть пробку (обычно она имеет магнитный фильтр, на котором скапливается металлическая стружка), а также и демонтировать старый фильтр. Это можно сделать и просто руками, но иногда фильтр плотно сидит и снять его можно только с помощью специального инструмента.
Место установки фильтра следует протереть, после чего можно ставить новый фильтр. Резьбу фильтра и прокладку рекомендуется смазать несколькими каплями масла. Фильтр закручивается только усилием рук. Кстати, новый фильтр не нужно заполнять маслом, это не имеет никакого смысла.
После слива масла и установки нового фильтра нужно закрутить маслосливную пробку и снять автомобиль с домкрата. Теперь заливается новое масло, причем сначала заливается примерно половина объема (отслеживается по щупу), а затем доливается весь объем. После заливки масла нужно запустить двигатель и дать пару минут поработать на холостых оборотах. Через какое-то время индикатор давления масла погаснет, после этого следует заглушить двигатель и проверить надежность установки фильтра — здесь не должно быть никаких подтеков. Через 8-10 минут следует снова проверить уровень масла щупом — он должен быть на 1-2 мм ниже отметки «Max». При необходимости масло можно долить.
Все, замена масла произведена, теперь только следует контролировать его уровень через один-два дня эксплуатации автомобиля, и при необходимости производить доливку.
Вопросы промывки двигателя при замене масла
Зачастую у автовладельцев возникает вопрос о необходимости промывки двигателя при замене масла. В большинстве случаев делать этого не нужно — если используется рекомендованное масло, которое регулярно меняется, то в промывке нет необходимости. Дело в том, что в маслах уже содержатся присадки, обеспечивающие очистку внутренних поверхностей мотора.
Однако если производится замена типа масла (двигатель переводится на масло другой вязкости или производителя), то промыть его необходимо. Для этого можно использовать специальные промывочные масла, но с осторожностью — новые моторы дорогих авто ими лучше не промывать. Гораздо эффективнее будет промывка другим способом: слить старое масло, залить новое (и поставить новый фильтр), поездить на новом масле два-три дня, затем полностью слить его и снова залить новое (опять же с заменой фильтра). Это масло нужно будет поменять через 5-7 тысяч км пробега, впоследствии замена производится с установленным межсервисным интервалом.
Этот способ промывки двигателя очень затратный, однако он наиболее эффективен и безопасен для двигателя.
При регулярной замене масла с использованием качественных расходников двигатель надежно проработает многие тысячи километров и не будет доставлять трудностей автовладельцу.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.