Техническое обслуживание автомобилей замена масел фильтров

Регламентное ТО и замена масла

Современный автомобиль — это довольно сложный в техническом плане организм. При конструировании все производители авто ориентируются на то, что в процессе эксплуатации автовладелец будет проводить техническое обслуживание своего автомобиля вовремя, в соответствии с пробегом и в максимальном объеме. Только при соблюдении этих условий производитель гарантирует долгие сроки эксплуатации авто.

Регламентное ТО — это рекомендованная заводом изготовителем периодичность проведения работ по техническому обслуживанию автомобиля. Это своего рода профилактика, обеспечивающая бесперебойную работу авто.

В перечень регламентного ТО техцентра «Никольский» входит прежде всего замена комплектующих и расходных материалов.

Согласно срокам эксплуатации специалисты осуществляют следующие замены:

  • Моторного масла (замену следует проводить каждые 7- 10 тыс км пробега). В ряде случаев периодичность устанавливается по количеству часов наработки двигателя. При каждой замене масла меняется и масляный фильтр.
  • Масла МКПП и АКПП (рекомендация производителя — проводить такую процедуру каждые 40-60 тыс км пробега, в зависимости от типа КПП).
  • Фильтров (замену нужно проводить через 20 тыс км пробега).
  • Приводного ремня и ремня ГРМ (завод-производитель рекомендует обновлять ремень ГРМ через каждые 60 тыс км пробега).
  • Охлаждающей и тормозной жидкостей (каждые 30 тыс км).
  • Свечей зажигания (при пробеге от 20 до 60 тыс км, зависит от типа свечей).
  • Замена тормозных колодок (для отечественных авто — каждые 10-15 тыс км, для иномарок — каждые 15-20 тыс км).

Это далеко не весь перечень регламентных ТО, которые проводит автоцентр «Никольский».

При тяжелых условиях эксплуатации, а именно поездки на короткие расстояния, поездки в горы, движение с прицепом и пыльные дорожные условия, проводить ТО необходимо чаще.


Замена масла.

Замена масла в КПП — очень важная составляющая правильной эксплуатации автомобиля.

Что касается МКПП, то масло здесь выполняет очень важные функции:

  • смазка;
  • отвод от трущихся деталей продуктов износа;
  • защита деталей от коррозии;
  • отвод тепла.

Кроме перечисленного выше в АКПП с помощью масла происходит:

  • плавная передача усилия с двигателя на трансмиссию;
  • оно учувствует в системе управления как основное рабочее тело узла.

Вовремя проводить замену масла в коробке передач нужно потому, что в процессе работы оно теряет некоторые важные свойства. В нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу коробки передач.

Среди признаков, которые свидетельствуют об утрате смазочным средством рабочих свойств, можно отметит неприятный гул шестеренок дифференциала. Нехарактерные шумы в области коробки со старым маслом усиливаются, а через 300-500 км пробега начинается процесс разрушения деталей. Финальная стадия этого процесса влечет клин в коробке передач.

Дополнительный бонус к регулярной замене трансмиссионного масла – возможность получения точной информации о состоянии КПП. Например, если масло почернело и пахнет горелым, это признак наличия внутренней проблемы. Это элементарный способ проверки состояния АКПП, но сделать это можно лишь после получения образца масла.

Бешеный ритм большого города ежедневно вовлекает человека в круговорот дел и забот. Это заставляет нас забывать о своем здоровье, что уже говорить о сервисном обслуживании автомобиля.

Специалисты техцентра «Никольский» стараются напоминать своим клиентам о важности и необходимости своевременного прохождения регламентного техобслуживания и замены рабочих жидкостей.

Мы знаем, Вы это цените! Подтверждением тому являются многочисленные отзывы, рекомендации и благодарные отклики клиентов.

Мы рады Вас видеть в числе своих клиентов!

Стоимость услуг

Техническое обслуживание

Наименование работ 1-2 класс 3 класс 4-5 класс Считывание ошибок электронных блоков управления двигателя от 500 от 500 от 500 Замена масла двигателя и масляного фильтра 700 800 1000 Промывка ДВС (промывочное масло VitaFlush) 650 650 650 Демонтаж защиты ДВС (одного элемента) 200 200 200 Замена масла и фильтра АКПП (без с/у защиты)* от 800 от 2000 от 2500 Замена масла АКПП (без замены фильтра АКПП) от 800 от 900 от 1700 Замена масла МКПП, Раздаточной коробке 800 800 900 Контроль уровней(добавление) рабочих жидкостей 200 200 300 Замена фильтра воздушного двигателя(кроме BMW дизель)* 400 400 500 Замена фильтра салонного (форд фокус, мондео, вольво) * 1000 1000 *** Замена фильтра салонного (мазда 3, мазда 6, ниссан Х-трайл,кашкай)* 1000 1000 *** Замена фильтра салонного (БМВ)(кроме Е32,34)* 400 400 400 Замена фильтра салонного (другие авт.)* 0 0 0 Замена масла редуктора (переднего или заднего ) моста от 600 800 800 Замена фильтра топливного (погружной в топливном баке)* 1500 3000 3500 Сброс сервисных интервалов* 300 300 300 Замена фильтра топливного (бензин) 600 800 1000 Замена фильтра топливного (дизель)* (форд, фрилендер)** 800(1500)** 800(1500)** 1000(1500)**
Читайте также:  Как снять радиатор газ 3110 402 двигатель

Ремонт двигателя

Наименование работ 1-2 класс 3 класс 4-5 класс Замена ремня ГРМ (одновальный)* 5000 5500 6500 Замена ремня ГРМ (двухвальный)* 5500 6500 8500 Замена ремня ГРМ (двухвальный с фазорегулятором)* 6500 7500 8500 Замена натяжителя приводного ремня * 1200 1400 2500

Электрооборудование двигателя

Наименование работ 1-2 класс 3 класс 4-5 класс Замена всех свечей зажигания (4 цил., без снятия впуск.коллектора) 800 800 900 Замена свечей зажигания (4 цил., со снятием впуск.коллектора)* от 1500 2200 2500 Замена ремня привода генератора (клиновой) 800 900 1200 Замена приводной ремень генератора (поликлиновой) 900 900 1100 Замена всех свечей зажигания (6 цил. двиг.)* 1200 1200 1500

Передняя подвеска

Наименование работ 1-2 класс 3 класс 4-5 класс Диагностика ходовой части 600 600 700 Замена обоих передних амортизаторов (верхних опор)* 3200 3200 4000 Замена обоих стоек стабилизатора * 800 (1200) 1000 (1200) 1200 Замена обоих втулок стабилизатора 1000 1000 1200

Рулевое управление

Наименование работ 1-2 класс 3 класс 4-5 класс Замена рулевого механизма* 3500 4500 6500 Замена жидкости гидроусилителя 900 1000 1200 Замена шланга высокого давления гидроусилителя** от 1500 от 2000 от 2500 Замена насоса высокого давления гидроусилителя ** 1500 2500 3000

Задняя подвеска

Наименование работ 1-2 класс 3 класс 4-5 класс Замена амортизаторов** 2000 2500 3000 Замена амортизаторов (типа Мак Ферсон) 2800 3500 3500 Замена обоих втулок стабилизатора 800 1000 1500 Замена ступицы задней в сборе* (дисковый тормоз) 800 2500 2500

Трансмиссия

Наименование работ 1-2 класс 3 класс 4-5 класс Замена подшипника подвесного передней полуоси 3200 3500 — Замена (съем-установка) полуоси передней 1800 2000 2500 Замена сальника приводного вала (полуось снята) 800 800 1000 Замена чехла шруса внутреннего (полуось снята) 800 800 1200 Проверка уровня масла АКПП (безщуповая АКПП) 400 500 600 Проверка привода (прокачка) сцепления 500 600 800

Тормозная система

Наименование работ 1-2 класс 3 класс 4-5 класс Замена передних тормозных колодок * (кроме LR, Cayenne Q7) 800 900 1000 Замена задних тормозных колодок (дисковые) 900 1000 1200 Замена задних тормозных колодок (барабаный мех-зм) 1500 1800 2500 Замена троса стояночного тормоза* 1500 1800 2500 Прокачка (Замена)тормозной жидкости 1200 1500 1500 Регулировка стояночного тормоза (регулировка из салона) 500 600 800 Регулировка стояночного тормоза (с демонтажом тормоз.дисков) 1500 2200 2500

Система охлаждения

Наименование работ 1-2 класс 3 класс 4-5 класс Замена водяного насоса (с прокачкой системы охлаждения)* 1500 1500 2500 Замена охлаждающей жидкости (с прокачкой системы) 1500 1500 2500 Замена термостата системы охлаждения * 1500 2000 2500 Замена радиатора системы охлаждения* 1500 2500 2500 Прокачка системы охлаждения (удаление воздуха) 600 600 700 Замена трубопровода системы охлаждения(без прокачки системы)* от 500 от 600 от 800

Система подачи топлива

Наименование работ 1-2 класс 3 класс 4-5 класс Чистка инжекторов (форсунок)системы впрыска* ** от 1200 от 1200 от 1500 Дроссельная заслонка, чистка (без демонтажа) 900 1200 1200 Дроссельная заслонка съем-установка (чистка) 1200 1200 1500 Замена топливного насоса* ** (без демонтажа топливного бака) от 1200 от 1500 от 2500

Электрооборудование

Наименование работ 1-2 класс 3 класс 4-5 класс АКБ зарядка (АКБ снят) 400 400 500 Проверка генератора и АКБ 500 500 600

Система кондиционирования

Наименование работ 1-2 класс 3 класс 4-5 класс Диагностика и заправка кондиционера * 1000 1000 1000 Проверка герметичности (радиатор, трубопроводы) 900 900 1000 Добавление хладагента (без вакуумирования) 500 500 600

*-стоимость работ зависит от модели автомобиля (типа двигателя)
**-без демонтажа элементов оборудования автомобиля
***-стоимость работ зависит от системы сигнализации (с автозапуском и т.д.)
1 класс: Ока, Daewoo Matiz, Smart. Пежо 107. 2 класс: Седаны и универсалы малого объёма, не превышающие по габаритам Toyota Camry,Honda Accord.
3 класс: Кроссоверы:Q-5,X-3, Lexus LS,RX, Suzuki Vitara,Rav-4,Nissan Qashqai, X-trail,Infiniti M, Mazda CX-5, CX-7, Honda CR-V, БМВ-7 , Мерседес S ,Ауди А8,
4 класс: Внедорожники и авто большого объема: BMW-Х5,Audi-Q7,Infiniti. Touareg, Cayen,Toyota Prado,Ford Explorer,Mitsubishi Pagero,Range Rover Sport
5 класс: Автомобили и Микроавтобусы класса MersedesGL,Vito,Viano,WV Transporter,Hyundai H-1,Chevrolet Tachoe,Cadillac,

Когда нужна замена масляного фильтра и как её делать

Одна из главных ролей, выполняемых моторными маслами — это удаление посторонних примесей, частиц износа и загрязнений из зон сопрягающихся деталей. Но чтобы поддерживать смазку в чистоте, её нужно постоянно очищать от инородных загрязняющих веществ. Эту роль с успехом выполняет масляный фильтр. С выработкой ресурса он требует замены.

Читайте также:  Капремонт двигателя ленд ровер дискавери

Зачем системе двигателя нужен масляный фильтр

Одно из условий исправной и длительной работы двигателя — эффективное функционирование масляной системы. Эффективность достигается двумя путями:

  • улучшением состава масла за счёт применения высококачественной базовой основы и добавления сбалансированного пакета различных присадок;
  • использованием такого фильтрующего элемента, который превосходно очищает моторное масло от механических примесей, превращающим смазку в абразивную смесь.

Конструкция

Фильтрующий элемент — основная деталь любого масляного фильтра. Для очистки моторного масла используется деталь, которая производится из специальной бумаги, которая представляет собой толстый слой сочетания тончайших нитей из целлюлозы, синтетики и стекла. Для придания фильтрующему материалу прочности, жёсткости, нужных физико-химических свойств, его подвергают пропитке составом, основу которого составляют фенолформальдегидные смолы.

После такой подготовке бумажная лента сминается в гармошку и наматывается на перфорированную трубку из листового металла. Образуется цилиндрическая гофра — фильтрующий патрон — торцы которого выглядят как звезда с множеством лучей. На каждый торец гофры намертво приклеивается тонкое кольцо из металла, которое тщательно герметизирует фильтрующий бумажный цилиндр. От качества клея (устойчивого к бензину и маслу) и плотности его слоя зависит непроницаемость для утечки нефильтрованного масла. Это очищает масло от механических примесей размером 45 микрон и больше.

Ещё фильтр служит для оставления некоторого объёма масла в масляных полостях движка после его остановки. Эту роль выполняет обратный клапан в виде широкой, сложной конфигурации манжеты из резины. Когда двигатель заведён, масло благодаря давлению приподнимает эластичные края манжеты и устремляется в систему. При остановке мотора масло течёт вниз в картер и своим весом прижимает манжету, которая препятствует дальнейшему его стеканию. Масляная система остаётся частично заполненной.

Во многих деталях имеется перепускной клапан, который срабатывает для пропуска холодного масла непосредственно в масляную систему при включении стартера утром. Это нужно для облегчения запуска движка, ведь в этом случае масло идёт мимо фильтра.

Когда и зачем надо менять

Фильтрующий элемент со временем накапливает в себе предельное количество загрязнений и перестаёт выполнять свою основную функцию. Здесь остаётся только один выход: старый масляный фильтр заменить новым.

В особых случаях требуется досрочная замена. Если обратный клапан сделан из некачественной резины и перестаёт запирать масляную систему — деталь нужно немедленно менять. Об этом может просигнализировать долго негаснущая лампочка давления масла при заведённом двигателе. Одной из причин её горения может быть пустая масляная система. Последствия могут быть очень печальные: пока магистрали заполняются маслом, трущиеся детали работают без смазки. Итогом может стать или повышенный износ сопрягающихся частей, или заклинивание кривошипно-шатунного механизма.

Если продолжать ездить на забитом, то можно быстро «убить» движок. Дело в том, что на циркуляции смазки засорённость фильтрующего элемента никак не скажется. Оно будет обходить фильтр за счёт срабатывания перепускного клапана. В этом случае к трущимся деталям оно поступит неочищенным. Силовой агрегат начнёт интенсивно изнашиваться, а контрольная лампочка давления масла загораться не будет. Такая ситуация специально запроектирована в устройстве фильтра. Разработчики определили срок службы этого устройства в 10 тыс. километров, что совпадает со сроком службы качественного моторного масла.

Регламент замены масла всех автомобильных производителей предусматривает одновременную замену масляного фильтра. О том, что он забит, можно догадаться только по косвенным признакам. Во-первых, нужно чаще вытаскивать щуп, и визуально оценивать степень загрязнения масла. Во-вторых, прислушиваться к работе двигателя и следить за его показателями мощности. При интенсивном износе шатунно-поршневой группы могут появиться посторонние шумы и стуки, а также автомобиль будет становиться менее приёмистым.

Если вы сами меняете масло и масляный фильтр, обращайте внимание на то, сколько из него вытечет. Небольшое количество отработки подскажет о надёжной работе обратного клапана, что способствует долговечности двигателя. Поскольку конструкция детали в легковых автомобилях делается неразборной — после отработанного срока он просто утилизируется. Промывать его любым растворителем бесполезно, так как очистить бумагу от загрязнений невозможно. У грузовых автомобилей масляный фильтр разборный, и в нём меняется только фильтрующий элемент.

Важно понимать, что надёжная работа масляной системы зависит от слаженной работы всех её компонентов. А масляный фильтр — один из важнейших элементов, обеспечивающих её эффективную работу.

Видео: Зачем менять масляный фильтр

Как не ошибиться с выбором

Сегодня, чтобы не ошибиться с выбором масляного фильтра, нужно покупать ту оригинальную марку, которая ставится на сборочном конвейере завода изготовителя. А если другую марку, то только по рекомендации официальных дилеров. Это надёжно, безопасно, правильно. Связано это с большим количеством разных исполнений дешёвых фильтров непонятными изготовителями, отличающихся между собой не только по цене, но и по размерам, регулировочным настройкам клапанов, качеству бумаги фильтрующего элемента, качеству изготовления отдельных конструктивных элементов.

Неоригинал — потенциальная угроза долговечности двигателя

И хотя многие производители недорогих фильтров стараются копировать технологии изготовления оригинальных очищающих устройств, получается это у них зачастую плохо. Не тот клей; не та бумага или не так сложена гармошкой; некачественная резина в обратном клапане; негерметичный перепускной клапан или, наоборот, срабатывающий только при превышении критического давления. Такие фильтры плохо справляются со своими обязанностями, не выхаживают положенного ресурса, способны нанести огромный вред дорогостоящему силовому агрегату.

Основное отличие оригинальных масляных фильтров от неоригинальных аналогов заключается в том, что при проектировании оригинального фильтра главное внимание сосредоточено на правильном функционировании этого важного устройства и его длительной работе. Производители неоригинальных фильтров для системы смазки двигателя в первую очередь думают о том, как снизить затраты на производство своих изделий.

Перепускной клапан — защитник от опасного повышения давления масла

Особо хочется сказать о роли перепускного клапана. Основная его задача — направить поток масла мимо фильтра, чтобы тем самым не допустить критического подъёма давления масла в системе смазки двигателя. В итоге защищаются от повреждения сальники, прокладки, уплотнения. Повышенная опасность исходит от холодного масла — у него очень низкая вязкость — и от очень грязной фильтрующей гофры, которая препятствует свободному прохождению масла сквозь забитую загрязнениями бумагу. Впрочем, проблему холодного пуска мотора помогает решать и байпассный клапан, вмонтированный в масляный насос.

Читайте также:  Двигатель вариатор тойота особенности

Расположение перепускного клапана

У многих фильтров очистки масла перепускной клапан находится на верхней стороне (противоположной торцу с установочной резьбой). Практика показала, что это не самое удачное расположение. При пуске силового агрегата густое масло попадает в масляную систему, обходя фильтр очистки масла. Для этого клапан пропускает смазку сразу в центральный канал, проходящий внутри стальной трубки с отверстиями, и при этом омывается загрязнённый торец фильтрующего элемента. Производители масляных фильтров исправили этот недочёт, и стали размещать перепускной клапан внутри канала внизу (вблизи торца с резьбой вкручивания фильтра в блок цилиндров). Месторасположения регулирующего устройства можно увидеть, посмотрев внутрь резьбового отверстия. Если клапан хорошо заметен — он находится внутри фильтра над торцом фильтрующего элемента. Если видна только пружина — он расположен внутри фильтрующего элемента. В оригинальных масляных фильтрах настройке срабатывания перепускного клапана уделяется особое внимание, поэтому обеспечивается надёжная гарантия защиты двигателя от непредвиденного повышения давления.

У дорогих моделей автомобилей в масляном фильтре нет ни обратного, ни перепускного клапана. Защита от избыточного давления и дренажа масла вмонтирована непосредственно в масляную систему двигателя. Поэтому покупать для таких престижных автомобилей продукцию непроверенных исполнителей недопустимо, затратно, очень рискованно.

О взаимозаменяемости масляных фильтров для бензиновых двигателей и дизелей

Марка масел, смазочные свойства и кинематические характеристики карбюраторных движков и дизелей сильно отличаются друг от друга. Поэтому регулировки перепускных клапанов, а также и свойства резины дренажных (обратных) клапанов различны. Хотя установочная резьба у большинства фильтров одинаковая — устанавливать масляный фильтр от бензинового мотора на дизель (и наоборот!) — недопустимо.

Размеры масляных фильтров для бензинового двигателя и дизеля

Если же применяется универсальное масло для обоих типов движков, то различие между фильтрами заключается только в размерах. Для бензинового двигателя используется фильтр меньшего размера, а у дизеля — большего. Связано это с тем, что при сгорании дизельного топлива образуется много сажи. В этом случае установка от дизельного двигателя на бензиновый движок возможна, от карбюраторного на дизель — нет.

Как провести замену своими руками

В абсолютном большинстве случаев масляный фильтр меняется вместе с моторным маслом. Алгоритм действий такой:

  • автомобиль поставить на смотровую яму или поднять на подъёмнике;
  • отвернуть сливную пробку в картере двигателя и слить отработанное масло в ёмкость с широкой горловиной;
  • отвернуть масляный фильтр против часовой стрелки (с помощью рук, специального ключа или подручного средства). Поскольку старый фильтр больше не понадобится, его можно сминать, дырявить, откручивать с помощью зубила или отвёртки;
  • завернуть новый масляный фильтр, предварительно заполнив его свежим маслом. Затянуть с большим усилием от руки до плотной посадки на место;
  • завернуть сливную пробку и залить новое масло в картер по нижней метке щупа для контроля уровня;
  • завести двигатель, следя за контрольной лампочкой давления масла (она должна погаснуть через несколько секунд после запуска);
  • дать поработать мотору несколько минут;
  • заглушить двигатель и внимательно осмотреть его со всех сторон на предмет обнаружения подтёков масла;
  • долить масло до нормального уровня.

Инструмент для откручивания масляного фильтра

Видео: Volkswagen Polo Sedan ТО-2, замена масляного фильтра

Масляный фильтр — это не тот расходный материал, на котором нужно экономить. От его способности хорошо очищать моторное масло от инородных механических частиц зависит техническое состояние и долголетие дорогостоящего двигателя. Поэтому не приобретайте подозрительные, неоригинальные масляные фильтры. Последствия могут быть тяжёлыми.

Добрый День! Меня зовут Юрий. Мне 67 лет. (2 голоса, среднее: 1.5 из 5)

Оцените статью