- Технические заключения ремонта автомобиля
- Акт технической экспертизы (заключения): рекомендации, образцы составления
- Заключение о техническом состоянии и
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ и
- О Т Ч Е Т О Б О Ц Е Н К Е № 00000
- от « 24 » сентября 2008.
- А К Т
- Автомобиля ВАЗ-21043
- Параметры и характеристики технического состояния транспортного средства
Технические заключения ремонта автомобиля
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
| ||||
Евгений | Доброго всем времени суток. Озадачили на днях следующим: требуется «Экспертное заключение о техническом состоянии» ТС для списания с баланса бюджетной организации ГАЗ 3110. Сделал им отчет «на свой вкус» — не прошел, вышестоящие «зарубили» и запросили со ссылкой на местное законодательство документ именно с таким названием: «Экспертное заключение о техническом состоянии», что они в нем хотят видеть не уточнили. Смущает более всего формулировка из Постановления местного правительства: «Документом, необходимым для получения согласия на списание транспортных средств и недвижимого имущества, является экспертное заключение о техническом состоянии объекта, выданное организацией, имеющей лицензию на проведение технической экспертизы (с приложением копии лицензии), подтверждающее его непригодность к восстановлению и (или) дальнейшему использованию». О какой лицензии тут может идти речь? Нет лицензирования данного вида деятельности (специально перечитал закон о лицензировании). Кто может помочь шаблоном или хотя бы опытом выполнения аналогичных заключений? |
| ||||
Александр | Егений добрый день! Есть два способа списания 1. Если машина старая и сквозная коррозия кузова то делаешь акт осмотра автомобиля, расчет рыночной стоимости, и пишешь что требуется замена кузова, ремонт автомобиля не возможен так как кузова данной модели не выпускаются. 2. Делаешь расчет рыночной стоимости и расчет стоимости восстановительного ремонта (ремонт двигателя, коробки передач. ) и даешь заключение что ремонт экономически не целесообразен автомобиль рекомендован к списанию. Прикладываешь страховой полис, выписку эксперта техника. |
| ||||
Евгений Автор темы | Александр, спасибо за информацию. Из перечисленного мой случай ко второму пункту можно отнести. В принципе, я так и хотел сделать, точнее я так и сделал в первый раз, но документ обозвал «Отчетом» а не «Экспертным Заключением» и калькуляцию не прикладывал, а только формулировки, что ремонт нецелесообразен, и это не прошло. Вот думаю теперь: пройдет ли просто изменение формы Отчета на Заключение и добавка калькуляции, или они рогами упрутся в какую-то лицензию. По факту, диплом и реестр эксперта-техника — это не лицензия, но и лицензии не существует даже у технических экспертов. Да и ещё интересуют «тонкости оформления»: надо ли выводить стоимость остатков/металлолома. |
| ||||
Александр | Евгений, примерно так ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ТС. Транспортное средство: о стоимости ремонта АМТС: год и месяц выпуска: 2013г. гос.номер: номер двигателя номер кузова (шасси) идентификационный номер (VIN): цвет кузова: технический паспорт (свидетельство о регистрации) серия принадлежащего При проведении осмотра, проверке технического состояния установлено, что данное транспортное средство (ТС) неисправно, имеет значительные дефекты и повреждения базовых узлов и агрегатов, при которых запрещается эксплуатация ТС согласно ГОСТ Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Восстановление ТС в целях приведения в исправное состояние (в том числе для приведения в соответствие с требованиями для прохождения государственного технического осмотра) потребует дорогостоящего и трудоемкого ремонта основных узлов и агрегатов. Выводы: 1. Транспортное средство непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению в следствии: -предельного состояния (состояние ТС, при котором невозможна его дальнейшая эксплуатация по конструктивным, техническим, экономическим критериям или критериями безопасности, которые устанавливаются нормативно-технической документацией); физического износа (относительной потери стоимости ТС из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, приводящего к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик ТС, по причине изнашивания, пластической деформации, усталостных разрушений, коррозии, изменения физико-химических свойств конструкционных материалов); -морального износа (потери стоимости ТС из-за снижения его полезности для осведомленного покупателя под влиянием факторов, к которым относятся движение научно-техничекского прогресса в автомобилестроении, ограничения накладываемые государственным регулированием на производство, импорт, товарные рынки и эксплуатацию ТС) 2. Cтоимость восстановительного ремонта оцениваемого транспортного средства значительно превышает его рыночную стоимость в технически исправном состоянии. Выполнение восстановительного ремонта экономически нецелесообразно. Рыночная стоимость автомобиля Полная стоимость восстановительного ремонта автомобиля РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ г.н. НЕЦЕЛЕСООБРАЗЕН И РЕКОМЕНДОВАН К СПИСАНИЮ. Реализация ТС на вторичном рынке затруднена Генеральный директор (эксперт техник) |
| ||||
Евгений Автор темы | Александр, большое спасибо. Попробую что-то подобное им «сваять». |
| ||||
Ольга | Добрый день! Пожалуйста,скиньте как выглядит образец «Экспертное заключение о техническом состоянии ТС» на списание. |
| ||||
Елена | Добрый день. Мы федеральная организация. Шины на ТС пришли в негодность. По сроку службы им уже 9 лет, а по километражу еще не проездили свое. Нам, чтоб списать их нужно экспертное заключение. Можем ли мы по закону сами составить его, если нет специалистов? |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс.
Акт технической экспертизы (заключения): рекомендации, образцы составления
Если вы являетесь предприятием, работающим с оборудованием, рано или поздно Вам придется писать технические заключение на сломанное оборудование, даже если вы не являетесь ремонтной организацией. Собственно написать заключение при физической поломке, может каждый, сломан экран, в корпусе дырка размером с кулак, короче, что видишь о том и пишешь. Сложнее с поломкой, которую не видно, тут уже нужен технический специалист. Технический специалист в состоянии сделать диагностику и ремонт, но как показывает практика, не всегда в состоянии сделать заключение в письменном виде. Этот материал сделан для помощи таким специалистам.
Для начала рекомендации, которые следует знать инженерам при формировании технического заключения. Рекомендации не являются аксиомами.
- Техническое заключение – это документ, который вполне возможно может быть использован в таком качестве, которое вы не предполагали, например в суде.
- Так как техническое заключение является документом, точнее исходящим документом – заключение должно иметь исходящий номер, и быть зарегистрировано в журнале исходящих документов.
- Не затрагивая юридическую сторону вопроса, некоторые виды заключений (экспертиза) могут попадать под лицензируемый вид деятельности. Но предприятие с лицензией может обратится в Ваше предприятие за технической консультацией и помощью.
- При формировании заключения имейте ввиду, всегда найдется предприятие, которое сделает ремонт дешевле, или неподлежащее ремонту оборудование, восстановит за приемлемую сумму ремонта. Поэтому при формировании документа, в котором утверждаете невозможность ремонта, всегда уточняйте, в данном конкретном предприятии.
- Вы не в состоянии сделать акт списания, такой документ делается только на стороне клиента, и комиссией клиента, на основании вашего заключения.
- Как любая работа, составление технического заключения, занимает определенное время и трудозатраты, поэтому должно быть оплачено клиентом. Особое внимание уделите формулировке номенклатуры работ в выдаваемых бухгалтерских документах за проделанную работу, вполне возможно, что вы не имеете права осуществлять такой вид деятельности без лицензии.
Примерный образец технического заключения. Образец №1
Примерный образец технического заключения. Образец №2
Заключение о техническом состоянии и
Название | Заключение о техническом состоянии и |
Размер | 331.19 Kb. |
Тип | Документы |
независимая оценка и автотехническая экспертиза ОЦЕНЩИК НЕДОРОСТКОВ М.И. Россия, 617000, г. Нытва Пермской обл., ул. Симонова 16/5-10 Тел: (342-72) 3-08-49; 3-14-59 раб.; 8-9082732323. Свидетельство серия 59 № 002012061 от 19.02.04г ЕГРИП 304594205000012, ИНН 594200048311 зарегистрирован серия 1053 № 185 от 23.03.95г МРИ МНС РФ №7 по Пермской обл. и КПАО Страховой полис № 433-181-022742/08 от 08.07.2008г Страховой компании «ИН ГОССТРАХ» г. Пермь Состоит в саморегулируемой организации оценщиков ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ иО Т Ч Е Т О Б О Ц Е Н К Е № 00000от « 24 » сентября 2008.гос. номер ХХХХХ 59RUS Оценка производится на основе Закона 1 «Об оценочной деятельности в РФ» №135-ФЗ от 29.07.98г, Цель оценки: Определить рыночную стоимость автомобиля на дату осмотра. Предполагаемое использование результатов оценки: Продажа. Балансовая стоимость объекта оценки: первоначальная — 180 438 руб. 00 коп. остаточная на 01.09.2008г. – 00 руб. 00 коп. Выдан на основании Заявка-Договор Отдел Пенсионного фонда РФ в Оханском районе 1. Обобщающая часть. Основные факты и выводы. На основании договора № 107/09-08Н от 24 сентября 2008г. произведены следующие работы:
о техническом состоянии и методах дальнейшего использования:
инженер-автоэксперт-оценщик =Недоростков М.И.= об итоговой величине стоимости объекта оценки: Итоговая таблица результатов оценки по трем подходам: Таблица 1
Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка.
А К Тосмотра транспортного средства (описание объекта оценки) Место осмотра: ХХХХХХХХХХ в гараже на 2 машино-места. Время осмотра: с « 12-20 » до « 12-40 » « 23 » сентября 2008г. Мною, инженером-автоэкспертом-оценщиком Недоростковым Михаилом Ивановичем произведен осмотр и изучение документов: Автомобиля ВАЗ-21043( идентификационные признаки транспортного средства: тип, марка, модель модификация, страна-изготовитель, страна-импортер) год и месяц выпуска: . 05.2003г. регистрационный номерной знак: . ХХХХХ 59RUS. тип двигателя: . бензиновый, карбюраторный. Мод. . 2103. (дизельный, бензиновый; инжекторный, карбюраторный и т.д.) рабочий объем: ..…1451 см 3 . мощность . л.с. №. 000000. идентификационный номер (VIN) : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 номер шасси, (рамы): . Отсутствует. номер кузова: . 000000. цвет кузова (кабины, рамы): Ярко-белый пробег: 107 800. (км/ миль); паспорт ТС: серия ..63 КО.. № .000000. выдан » _23 » _мая__2003 г. свидетельство о регистрации ТС: не предоставлено . ( Фамилия, имя, отчество собственника, почтовый адрес собственника; для юридического лица — юридический адрес.) При осмотре Автомобиля присутствуют:
При осмотре и изучении учетных документов установлено: И Показания счетчика спидометра: 7 742 км. Пробег принимается равным 107 800 км по справке собственника. Комплектность, исполнение: Автомобиль серийного изготовления обычной комплектации. Состояние использования. Автомобиль не используется, по причине выработки амортизационного ресурса по бухгалтерскому учету и необходимости вложения большого количества денежных средств в ремонт для продолжения эксплуатации. АКБ 6СТ-55: предельно изношена, короткозамкнута. Диски колес 4ш: предельно изношены, имеют деформацию посадочных полок под бортовое кольцо шины. Автошины: 165/70 R13 мод. КАМА-503 предельно изношены по рисунку протектора. На двух шинах с износом рисунка протектора 60% следы повреждения корда по боковинам (изжеваны). Вал карданный: исправен. Мост задний: исправен Подвеска передняя: Нижний рычаг передней подвески правый: обломана нижняя шпилька крепления хомута штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Нижний рычаг передней подвески левый: обломана верхняя шпилька крепления хомута штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Втулки штанги стабилизатора поперечной устойчивости 2шт предельно изношены. Шаровые опоры верхних и нижних рычагов подвески предельно изношены. Кузов: Антикоррозионная защита кузова предельно изношена, следы начала разрушения лакокрасочного покрытия в виде точечной коррозии и небольших участков вспучивания ЛКП размерами не более 1,0*0,5см. по местам особо агрессивных воздействий среды _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Акт составлен по наружному осмотру, при разборке возможны выявления дополнительных дефектов. Нахождение Автомобиля в описанном выше состоянии подтверждаю: Владелец АМТС . …………….= _________________= Другие заинтересованные лица (свидетели): Инженер — автоэксперт — оценщик . = НЕДОРОСТКОВ М.И.= Расчет износа транспортного средства: По методике НАМИ: Итр = (И1Пф + И2Дф) = (0,3 х 107,8 + 1,05 х 5,3) = 38 % Для определения стоимости АМТС на момент предъявления использованы следующие данные:
( источник информации; обоснование принятых данных)
( источник информации; обоснование принятых данных)
( источник информации; обоснование принятых данных) Корректировка износа по табл. 1 РД-37.009.-015-98: Согласно п. 3.10 «Методического Руководства по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа технического состояния на момент предъявления РД-37.009.015-98 изд.№3» для обеспечения единого подхода к оценке и снижения влияния субъективности, рекомендуется использовать для контроля оценки состояния (износа) оцениваемого транспортного средства Таблицу 1, объективность которой достаточно высока и не вызывает сомнений, поскольку таблица составлена по результатам анализа множества данных, наблюдаемых в течение длительного периода времени. Параметры и характеристики технического состояния транспортного средстваТаблица 2
Фактическое состояние автомобиля соответствует описанию строки 5 таблицы Таблица 3
Обоснование весовых коэффициентов: Увеличенный приоритет отдается методу определения износа по экспертной таблице, который наиболее точно определяет ожидания потенциального покупателя исходя из истории использования автомобиля. о техническом состоянии и методах дальнейшего использования:
Произвести ремонтные работы:
Заменить:
Инженер – автоэксперт — оценщик. = Недоростков М.И.= Описание и технические характеристики ВАЗ-21043 Это глубоко модернизированный универсал классической компоновки, выпускающийся с 1984 года. Отличается от предыдущей модели, не только пятерочным «лицом», но и большими задними фонарями и полкой багажного отсека. Кроме того, обогрев заднего стекла, его омыватель и стеклоочиститель вошли в стандартную комплектацию. Имеет модификации 21041, 21043 и 21043-03, отличающиеся моторами 1,2 литра, 1,5 литра и «семерочным» салоном соответственно. Сегодня базовой моделью стала 21043. Не так давно появилась модификация 21045 с атмосферным (безнаддувным) дизелем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра. Прим. оценщика: На момент оценки производство данной марки автомобилей заводом-изготовителем ВАЗ прекращено и передано в г. Ижевск. Ижевские машиностроители заботой о качестве выпускаемого автомобиля и устранением конструктивных недостатков 20-летней давности себя не утруждают. На вооружение взят салон седьмой модели, отличающийся от пятой (основной для четвертой модели) внешними понтами и глубокими внутренними функциональными недостатками (например, в системе отопления и вентиляции или в том, что водителю некуда ключи положить и мелкие предметы – все проваливается под рычаг КПП). Технические характеристики
Источник: Компьютерная программа «Автокаталог-11», ООО «Компания «АвтоДилер» 620034, г.Екатеринбург, ул. Колмогорова, 3 оф. 330 телефон: (3432) 45-89-29, рынка объекта оценки и других внешних факторов, влияющих на его стоимость.
|