Технические характеристики автомобилей газ бензовоз

Бензовозы ГАЗ-53 — популярные отечественные автомашины

Бензовозы на основе ГАЗ-53 – это заслужившие в советское время известную популярность среди отечественных потребителей автомашины, имеющие на базе грузовика ГАЗ цистерну (бочку) для кратковременного хранения и дальних перевозок светлых нефтепродуктов (бензина и др.).

Бензовоз ГАЗ-53

Главная особенность этих автоцистерн – шасси производства Горьковского автозавода с маркировкой ГАЗ-53, выпускавшиеся в серийном варианте с 1961-го до 1993-го года. Они представляют собой среднетоннажные автомобили третьего поколения из модельного ряда ГАЗ аналогичной грузоподъемности, за годы выпуска превысившие общим числом более 4-х миллионов единиц. Став самым массовым советским грузовиком, эта машина имела множество модификаций – самосвалы, седельные тягачи, пожарные автомобили, молоковозы, бензовозы и др.

Преимущества применения основы ГАЗ для транспортировки бензопродуктов исходят из следующих факторов:

  • Надежности самой машины;
  • Простоты устройства и, как следствие, доступности текущего ремонта;
  • Длительного ресурса двигателя – до 400 тысяч километров;
  • Возможности размещения в кабине до 3-х человек, что позволяет персоналу меняться в управлении и участвовать в совместных действиях при возникновении экстренной ситуации;
  • Цельнометаллическим конструкциям, обеспечивающим безопасность обслуживания;
  • Дешевизны используемых в ремонтных работах запчастей.

Устройство

Внешне бензовозы на базе ГАЗ-53 выделяются характерными для торговой марки и конкретной модели особенностями – небольшого объема кабиной с длинным капотом и выступающими крыльями, а также овальной бочкой с насосом. Эти агрегаты предлагают пользователю ряд возможностей, полностью зависящих от технической комплектации устройства:

  • Установленный двигатель марки ЗМЗ-53 (карбюраторный, 4-хтактный, с 8-ю рабочими цилиндрами) дает сравнительно высокую для среднетоннажника мощность – 125 л.с.
  • КПП рассчитана на 5 скоростей – 4 передних передачи и одна задняя.
  • Ходовая представлена 2-мя осями с формулой колес 4*2 и зависимой рессорной подвеской, оснащенной для придания машине более плавного хода телескопическими амортизаторами.
  • Трансмиссионный механизм – механический 4-ступенчатый.
  • Рулевая без гидроусилителя, что несколько усложняет управление, но значительно упрощает конструкцию.
  • Тормозная система – барабанного типа.
  • Цистерна (бочка) – овальной формы, сваренная из высокопрочной листовой стали, горизонтально расположенная, имеющая внутренние ребра жесткости для увеличения ее прочности и безопасности использования (волнорезы исключают повреждения бочки как из-за внешних механических воздействий, так и вследствие внутренних гидроударов).
  • Насос, которым снабжена цистерна, используется лопастного центробежного типа, имеет привод к двигателю грузовика через ВОМ.

Габариты бензовоза ГАЗ-53

Технические характеристики

Технические характеристики бензовоза ГАЗ-53:

Характеристики Показатели
Масса, кг:
— общая для всего агрегата 7157
— базового шасси 3470
Габариты, мм:
— длина 6190
— ширина 2380
— высота 2590
Длина автомобильной базы, мм 3700
Дорожный просвет, мм 245-265
Параметры двигателя, л.с., марка / мощность ЗМЗ-53/125
Объемы двигателя, см3 4254
Расход горючего на 100 км, л 25-28
Скорость макс., км/ч 85
Цистерна марка 806 (АЦ-4,2-53А), 808 (АЦ-4,2-53А)
Емкость (объем) бочки, л 4200-4800
Наибольшая допустимая плотность перевозимых нефтепродуктов, г/см3 0,86
Читайте также:  Масло для двигателя хино рейнджер

Видео обзор бензовоза ГАЗ-53:

Бензовоз на шасси ГАЗ-3309 — безопасная перевозка нефтепродуктов

Для перевозки бензина используется специальный транспорт – прочный, стойкий к износу и безопасный в пожарном отношении. Он имеет яркую окраску, надпись «огнеопасно» и обязательно комплектуется огнетушителями. Именно таков небольшой бензовоз на шасси ГАЗ-3309, относящийся к данному виду спецтехники.

Бензовоз на базе ГАЗ-3309

На Горьковском автозаводе грузовой автомобиль модели 3309 поставлен на поток с осени 1994 года. Оснащенный турбодизельным экономичным мотором, он принадлежит к четвертому поколению грузовиков средней грузоподъемности. На его основе сразу стали выпускать различную спецавтотехнику, в том числе бензовозы.

Основную массу этих машин производят в Нижнем Новгороде. Это, к примеру, известный завод «Граз», основанный еще в 1941 году. В его цехах изготавливается две модели бензовозов. Автоцистерна имеет маркировку АЦ-36135, а топливозаправщик — АТЗ 36135-011. Обе модели представляют собой специальную герметичную цистерну, поставленную на колеса. Но у топливозаправщика, кроме того, присутствуют заправочный пистолет и счетчик расхода сливаемого горючего.

Также в Нижнем Новгороде собираются модели АТЗ 473878, 473877, 473898 и 473897. Цистерны для них поставляются с Карловского завода, находящегося в Украине.

Это вид специализированных автомобилей применяется для доставки и не очень длительного хранения бензина различных марок. Плотность его не должна превышать 0,83 тонны на кубометр. Чтобы заливать и выгружать нефтепродукты, имеется насос, привод которого работает от коробки отбора мощности. При наличии заправочного пистолета машину возможно использовать для заправки всевозможной техники.
Фото бензовоза ГАЗ-3309

Устройство

Шасси

Дизельный мотор минского производства с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом можно назвать весьма экономным. При шестидесяти километрах в час ему нужно около 14 литров на сотню километров. Он оснащен жидкостной охладительной системой. Горючее подается непосредственно в камеру сгорания, имеется электронный блок зажигания.

У агрегата механическая КПП с пятью ступенями, барабанные тормоза, рессорные подвески (как передняя, так и задняя). На передней подвеске стоят телескопические гидроамортизаторы, на задней их нет. Гидроприводы используются для управления рабочими двухконтурными тормозами и облегчения поворота руля. Стояночная система тормозов – механического типа, выполнена на трансмиссии.

Кабина целиком сделана из металла, у нее внутри имеется два раздельных сиденья. Есть вентиляционная и отопительная системы. Имеется возможность менять угол наклона спинки и высоту водительского кресла. Продуманно сделана шумоизоляция. На дверях внутри имеются большие удобные карманы.

Читайте также:  Touareg tdi тест драйв

Цистерна

Эта деталь с ребрами жесткости внутри (служащими для усиления конструкции и спасающими от гидроударов) бывает односекционной или двухсекционной. Она имеет цилиндрическую форму с сечением в форме эллипса. Это сделано для максимальной устойчивости. Внешний слой цистерны сделан из окрашенной стали толщиной не менее трех миллиметров. В середине находится теплоизолятор (как правило, это пенопласт), а внутри – еще один слой стали, прошедшей особую обработку от коррозии.

Схема цистерны АТЗ-4.9

Включенный насос через систему труб подает топливо в цистерну. Минут за пятнадцать она заполняется полностью.

В верхней части цистерны находятся два люка с герметичными крышками, а сбоку – лестница. Если модель является топливозаправщиком, то она комплектуется одним узлом выдачи. Состоит он из раздаточного крана, пистолета для заправки автомобилей и счетчика. Пистолет вместе с очистным фильтром находится на конце раздаточного рукава.

Технические характеристики бензовоза ГАЗ-3309:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовый автомобиль ГАЗ 3309
Тип мотора дизельный, ММЗ Д-245.7
Скорость движения (максимум) 95 км/час
Мощность мотора 86,2 кВт
Частота вращения 2400 об/мин
Крутящий момент (максимум) 413 Нм
Количество цилиндров двигателя 4 шт.
Диаметр одного цилиндра 11 см
Величина хода поршня 12,5 см
Рабочий объем 4,75 л
Колесная формула 4х2
Просвет 0,265 м
Вес (снаряженный) 3,965 т
Вес (полный) 8,18 т
Ширина 2,5 м
Высота 3,45 м
Длина 7,5 м
Тип насоса СЦЛ-00
Производительность насоса (максимум) 21,6 м3/ч
Высота самостоятельного всасывания 4,5 м
Объем бензиновой цистерны 4,9 м3

Видео обзор кабины автомобиля ГАЗ-3309:

Бензовозы на базе популярных грузовиков ГАЗ

Для перевозки бензина и дизельного топлива как в Советском Союзе, так в России часто применялись и применяются всевозможные бензовозы на базе различных грузовых авто. Каждый бензовоз состоял из закрытой емкости для перевозки бензина, установленной на шасси грузового авто. В качестве шасси выступали и выступают автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ. Для каждого из грузовиков предусматривалась емкость определенного объема.

Бензовозы на базе ГАЗ

Так, бензовозы на базе автомобилей ГАЗ выпускались Горьковским автозаводом в разные года, относились они к спецтранспорту. Практически с каждым появлением нового поколения грузовиков ГАЗ, на его платформе выпускали и бензовоз.

Предназначался он для перевозки бензина и дизтоплива на короткие и средние расстояния. Объем емкости был небольшим, однако эти авто часто применялись, особенно в сельском хозяйстве, поскольку они оснащались насосами для откачки топлива из емкости, что позволяло производить подвозку и заправку техники прямо на поля.

К недостаткам бензовозов на базе автомобилей ГАЗ можно отнести разве что не особо большой объем емкости.

Устройство

Платформа

Как уже сказано, платформой для бензовозов выступали автомобили ГАЗ разных годов производства. Он практически не отличался от обычного грузовика. Единственное, на раму был установлена цистерна. Перерабатывалась у авто, предназначенных для перевозки топлива, только выхлопная система. Ее у этих авто не проводили под рамой, а выводили выхлопную трубу под передний бампер. Саму ее оснащали искрогасителем. Часто чтобы не возникало статического электричества к кузову прицепляли цепь, которая касалась земли и выполняла роль заземления.

Читайте также:  Средний ремонт двигателя это

Цистерна

Конструктивно цистерны, устанавливающиеся на автомобили ГАЗ очень схожи, но объемы их отличаются. Состояла цистерна из емкости, сделанной в овальной форме. Внутри емкости были сделаны волнорезы, не дающие топливу сильно двигаться внутри ее.

Сверху размещалась горловина с крышкой. В эту крышку были вмонтированы горловина для закачки топлива, перепускной клапан, поддерживающий определенное давление внутри цистерны, сзади размещалась горловина для слива топлива самотеком, а спереди цистерны был установлен насос с приводом от коробки передач. Этот насос позволял выполнять как закачку топлива в цистерну, так и дозированный слив его.

По бокам цистерны обычно размещались круглые пеналы для шлангов, которые подсоединялись либо к сливной горловине, либо к насосу, и через которые производилась закачка и слив топлива. Для контроля количества топлива имелись смотровое окно и мерная линейка.

Технические характеристики

Производство бензовозов на базе автомобилей ГАЗ началось с появления модели ГАЗ-51. Выпускались они и на базе следующего поколения этих среднетоннажных грузовиков – ГАЗ-52. Самое массовое количество бензовозов было выпущено на базе ГАЗ-53, поскольку это был самый массовый грузовик и выпускался он длительное время. Топливная цистерна 806 устанавливалась на многие модификации этого шасси – ГАЗ-53А, ГАЗ-5312.

Фото бензовоза ГАЗ-52

Бензовоз строился и на базе полноприводной модели ГАЗ-66. Но в основном этот бензовоз использовался у военных, а также в геологических экспедициях, поскольку этот автомобиль отличался высокими показателями проходимости по бездорожью.

Что касается современных бензовозов ГАЗ, то производятся они на базе таких моделей, как ГАЗ-3307 и ГАЗ-474120.

А по поводу цистерн – то отличаются они вместительностью и некоторыми конструктивными особенностями, к примеру, разные производительности насосов, наличие дополнительного оборудования, такого как счетчик расхода топлива, пистолета для заправки и т.д.
Фото бензовоза ГАЗ-3307

Технические характеристики бензовозов на базе автомобилей ГАЗ

Модель Тип двигателя Рабочий объем, л Мощность, л.с. Объем цистерны, м.куб. Насос Трубопроводы
ГАЗ-51 6-цил., рядный 3,4 90 2 есть есть
ГАЗ-52 6-цил., рядный 3,4 90 2 есть есть
ГАЗ-53А 8-цил., V-обр. 4,25 125 2,5 есть есть
ГАЗ-5312 8-цил., V-обр. 4,25 125 2,5 есть есть
ГАЗ-66 8-цил., V-обр. 4,25 120 2,5 есть есть
ГАЗ-3307 8-цил., V-обр. 4,75 125 4,6 есть есть
ГАЗ-474120 ГАЗ-474120 4,25 120 4,7 есть есть

Видео обзор бензовоза ГАЗ-53:

Оцените статью