Диагностирование двигателя в целом
При заметном снижении мощности, увеличении расхода топлива или масла, падении его давления, возникновении стуков, дымления или неравномерности работы проводят диагностирование двигателя, при котором определяется причина неисправности и выявляется потребность в регулировочных работах или ремонте.
Методы диагностирования двигателей, в равной степени как и других агрегатов транспортного средства, можно подразделить на две группы: субъективные и инструментальные. Последние методы могут быть, в свою очередь, подразделены на методы с использованием встроенных приборов в системе транспортного средства и методы с использованием внешних приборов.
Субъективные методы диагностирования основаны на анализе и систематизации внешних признаков работы двигателя. Так, по цвету отработавших газов, подтеканиям топлива, масла и охлаждающей жидкости, характеру шума и т.п. можно определить причину той или иной неисправности. Положительный фактор субъективных методов низкая трудоёмкость диагностирования без применения средств измерений (датчиков и измерительных приборов). Однако результаты диагностирования во многом зависят от квалификации обслуживающего персонала, т.е. чем опытнее водитель и механик, тем быстрее они смогут отыскать причину и устранить неисправность. К сожалению, до сих пор во многих эксплуатирующих организациях отсутствует надлежащий опыт, что порой приводит к необоснованным заменам агрегатов на двигателях или отправке их в капитальный ремонт и даже к авариям, которых можно было бы избежать.
Инструментальные методы диагностирования являются наиболее объективными методами, т.к. при диагностировании применяются измерительные приборы, позволяющие количественно измерять диагностические параметры, а по их значениям оценивать техническое состояние двигателя.
Встроенными средствами диагностирования являются входящие в конструкцию автомобиля или трактора датчики, устройства измерения, микропроцессоры и устройства отображения диагностической информации.
Простейшие встроенные средства диагностирования реализуются в виде традиционных приборов на панели (щитке) перед водителем, позволяющих ему контролировать работу двигателя по температуре охлаждающей жидкости, давлению масла в главной магистрали, частоте вращения коленчатого вала, давлению наддувочного воздуха и т.п.
Другим методом инструментального диагностирования является диагностирование с помощью внешних приборов (датчиков и измерителей), не входящих в конструкцию автомобиля или трактора. Этот метод диагностирования применяется для определения истинных значений диагностических параметров и контроля показаний штатных приборов автомобиля или трактора. В зависимости от устройства и технологического назначения внешние приборы могут быть стационарными или переносными. Стационарные приборы устанавливаются на специализированных участках, постах ТО и ремонта. Переносные приборы используются, как правило, при проведении диагностирования двигателей в составе автомобиля или трактора непосредственно в эксплуатационных условиях. С помощью переносных приборов измеряют давление, температуру, шумность, частоту вращения и другие параметры узлов и агрегатов двигателя.
Внешние приборы обеспечивают получение и обработку информации о техническом состоянии двигателя и уровне его эксплуатационных свойств, необходимой для управления выполнением ТО и ТР.
Следует отметить, что несмотря на широкое развитие методов инструментального диагностирования за последние годы, достоверная оценка состояния основных узлов двигателя, определяющих их надёжность и безотказность, пока невозможна. Практически до сих пор нет средств для полной оценки состояния подшипников коленчатого вала и шатуна, деталей ЦПГ и механизма газораспределения (ГРМ) и т.п.
При диагностировании двигателя производят его осмотр и опробование пуском, измерение мощности и проверку технического состояния кривошипно-шатунного механизма, а также механизма газораспределения. Осмотр и опробование двигателя пуском обеспечивают визуальное обнаружение подтеканий масла, топлива или охлаждающей жидкости, оценку легкости пуска и равномерности работы, дымления на выпуске. Прослушивая работу двигателя, следует установить, нет ли резких шумов и стуков. При такой проверке можно выявить очевидные дефекты двигателя до проведения углубленного диагностирования.
Практика показывает, что в большинстве случаев течи можно устранить подтягиванием соединений или заменой поврежденных прокладок. Повышенное дымление на выпуске дизеля или увеличенное содержание СО в отработавших газах бензинового или газового двигателя чаще всего возникает из-за неисправности топливной аппаратуры. Стуки и резкие шумы могут быть вследствие износа поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износа вкладышей шатунных и коренных подшипников. Они появляются и при задирах поверхностей цилиндров и поршней, а также при увеличении тепловых зазоров в приводе клапанов или поломке клапанных пружин.
Назначением ТО-1 и ТО-2 является выявление и предупреждение отказов и неисправностей механизмов и систем двигателя путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.
Значительный объем работ при ТО-1 приходится на контроль и восстановление затяжки резьбовых соединений, крепящих оборудование, трубопроводы и приемные трубы глушителя, а также сам двигатель на опорах.
При ТО-2 проверяют и при необходимости подтягивают крепление головок цилиндров, регулируют тепловые зазоры в механизме газораспределения. Проверяют и регулируют натяжение ремней привода генератора и т.п.
Смазочные работы при ТО выполняются в соответствии с таблицей (картой) смазки.
Углубленное диагностирование выполняют на стенде с беговыми барабанами, который монтируется на осмотровой канаве. Этот пост включает в себя пульт управления, вентилятор, а также нагрузочное устройство и приборы, необходимые для диагностирования. На посту можно определить мощность двигателя и расход топлива, количество газов, прорывающихся в картер (газовым счетчиком).
Для прослушивания стуков двигателей используют стетоскопы. Необходимо иметь в виду, что распознавание по характеру стуков неисправностей двигателя требует больших навыков.
Компрессию двигателя (максимальное давление в цилиндре) определяют компрессометром при проворачивании коленчатого вала стартером, вставив резиновый конусный наконечник компрессометра в отверстие для форсунки или свечи зажигания. Компрессограф снабжен самописцем для записи давления по цилиндрам. Чтобы получить достоверные результаты, компрессию определяют на прогретом двигателе, демонтировав с него все свечи зажигания или форсунки. Заданную частоту вращения вала следует обеспечивать исправной заряженной аккумуляторной батареей, перед измерением компрессии в каждом цилиндре стрелку манометра необходимо устанавливать в нулевое положение.
Минимально допустимая компрессия для дизелей около 2 МПа, а для бензиновых и газовых двигателей она зависит от степени сжатия и составляет 0,60-1,00 МПа. Разность показаний манометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,2 МПа для дизелей и 0,1 МПа – для бензиновых и газовых двигателей. Резкое снижение компрессии (на 30-40%) указывает на поломку колец или залегание их в поршневых канавках.
Диагностика двигателя автомобиля
Своевременно проведённая диагностика двигателя автомобиля позволяет значительно увеличить срок службы автотранспортного средства.
Это сравнительно недорогая, но крайне востребованная услуга. Её качественное проведение не подразумевает привлечения значительных ресурсов, но требует от исполнителя высокой квалификации, настоящего профессионализма.
Как правило, большинство неисправностей и неполадок позволяет обнаружить компьютерная диагностика двигателя автомобиля. Однако иногда её оказывается недостаточно, поскольку дефект может иметь не только электрический характер (например, износ ЦПГ). Тогда потребуется проведение комплексной диагностики.
Диагностика двигателя автомобиля
Процедура позволяет обнаружить дефекты и неисправности отдельных узлов на самых начальных этапах, пока устранение проблемы ещё возможно с минимальными затратами. Как следствие, автовладелец защищает себя от любых проблем, связанных с поломками двигателя, на ближайшие месяцы или даже годы.
Своевременное и регулярное проведение диагностики позволяет не только устранить уже возникшие дефекты на первых этапах их существования, но и вовсе не допустить появления тех или иных неполадок в будущем. По результатам осуществлённых процедур специалистом могут быть разработаны рекомендации по эффективной профилактике потенциальных проблем.
Мнение о том, что диагностика двигателя автомобиля имеет реальную необходимость лишь при обоснованных подозрениях на наличие неисправности двигателя, является крайне спорным. Тому есть две простые причины:
- как уже было сказано, диагностика двигателя автомобиля зачастую способна помочь и вовсе избежать такой ситуации, при которой потенциальная проблема станет фактической;
- как показывает многолетняя практика нашей экспертной организации, скрытые дефекты и неполадки имеются практически всегда, притом дают о себе знать они зачастую очень поздно.
Проблему всегда намного легче предупредить, чем в дальнейшем тратить крупные средства на проведение ремонтных работ. Именно поэтому диагностика двигателя автомобиля и его электронных систем должна проводиться минимум один раз в год. В идеале — два раза. Именно последний вариант специалистами считается оптимальным, поскольку позволяет предупредить неполадки практически любого характера.
Если Вас интересует качественная диагностика двигателя автомобиля, смело обращайтесь за помощью в нашу экспертную организацию. Поскольку сама по себе процедура не подразумевает проведения ремонтных работ (но даёт потенциал для их своевременного осуществления), то даже самое полное обследование обойдётся автовладельцу совсем недорого.
Обособленная проверка некоторых систем может потребовать с водителя совсем небольших вложений, незначительно превышающих одну тысячу рублей. Учитывая, насколько более значительными окажутся затраты на устранение серьёзных неполадок по факту их проявления, цена выходит практически символическая.
Диагностика двигателя автомобиля. Поводы
Сколько ни говори про необходимость регулярного проведения диагностики, немалое количество автовладельцев всё равно предпочтёт не вспоминать про потенциальные проблемы до тех пор, пока они не станут суровой реальностью. Поэтому целесообразно будет рассмотреть те симптомы, при наличии которых необходима незамедлительная диагностика двигателя автомобиля силами квалифицированных специалистов.
На самом деле, почти любая перемена в функционировании автотранспортного средства — это своего рода симптом. Двигатель стал запускаться с трудом (или отказывается работать вовсе), обороты начали плавать или проваливаться, существенно вырос расход топлива — при возникновении любого из данных факторов крайне рекомендуется срочная диагностика двигателя автомобиля.
Некоторые автовладельцы предпочитают игнорировать возникновение шумов неизвестного происхождения, скидывая странные звуки при езде на какие-нибудь незначительные детали или части автотранспортного средства. Если водитель является высококвалифицированным специалистом с внушительным опытом в авторемонтной сфере, то у него и впрямь имеются основания считать, что он может точно и безошибочно определить реальный источник шума. Если же автовладелец соответствующей квалификацией не располагает, то при возникновении посторонних шумов опять же будет необходима диагностика двигателя автомобиля. Без должного образования, опыта и оборудования точно выявить реальную природу неизвестных звуков возможно далеко не всегда.
А ещё пропажа тяги при движении, потеря мощности, течь жидкостей, перегрев, необоснованные дёрганья автотранспортного средства… Да мало ли может быть неисправностей? И все из них с некоторой погрешностью могут считаться серьёзным поводом для того, чтобы срочно провести диагностику.
Конечно, современные автотранспортные средства обычно оборудованы собственными системами, указывающими на те или иные неполадки двигателя, однако практика показала, что их реальная эффективность иногда бывает далека от должной. Поэтому качественная диагностика двигателя автомобиля ещё многие годы будет требовать участия квалифицированного специалиста — человека, который сможет проконтролировать ход процесса.
Систематическая диагностика двигателя автомобиля позволит автовладельцу уберечь свои силы, деньги и нервы. Данная процедура также крайне желательна при покупке подержанной машины, после попадания в дорожно-транспортное происшествие.
Что включает в себя диагностика двигателя автомобиля?
- Поиск течи технических жидкостей. В данном случае огромное значение имеет правильное выявление места подтёков, верное установление их причины.
- Выявление причины неизвестных шумов. По праву считается одним из самых сложных направлений диагностических мероприятий. Специалист занимается поиском стуков в двигателе с применением особого инструмента — автомобильного эндоскопа. Последний примечателен тем, что даёт возможность с высокой точностью определить характер посторонних шумов, выявить реальное место их возникновения. Качественное проведение данной диагностики требует от специалиста опыта проведения аналогичных работ.
- Определение причины повышенной вибрации двигателя. Главное отличие от предыдущего направления — отсутствие необходимости применения специального оборудования. Специалист пользуется исключительно собственными знаниями и опытом. Первым делом проверке подвергаются опоры двигателя, после них прилегающие элементы.
- Замер давления масла в двигателе. Как правило, данная процедура осуществляется в приоритете тогда, когда автовладелец обратился в сервис из-за загоревшегося индикатора низкого давления масла.
- Замер компрессии ДВС.
Как только диагностика двигателя автомобиля была проведена, заказчику обязательно будут предложены эффективные варианты устранения обнаруженной проблемы. Исправить выявленные неполадки также смогут наши специалисты. Если зафиксированные проблемы устраняются в той же организации, в которой проводилась и диагностика, то процесс ремонтных процедур значительно упрощается.
Диагностика двигателя автомобиля. Заключение
Диагностика двигателя автомобиля — это необходимое условие для осуществления высококачественного и эффективного ремонта. Если специалист не знает точной причины некоторой проблемы, то и грамотно устранить неполадку он сможет далеко не всегда. Чтобы надолго обеспечить беспроблемное функционирование автотранспортного средства, необходимо сначала выполнить осмотр, диагностику.
Примечательно, что в некоторых случаях само проведение ремонтных процедур требует намного меньшего количества времени, нежели реализация комплексной диагностики. Однако в последнее время ситуация несколько улучшилась: применение современных методик позволило оптимизировать процесс, увеличить его эффективность. Поэтому так часто сегодня применяется компьютерная диагностика двигателя автомобиля, позволяющая проверить систему впрыска, электроснабжение, измерить компрессию. Тем не менее, далеко не всегда данного способа оказывается достаточно. Иногда точное определение неполадки оказывается невозможно без применения традиционных методик, актуальность которых может и упала немного за последнее десятилетие, но уж точно никуда не пропала.
Если Вас интересует качественная диагностика двигателя автомобиля, смело обращайтесь в нашу экспертную организацию. В самые кратчайшие сроки проведём все необходимые процедуры, поможем с устранением всех обнаруженных неполадок. Лояльные цены..