Тех характеристики автомобилей газ саз 3507

Самосвал ГАЗ САЗ-3507

Одной из самых популярных моделей грузового транспорта, используемого в сельскохозяйственной деятельности, по праву считается ГАЗ САЗ 3507. Он представляет собой вместительный самосвал, оснащенный цельнометаллической кабиной, способной разгружаться в трех направлениях. Является совместной разработкой автоконцерна ГАЗ, а также Саранского автомобильного завода, чем и обусловлено его название.

ГАЗ САЗ-3507 Саранского завода автосамосвалов

Изначально самосвал ГАЗ 3507 разрабатывался исключительно для эксплуатации в сельскохозяйственной сфере, поскольку его технические характеристики позволяют передвигаться на нем по дорогам плохого качества. Однако, благодаря многочисленным преимуществам, автомашина стала по-настоящему универсальным решением для перевозки грузов.

Согласно официальным данным завода-изготовителя, указанным в документации, поставляемой вместе с авто, он не предназначен для транспортировки бетона, различных растворов строительного назначения, а также для эксплуатации в карьерах. Это обусловлено специфичной конструкцией транспортного средства, предполагающей перевозку:

  • зерна;
  • навоза, других удобрений;
  • силоса;
  • песка, щебня и камней небольшого размера.

Несоблюдение рекомендаций производителя способно привести к быстрой поломке ключевых узлов этого грузового автомобиля. Чаще всего неисправности наблюдаются в механизме опрокидывания самосвала, а также сопутствующих узлах. Конструкция авто не подразумевает возможности монтажа сцепного устройства, поскольку его использование также может привести к серьезным поломкам.

Описание автомобиля

Если ознакомиться с фото подобного рода модели, можно отметить, что её дизайн полностью соответствует году выпуска и на текущий момент является откровенно устаревшим. Тем не менее многие автомобили этой серии продолжают активно использоваться до сих пор, что обусловлено превосходными рабочими показателями, а также надежной конструкцией.

ГАЗ САЗ оснащался комплектом надставных бортиков, изготовленными из листового металла либо сетки. Для увеличения срока службы транспортного средства производитель рекомендовал на время обкатки снизить нагрузку на него до 75% от максимально установленных значений. При этом не рекомендуется использовать автомобиль для перевозки грузов, вес которых превышает 4 тонны.

Грузовик предназначен для использования в местностях с умеренным климатом, где температура колеблется в диапазоне от +45 до -45 градусов. Существует 2 модификации этого авто, которые различаются между собой типом силового агрегата. З5071 представляет собой стандартный дизельный грузовик, а модификация 01 предполагает наличие бензинового агрегата.

Технические характеристики ГАЗ САЗ-3507

Прежде чем более подробно изучить конструкцию этого легендарного грузового автомобиля, необходимо рассмотреть технические характеристики САЗ 3507, сделавшие его столь популярным среди потребителей. Как было сказано ранее, мощность и тип двигателя напрямую зависят от конкретной модификации. При этом для всех автомобилей серии характерные следующие параметры:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,46х2,46х2,35м;
  • дорожный просвет — 26,5 см;
  • масса — 3,6-3,94 тонны;
  • грузоподъемность — 4-4,25 тонн;
  • объем кузова — 10 кубометров (при условии монтажа бортиков);
  • время подъема платформы с грузом — 15 с.

Бензиновые версии двигателей обладают мощностью 124 л.с и имеют объем 4,67 л, отличаются небольшим уровнем потребления топлива. Дизель несколько уступает по мощности — 122 л.с., но превосходит по объему — 4,75 л. С экономической точки зрения, эксплуатация второго типа мотора обходится значительно дешевле, что обусловлено низкой стоимостью топлива.

Вне зависимости от установленного двигателя, транспортное средство оснащалось стандартной для продукции этого завода механической коробкой передач, имеющей 4 ступени и сухое сцепление.

Устройство грузовика

Конструкция транспортного средства отличается простотой и надежностью, что сделало возможным использование грузовика на сегодняшний день. Основным её элементом является кузов, который изготовлен из металла. Необходимо отметить, что качество материала нередко вызывает нарекания со стороны автолюбителей, поскольку при эксплуатации в интенсивном режиме, он нередко бывает подвержен коррозии или деформации.

Особого упоминания заслуживает надрамное устройство, предполагающее наличие следующих узлов:

  • передняя балка из гнутого металлического профиля;
  • задняя балка;
  • надрамник — сварная конструкция, состоящая из поперечин, а также продольных балок.

К последнему элементу подсоединена опора гидроцилиндра, а также резиновые буферы. Электросхема грузовика крайне проста, включает генератор, аккумулятор, используется для освещения дорожного полотна в темное время суток, а также для уверенного старта авто. Стоимость изделия крайне невелика, варьируется от 90 до 600 тыс. рублей, в зависимости от состояния и года производства.

Читайте также:  Провода для чип тюнинга

Заключение

Автомобиль ГАЗ САЗ 3507 стал одним из самых востребованных грузовиков в сельской местности, благодаря небольшой стоимости, длительному сроку службы и высокой надежности. Несмотря на сравнительно низкое качество сборки, особенно кузова, модель до сих пор активно используется в качестве универсального самосвала.

ГАЗ 3507 технические характеристики

ГАЗ 3507 – среднетоннажный грузовой автомобиль с цельнометаллическим кузовом, построенный на базе шасси ГАЗ 3307 (ГАЗ 3309). Серия имеет двойное обозначение (ГАЗ-САЗ 3507), поскольку производством машин на данной платформе также занимается Саранский завод автосамосвалов. Конструкция автомобиля предоставляет возможность разгрузки на несколько сторон.

ГАЗ 3507 – надежный и практичный грузовик, практически не уступающий иностранным конкурентам по уровню качества и техническим параметрам. Модель является обладателем множества наград и разработана специально для эксплуатации в сложных российских условиях.

НАЗНАЧЕНИЕ

ГАЗ 3507 активно используется для перевозки сельскохозяйственной продукции и сыпучих материалов по дорогам с асфальтовым или грунтовым покрытием в государствах Восточной Европы, Азии и в России. Серия создавалась для районов с умеренным климатом, но прекрасно зарекомендовала себя и в других регионах.

Автомобиль оснащается специальной надстройкой для выполнения механизированной разгрузки на 3 стороны. Благодаря этому сфера применения ГАЗ 3507 заметно расширяется. Для увеличения объема транспортируемого груза используется комплект надставных бортов (задний, передний и 2 боковых) с панелями, сделанными из металлической сетки или металлического листа. Подобные особенности предоставляют машине дополнительные преимущества в сравнении с конкурентами.

ИСТОРИЯ

Горьковский автозавод в советские времена считался одним из главных производителей среднетоннажных грузовиков. После развала СССР предприятие утратило позиции, но некоторые модели бренда остаются весьма востребованными на рынке.

ГАЗ 3507 входит в число последних продуктов Горьковского автозавода. Производство автомобиля стартовало в 1984 году. В качестве базы для его создания использовался хорошо зарекомендовавший себя ГАЗ 3307. Модель имела большой успех в союзных республиках, но к началу 1980-х годов начала морально устаревать. Разработчики хотели создать новую модель с минимальными затратами и сохранить достоинства предшественника. В результате приоритетом стала максимальная унификация по элементам и узлам. В конструкцию ГАЗ 3507 «перекочевало» множество агрегатов и деталей ГАЗ 3307, что позволило заметно сэкономить на процессе разработки. Дизайн и вовсе остался практически в неизменном виде. ГАЗ 3507 получил кабину предшественника с большим капотом, стандартные угловатые очертания и решетку радиатора больших размеров. Кабина новой серии стала больше и обзавелась усовершенствованными отопительными и вентиляционными системами.

От прежней версии ГАЗ 3507 отличался укороченной на 152 мм задней рамой. Изменения во внешности оказались минимальными. Запасное колесо переместилось на 272 мм назад. Буксирные крюки, используемые в ГАЗ 3307, заменили буксирным прибором. Полностью изменились кожух и напольные коврики. Остальные элементы сохранились в прежнем формате.

Преобразования произошли в моторной линейке. ГАЗ 3507 рассматривался в качестве переходной серии, которую должна была заменить более экономичная и современная модель. Для реализации этой цели в начале 1990-х годов Горьковский автозавод открыл производство собственных моторов, но после развала СССР предприятие охватил сильнейший кризис. В итоге выпуск автомобилей заметно сократился, а переходная модель доступна на рынке и сегодня.

Изначально новая серия состояла из 2 модификаций: ГАЗ 3507 (самосвал на базе ГАЗ 3307 с бензиновым мотором ЗМЗ-5231, грузоподъемностью 4,13 тонны и кузовом объемом 5 кубометров) и ГАЗ 35071 (дизельная вариация со схожими характеристиками). В 1989 году было представлено новое поколение ГАЗ 3307, на базе которого создали модификации ГАЗ 3507-01 и ГАЗ 35072.

В 2000-х годах серия расширилась. После появления шасси ГАЗ 3309 состоялась премьера новой версии ГАЗ 35071. Однако объемы продаж грузовиков продолжали сокращаться.

В 2003 году Саранский автозавод попытался реанимировать серию и запустил в производство ГАЗ 35072. В основу модели легло шасси ГАЗ 3309 с белорусским дизельным агрегатом Д-245. Автомобиль получил 4,5-кубометровый кузов, одностороннюю разгрузку и имел грузоподъемность 4,25 тонны. В сравнении с другими вариантами ГАЗ 3507 новинка была намного экономичнее и требовала 14 л топлива на 100 км пути, практически не уступая по мощности и тяге классической вариации. В плане дизайна от базовой модели ГАЗ 35072 не отличался.

В 2009 году производство бензиновых модификаций завершилось.

ГАЗ 3507 остается востребованным на отечественном рынке. Выпуск серии в небольших масштабах продолжается и в настоящее время.

МОДИФИКАЦИИ

  • ГАЗ 3507 – самосвал на базе ГАЗ 3307 с бензиновым мотором ЗМЗ-5231. Модель комплектовалась кузовом с 3-сторонней разгрузкой и вместимостью 5 кубометров;
  • ГАЗ-САЗ 35071 – модификация с аналогичными характеристиками и дизельным двигателем. Оснащение новым агрегатом увеличило полную массу автомобиля до 8090 кг. Изначально использовалась установка Д-245.7, на последних моделях его заменили мотором ЯМЗ-534. Для данной версии опционально предлагалась 5-местная кабина с 2 рядами сидений;
  • ГАЗ 35072 – более поздний вариант, выпускаемый Саранским автозаводом. Автомобиль комплектовался дизельным агрегатом и предназначался для транспортировки строительных материалов. Боковые части кузова сделаны скошенными для увеличения прочности узла. В базовой комплектации значился защитный козырек для кабины. Вместимость кузова ГАЗ 35072 составляла 5,4 кубометра, грузоподъемность – 4000 кг. По заказу устанавливался защитный тент;
  • ГАЗ-САЗ 3507-01 – версия с бензиновым агрегатом с нейтрализатором отработавших газов. На отдельных модификациях, произведенных позднее 2016 года, устанавливался усовершенствованный мотор с системой впрыска топлива (экологический стандарт – Евро-4, мощность – 137 л.с.). ГАЗ-САЗ 3507-01 комплектовался платформой вместимостью 5 кубометров;
  • ГАЗ-САЗ 35072-010 – вариантное исполнение с измененной конструкцией подъемника платформы и односторонней разгрузкой. Боковые стороны сделаны неподвижными, потому выгрузка возможна только назад. Базовый кузов рассчитан на 5 кубометров, надставные борта позволяют увеличить объем до 10 кубометров.
Читайте также:  Залил антифриз закипела машина

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры (без надставных бортов/с надставными бортами):

  • длина – 6470/6470 мм;
  • ширина – 2460/2460 мм;
  • высота – 2350/2870 мм;
  • колесная база – 3770/3770 мм;
  • дорожный просвет – 265/265 мм.

Передняя колея автомобиля составляет 1690 мм, задняя колея – 1630 мм.

Характеристики грузовой платформы (без надставных бортов/с надставными бортами):

  • длина – 3516/3516 мм;
  • ширина – 2280/2280 мм;
  • высота – 620/1240 мм;
  • площадь – 8/8 кв.м;
  • вместимость – 5/10 куб.м.

Платформа оборудована опрокидывающим механизмом с гидравлическим телескопическим приводом с 3 выдвигающимися секциями и односторонним действием. Общая длина выдвижных секций – 667 мм. Угол опрокидывания платформы в бок составляет 45 градусов, назад – 50 градусов. Общая длительность опрокидывания и возврата к начальному положению равняется 30 секундам.

Снаряженная масса ГАЗ 3507 составляет – 3600/3800 кг (без надставных бортов/с надставными бортами). Полная масса в обоих случаях равняется 8000 кг. Машина может транспортировать грузы массой до 4125/4325 кг (без надставных бортов/с надставными бортами). Кабина рассчитана на 2 человек.

Предельная скорость автомобиля достигает 90 км/час. Потребление топлива зависит от скоростного режима и загруженности. На отметке в 60 км/час средний расход составляет 19,6 л/100 км, на скорости 80 км/час показатель увеличивается до 26,4 л/100 км (бензиновые версии). На все модели устанавливается топливный бак на 105 л.

Показатели надежности:

  • ресурс до первого капительного ремонта при 1 категории условий эксплуатации – 255000 км;
  • ресурс до первого капительного ремонта при 4 категории условий эксплуатации – 180000 км;
  • наработка на отказ (районы с умеренным климатом, 1 категория условий эксплуатации) – 12700 км;
  • безотказная наработка – 6350 км;
  • срок предоставления гарантии – 12000 или 30000 км.

ДВИГАТЕЛЬ

Основные типы двигателей, устанавливаемых на ГАЗ 3507:

Бензиновые модификации комплектуются четырехтактным карбюраторным мотором модели ЗМЗ-513.10, представляющим собой агрегат с V-образным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения и системой рециркуляции отработанных газов. Конструкция мотора включает ГБЦ, клапанный механизм OHV и алюминиевые блоки. Двигатель ЗМЗ-513.10 отвечает экологическим требованиям Евро-2. Для него характерны неприхотливость к качеству топлива и надежность. Рекомендуемый тип топлива: бензин АИ-80 и А-76 (специальная настройка позволяет функционировать на бензине АИ-92).

Характеристики мотора ЗМЗ-513.10:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 92 (125) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2250 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 7,6;
  • минимальный удельный расход топлива – 286 (210) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • ресурс до капитального ремонта – 300000 км.

Для дизельных версий ГАЗ 3507 используется 4-тактный двигатель Д-245.7, выпускаемый Минским моторным заводом. Агрегат имеет очень удачную конструкцию и считается одним из наиболее надежных силовых установок. Расход топлива у дизельных версий заметно ниже, чем у бензиновых. Мотор Д-245.7 имеет жидкостное охлаждение, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха и газотурбинный наддув. По уровню экологичности двигатель уступает модели ЗМЗ-513.10.

Характеристики мотора Д-245.7:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 90 (122,4) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2400 об/мин;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • степень сжатия – 17;
  • минимальный удельный расход топлива – 215 (158) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Более поздние версии оснащаются дизелем ЯМЗ-534, являющимся одной из последних разработок Ярославского моторного завода. Создание мотора велось совместно со специалистами австрийской компании AVL. Подобные агрегаты не выпускает больше ни одно российское предприятие. ЯМЗ-534 представляет собой турбированный L-образный двигатель с непосредственным впрыском, соответствующий экологическому классу Евро-4. В конструкции агрегата применены каталитический нейтрализатор и система рециркуляции отработавших газов (EGR).

Читайте также:  Двигатель z22se объем масла

Характеристики двигателя ЯМЗ-534:

  • рабочий объем – 4,43 л;
  • номинальная мощность – 136-215 л.с.;
  • частота вращения – 2300 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 735 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • степень сжатия – 17,5.

УСТРОЙСТВО

Дизайн ГАЗ 3507 изяществом не отличается, поскольку автомобиль создавался для хозяйственных целей. Большая капотная кабина, сохранившаяся с советских времен, мощный бампер, выдвинутый вперед, и круглые фары в крыльях не добавляют машине привлекательности. В техническом плане ГАЗ 3507 выглядит гораздо лучше. Для своего класса грузовик имеет сравнительно небольшие размеры, для него характерны высокая курсовая устойчивость и маневренность. Большие задние зеркала позволяют контролировать ситуацию при движении, а осветительные устройства большой мощности – эксплуатировать транспорт в темноте.

Ходовая часть

Все версии ГАЗ 3507 построены на колесной формуле 4 на 2. В плане конструкции серия является практически полным аналогам предшественника ГАЗ 3307. Основу автомобиля составляет укороченная на 152 мм штампованная рама. Уменьшению подверглись боковые лонжероны, подрезанные в задней части. Разработчики также отказались от кормовой поперечины.

Передняя подвеска оснащается гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего типа и устанавливается на 4 продольных полуэллиптических рессорах. Для задней подвески используется аналогичная схема построения, но амортизаторы здесь имеют дополнительные рессоры. В базовой формации ГАЗ 3507 оснащается 20-дюймовыми колесами и пневматическими шинами.

Трансмиссия

Все модификации серии комплектуются механической коробкой передач с 5 скоростями и повышенной надежностью. В состав трансмиссии включены сухое однодисковое сцепление и главная одинарная гипоидная передача. Подача усилия выполняется на заднюю ось.

Тормозная система

Тормозная система основана на барабанных механизмах и оборудована пневмогидравлическим приводом. Машина также имеет ручной тормоз с тросовым приводом.

Грузовая платформа

Грузовая платформа сделана из листа и стального проката, элементы соединяются посредством сварки. В процессе движения узел предохраняется от самопроизвольного опрокидывания при помощи 4 фиксаторов, имеющих ручное управление. На боковых бортах присутствуют шарнирные петли, на некоторых версиях используется устройство упрощенного закрытия узлов. Внутри кузова установлены предохранительные скобы для предотвращения самопроизвольного движения бортов.

ГАЗ 3507 отличается особой схемой построения, что позволяет выполнять разгрузку платформы с 3 сторон. Телескопический гидроцилиндр с выдвижными звеньями обеспечивает подъем кузова. Сторона опрокидывания (вправо, влево или назад) определяется путем освобождения штырей шарниров, расположенных у основания платформы. Для задней разгрузки освобождаются передние шарниры, для правой – левые, для левой – правые.

Усилие от мотора к платформе передается посредством коробки отбора мощности и масляного шестеренчатого насоса НШ-32У-3Л. Управление процессом происходит из кабины при помощи специального рычага с 2 положениями («нейтральное» и «подъем»).

Кабина

ГАЗ 3507 комплектуется металлической 2-дверной кабиной капотного типа. В салоне могут свободно разместиться 2 человека. Кресло водителя регулируется по высоте и углу наклона спинки. Основные органы управления и рычаг контроля гидропривода корпуса установлены перед водителем. На приборной панели присутствуют датчики, показывающие состояние основных систем машины. Внутри имеется отопительная система для поддержания нормальной температуры в зимнее время (кондиционер отсутствует). Для бензиновых версий рулевое управление выполнено в формате глобоидного червяка, для дизельных моделей – системой «винт-шариковая гайка». Гидравлического усилителя для ГАЗ 3507 не предусмотрено (доступен в качестве опции для малого количества дизельных версий). При эксплуатации в салоне ощущается шум и вибрация, потому для дальних переездов модель используются очень редко. Спальная зона в кабине отсутствует.

Проблемные места и ремонтопригодность

Проблемных зон у ГАЗ 3507 много. Кузов и металлические элементы имеют плохую защиту от внешних воздействий, потому уже через короткий промежуток времени на них можно наблюдать следы коррозии. При работе с предельной нагрузкой кузов может просто разойтись. Различные усиления особого эффекта не приносят. Проблемы наблюдаются и с гидравликой, где регулярно возникают протечки.

В зависимости от режима эксплуатации осмотр машины рекомендуется выполнять не менее раза в квартал. Повышенное внимание уделяется корпусу, гидравлике и мотору. При этом обслуживание автомобиля упрощено. Кабина с большим капотом позволяет легко добраться до нужных узлов.

Перед длительной поездкой рекомендуется дополнительно подготовиться и взять с собой ремонтный набор, включающий гидравлические трубки, масло, крепления кузова и гидроузлы.

Несмотря на наличие недочетов, ГАЗ 3507 считается одним из наиболее надежных автомобилей Горьковского автозавода. Средний срок службы составляет порядка 35 лет.

ЦЕНА НОВОГО И Б/У

Новые версии ГАЗ 3507 до сих пор присутствуют на рынке. Модели с трехсторонней разгрузкой и мотором ЯМЗ-534 в начальном исполнении предлагаются по цене от 1,825 млн рублей. Строительные модификации обойдутся немного дешевле – от 1,5 млн рублей.

Оцените статью