- Volvo S40 1.8 4дв. седан, 125 л.с, 5МКПП, 2007 – 2012 г.в. — большой расход масла в двигателе
- VOLVO-CLUB.BY
- Течь масла с двигателя 2,5Т
- Течь масла с двигателя 2,5Т
- VOLVO-CLUB.BY
- Потекло масло из двигателя.
- Потекло масло из двигателя.
- XC70 I Есть решение Бензин Течь масла двигатель 3.2 (прокладка передней крышки) ?
- chistoff
Volvo S40 1.8 4дв. седан, 125 л.с, 5МКПП, 2007 – 2012 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Volvo S40 1.8 / Вольво Эс 40 в кузове 4 дв. седан с двигателем 125 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2012 г.
VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
Течь масла с двигателя 2,5Т
Течь масла с двигателя 2,5Т
Сообщение SergLensk » 14.04.2015 05:13
Сообщение карабас » 14.04.2015 09:18
Сообщение SergLensk » 14.04.2015 10:00
Сообщение Andrei » 14.04.2015 10:12
Сообщение SergLensk » 14.04.2015 11:15
Сообщение TokRa » 14.04.2015 11:20
Сообщение TokRa » 14.04.2015 13:28
Сообщение Andrei » 14.04.2015 14:12
Сообщение Алексей_512 » 15.04.2015 04:06
Сообщение SergLensk » 15.04.2015 10:47
Сообщение Алексей_512 » 15.04.2015 15:05
Сообщение moon_ster » 13.08.2015 21:53
Сообщение Алексей_512 » 14.08.2015 20:01
у меня выдавило три сальника распредвала подряд за месяц. Я догадался, что забилась вентиляция. Сняли бачок — чистый, как попка младенца. Снимали поддон, сували в каналы вентиляции различные части тела и предметы. Вроде просралось и с тех пор не течёт.
Сейчас, оглядываясь назад, я бы не стал снимать бачок, а взял бы трос для прочистки канализаций, и его бы пихал в канал, не снимая поддона.
это я у тому, что товарищ дело говорит. Пихайте тросики в каналы вентиляции, и будет счастье и мир во всём мире(но это не точно).
VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
Потекло масло из двигателя.
Потекло масло из двигателя.
Сообщение ALES » 29.01.2012 12:03
Всем привет! Кароч машина скучать не даёт.
Предистория. Потиху уходило масло. 2-3 риски щупа на 5000 км. Не коптит, турбина вроде живая, всё работает нормально. Тупо доливал.
Перед новым годом разбил малёх машину (услилитель бампера, радиаторы основной, интеркулера). Что заметил, низ радиатора интеркулера и климы в масляном гаффне, поддон защиты РАДИАТОРОВ полон загустевшего масла. Эту чачу еле отмыл кархером. В радиаторе интеркулера было очень-очень немножко масла. так, если пальцем по нутру патрубка мазнуть, то на пальце чёрный след остаётся. Чтобы там прям масло хлюпало — такого не было.
Защиту двигателя не снимал.
Радиатора охлаждения поменял, интеркулера заглушили 3 ребра (там один фих 60% запаса под 165 и 185 сильные двигуны, а у меня всего-то 131 силушка). Защиту радиаторов на низ не прикрутил (забыл, попозжа поставлю, некритично, по говнам не гоняю, только город, там особо достать непросто).
Поехал менять мало — 3х литров не хватает! Не смотрел в последнее время уровень, давление не загоралось.
Залил 6,5 литров кастрола. Через 2 дня на 2 риски уровень упал. Долил.
Прошло 5 дней. Сегодня выхожу и вижу на снегу 2 следа (две струйки, 2-3 см расстояние) — капля-полоска ровненько между колеями и ведут к моей машине. Под машиной грамм 100 масла вытекшего лужа. За бортом -15.
Хвать за щуп — осталось на донышке. Открыл капот — нигде ни подтёков, никаких следов вообще на двигателе нет. Подсветил фонариком спереди движка, сзади — сухо. Проехался до работы — вышел — опять те же капли на снегу.
Знатоки D5, к чему готовиццо? Инет перелопатил — ничего похожего. Молюсь чтобы гайка слива открутилась, а если не она. и так после аварии финансы на нуле, а тут новая беда.
XC70 I Есть решение Бензин Течь масла двигатель 3.2 (прокладка передней крышки) ?
chistoff
Постоянный участник сообщества
Добрый день, уважаемые соклубники.
Мой вопрос адресован, прежде всего, к ГУРУ, имеющим практический опыт обслуживания бензиновых двигателей 3.2 (B6324S), которые ставились как на xc70, так и на freelander, насколько мне известно.
Машина xc70 3.2 AWD 2009 мод. года, vin YV1BZ985691051400. История такая:
1) Сначала обнаружили течь масла в районе крышки цепи и обгонной муфты (она была также в масле и клинила из-за этого) генератора, после чего поменяли:
— прокладку крышки цепи (на приложенной схеме 27)
— сальник (на приложенной схеме 12)
— обгонную муфту генератора (на приложенной схеме 41)
— крышку и болт муфты (на приложенной схеме 42 и 43)
— а также сальник вакуумного насоса
2) После этого очистили подтеки масла и, после того как я проехал порядка 500км после замены, снова обратил внимание на то, что подтеки остались: мне сказали, что теперь течет из под прокладки передней крышки двигателя — на схеме выше это номер 26.
Прикладываю фото, как это выглядит теперь, если смотреть на двигатель спереди сверху (течь обвел на фото красным).
Мне сообщили, что для того, чтобы менять данную прокладку нужно уже снимать цепь со всеми вытекающими последствиями.
В связи с чем у меня есть несколько вопросов к уважаемым спецам, присутствующим на форуме:
1) Как однозначно идентифицировать откуда течь и может ли после выполнения всех вышеуказанных работ течь именно из указанного мною места?
2) Какова последовательность действий по замене указанной прокладки, как это можно сделать с минимальными усилиями?
3) Если нужно снимать/ставить цепь, то можно ли это сделать без спец. инструмента, если да, то есть где-либо описание как это делать, если нет, то каким минимумом можно обойтись (по имеющейся у меня информации, нужны инструменты с номерами 9997261, 9997263/7264/7272, 9997257 — что из этого обязательно, есть где-нибудь фото, как указанные инструменты выглядят?)
4) Можно каким-либо образом уменьшить/устранить течь без выполнения снятия цепи?
Заранее благодарю всех, кто сможет помочь содержательными ответами по теме.