Течь масла с двигателя ленд ровер

Течи масла дизельного двигателя 2.2 TD4 и их устранение на Фрилендер 2, Рендж Ровер Эвок и Дискавери Спорт

Из данной статьи Вы узнаете о распространенной неисправности дизельного двигателя 2.2 TD – это течи масла в нижней части двигателя, и их устранение. Данный двигатель устанавливался на модели Freelander 2, Range Rover Evoque и Discovery Sport.

Частая проблема данного двигателя – это течь масла в нижней части, и когда механик диагност снимает защиту двигателя, то он может наблюдать следы течи масла непосредственно на самой защите. Как правило, утечка масла происходит по стыку двигателя с коробкой передач.

Что касаемо течей масла двигателя, то здесь весьма-таки много мест откуда может происходить утечка масла. Для более точной и правильной локализации источника течи масла необходимо снимать АКПП. Таким образом появляется возможность для визуального осмотра. Как показывать сервисная практика, целесообразнее, выгоднее и правильнее сделать это все комплексом.

Первое, самое распространенное место утечки масла – это задний сальник коленчатого вала. Очень важно понимать, что при его замене необходимо использовать сальник коленчатого вала нового образца. Для правильной его установки в обязательном порядке используется оригинальный специальный инструмент. Мы об этом писали на нашем сайте в статье «Замена заднего сальника коленвала на дизельном двигателе 2.2 TD Freelander 2».

Помимо сальника коленчатого вала имеется еще сальник (внешней) муфты угловой передачи через который также может происходить утечка масла – это второе место возможной течи. На муфте угловой передачи установлено два уплотнения (сальника) — внешний и внутренний. Как правило течь образовывается из-под внешнего сальника. При этом происходит утечка масла АКПП, что определить крайне сложно, если также происходит утечка масла двигателя.

Благодаря этой муфте происходит передача крутящего момента от автоматической коробки передач к угловой передаче, т.е. задний привод подключаемый, раздаточной коробки нет, но есть угловая передача, которая передает момент на задний привод.

Таким образом, задний сальник коленчатого вала и сальник муфты угловой передачи накрывается коробкой передач, а стык между двигателем и коробкой всегда по сути в масле. Для того, чтобы локализовать источник течи необходимо коробку снять.

Третье место утечки масла, которое не редко встречается – это утечка моторного масла через уплотнение пятой опоры коленчатого вала, так называемые флажки. Для их замены также необходимо снимать АКПП, демонтировать поддон и удлинитель картера, после чего откручивается опора (крышка) и происходит замена. При замене флажков потребуется новый задний сальник коленчатого вала.

Четвертое место утечки – это утечка через удлинитель поддона картера, который устанавливается снизу двигателя и уже к нему крепится поддон. Утечка может происходить, как по сопрягаемой плоскости с блоком двигателя (верхнему стыку), так и по сопрягаемой плоскости с поддоном (нижнему стыку). Если цвет герметика серый, то это говорит о том, что данный двигатель никогда не переуплотнялся – это цвет герметика при установке на заводе Land Rover. Оригинальный герметик Land Rover черного цвета и как показывает сервисная практика он значительно качественнее. Как правило, после его использования, повторно течь не возобновляется.

Читайте также:  Госпошлина за перерегистрацию автомобиля с заменой номеров 2021

Поддон картера – это самая нижняя часть двигателя, и согласно технологии завода изготовителя, является деталью разового монтажа. У данного поддона нет прокладки, он устанавливается на герметик, соответственно, при демонтаже велика вероятность его погнуть и таким образом при повторной установке этот поддон будет течь.

При установки поддона у Вас есть два варианта, либо пойти путем технологии завода изготовителя и установить новый поддон, который стоит порядка 15 000 рублей (на начало 2019 года), либо сохранить старый.

В нашей компании LR-WEST мы его аккуратно срезаем, сохраняем поверхность данного поддона и устанавливаем обратно с гарантией 1 год без ограничения по пробегу. В любом случае каждый случай рассматривается индивидуально, но можем сказать, что 49 из 50 поддонов ставятся обратно с гарантией.

Целесообразность комплексного подхода заключается в том, что когда Вы наблюдаете течь масла на стыке ДВС и АКПП, то коробка соответственно снимается. Например, установили, что течет сальник коленчатого вала, Вы его заменили, поставили новый и через месяц/два у Вас не дай бог потекли флажки (уплотнение пятой опоры коленчатого вала). Для того, чтобы заменить эти флажки потребуется демонтировать картер, поддон, открутить два нижних болта и таким образом Вы поступитесь к флажком, и нужен будет новый сальник коленчатого вала. То есть весь спектр данных работ придется повторить из-за этих резиновых уплотнений (флажков), которые стоят 200 рублей. Поэтому актуальнее их заменить и установить новые сразу при замене сальника коленчатого вала.

Что касаемо целесообразности замены сальника угловой передачи. Как правило, данный сальник недорогой, в районе 2 000 рублей, и при согласовании с Вами как владельцем из данных работ мастер вбивает в заказ-наряд из пяти две работы, т.е. по сути это замена сальника коленчатого вала и переуплотнение поддона. Таким образом, флажки и сальник угловой передачи меняется бесплатно. Нужно просто приобрести сальник, выдать в ремзону и механик его установит.

Если вдруг у Вас происходит утечка только сальника угловой передачи, то его можно просто заметить отдельно, единственно, что будет демонтироваться сама угловая передача. Также если у Вас течет только один поддон, то можно просто-напросто переуплотнить поддон, прикрутить его на место и закрыть этот вопрос.

Важно понимать, что для данных видов работ производится демонтаж подрамника и в последующем необходимо выполнить регулировку углов установки колес (сход-развал).

Как показывает сервисная практика, у данного двигателя, как правило, все течет до тех пор, пока один раз комплексом все не переуплотнишь. Поэтому, если вдруг Вы столкнетесь с проблемой течи масла на двигателе 2.2 ТД уточните у мастера все нюансы, которые описаны в данной статье, возможно действительно может быть гуманнее и правильнее сделать все именно комплексным подходом, потому что это раз и навсегда, если даже не навсегда, то на ближайшие 5-6 лет решит проблему и Вас беспокоить не будет.

Читайте также:  Тест драйв форд минивэн

Утечка масла через резиновое кольцо масляного фильтра 2.7 TD и 3.0 TD | Discovery и Range Rover

Сегодня в компании специалистов ЛР ВЕСТ мы затронем темы, которые касаются таких автомобилей, как Дискавери 3/4, а также Рендж Ровер Спорт с дизельными двигателями 2.7 и 3.0.

В данном ролике специалисты нашего сервиса рассказывают о том, на что необходимо обратить внимание владельцу во время замены масла. Особенно хотим рассказать о масляных фильтрах. На нашем канале мы уже рассказывали о масляных фильтрах, но в этом ролике хотим более подробно донести мысль обо всех тонкостях, которые связаны с возможными протеканиями масла. Так, теплообменник может протекать из-за прокладки, но также течь может происходить из под уплотнительного кольца масляного фильтра. Так, уплотнительное кольцо может порваться из-за неправильной установки. Мало того, иногда, из-за того, что кольцо берут контрафактное, то оно дубеет, и по консистенции превращается в стекло. Так, при его замене может показаться, что оно его разрезали специально, но это далеко не так.

Мы также хотим дать небольшую подсказку тем, кто меняет данный фильтр самостоятельно. Во время установки, обязательно смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом, которое вы планируете заливать в двигатель. Никакие сторонние смазки здесь не подойдут, и кольцо, скорее всего, ссохнется очень быстро.

Говоря об оригинальных и неоригинальных масляных фильтрах, то необходимо сказать, что есть разные неоригинальные решения, и в нашей практике встречались как хорошие варианты, по которым практически не было зафиксировано отказов, так и те, которые на самом деле сильно испортили жизнь владельцу. Так, если вы уже выбираете неоригинал, то ставьте лучше фильтры именитых производителей. Но в таком случае, разница в цене между оригиналом и неоригиналом будет очень небольшой, и мы советуем в таком случае не пожалеть пару сотен рублей, и поставить оригинальный фильтр, как мы и делаем в нашем сервисе LR-WEST.

Относительно масляных охладителей, то между двигателями 2.7 и 3.0 различие в том, что на двигателе 2.7 на масляном охладителе также установлен топливный охладитель. На двигателе 3.0 теплообменник устроен по-другому, так что топливный охладитель расположен совершенно в другом месте.

Также просим вас обратить внимание на то, что фильтры для 2.7 и 3.0 – разные. Так, на двигателе 2.7 вы можете видеть специальный отлив. Он глухой, там нет никакого отверстия и используется он следующим образом:
Когда вы вынимаете фильтр из посадочного места, отлив, который блокировал слив масла также покидает своё место, и таким образом, масло начинает сливаться в поддон, так как отлив, исполняющий роль пробки, был вынут, и теперь топливо может беспрепятственно уходить. Относительно фильтра на 3.0, необходимо сказать, что он абсолютно по-другому работает, на нём нет никаких отливов. Так, при его демонтаже клапан открывает отверстие слива масла автоматически.
Также может забиться сетка теплообменника. Соты могут начать забиваться при некачественном масле или антифризе.

Также просим вас проследить за тем, что демонтаж теплообменника – это не так просто, так ка его необходимо вытаскивать очень аккуратно.

Читайте также:  2103 двигатель вкладыши между ремонтами

Подводя итог, мы хотим сказать, что уровень масла – это очень важно, и течи опасны тем, что в случае их появления, двигатель начнёт испытывать масляное голодание, что может существенно укоротить срок его службы. Мы в сервисе LR-WEST при каждом осмотре автомобиля внимательно осматривает все потенциально-опасные места, откуда могут быть течи, так что будьте уверены, что если вдруг вы самостоятельно не заметили течь масла (а это не всегда так просто, если масло выливается в очень маленьких объёмах), то в нашем специализированном сервисе ЛР-ВЕТ вам определённо сообщат об этой проблеме, и устранят её в кратчайшие строки!

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба
Сообщений: 73
Регистрация: 3.2.2014
Пользователь №: 67 565

Марка машины:
DISCOVERY 2 Серия 1998 до 2004

Всем добрый день!
Достала уже проблема с течью масла в разных местах двигателя Диско 2 2003г.
История такова. Год назад в феврале 13г. потекло масло из резиновой заглушки, которая в клапанной крышке спереди. Вылечили подбором подходящей по размеру резинки. В декабре 13г. (почти через год) потекло масло по задней стенке двигателя. Определили, что из под прокладки клапанной крышки. Заменили прокладку. Мастер сказал, что течь была из-за неправильной установки прокладки — не попали где-то там в изгибе. Но ведь до этого же не текло?! Ну да ладно, течи нет и хорошо. Буквально на следующий день потекло масло опять спереди!! Мастер ставит диагноз, что потек передний сальник. Заказываю сальник. Мастер сальник не меняет, т.к. не может открутить вентилятор (боится сломать), но находит, что течет не сальник, а опять эта заглушка в клапанной крышке, которую мы уже меняли. Сама резинка пришла в негодность и стала, как тряпка. Меняем. Масло все равно подкапывает, но все меньше и меньше, видно стекают остатки, т.к. заглушка сухая. Но дней через 5 начинает течь опять сзади двигателя. Опять прокладка.
Не могу разобраться, что за проблема. Сапуны проверяли, все вроде нормально. У мотора пробег всего 100 тыс., в экстремальных условиях и режимах не эксплуатировался. Отверстие маслянного щупа затыкал пальцем при работающем двигателе, чтоб проверить не давит ли. При прогазавках ничего не ощущается.
Просмотрел все темы этой ветки, но вроде такая проблема не фигурировала.
Уже не знаю что думать и что делать.

С уважением, Егор

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 813
Регистрация: 30.11.2013
Из: Москва
Пользователь №: 64 437
Номер машины:
962

Марка машины:
DISCOVERY 1 Cерия 1990 до 1998

Проверяйте сапун и трубки сапуна, проблема чаще всего возникает в морозы, в трубках и самом сапуне часто замерзает конденсат и образуется пробка.
как только двигатель разогревается пробки оттаивают и проблему диагностировать становится сложно
я обычно рекомндую промыть всю систему вентиляции картерных газов, за счет отложений на шлангах и самого сапуна увеличивается вероятность образования пробок замерзшего конденсата.

Оцените статью