Течь масла с двигателя фиат пунто

Течи моторного масла Fiat Grande Punto

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее — для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки — затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!

ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы — тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе — коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

Читайте также:  Экс сектор газа машина

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса «Крутящий момент» рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 — 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) — никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный — появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.

СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА

НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить — достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.

© 2017 Автосервис Fiat Grande Punto «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

FIAT Punto BZ.Gamma’97(Sole) › Logbook › Замена заднего сальника коленвала. Замена масла КПП.

Устал я наблюдать как у меня вытекает масло из двигателя (струя на поддоне картера). Напомню вылетает у меня масла прибл. 1 л на 500-600 км.
После третьего снятия поддона ничего не изменилось! Струя по прежнему сочилась со стороны КПП. Было принято решение снимать КПП и менять задний сальник коленвала.
Узнав расценки на станциях я был шокирован – от 60 до 100 у.е. За что ? За 4 часа работы?
В итоге обратился к мастеру который менял мне помпу- и с моей помощью за 60 уе он согласился помочь. Почему я не отдал за 60 уе на станцию?- Да потому что хотел разобраться во всем и поучавствовать в этом процессе. Посмотреть в каком состоянии Коробка, Сцепление и масло КПП. Ведь у меня с передачами тоже не все сладко. Последнее время появился звук при трогании на подобие как будто не снялся с ручника. (скрежет троса). На холодную – меня немного потрясывало на первой. Также шум в районе коробки.
Заказал на экзисте сальник коленвала за 9 у.е. и ждал выходных.

Читайте также:  Шины для легковых автомобилей диаметр

С погодкой нам подвезло) .Тем не мене делали все в гараже – на яме и лебедкой (для подвеса двигла).
1.Первое и неприятное с чем мы столкнулись – гайки ступицы! Прикорели так, что мы сломали два ключа одни Форсовский – второй Топекс. Поехали к отцу и взяли ЗИЛовский ключ на 32. И то погнули лом когда откручивали. Ключ целый)Гайки откручены.

2.Домкратим машину и снимаем 2 передних колеса

3.Подвешиваем на лебедку двигатель с помощью металлического троса.

4.Снимаем аккумулятор и площадку аккумулятора
5. Снимаем все тяги, датчик, тросики с КПП – вообщем все что касается КПП.

6. Откручиваем шаровые и при помощи лома освобождаем их
7. Вытаскиваем направляющие рейки из ступичных подшипников

8. Вытаскиваем направляющие рейки из КПП ( Осторожно –вытечет все масло с КПП). У меня вытекло непонятно что- эмульсия какае то- не очень красивого цвета). Вообщем ставим тару и ждем пока все вытечет. Потом тряпками забиваем дырки что бы в последствии не выпачкаться.

9. Откручиваем нижнюю лапу КПП, которая крепится к подушке (2 болта+1 болт)
10. Откручиваем верхнюю лапу КПП. (3 болта)
11. Откручиваем стартер ( 3 болта)
12. Откручиваем 4 болта КПП, которые собственно крепят коробку к двигателю
13. Снимаем коробку (вдвоем), переворачиваем – даем стекать остаткам масла.

Предварительно достав из коробки наш выжимной подшипник.

У меня он оказался сухим фирмы Valeo. Он разборный — поэтому весть промывался в бензине, просушивался и забивалась новая смазка. Имеем практически новый подшипничек) Я хотел купить новый – но суки на рынке – пользовавшись тем, что мне нужно срочно— продавали мне по увеличенной в ТРИ раза цене. К примеру подшипник Sassune на экзисте 8 уе ¬¬¬¬– на рынке 22 уе.
14. Откручиваем корзину сцепления ( у меня оказалась Valeo в отличном состоянии)

15.Снимаем сцепление (также Valeo диск в отличном состоянии, за исключением – пружинки прокручиваются – но это не беда)

16.Снимаем маховик
17. Перед нами наш сальник коленвала – вытаскиваем его и забиваем аккуратно новый.

18. Далее мы все поставили на место и залили новое масло КПП (ELF- 2 литра стоит 19 у.е.)
через заливную пробку как положено, а не сапун . Для этого нужен шланг определенного диаметра и лейка – все очень просто. Влезло 1,7 литра.

Отрегулировали тросик сцепления.
Пока выполняли всю работу зарядили мне аккумулятор.
Поехал я домой – ощущения – что касается КПП – супер!
— Педаль мягенькая. Передачи легче втыкаются. (Возможно это роль масла и регулировка тросика)
— Не слышно никакого шума со стороны КПП (роль смазанного выжимного подшипника)
— На холодную машина не дергается на первой передачи и пропал странный звук «похожий на как будто не снялся с ручника и натягивается трос) под днищем
(вот тут не могу понять – что повлияло)
Приехав к отцу на яму – я сразу же бросился с фонарем смотреть есть ли потеки масла на поддоне…Картина печальная —- есть((((((Выходит это не сальник КПП. Тогда что же ? Поддон? Кроме этого я заметил там еще и капли антифриза(((.Раньше их не замечал. Принялся дома рассматривать фотки – при увеличении увидел таки капли антифриза. Значит они были там до нашего вмешательства.

Читайте также:  Устройство питания дизельного двигателя кратко

Вопрос от куда они могут быть там?На щупе антифриза нету. Уровень масла не повышается. Над коробкой есть 2 патрубка которые сухие. Термостат не сопливит.

Течь масла с двигателя фиат пунто

Возраст: 40
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 19.12.2007
Сообщения: 115
Откуда: РОССИЯ-РЖЕВ

Авто: FIAT PUNTO-2 2002 г.

Добавлено: Вт Окт 07, 2008 22:46 Заголовок сообщения: течь масла из под прокладки гбц
раньше сопливила прокладка клап. крышки, а теперь поперло масло из под прокладки гбц. -причем так ,что остаются лужки после недолгой стоянки.
подскажите, в чем проблема.
_________________
Вернуться к началу
master155
Член клуба

Возраст: 44
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 21.11.2005
Сообщения: 5319
Откуда: Россия.Москва.

Авто: Alfa Romeo Brera 3,2 Q4

Добавлено: Ср Окт 08, 2008 21:00 Заголовок сообщения:
Мотор перегревал? Есть подозрения, что прослабли болты ГБЦ. И потом, а ты уверен, что именно из под прокладки ГБЦ течет? Помой мотор и следи за течью. В люом случае это намек на ревизию мотора.
_________________
Страсть и скорость — понятия идентичные.
Вернуться к началу
feel2punto
Италофан

Возраст: 40
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 19.12.2007
Сообщения: 115
Откуда: РОССИЯ-РЖЕВ

Авто: FIAT PUNTO-2 2002 г.

Добавлено: Ср Окт 08, 2008 22:51 Заголовок сообщения:
master155 писал(а):
Мотор перегревал? Есть подозрения, что прослабли болты ГБЦ. И потом, а ты уверен, что именно из под прокладки ГБЦ течет? Помой мотор и следи за течью. В люом случае это намек на ревизию мотора.

по поводу перегрева- стоял в пробке, и стрелка отогнулась на три четверти вметто положенных одной второй.. ( надеюсь что это не критично)
насчет прокладки уверен — (( вопрос- повело головку или проблема в поршневых кольцах?
а может прокладку пробило в районе маслянных каналов.. короче боюсь суваться-опасаюсь худшего..
_________________

Вернуться к началу
Master
Почетный кидала

Возраст: 33
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 7747
Откуда: Киев

Авто: VW Transporter T5 2.5TDI 2007гв,Fiat Tempra 1.9TDs DGT+clima 96г.в(бешеный трактор)

Добавлено: Ср Окт 08, 2008 23:00 Заголовок сообщения:
Возможно повело голову и из за этого поперло масло с под прокладаки короче полюбом снимать голову и смотреть а дальше будет видно
_________________
Безумие-это наш запасной Выход. ©Street NRG
VW Transporter T5 2.5TDI 2007гв(174л.с)(большoй Икарус)
Fiat Tempra 1.6 ie=>Fiat Tempra 1.9TDs DGT+clima,96г.в(TURBO трактор)
067 763 30 38
Вернуться к началу
feel2punto
Италофан

Возраст: 40
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 19.12.2007
Сообщения: 115
Откуда: РОССИЯ-РЖЕВ

Авто: FIAT PUNTO-2 2002 г.

Добавлено: Ср Окт 08, 2008 23:09 Заголовок сообщения:
Master писал(а):
Возможно повело голову и из за этого поперло масло с под прокладаки короче полюбом снимать голову и смотреть а дальше будет видно

понятно.. но башку надеюсь можно шлифануть, или только замена?
_________________

Вернуться к началу
F@ust ©
Италоманьячище

Возраст: 33
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 19.10.2006
Сообщения: 13337
Откуда: Киев Оболонь

Оцените статью