- Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку
- Признаки и причины появления течи масла из двигателя
- Откуда может протекать масло из ДВС
- Из-под клапанной крышки
- Сальник коленвала
- Течь масла между двигателем и коробкой
- Прокладка масляного фильтра
- Проблемы с картером двигателя
- Способы решения проблемы
- Автохимия для устранения течи масла и присадки в двигатель
- Течь масла тойота камри (Утечка из двигателя Camry I4 5SFE)
- Течь масла из камри
- Выявление источника утечки
- Утечка рядом с передним колесом со стороны пассажира
- Утечка между передними колесами, ниже трансмиссии
- Замена прокладки крышки клапана и процедура уплотнения плунжера крышки клапана
- Удаление клапана PCV (клапан вентиляции картерных газов)
- Снятие заглушки крышки распределителя Camry
- Установка новой прокладки крышки клапана
Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку
Смазочные жидкости автомобиля обеспечивают бесперебойную работу подавляющего большинства узлов и агрегатов машины. Отдельного внимания заслуживает смазочная система двигателя. Поддержание необходимого уровня масла в данной системе гарантирует долгую и безаварийную работу мотора.
Стоит отметить, что герметичность данной системы обеспечивают различные уплотнительные элементы: сальники, прокладки, манжеты и др. В процессе работы или же вследствие их недоброкачественного исполнения, герметичность системы может нарушиться и двигатель «даст течь».
Такие обстоятельства вынуждают водителя принимать оперативные меры по устранению возникшей неполадки. В данном случае важно определить характер конкретной неисправности.
К примеру, в ряде случаев банальная замена сальника или прокладки не устранит проблему. Рассмотрим основные причины нарушения герметичности смазочной установки ДВС в наших машинах.
Признаки и причины появления течи масла из двигателя
В первую очередь важно помнить, что перед каждой поездкой, водителю необходимо проводить визуальный осмотр подкапотного пространства. Не будет лишним заглянуть под картер двигателя, а также вытащить масляный щуп.
Такой подход поможет выявить и своевременно устранить проблему без серьезных последствий. В большинстве случаев течи моторного масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя. К ним относятся:
- клапанная крышка;
- головка блока цилиндров;
- поддон двигателя;
- фланец сальника коленвала;
- масляный фильтр.
Что же может послужить поводом к появлению течи масла из двигателя?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как в каждом конкретном случае данная проблема может быть вызвана специфической неисправностью того или иного механизма.
Тем не менее существует перечень наиболее распространенных поломок, повлекших за собой разгерметизацию системы смазки двигателя. А именно:
- износ и утрата эластичности уплотнительных элементов;
- повышенный износ рабочих элементов двигателя;
- механические повреждения элементов мотора.
Первая и, пожалуй, самая частая причина течей масла из ДВС – износ уплотнений. После длительной эксплуатации сальники и прокладки теряют свои свойства и начинают пропускать масло. Проблема решается их заменой.
Стоит также отметить, что выход из строя уплотнительных элементов мог произойти из-за несоответствия их рабочих характеристик заявленным требованиям. В данном случае речь идет о разных подделках и кустарных аналогов заводских РТИ.
Пробег автомобиля может также создать благоприятные условия для возникновения представленной проблемы. К примеру, повышенный износ поршневых колец приводит к тому, что в картере двигателя возникает повышенное давление из-за появления так называемых картерных газов. Такая неблагоприятная ситуация может стать причиной течи прокладки поддона мотора и клапанных крышек.
Не стоит списывать со счетов и механические повреждения мотора.
Откуда может протекать масло из ДВС
Если в ходе очередного ежедневного осмотра выяснилось, что уровень масла существенно ниже максимальной отметки, следует всерьез заняться поиском неисправности. В первую очередь, важно определить, где находится место утечки.
Прежде всего целесообразно обратить внимание на доступные элементы двигателя. К одному из них относится клапанная крышка.
Из-под клапанной крышки
Нарушение герметичности клапанного механизма может повлечь за собой утечку масла из смазочной системы двигателя. Зачастую, об этой проблеме сигнализирует характерный запах гари из-под выпускного коллектора двигателя.
В данном случае нельзя с большой долей вероятности утверждать, что замена прокладки решит проблему. Появление представленной неисправности может быть связано с чрезмерным давлением в системе смазки двигателя.
Такая ситуация может быть спровоцирована, к примеру, нарушением работы так называемого, редукционного клапана.
Сальник коленвала
Если нарушение герметичности прокладки клапанной крышки можно исправить, как говориться малой кровью, то с сальником коленвала всё обстоит гораздо сложнее. Его замена в силу конструктивных особенностей двигателя потребует много времени и трудозатрат.
Что же могло послужить причиной нарушения его герметичности?
Расположим наиболее вероятные причины данной неисправности в определенной последовательности, начиная с наиболее частотной:
- выработан эксплуатационный ресурс;
- сбой в системе вентиляции картерных газов;
- бракованные комплектующие;
- недобросовестный ремонт.
Течь масла между двигателем и коробкой
Не стоит забывать, что в кожухе маховика сцепления также находится сальник, который иногда даёт о себя знать, хотя и крайне редко. Чтобы убедиться в наличии подобной неисправности придётся заглянуть под днище авто.
В данном случае машину лучше всего загнать на смотровую яму или так называемую эстакаду. О наличии утечки будет сигнализировать замасленная поверхность кожуха сцепления и корпуса КПП. Для замены сальника потребуется демонтировать КПП.
Заострим своё внимание на причинах такого неблагоприятного явления. Среди них можно отметить:
- несоответствие вязкости смазочных материалов;
- сбои в системе вентиляции картерных газов;
- потеря эластичности РТИ;
- недоброкачественные комплектующие.
Прокладка масляного фильтра
Виновником утечки масла может стать и уплотнительная манжета масляного фильтра. Так, в ходе очередной плановой замены фильтра, её могли попросту перетянуть, а это недопустимо. При таком ремонте, со временем могут появиться злополучные подтеки масла.
Стоит также упомянуть и тот факт, что после каждой замены фильтра, все сопутствующие РТИ подлежат замене. Если этого не сделать, велика вероятность того, что в скором времени на месте соединения фильтра появятся масляные образования.
Масло из системы смазки двигателя в конкретном случае может выдавливаться по причине нарушений в работе системы ВКГ.
Проблемы с картером двигателя
Частым поводом течи моторного масла может служить нарушения системы вентиляции картерных газов. В большинстве своём с подобной проблемой сталкиваются владельцы изрядно подержанных авто.
Дело в том, что по мере износа ЦПГ, отработанные газы начинают накапливаться в картере двигателя. При исправной системе вентиляции картера, излишнее давление отводилось бы во впускную магистраль двигателя. Но, случается и так, что после длительной эксплуатации, и при отсутствии должного ухода элементы системы засоряются.
Такое положение дел приводит к тому, что газам некуда деваться, и они начинают искать наиболее уязвимые места, в роли которых и выступают различные уплотнительные элементы.
Способы решения проблемы
Рассматриваемая проблема относится к числу тех, устранение которых должно носить оперативный характер. Именно своевременное принятие необходимых мер в данном случае позволит избежать серьезных проблем.
Таким образом, следует ознакомиться с методами и приемами устранения представленной проблемы в зависимости от характера нарушения герметичности системы.
- необходимо производить очистку системы ВКГ;
- следует своевременно менять масло-влагоотделитель;
- необходимо применять рекомендованные виды смазочных материалов;
- важно производить своевременную замену уплотнительных элементов двигателя;
- следует пользоваться услугами специализированных сервисов.
Автохимия для устранения течи масла и присадки в двигатель
Современные технологии в области автохимии позволяют владельцу авто устранить представленную проблему в сжатые сроки. Подобный способ ремонта по уверениям большинства автолюбителей носит временный характер и не отличается высокой степенью надежности.
Тем не менее его не стоит списывать со счетов, особенно когда возникает острая необходимость в устранении представленной неисправности.
К выбору присадок нужно подходить крайне тщательно. Представим вашему вниманию список наиболее популярных из них, которые на практике подтвердили свою высокую эффективность.
В список входят такие бренды как:
- Xado Stop Leak Engine;
- StepUp;
- Liqui Moly Oil-Verlust Stop;
- Hi Gear.
Важно помнить, что способ применения присадок может отличаться. В большинстве случаев их заливают в систему смазки двигателя вместе с моторным маслом.
Неотъемлемым условием в ряде случаев является прогретый двигатель. Так или иначе прежде чем прибегать к использованию автохимии необходимо досконально ознакомиться с инструкцией по применению.
Течь масла тойота камри (Утечка из двигателя Camry I4 5SFE)
Три распространенные причины утечек масла из 4-цилиндровой Camry.
Вот три наиболее распространенных источника утечек масла из двигателя Camry I4 5SFE.
- 1. Изношенные сальники распределительного вала, коленчатого вала, а также уплотнения и прокладки звездочки масляного насоса. Эти уплотнения и прокладки обычно проверяются и заменяются при замене ремня ГРМ. Если утечка становится чрезмерной, вы можете пойти дальше и заменить свой ремень ГРМ досрочно, так как контакт масла с ремнем сократит срок его службы. Ремень ГРМ, пропитанный маслом, со временем сломается преждевременно и без предупреждения.
- 2. Прокладка крышки клапана сжимается, гниет или просто теряет способность к уплотнению. Поскольку верхняя часть двигателя наклонена, большая часть утечки масла будет накапливаться в верхней части впускного коллектора топливными инжекторами. Масло может продолжать мигрировать вниз к масляному поддону, что может создать иллюзию того, что прокладка масляного поддона требует замены. Нанесение материала для силиконовой прокладки на прокладку крышки клапана — хитрость, которую я часто пробовал, не работает, и масло будет продолжать вытекать.
-
- 3. Резиновое покрытие на крышке клапана / заглушке головки цилиндров (расположенное справа от двигателя, если смотреть на двигатель), сжалось или не может поддерживать хорошее уплотнение. Toyota добавила эту заглушку, когда они заменили свою систему распределения зажигания с приводом от распределительного вала твердотельными катушеками.
Если вы столкнулись с проблемой 1, вам нужно заменить ремень ГРМ.
- 3. Резиновое покрытие на крышке клапана / заглушке головки цилиндров (расположенное справа от двигателя, если смотреть на двигатель), сжалось или не может поддерживать хорошее уплотнение. Toyota добавила эту заглушку, когда они заменили свою систему распределения зажигания с приводом от распределительного вала твердотельными катушеками.
Течь масла из камри
Четвертый источник утечек
CV Joint — это шарнир равных угловых скоростей -узел между ведущим колесом автомобиля и полуосью.
Если обнаружена утечка между внутренним валом оси CV и трансмиссией — если вы видите пятна просачивания ниже, где ось CV встречает дифференциал, или следы капель на земле в этой области — проблема может быть в утечке трансмиссионной жидкости из изношенного уплотнение полуоси. Утечка здесь приведет к постепенному снижению уровня трансмиссионной жидкости (ATF).
Выявление источника утечки
Утечка за передним колесом со стороны пассажира
Если на топливных форсунках номер один и два видна пленка свежего масла или скопившегося грязного масла, виновником может быть крышка клапана. Источник может быть дополнительно проверен путем снятия переднего колеса со стороны пассажира и проверки насоса гидроусилителя рулевого управления. Если насос смачивается маслом, утечка сместилась с впускного канала вниз к задней части блока цилиндров и затем к насосу гидроусилителя рулевого управления. Это предполагает, что сам насос гидроусилителя рулевого управления не протекает; если это не так, уровень жидкости в гидроусилителе руля будет падать.
Утечка рядом с передним колесом со стороны пассажира
Опять же, источник утечки можно проверить, сняв переднее пассажирское колесо. Если масляная пленка появляется в основании нижней крышки ремня ГРМ, где она встречается с блоком цилиндров, то может произойти утечка из распределительного вала или уплотнения коленчатого вала, или уплотнения масляного насоса или прокладки. Крышка ремня ГРМ должна быть снята, чтобы определить точную причину.
Утечка между передними колесами, ниже трансмиссии
Если из-за утечки течет трансмиссионная жидкость из внутреннего уплотнения вала полуоси, значит в пробке головки блока цилиндров (полукруглый выступ на правой стороне двигателя) течет масло.
Видео о распознавании плохой прокладки крышки клапана (видео ролики на английском, но по факту там визуально всё хорошо разъяснено и видно).
2-минутное видео ниже предоставляет вам обзор проблемы прокладки крышки клапана, которая нуждается в замене.
Видео о замене прокладки крышки клапана для двигателя Toyota Camry I4 5SFE
В приведенном ниже 5,5-минутном видео вы найдете пошаговые инструкции по снятию и установке прокладки крышки клапана на Toyota Camry I4.
Видео по устранению утечки масла внутри трубки свечи зажигания
7,5-минутное видео ниже покажет вам, как устранить утечку масла внутри трубки свечи зажигания. Если эта проблема не устранена, вы можете испытать пропуски зажигания и возможное повреждение вашей катушки.
Замена прокладки крышки клапана и процедура уплотнения плунжера крышки клапана
• Снять провода зажигания. Использование плоскогубцев с загнутыми концами или игольчатых наконечников облегчит снятие.
• Отсоедините вакуумную линию с правой стороны крышки клапана.
• Отвинтите два крюка для подъёма двигателя с передней левой и правой стороны крышки клапана. Это облегчит снятие и установку крышки клапана.
Удаление клапана PCV (клапан вентиляции картерных газов)
• Переместите зажим шланга ближе к впускному каналу.
• Используя плоскогубцы, вытащите клапан PCV из крышки клапана.
• Открутите шланг PCV с присоединенным клапаном PCV от впускного патрубка.
Удаление Camry PCV
Снимите прижимные гайки / кольца крышки клапана
• Отверните четыре 30-мм прижимные гайки / кольца.
• Крышка клапана теперь может быть удалена. Резиновая прокладка может быть слегка притерта к головке цилиндров; использование инструмента облегчит удаление.
Снятие крышки клапана Camry
Открутите заглушку, снимите заглушку и очистите
• Два болта 10 мм удерживают заглушку. Удалите два болта.
• Снимите крышку с помощью тонкой отвертки.
• Очистите место, где сидела крышка, удалив масло и мусор. Готово, используя любой продукт для очистки тормозов, чтобы удалить остатки масла.
Снятие заглушки крышки распределителя Camry
• Используйте любой продукт RTV(высокотемпературный силикон) с уплотняющими свойствами.
• Покройте основание.
• Расположите заглушку на головке цилиндра.
• Закрепите крышку на заглушке и снова привинтите.
Установка новой прокладки крышки клапана
Мое личное предпочтение — использовать силиконовые прокладки клапанной крышки вместо резиновых. Резина в конечном итоге будет сжиматься, растрескиваться, высыхать и снова протекать. Силиконовые прокладки, если вы можете их найти, служат дольше и сохраняют свою эластичность лучше, чем их резиновые аналоги.
Когда новая резиновая прокладка сжимается, повторное затягивание колец крышки клапана компенсирует усадку, но это решение будет работать только некоторое время. Однако я обнаружил, что прокладки клапанной крышки, изготовленные Fel-Pro, отличаются очень высоким качеством и долговечностью.
• Нанесите герметик RTV по краям, где заканчивается полукруглый горб.
• Очистите пазы крышки клапана, где должна быть установлена новая прокладка. Удаление остатков масла из канавок позволит новой прокладке прилипнуть к канавкам, что будет полезно при установке крышки. Если новая прокладка не остановится на место, нанесите небольшое количество RTV в канавки.
• Установите на место крышку клапана. Остальные шаги — обратный процесс . При затягивании колец крышки клапана равномерно распределите натяжение между четырьмя кольцами. Это поможет распределить усилие прижима на новой прокладке и должно обеспечить хорошее уплотнение.