Течь масла двигателя змз 409
Доброго времени суток.
Я понимаю, что аборт по телефону не делают, НО.
Есть потеки масла на стыке ГБЦ и блока цилиндров в районе термостата и передней крышки .
Какая может быть причина?
Косвенные признаки которые наблюдаю. Масло жрёт и оно конечно малость вытекает. Не капает, но рулевая тяга в масле, низ раздатки и коробки в масле, поддон картера в масле. После поездки на скорости от 80км/ч на запаске и задней двери появляются капельки масла. Пока за 6000км залил 4 литра масла, чтобы держать на уроне между min и max.
Воды в масле нет, масла в ОЖ тоже не видно. В расширительном «не булькает».
Давление в цилиндрах не мерил. Передний сальник коленвала, судя по всему, в норме. Снимал шкив и смотрел.
Может ли это быть проблемой прокладки ГБЦ?
Какие ещё действия нужно предпринять, чтобы более точно поставить диагноз?
Спасибо за внимание.
Доброго времени суток.
Я понимаю, что аборт по телефону не делают, НО.
Есть потеки масла на стыке ГБЦ и блока цилиндров в районе термостата и передней крышки .
Какая может быть причина?
Косвенные признаки которые наблюдаю. Масло жрёт и оно конечно малость вытекает. Не капает, но рулевая тяга в масле, низ раздатки и коробки в масле, поддон картера в масле. После поездки на скорости от 80км/ч на запаске и задней двери появляются капельки масла. Пока за 6000км залил 4 литра масла, чтобы держать на уроне между min и max.
Воды в масле нет, масла в ОЖ тоже не видно. В расширительном «не булькает».
Давление в цилиндрах не мерил. Передний сальник коленвала, судя по всему, в норме. Снимал шкив и смотрел.
Может ли это быть проблемой прокладки ГБЦ?
Какие ещё действия нужно предпринять, чтобы более точно поставить диагноз?
Спасибо за внимание.
Вопрос: а это точно масло двигателя, а не масло из ГУР? При течи насоса — как раз такие же симптомы.
Что касается расхода — 409-й мотор ест масло при движении с высокими скоростями, до литра-полутора на тысячу
В свечных колодцах нет масла?
Завтра хочу проверить давление в цилиндрах. Заодно и наличие масла на свечах проверю. Клапанная крышка сверху чистая.
. Чаще всего течет из под клапанной крышки.. Посмотри внимательно там. . Может сопливить, закидывать на вентилятор или ремни и все будет в масле не найдешь и чистого места.
Прокладка клапанной крышки сухая. Она открывалась не раз и за ней я слежу. По всему периметру от клапанной до прокладки ГБЦ сухо. Систему вентиляции картера проверял-прочищал 6 тыс назад, когда проводил ТО-16.
. а не масло из ГУР? При течи насоса — как раз такие же симптомы.
Что касается расхода — 409-й мотор ест масло при движении с высокими скоростями, до литра-полутора на тысячу
Нет, не ГУР. За его уровнем слежу постоянно. Одно время хомуты ослабли. Замену провел. Там все нормально (да и не должно масло из ГУР закинуть за термостат). Уровень из бачка ГУР не уходит.
Что касаемо моторного масла, то до появления потеков, которые были обнаружены, масло ел — 2 литра на 10000км. А пробеги по 250-300 км со скоростью около 90км/ч за раз у меня не редкость. В прошлом году, летом, за 1750км в одну сторону, в два водителя, с остановками только на поесть-пописать, за 25 часов. долил только пол-литра масла.
PS
На данный момент пробег 166 тыс км.
PPS
Народ, пожалуйста пишите, даже если у вас были похожие симптомы. Проверить не проблема. Не хочу затариваться деталями-расходниками (на всяк случай) лишними. У нас это дороже на 30%-40% чем в России.
Малыша (это ник нашего Патриота) мы любим 🙂 и обслуживаю его сам уже больше 100тыс км.
Может ли это быть проблемой прокладки ГБЦ?
Может. Но могут быть и другие причины.
Вот аналогичная тема
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=102547&page=2
Вот давно собираюсь попробовать такой герметик, по отзывам
помогает
http://www.permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ID=643
http://motorf.ru/tov_9294/
НЕХТА решил проблему в соседней теме:
после снятия шкива с колевала, вискомуфты, кожуха и шкива виски стало видно, что маслице течет из-под ГБЦ в угла возле термостата. Потиху стекает в район сальника и выглядит, как будто сальник протекает. А без снятия виски это увидеть не получается.
Только вот тут решил не отписываться видимо.. =))
Может. Но могут быть и другие причины.
Вот если бы только снаружи текло. (это я, типо, радуюсь 🙂 ) Тогда герметик вполне может и помочь. Но тут есть и бешеный жор масла. 🙁
Тщательно вымыть двигатель.
Вот, думаю, с этого и начать. Потому как на данный момент всё засрано маслом.
НЕХТА решил проблему в соседней теме:
Как раз тема про храповик и сальник для меня уже понятна. Там в конце и написал, что буду изучать замену прокладки. Проблема не в сальнике.
Обнаружена другая проблема. В этой теме и накапливаю опыт 🙂
Сегодня и завтра не получится измерить давление в цилиндрах. 🙁
литр масла на 300 км скользкой дорогу, думаю, не сделают.
Недавно ковырялся — тоже самое было (масло за термостатом) Текла передняя крышка (на которой Виска стоит). Течь в нижней части. Прокладки хватает на 10 000 и опять начинает течь. То ли виску убирать , то ли герметиком густо мазать.
. пробег думаю не малый и подогревали. а масло на запаске — задний сальник к.в!
пробег 167тыс км. Не не перегревал.
Масло на запаске от двигателя. Весь «путь масла» от мотора до заднего бампера виден хорошо.
->All
вот задумался по поводу передней крышки, на которой виска прицеплена.
Внушает мне сомнение подшипник. Не тихий он. Может от этой мелкой вибрации и дурит прокладка.
Завтра буду мыть мотор. Прикупил химию для мойки. Может более точно проявится место течи.
Недавно ковырялся — тоже самое было (масло за термостатом) Текла передняя крышка (на которой Виска стоит). Течь в нижней части. Прокладки хватает на 10 000 и опять начинает течь. То ли виску убирать , то ли герметиком густо мазать.
У нас Хантер, пробег 14 тыс. И как по щелчку пальцами потекло масло по передней части даигателя. Думал, что передний сальник коленвала.
Глянул внимательно — нет, масло выше гораздо. И тоже начал думать на крышку с подшипником вентилятора. И даже капля масла на ремне генератора после стоянки бывает аккурат под корпусом подшипника. Раз не только у меня — буду снимать, наверное. А то позор — лужа под двигателем 🙁
Так вот вопрос, если течь, как говорят, через подшипник, то замена прокладки, очевидно, не поможет. А вот ликвидацию мех. вентилятора не планирую. Значит мазать герметиком везде?
ЗЫ Простите, я УАЗовод с небольшим стажем — на нивах с такими течами вообще не сталкивался — «все нормально было» (с) По крайней мере до пробегов в 70 тыс. А тут. 🙁
Доброго времени суток, всем.
В субботу на даче отмыл переднюю крышку и в районе прокладки ГБЦ. Веселое это дело 🙂
Завел. Подержал обороты 2500 около 10 мин. Дальше не стал. Виска снята. Температура за 90 пошла. Заглушил. Пальцем «посмотрел». Сухо.
Репку почесал. Решил что мало «поездил».
Проверил давление в цилиндрах. Получилось 12,2 / 11,8 / 12 / 12. Вроде не «убит» еще мотор?
Свечки выглядят тоже не плохо. Нагар белесый (на газу езжу) ровный. В колодцах масла нет. Дело к вечеру. Пошел в баньку парится. Утро вечера мудренее. 😉
Утром следующего дня. «Посмотрел» пальцем. 😳 Масло! Снизу крышки. Но толком не понятно. Надо заметить, что заглянуть туда целый цирк. Снизу мешают рулевые тяги. Сверху с переворотом головы не получается. Но сел на двигатель и исполнил цирковой номер «башка в пасти Патриота». Залез головой вниз. 🙂 Видно! Снизу крышки под подшипником виски. Почесал репку. Не весело. НО! Идея. У меня есть комплект ремонта ГРМ. Куплен был в четверг. 😉 А там прокладка есть.
Ну дальше всё просто. Ослабил клапанную крышку. Снял переднюю. Точно. Прокладка под подшипником виски убита. Прокладка какая-та интересная стояла. Зеленая и как будто из пластмассы. Поменял прокладку. Собрал. Проехал около 200 км после этого. Но в ночи не было как посмотреть, а с утра не до этого.
«Буду посмотреть» дальше. Результат сообщу.
Напрашивается вопрос:
А может мотор и не жрёт масло?
Учитывая, что за 10 минут набежала капелька, что намочила две фаланги пальца. Может маслицо убегало и разбрызгивалось?
Так вот вопрос, если течь, как говорят, через подшипник, то замена прокладки, очевидно, не поможет. А вот ликвидацию мех. вентилятора не планирую. Значит мазать герметиком везде?
Подшипник со стороны мотора закрыт крышкой. Мне не верится, что там может протекать. Скорее всего у тебя как и у меня прокладка дурит.
PS
Не знаю как там получилось, Но ролики обводные, после помывки передней части двигателя, стали свистеть «как сумасшедшие». Может химия какая жестокая? А может вода малость попала. Снимайте ролики перед помывкой.
Масло бежит ручьём: Механик рассказал, как избавиться от «протечки» в УАЗ «Патриот»
На примере «Патрика» с мотором ЗМЗ-409, эксперт поделился полезными советами.
Для своего канала Auto-Turn блогер рассказал, что к нему постоянно привозят отечественные внедорожники УАЗ «Патриот» с жалобами на разнообразные «протечки». Как удалось выяснить механику, чаще всего причина таких проблем лежит в гидронатяжителе, поскольку масло в большинстве случаев бежит именно оттуда.
«Прокладку крышки поменяли, но даже это не помогло», – рассказывает специалист, объясняя, что масло из УАЗ «Патриот» продолжило бежать ручьём, и ему, чтобы выяснить всё-таки причину проблемы, пришлось снимать диффузор радиатора. С горем пополам, но автомобилист всё-таки сумел это сделать, после чего – попытался заснять снизу, что конкретно он там увидел.
Масло продолжало течь сверху крышки гидронатяжителя, разбрызгиваясь во все стороны, и блогер уже не знал, куда дальше ему «копать», как тут второй механик пришёл ему на помощь, посоветовав осмотреть подробнее прокладку лобовой крышки, поскольку, при компрессии в пределах нормы, других источником «протечки» в УАЗ «Патриот» попросту быть не могло.
С двигателя ЗМЗ-409 была снята подушка и все кронштейны, и лишь тогда оба мастера смогли понять, что же не так с УАЗ «Патриот». Как оказалось, избавиться от течи масла в российском внедорожнике можно было заменой одной-единственной детали – втулки прокладки лобовой крышки, которая в этом «Патрике» попросту треснула, образовав зазор на несколько миллиметров.
«Не представляю, как она могла треснуть при пробеге в 31 000 км, но факт остаётся фактом – после замены масло перестало литься ручьём. Рекомендую брать втулку без зазора, которая будет несколько короче по высоте, чем стандартная», – закончил механик, уточнив, что меньшая длина втулки обусловит большую жесткость и надежность изделия, обезопасив УАЗ «Патриот» от ненужных «протечек» на долгое время.
Сервис «РемонтУАЗов»
Сервис по ремонту и восстановлению железных машин
Откуда течет масло?
Направляющая (ЗМЗ-409)
Небольшое дополнение к тем бедам, которые связаны с заводской системой ГРМ.
На новых автомобилях стали замечать потеки масла на передней части поддона, но сальник оказался ни при чём.
Мы сами не сразу поняли в чем дело.
После замены цепи авто вернулось к нам через две недели с подтеками масла. Масло сочилось из под передней крышки блока.
Когда было всё разобрано обратили внимание на разрезную направляющую передней крышки на блоке. Раньше там стояла обычная, ещё с 402 двигателя, не разрезная, что и хорошо так как в этом месте подается масло под давлением на натяжитель.
Вот и получается, что если прорезь смотрит наружу, то масло под давлением постепенно рвёт прокладку и начинает вытекать.
После замены направляющей на старого образца течи масла не стало.
Но самое неприятное, что эти втулки ставятся на заводе на всех двигателях ЕВРО 4.
Течь масла двигателя змз 409
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Доброго времени суток.
Я понимаю, что аборт по телефону не делают, НО.
Есть потеки масла на стыке ГБЦ и блока цилиндров в районе термостата и передней крышки .
Какая может быть причина?
Косвенные признаки которые наблюдаю. Масло жрёт и оно конечно малость вытекает. Не капает, но рулевая тяга в масле, низ раздатки и коробки в масле, поддон картера в масле. После поездки на скорости от 80км/ч на запаске и задней двери появляются капельки масла. Пока за 6000км залил 4 литра масла, чтобы держать на уроне между min и max.
Воды в масле нет, масла в ОЖ тоже не видно. В расширительном «не булькает».
Давление в цилиндрах не мерил. Передний сальник коленвала, судя по всему, в норме. Снимал шкив и смотрел.
Может ли это быть проблемой прокладки ГБЦ?
Какие ещё действия нужно предпринять, чтобы более точно поставить диагноз?
Спасибо за внимание.
Доброго времени суток.
Я понимаю, что аборт по телефону не делают, НО.
Есть потеки масла на стыке ГБЦ и блока цилиндров в районе термостата и передней крышки .
Какая может быть причина?
Косвенные признаки которые наблюдаю. Масло жрёт и оно конечно малость вытекает. Не капает, но рулевая тяга в масле, низ раздатки и коробки в масле, поддон картера в масле. После поездки на скорости от 80км/ч на запаске и задней двери появляются капельки масла. Пока за 6000км залил 4 литра масла, чтобы держать на уроне между min и max.
Воды в масле нет, масла в ОЖ тоже не видно. В расширительном «не булькает».
Давление в цилиндрах не мерил. Передний сальник коленвала, судя по всему, в норме. Снимал шкив и смотрел.
Может ли это быть проблемой прокладки ГБЦ?
Какие ещё действия нужно предпринять, чтобы более точно поставить диагноз?
Спасибо за внимание.
Завтра хочу проверить давление в цилиндрах. Заодно и наличие масла на свечах проверю. Клапанная крышка сверху чистая.
Прокладка клапанной крышки сухая. Она открывалась не раз и за ней я слежу. По всему периметру от клапанной до прокладки ГБЦ сухо. Систему вентиляции картера проверял-прочищал 6 тыс назад, когда проводил ТО-16.
Нет, не ГУР. За его уровнем слежу постоянно. Одно время хомуты ослабли. Замену провел. Там все нормально (да и не должно масло из ГУР закинуть за термостат). Уровень из бачка ГУР не уходит.
Что касаемо моторного масла, то до появления потеков, которые были обнаружены, масло ел — 2 литра на 10000км. А пробеги по 250-300 км со скоростью около 90км/ч за раз у меня не редкость. В прошлом году, летом, за 1750км в одну сторону, в два водителя, с остановками только на поесть-пописать, за 25 часов. долил только пол-литра масла.
PS
На данный момент пробег 166 тыс км.
PPS
Народ, пожалуйста пишите, даже если у вас были похожие симптомы. Проверить не проблема. Не хочу затариваться деталями-расходниками (на всяк случай) лишними. У нас это дороже на 30%-40% чем в России.
Малыша (это ник нашего Патриота) мы любим и обслуживаю его сам уже больше 100тыс км.