- Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V 5дв. минивэн, 115 л.с, 5МКПП, 2000 – 2004 г.в. — утечка масла из коробки передач
- Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V 5дв. минивэн, 115 л.с, 5МКПП, 2000 – 2004 г.в. — течь под капотом
- Клуб Любителей Ситроен: Утечки масла из двигателя (объединенная тема) — Клуб Любителей Ситроен
- Утечки масла из двигателя (объединенная тема) прокладки, сальники, уплотнения, герметики. Оценка:
- #1 DmitriyL
- #2 lomaster
- #3 —-
- #4 DmitriyL
- #5 —-
- #6 DmitriyL
- #7 Kotka
- #8 Строй-мат
- #9 tif
- Награды
- #10 Kotka
Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V 5дв. минивэн, 115 л.с, 5МКПП, 2000 – 2004 г.в. — утечка масла из коробки передач
Причины утечки масла из коробки передач
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Изношены сальники первичного вала, механизма переключения передач или валов привода колес | Замените неисправный сальник |
Утечка масла через стыки картера | Отремонтируйте коробку передач |
Утечка масла через датчик заднего хода и датчик скорости автомобиля | Датчик заднего хода установите на герметик. Замените резиновые уплотнительные кольца датчика скорости |
Утечка рабочей жидкости автоматической коробки передач
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Утечка жидкости из коробки передач через уплотнение поддона картера | Потеки жидкости на картере коробки передач. Подтяните винты крепления поддона, замените прокладку поддона |
Течь жидкости из-под указателя уровня | Вставьте указатель до упора, при необходимости замените его |
Течь жидкости из штуцеров трубок охладителя | Подтяните штуцеры |
Основные причины протечек масла из коробки передач
После фиксации первых признаков следует сразу же выявить место утечки. Выявить его можно под капотом или под днищем, предварительно загнав авто на яму. К дефектным явлениям чаще всего приводят:
-люфт первичного вала коробки передач;
-износ сальников;
-износ поверхности валов;
-разрушение уплотнительного компонента на валу привода спидометра;
-ослабление болтов, скрепляющих корпусные единицы КП;
-повреждение герметизирующих прокладок.
-не полностью завернутая сливная гайка;
-неплотно вставленный в штатное место контрольный щуп;
-не завернут до упора датчик заднего хода.
Причины, которые приводят к протечкам трансмиссионной жидкости
-изнашиваются сальники и уплотнители;
-может быть изношена поверхность валов в месте установки сальников;
-возникают люфты первичного вала коробки;
-ухудшаются свойства герметика между элементами и частями КПП (задняя часть, картер коробки, корпус сцепления);
-происходит ослабление крепежей и болтов, которые стягивают детали в месте соединения;
-возможен износ уплотнительного элемента на валу привода спидометра;
-утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП;
-щуп КПП может быть вставлен не до конца;
-недостаточно надежно закручен датчик заднего хода;
-в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.д.;
Как устранить неисправности
В случае обнаружения течи масла из стыка между корпусами КПП необходимо демонтировать коробку скоростей и осуществить частичную ее разборку. Стыковые плоскости тщательно очищаются от старого уплотнительного слоя и обезжириваются. Далее следует нанести на сопрягающиеся компоненты герметик и собрать агрегат.
Выработка валов в местах контакта с сальником ведет к появлению масляных потеков. Выход из положения довольно прост: запрессовка нового уплотнения выполняется не до упора. Делается это в целях обеспечения трения рабочей плоскости сальника по неизношенному месту вала. Чтобы уплотнитель не перекашивался, допускается использование дистанционной прокладки.
Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V 5дв. минивэн, 115 л.с, 5МКПП, 2000 – 2004 г.в. — течь под капотом
Что делать, если течь под капотом
Первая причина течи — конденсат от работающего кондиционера. Конденсат есть всегда, пока кондиционер работает. Так что это вполне нормально. Поэтому, прежде всего, не отгоняя машину в сторону, посмотрите, где именно натекло. Дотроньтесь до жидкости пальцем и понюхайте. Если ничем не пахнет, цвета не имеет, то это конденсат.
Если жидкость имеет запах, темная и маслянистая — это скорее всего, масло из двигателя или из механической коробки передач.
Если жидкость цветная (часто — красная), маслянистая и имеет запах — это жижа из автоматической коробки или из ГУРа — и туда и туда заливается одинаковая жидкость.
Если жидкость имеет цвет, небольшой запах, но не маслянистая — это антифриз (если тосол, то цвета вы не обнаружите, только запах).
Теперь открывайте капот и внимательно осмотрите все подкапотное пространство. По идее, там все должно быть сухо и все подтеки сразу будут видны. Потрогайте пальцем снизу всех шлангов в местах их затяжки хомутами: возможно именно там хомут прорезал старую резинку и жидкость капает из образовавшегося прореза. Если это так, то на пальце появится влага. Единственное исключение — патрубки кондиционера: на них при работающем кондиционере часто выпадает конденсат (это нормально, пугаться не надо).
Посмотрите, откуда течет. Возможно, что течет из под масляного фильтра или сам фильтр лопнул и пропускает. В этом случае придется его заменить. Если его открутить, то выльется много масла. То есть логически выходит, что лучше всего провести замену масла с заменой фильтра.
Может течь из сливной пробки. Убедитесь, что она правильно вкручена и хорошо затянута.
Если течет просто «откуда-то снизу», то, скорее всего, у вас пробит поддон картера. Попробуйте вспомнить, когда вы последний раз ездили, то не ударялись ли обо что-нибудь днищем? Ведь просто так дырка в картере появится не может — обязательно должно быть какое-то механическое воздействие, обычно — удар. В любом случае, как можно скорее езжайте в автосервис. Посмотрите, насколько сильно течет и какой сейчас уровень масла в двигателе, чтобы понять, сможете ли вы самостоятельно доехать до сервиса. Если есть хоть малейшие сомнения — лучше дотянуть машину на буксире или на эвакуаторе, т. к. в отсутствие масла двигатель заклинит, и вы попадете на очень серьезные деньги.
Может течь из отвернувшейся сливной пробки. Убедитесь, что она затянута. Если течет не оттуда, то поезжайте в сервис, самостоятельно вы навряд ли что сделаете.
Могут течь металлические шланги (пробой или отвернулся наконечник) или поддон. Если у вас пробой шланга или течет поддон, то придется ехать на СТО, если отвернулся наконечник шланга — заверните, а потом покатайтесь и посмотрите, не отвернулся ли он опять. Если опять потек, то, скорее всего, следует обратить внимание на опоры двигателя и АКПП. Дело в том, что АКПП жестко связана с двигателем. Если хотя бы одна опора порвана (особенно касается масляных гидроопор), то появляется несоосность и при нагрузке двигатель начинает слегка «проворачивать» относительно АКПП. В итоге резьбовые соединения шлангов между коробкой и двигателем разбалтываются и начинают течь. Лечится только заменой опор двигателя или АКПП.
Если течет из поддона, то его придется снимать и выяснять причину. Либо он пробит, либо в местах стыка жижа протекает через старый герметик или прокладку. В любом случае приготовьтесь, что при снятии поддона вытечет 4–7 литров жижи АТФ (она стоит дорого!). Заливать обратно вытекшую жижу не стоит: в процессе слива в нее с гарантией попали частицы старого герметика и грязь.
Как правило, устраняется только заменой шлангов или самого гидроусилителя, никакие «времянки» (изоленты, холодные сварки и т. п.) не сработают, т. к. жидкость в системе ГУРа течет под давлением. К тому же, если «полетел» сам ГУР, то ремкомплектов на него не существует, как правило применяется агрегатный метод ремонта (т.е старый ГУР выкидывают, новый ставят).
Течь антифриза (тосола)
Прежде всего надо помнить, что охлаждающая жидкость (ОЖ) в системе находится под небольшим давлением, поэтому просто «заткнуть» дырку не получится.
Сперва нужно определить, где течет.
Предположим, что потек радиатор. Заклеить это своими силами, скорее всего, не получится, придется ехать на СТО. Там его снимут (при этом вся ОЖ из машины вытечет. Ни в коем случае не жадничайте, не собирайте ее в емкость, чтобы после ремонта опять ее залить в машину. ОЖ стоит не так уж дорого, к тому же периодически требует замены. Заодно и поменяете. А заливать в систему старую грязь не надо.
Дырку в радиаторе можно попробовать заварить (запаять). Но если радиатор уже старый, то хорошо заварить навряд ли выйдет, к тому же через короткое время он опять потечет. Лучше поменять — дешевле выйдет.
Что не стоит использовать — это всякие «холодные сварки» и «ремонтные» жижи для радиаторов. Работают они плохо, зато замечательно забивают всю систему охлаждения, попадая в термостат и сам двигатель и благополучно там оседая, забивая каналы, по которым течет ОЖ.
Если течет шланг, по которому циркулирует ОЖ, то все гораздо проще (и дешевле по деньгам). Если шланг лопнул где-то посредине, то такую течь можно устранить прямо в пути. Для этого я рекомендую иметь в машине следующий «джентльменский набор»:
— два-три автомобильных хомута на средний размер
— кусок сырой резины или сантехническую изоленту (это не та изолента, которой электропроводку скручивают, а та, которой заделывают течи в сантехнике, продается во всех магазинах)
— желательно кусок тонкой жести, алюминия, бронзы, латуни, меди.
Оборачиваем шланг в месте разрыва изолентой, оборачиваем куском жести и стягиваем хомутами. Если все сделать аккуратно, то течь полностью прекратится. Это, конечно, «сопли», но проехать вполне можно несколько сотен километров до подходящего СТО или автомагазина.
Если шланг потек в месте стыка с агрегатом, то, скорее всего он был пережат хомутом и дал трещину. Снимаем шланг, отрезаем его по месту трещины, старый хомут выкидываем, надеваем новый, и затягиваем обратно.
Технические параметры Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V / Ситроен Ксара Пикассо в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 115 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2004 г.
Клуб Любителей Ситроен: Утечки масла из двигателя (объединенная тема) — Клуб Любителей Ситроен
- Клуб Любителей Ситроен
‘/>Технический раздел по моделям Ситроен
‘/>Citroen Xsara I и II
- Правила Нашего Форума
- Просмотр новых публикаций
- 4 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Утечки масла из двигателя (объединенная тема) прокладки, сальники, уплотнения, герметики. Оценка: 



#1
DmitriyL
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 253
- Регистрация: 17 October 07
- Город: Москва, ЮЗАО(черемушки)
- Авто: citroen Xsara 1.4 хечбек.
vin vf7n1kfxf36951011
#2
lomaster
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 239
- Регистрация: 20 June 07
- Город: Moscow, ЮВАО
- Авто: механикусC.
#3
—-
- Группа: Новичок
- Сообщений: 12
- Регистрация: 26 September 07
- Город: Москва
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen
Сообщение отредактировал enzo: 24 April 2008 — 10:20
#4
DmitriyL
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 253
- Регистрация: 17 October 07
- Город: Москва, ЮЗАО(черемушки)
- Авто: citroen Xsara 1.4 хечбек.
vin vf7n1kfxf36951011
enzo (24.4.2008, 10:18) писал:
прокладка ГБЦ менялась 30тыс назад. мотор охлаждается нормальным режимом и не перегревается
#5
—-
- Группа: Новичок
- Сообщений: 12
- Регистрация: 26 September 07
- Город: Москва
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen
#6
DmitriyL
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 253
- Регистрация: 17 October 07
- Город: Москва, ЮЗАО(черемушки)
- Авто: citroen Xsara 1.4 хечбек.
vin vf7n1kfxf36951011
#7
Kotka
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 265
- Регистрация: 23 December 07
- Город: Калининград
- Авто: Citroen Xsara Coupe
ситроводы, подскажите плиз.
вчера поехала ходовку продиагностировать после словившихся ям ночью.
с ней оказалось все намана, но тут я замечаю, что практически все пространство под двиглом в масле. Позвали моториста. Вывод: менять сальник коленвала, и прокладку теплообменника.
Я к чему это все, менять быстро-быстро или пока литрами не будет уходить? Я морально готова выложить за все провсе 4000 с копейками, как зп будет на след неделе или не стоит ждать?
кста, сказали, заодно вам грм проверим, мож его менять надо. Но его меняли года полтора назад по сервисной книжке. И как узнать потом, что они его ежели че неправильно выставили?
пс. и еще пожалуюсь =))
задний игольчатый люфтил немного совсем, уже после полугодичной замены.
грохнулась этим колесом в люк. Я, как безумная мамаша, сразу на диагностику. Менять его. Поменяли. Это был развод или реально после боооольшого буха он накрылся?
ппс. ловить ямы — не мое призвание. просто в тот район ночью, где они очень уж большие я езжу оч редко =)
#8
Строй-мат
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 209
- Регистрация: 11 September 08
- Авто: Ситроен С5
Kotka (2.11.2008, 11:15) писал:
Если сальник течет, и весь низ в масле, то ждать нечего — надо менять.
#9
tif
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 2555
- Регистрация: 28 February 08
- Город: Ивантеевка МО
- Авто: Citroen Xsara 1.6 16кл 2004г МКПП
Награды
#10
Kotka
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 265
- Регистрация: 23 December 07
- Город: Калининград
- Авто: Citroen Xsara Coupe
tif (3.11.2008, 9:13) писал: