Течь масла двигатель заз

Течь масла в двигателе «Запорожца»

Протекание масла не является особо страшной поломкой, но у двигателей Запорожцев, наверное, это самая частая неисправность. Течь масла определяется визуальным осмотром узлов двигателя и может проявляться через датчик температуры, сливные пробки, прокладку бензонасоса. Но, место течи визуально можно однозначно определить не всегда, так как двигатель «Запорожца» воздушного охлаждения и потоки воздуха могут разнести вытекающее масло по всему моторному отсека.

Бывали случаи, когда масло вытекало через недостаточно плотную фиксацию трубки щупа указателя уровня масла. В результате этого за преодоленные 100 км утекло 1,5 л масла.

Через передний сальник на коленвале, реже через уплотнения центрифуги течь масла выглядит как характерные подтеки разбросанные по моторному отсеку, внутренней стороне крышки капота, на крышке шестерен и т. д. Вычислить откуда именно происходит течь бывает довольно сложно.

Когда течь происходит в процессе работы, то причиной, чаще всего, является ослабление крепления центрифуги. Бывает достаточно подтянуть винты в сальнике. Если сальник дефектный, то его нужно заменить, в крайнем случае, необходимо подтянуть пружину.

Если на новом двигателе или после разборки стали появляться подтеки масла, то пытаться ликвидировать течь следует начинать с уплотнений центрифуги: осмотрите уплотнительную прокладку, и при необходимости замените ее или посадите на герметик. Только после этого переходите к сальнику. Чтобы заменить его придется разобрать центрифугу.

Через сальник ведущего вала кпп и задний сальник коленвала течь масла обычно проявляется одинаково:

Появляются подтеки масла между картером двигателя и сцепления, а если утечка сильная, то возможна пробуксовка сцепления. По виду вытекающего масла нетрудно установить точную причину, ведь трансмиссионное масло имеет характерный сернистый запах. Выбракованный сальник нужно поменять, либо, если течь небольшая, оставить это до следующего ремонта.

Через резиновые манжеты толкателей кожухов шлангов течь масла обнаруживают осмотром, предварительно сняв верхний кожух вентилятора. Для замены уплотнений нужно снять головку, или, намотать уплотнение, оттянув пружину.

Следы масла справа на двигателе часто принимают как изъян уплотнений головки. На самом деле, часто сюда стекает масло с воздушного фильтра. Осмотрите фильтр, часто выясняется, что поддон фильтра на зажимах «болтается», от времени потеряв упругость.

Бывает и так, что масло хлещет буквально изо всех щелей. Как правило, уплотнения при этом, абсолютно не причем. Причиной может быть повышенное давление в картере. Возникает это из-за поломок или износа в поршневой группе. Чтобы это проверить, нужно отсоединить от воздушного фильтра патрубок вентиляции картера. Диагноз уставлен правильно, если из трубки идет под давлением белый дым при работающем двигателе. Другой причиной увеличения давления, но встречающейся реже, может быть засорение патрубка вентиляции картера.

И еще совет. Внимательно относитесь к качеству горючего. Заправляться лучше на проверенных крупных заправках. Там закупают дизельное топливо и бензин оптом у одних и тех же поставщиков, поэтому качество, в основном, постоянное.

Удачи вам на дорогах, и конечно же, не забывайте про монтаж вентиляционного оборудования.

Подтекание масла из-под крышки голов.цилиндров слева

По проблеме:
Все перечисленные причины имеют место быть.
Т.Е. 1. Слабая затяжка шпилек крепления головки Блока Цилиндров (БК)
2. Кривые плоскости прилегания в БК и крышки ГРМ.
3. Старение прокладок трубок толкателей и крышки ГРМ вследствие температурного перегрева.

Читайте также:  Ремонт подвесного мотора хонда

У меня при пробеге в 98тысяч случилось перегреть до 120С двигатель
Случилось изза придурочного Жигуля который пытался меня обойти на щебенке на протяжении 60 км при температуре за бортом +35, хреновом бензине А80, сильном боковом ветре (по диагонали чуть спереди) и сильногруженой машине.Обьясню для непонимающих чего я его не пропустил — у меня уже из-за щебенки полегли на дорогах 2 фары с галогенками, лобовое стекло и боковое стекло водителя, это не считая сколов краски на передке :((( После езды при таких неблагоприятных факторах около 30 минут со скоростью 130-140 даже моя 50ка нагрелась, а жигуль, весьма неухоженый закипел, к моему огромному удовольствию. Сам двигатель ЗАЗа пережил такое издевательство нормально, но одно но. потекло масло из под прокладок штанг толкателей клапанов ИМЕННО ЛЕВОЙ стороны (она более температурно нагружена). Причем приехав в гараж я его промыл бензином (снаружи) и пока ездил по городу (скорости до 75км/ч) все было нормально. Только разгоняешся до 100 и выше масло начинает вышибать через севшие прокладки :((((
Посему решил в ближайшие выходные поменять все прокладки в верхней части двигателя, а заодно проверить состояние поршней, колец, цилиндров. О переборе сделаю краткий репортажик с фотками.

Было у меня такое. И это никак не связано с вентилляцией моторного отсека, т.к у меня 968А. Ключ к решению проблемы оказался прост — проверить плоскость прилегания крышки к головке, если надо подрихтовать молотком. Ну и после съема крышек ставить новые прокладки. Обтяжку крышек производить в два-три приема крест-накрест, как указанно в книге. И не перетягивать, иначе прокладка ляжет неправильно и потечет.

Кстати, материал крышки какой — не дюралевый ли сплав
c другим коэффициентом расширения?

Re: : С самого рождения в 968М подтекает масло строго с левой стороны
: из-под крышки, причем в основном с дальней части, свеча все
: время в масле. Неоднократно менял прокладки, ничего не помогает.
: Мастер дядя Миша сказал — надо брать прокладки не красной резины,
: а черной, и выдвинул, кроме того, идею, что травит по шпильке.
: Если по шпильке — может, герметик заложить ?
: Недавно посмотрел мотор такой же модели и увидел в точности
: ту же картину, что и у меня. В связи с этим у меня вопросы —
: не связано ли это с особенностями конструкции и
: имеет ли кто-нибудь успешный опыт борьбы с этим траблом.

У меня таже самая ерунда из под левой крышки течёт на свечку, хотя двигло прошло только 3 тыс. Бороться не пробовал, только провод иногда протираю, конечно тоже интересно почему такие глюки?

Re: Подтекание масла : С самого рождения в 968М подтекает масло строго с левой стороны
: из-под крышки, причем в основном с дальней части, свеча все
: время в масле. Неоднократно менял прокладки, ничего не помогает.
: Мастер дядя Миша сказал — надо брать прокладки не красной резины,
: а черной, и выдвинул, кроме того, идею, что травит по шпильке.
: Если по шпильке — может, герметик заложить ?
: Недавно посмотрел мотор такой же модели и увидел в точности
: ту же картину, что и у меня. В связи с этим у меня вопросы —
: не связано ли это с особенностями конструкции и
: имеет ли кто-нибудь успешный опыт борьбы с этим траблом.

Читайте также:  Схема блока управления двигателем рено логан

Как интересно — у меня в точности то же самое. Тоже менял прокладку (правда, снова на красную) — не помогло. Возможно, это как-то связано с износом двигателя — мой отъездил 69 тыс. км. без капиталки и смены колец, хотя ты пишешь, что на твоем это «с рождения». Я, честно сказать, на эту проблему перестал обращать внимание, благо масла вытекает крайне мало. 🙂
Но, все равно, интересно — почему такие неоднократные совпадения: из под левой крышки, из под дальней части.

Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения

Протечка моторной жидкости может произойти абсолютно на любом моторе. Суть этого заключается в том, что в двигателе существует множество различных уплотнений, которые в результате эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат со временем будет пропускать и автолюбитель столкнется с проблемой, почему течет масло и что с этим делать.

Признаки и причины течи

Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.

Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя

После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему. Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.

Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.

Что касается причин, то они рассмотрены ниже:

  1. Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
  2. Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
  3. Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
  4. Протечка сальников мотора.
  5. В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит. Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости. Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
  6. Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
  7. Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
  8. Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
  9. Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.
Читайте также:  Ремонт швейной машины рвет нить

Как устранить проблему?

С тем, почему уходит жидкость из двигателя, мы разобрались, теперь поговорим о том, как решить эту проблему. ниже будут рассмотрены варианты решения самых распространенных неисправностей. Во всех этих случаях вам понадобится набор гаечных ключей и качественный герметик.

Если утечка из-под клапанной крышки

Если масло вытекло по этой причине, то проблему вполне можно решить своими силами. Такая проблема является одной из самых распространенных. Чтобы решить ее, необходимо:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку клапанную.
  2. Промойте ее ацетоном или керосином, тщательно вымойте все следы потеков, чтобы можно было определить результат работы.
  3. Возьмите герметик и хорошо промажьте прокладку крышки, чтобы она плотно прилегала к ней.
  4. После этого монтируйте крышку на место и совершите контрольную поездку. Проверьте результат.

Протечка расходного материала из-под клапанной крышки

Если течет из-под масляного фильтра

  1. Демонтируйте фильтрующий элемент, если масло вытекло из-за него.
  2. Оцените визуально его состояние. Возможно, на нем видные следы механических повреждений или он пробит, в результате чего произошла утечка расходного материала.
  3. Если фильтр действительно выглядит плачевно, то вам следует поменять его на новый.
  4. Если же с фильтром все в порядке, то демонтируйте его и смажьте резиновую часть элемента капелькой ММ, после чего установите его на место. Затяните покрепче — обычно после этого проблема пропадает.

Утечка жидкости из масляного фильтра

Если утечка из-под трамблера

  1. Откройте капот и демонтируйте крышку трамблера. Отметьте или запомните место расположения бегунка, чтобы потом правильно его выставить.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепления и демонтируйте сам трамблер.
  3. Возьмите герметик и промажьте место установки устройства.
  4. Установите трамблер на место монтажа, выставив бегунок.

Если проблема с картером

Иногда, если масло вытекло из двигателя по причине утечки из картера, эту проблему поможет решить установка защиты. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать поддон, открутив ключом винты его крепления.
  2. Если на поддоне видны следует от механических повреждений, то их необходимо ликвидировать.
  3. Возьмите новую прокладку поддона и промажьте ее на всякий случай герметиком.
  4. Установите поддон на место, затянув все винты креплений.

Видео «Что делать при протечке расходных материалов»

О том, как решить проблему утечки расходных материалов, вы сможете узнать из этого видео.

Оцените статью