Течь масла двигатель ер6

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

Течь масла на передней части двигателя

Течь масла на передней части двигателя

Сообщение korura » Чт апр 25, 2013 21:35

Недавно приобрел автомобиль с пробегом 57000, не проехав и 3000 км. обнаружил что вся защита в масле. Сняв защиту я увидел капли масла на блоке двигателя в районе соединения с коробкой, «сальник» — подумал я, но при тщательном осмотре видно что течь начинается из стыка нижней части блока двигателя за глушителем. Чем его лечить? Если кто сталкивался, поделитесь пожалуйста.

Сообщение kostet » Чт апр 25, 2013 21:41

Сообщение korura » Чт апр 25, 2013 21:46

Сообщение ProStoHunter » Вт апр 30, 2013 18:44

Я неделю назад столкнулся с такой же проблемой, течёт задний сальник коленвала. Течь не большая, но очень сильно настораживает, сервисмены говорят проверяй уровень масла и подливай, а если уж сильно начнёт лить, то меняй.

Я пока залил присадку стоп теч от Ликви молли. Так что сам жду результатов.

В Сервисе снимают защиту, всё промывают высушивают, откатываешь пару дней и снова к ним и смотрят откуда точно течёт.

Сообщение korura » Вт апр 30, 2013 18:55

ProStoHunter писал(а): Я неделю назад столкнулся с такой же проблемой, течёт задний сальник коленвала. Течь не большая, но очень сильно настораживает, сервисмены говорят проверяй уровень масла и подливай, а если уж сильно начнёт лить, то меняй.

Я пока залил присадку стоп теч от Ликви молли. Так что сам жду результатов.

В Сервисе снимают защиту, всё промывают высушивают, откатываешь пару дней и снова к ним и смотрят откуда точно течёт.

Сообщение korura » Ср май 01, 2013 21:43

Отчет о проделанной работе

Итак, собрав информацию с форума, я решился заменить прокладку корпуса масляного фильтра.
На форуме многие пишут, что им удавалось добраться до корпуса даже без снятия теплозащитного экрана, но я посмотрел и решил что это будет сложнее чем снять выпускной коллектор.

1. Снятие выпускного коллектора заняло около часа, старался делать все аккуратно чтоб не сорвать резьбу.

2. Со снятием корпуса фильтра никаких сложностей, 4 болта и корпус в руках. Сливать антифриз не стал, так как уже подошло время его заменить. Прокладка была дубовой и сплющенной, так что не удивительно что она стала пропускать.

3. Высушил посадочные места на корпусе и двигателе от антифриза и масла, а так же обезжирил растворителем. Прокладку посадил на обычные белый герметик для автомобилей, сначала намазал на корпусе, затем уложил прокладку и намазал на блоке двигателя.

После сборки завёл через 10 часов, результат — потеков нет!

Peugeot 308 Russian Pack › Logbook › Рем. комплект электромагнитного клапана масляного насоса. Устранение течи масла.

Добрый день, уважаемые коллеги по утечке масла!
Данную тему посвящаю устранению проблемы течи масла из проводки электромагнитного клапана масляного насоса на большинстве моделей двигателей Peugeot/Citroen. Сразу скажу, что окончательно получилось разобраться благодаря, людям, которые уже писали темы про устранение данной течи: Sbiks www.drive2.ru/b/2519460/ (Peugeot 308), Karlos-on www.drive2.ru/l/8961737/ (Citroen DS5 Setrakian). Некоторые фотографии будут использованы из тем вышеперечисленных лиц, поскольку хорошо отражают наглядность проблемы.
Итак, по теме.
Течь масла возникает в месте присоединения проводки электромагнитного клапана масляного насоса к стенке двигателя. Бывает три случая: 1. Запотевание (эксплуатация авто возможна, рекомендуется ремонт), 2. Собственно течь масла по проводке (рекомендуется ремонт, чем раньше тем лучше) 3. Давняя течь, замкнувшая блок управления двигателем (замена блока управления двигателем

15000р + работы).
1 случай и 2 случай изображены на фото. Надеюсь до третей стадии ни у кого не дойдёт. У кого дошло, отпишитесь.

Как видно по фото, имеется некая проводка: два провода в гофрированном кожухе черного цвета (трубка диаметром 5-7 мм), которая уходит в двигатель через уплотнительное соединение (под металлической крышкой) и стыкуется с электромагнитным клапаном масляного насоса (это проводка и есть составная часть электромагнитного клапана). Клапан присоединён к масляному насосу. Под влиянием износа уплотнительное соединение (не только кольцо) изнашивается, начинается незначительное подтекание масла.

Опасность заключается в том, что масло не просто скапывает, а перемещается как по гофрированной проводке, так и в ней самой — вверх (трубка не замкнутая, предназначена только для защиты от механических повреждений). По ней масло способно перемещаться вплоть до разъемов, устроив короткое замыкание. А из-за того, что проводка идёт в блок управления двигателем — опасность именно из-за него.
Из-за подтёков масла могут срабатывать следующие ошибки (у меня таковых не было): Р0117, Р0118, Р0119, Р023А, Р023В, Р023С, Р0597, Р0598, Р0691, Р0693, Р0945 и/или Р0947 (по информации оф.дилера).

Чтобы устранить данную проблему можно (одно из двух):
— установить новое уплотнительное кольцо V764583680 (800р+работы);
— установить рем.комплект электромагнитного клапана V860997380 (3000р+работы). Рем.комплект уже включает в себя уплотнительное кольцо.

Читайте также:  Замена мотора отопителя ниссан икстрейл т30

Если у Вас есть надежда, что уплотнительного кольца будет достаточно, и можно обойтись без рем.комлпекта, придётся рассмотреть место подтекания. Для этого придётся снять защиту картера, правый привод (правый шруз), опору промежуточного подшипника (опора двигателя). После того, как проблемное место стало доступным — смотрим откуда подтекает масло. Снимаем металлическую круглую прижимную пластину — откручивается одним болтом. Будьте аккуратны, часть проводки, которая у нас замаслилась, является проводкой электромагнитного клапана масляного насоса, она нам еще понадобится при установке рем.комплекта вторым способом, старайтесь её не порвать при первом отсоединении прижимной металлической пластины. Итак, если подтекание происходит по краям — дело в уплотнительном кольце (Sbiks www.drive2.ru/b/2519460/), если масло давит из центра, непосредственно в месте прохождения проводов (такой тип подтекания у Karlos-on www.drive2.ru/l/8961737/), то здесь уплотнительным кольцом не обойтись. Данное место является распространённой болячкой, т.к. сам тип соединения ненадежный, после некоторого времени эксплуатации (1 год по информации оф.дилера) теряет свои защитные свойства.

Я решил поменять весь рем.комплект поскольку:
— хотелось обновить проблемное место целиком.
— стоимость работ (а у кого-то собственные трудозатраты) практически одна и та же.
— в рем.комплекте находится модернизированный, улучшенный тип соединения, который со слов оф.дилера не должен пропускать масло непосредственно по проводке.
— не хотелось, чтобы во время работ в сервисе оказалось, что уплотнительного кольца в отдельности недостаточно.

Рем.комплект подходит к большинству двигателей Peugeot/Citroen, в т.ч. у меня в пежо к EP6C 2010 г.в., к EP6C 2012 г.в., в ситроене подойдет к EP6CDT MD 2012г.в. Это не полный список двигателей. Главное, чтобы был разъединительный штекер, висящий в воздухе (имею ввиду, что снаружи двигателя) — конец проводки электромагнитного клапана V7 647 238 80 (фото синего клапана далее ниже), на расстоянии

Есть два способа установки рем.комплекта.
1. Способ, которым установил я.
2. Способ, которым рекомендует устанавливать официальный дилер Peugeot/Citroen.

I. Способ, которым установил я.
Сразу скажу, он сложнее способа, что предлагает оф.дилер, но не могу его не описать, т.к. он полезный в плане понимания «что к чему подсоединяется». Я же выбрал данный способ потому что не знал другого. Установка происходила не у официального дилера. Сейчас, зная второй способ, вероятнее всего, я бы выбрал второй. Но это уже для Вас, коллеги по проблеме.
1. Разборка. Снимаем защиту картера, правый привод, центральную опору. Снимаем поддон картера (во втором способе его снимать не надо). Поддон картера сидит в т.ч. на герметике, обратно, чтобы его посадить, необходимо очистить от старого герметика и посадить на новый.
2. Отсоединяем наше проблемное подтекающее место: отключаем штекер от проводки (штекер, висящий в воздухе имеется, к нему мы будем подсоединять рем.комплект), откручиваем болт на металлической пластине, снимаем пластинку, выкручиваем кольцо.
3. Электромагнитный клапан масляного насоса выглядит следующим образом. Красным кружком — деталь (часть проводки), являющаяся проблемным местом.

II способ. Способ официального дилера.
Ниже я прикреплю внутреннюю информацию дилера по которой советую производить ремонт. Досталась она мне не просто 🙂 Ознакомившись с ней, описываю вкратце суть ремонта.
Снимаем защиту картера, правый привод и центральную опору двигателя. Поддон картера снимать не нужно. Рем.комплект является наращиваемым элементом проводки, его концы можно друг с другом соединить (закольцевать). Мы его подсоединяем, в существующее соединение (висящее в воздухе). Далее, прошу внимания, другой конец подсоединяем к той самой проводке, что у нас была в масле (конец проводки клапана). Получится так:

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

Хэлп. сильная течь масла! (оказался снова натяжитель)

Хэлп. сильная течь масла! (оказался снова натяжитель)

Сообщение shawn » Вс янв 27, 2013 13:20

Нужна помощь, обнаружилась сильная течь масла!
Течёт ручьём, на сервисе «питстоп» сказали сальник коленвала.
сейчас в гараже снял шкив коленвала и ремень — нет, не он.
течь идёт откуда-то со стороны помпы. снял шкив помпы, но к сожалению за время предыдущих манипуляций посадил аккум, поэтому завести и посмотреть ещё раз без шкива помпы уже не удалось. поставил аккум на зарядку и вот пишу тут!
и да, это не натяжитель цепи, его проверил — сухой.

масло стекает вниз по этой трубке. показал направление течи масла

прикреплю ещё фото, в.т.ч до снятия ремня, может прояснит картину..

после снятия шкива помпы

вопрос есс-но: ОТКУДА так может лить. помпы ; помпа ж не может.
натекает думаю пол стакана за 5-7 минут.

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

Выявлены причины течи мотор-го масла -порекомендуйте мастера

Выявлены причины течи мотор-го масла -порекомендуйте мастера

Сообщение dima_gr » Пт фев 20, 2015 19:48

Всем привет!
Делюсь своей проблемой и установленным диагнозом ее причин, может кому пригодится.

Итак исходные данные:
Пежо-308 2010г, двигатель 1,6 бензин, МКПП, пробег 45тыс
Изначально выявлена течь моторного масла — двигатель в масле со стороны водителя, также забрызгана маслом КПП, откуда течет конкретно было непонятно, двигатель «кушал» масло совсем чуть-чуть, случайно обнаружили данную проблему при прохождении техосмотра.

Диагностика у официального дилера выявила следующие причины:
— течь масла с натяжителя цепи ГРМ, требуется замена натяжителя или прокладки
— течь масла со втулки эл.магнитного клапана управления масляным насосом
-течь масла с сальника КПП левого привода.

Неожиданный надо сказать оказался для меня диагноз для такого небольшого пробега. Оценка стоимости ремонта у ОД вместе с запчастями 13тыс руб.

Уважаемые форумчане посоветуйте пожалуйста:
— стоит ли менять натяжитель целиком или достаточно сменить прокладку (не возникнет ли проблем с натяжителем)? разница в цене порядка +2тыс если менять целиком натяжитель
— стоит ли экономить на данных работах производя их не у ОД, стоит ли в данном случае овчинка выделки?
— если ответ на второй вопрос положительный, не можете ли вы порекомендовать проверенного мастера/сервис для выполнения данных работ в г.Ярославль (могу доехать до Москвы, Московской области)
— по форуму похожие сообщения читал, отправляют к какому-то Дмитрию, только координат его не смог найти.

Читайте также:  Компьютерная диагностика автомобиля для чего она нужна

Вот такие дела!
Всем привет из Ярославля.
Дмитрий.

Проблемы и неисправности мотора PSA/BMW 1,6 (EP6/EP6DT, N12-16)

В теории, это была хорошая идея. Две крупные компании – BMW и французский PSA (Peugeot/Citroen) – объединились, чтобы совместно разработать крупносерийный бензиновый двигатель с турбонаддувом. Неудивительно: такой способ позволяет сократить расходы на проектирование, а так же обменяться опытом и технологиями.

Новый мотор дебютировал в 2006 году под капотом Mini Cooper S (британская марка принадлежит BMW), а с июля 2006 года уже присутствовал в большинстве моделей концерна PSA. Силовой агрегат удостоился титула «Двигатель года» в категории от 1,4 до 1,8 л, который не отдавал долгое время!

Жюри оценило не только передовые технологии (высокая мощность с небольшого объема, турбина twin-scroll, система изменения фаз газораспределения Vanos, прямой впрыск и «умный» насос системы охлаждения), но и хороший баланс между производительностью и средним расходом топлива.

Однако вскоре стали появляться тревожные сообщения о проблемах с 1.6 THP. Первые вопросы возникли к дефектному натяжителю цепи. Признаки неисправности: шумная работа двигателя (цокот) в течение первых минут работы после запуска. После прогрева неприятный шум, как правило, исчезал. В крайних случаях (которых довольно много) цепь после 40-50 тыс. км растягивалась на размер целого звена!

Встречаются и преждевременный износ распределительных валов. Результат? Дорогостоящий ремонт головки. К сожалению, ремонт зачастую давал только временный эффект. Вскоре неисправность возникала вновь.

Еще одна проблема двигателя 1.6 ТНР – это резкие провалы в тяге. Причин несколько. Проблемы с программным обеспечением управления работой силового агрегата, либо уход фаз газораспределения из-за растяжения цепи. Кроме того, растянувшаяся цепь ГРМ может перескочить на несколько зубьев. Иногда блок управления переходит в аварийный режим, обнаружив неправильный состав смеси. При этом на дисплей выводится сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.

Помимо прочего, необходимо регулярно контролировать уровень масла – некоторые экземпляры способны потреблять до полулитра на 1000 км. Впрочем, светлый дымок из выхлопной трубы – это нормальное явление для двигателей с непосредственным впрыском топлива.

В 2010 году на рынке появился модернизированный вариант мотора, соответствующий стандарту Евро-5. Были усилены элементы ГРМ и возросла мощность большинства модификаций. Но, к сожалению, проблемы с натяжителем цепи полностью не исчезли. Тем не менее, стоит признать, что количество неисправностей существенно сократилось.

И, все же, французско-немецкий бензиновый мотор хорошо подходит для повседневного использования. Он динамичен (при условии, что применяется в автомобилях массой менее 1,5 тонн), приятно звучит и впечатляет своей эластичностью (высокий крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов).

Несколько слов следует посвятить экономичности. Чтобы добиться обещанного результата 6 л/100 км, необходимо очень осторожно обращаться с педалью газа. Для того чтобы использовать весь потенциал двигателя, придется заправляться 98-ым и считаться с расходом на уровне 14-15 л/100 км.

Семейство двигателей (1.6 ТНР и его безнаддувная версия VTi) доступно на рынке уже давно. Поэтому с поиском запасных частей и ремонтом в независимых сервисах не возникнет никаких проблем. Официальных мастерских следует избегать, особенно владельцам Mini и BMW, так как цены в сервисах БМВ очень высокие. Стоит отметить, что в безнаддувных модификациях двигателя проблемы с ГРМ возникают реже.

Производитель по-прежнему работает над увеличением срока службы отдельных элементов силового агрегата. Поэтому натяжитель на моторе 2012 года окажется прочнее, уже модернизированного в 2010 году. Стоимость замены цепи ГРМ с натяжителем и двумя направляющими в обычном сервисе потребует не более 400-500 долларов. Механики рекомендуют использовать заменитель марки «Febi Bilstein». Стоимость комплекта от 100 долларов.

Типичные неисправности EP6/EP6DT, N12-16

На многих даже еще вполне «молодых» Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, «захлебываются» при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега «убегают» фазы ГРМ, на приборной панели загорается ошибка «antipollution system faulty»… На практически новом автомобиле может «заглючить» датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.

Двигатели EP6 любят частую смену масла, и не абы какого, а 5w30 Eneos от фирмы Total, любят хороший бензин и регулярную проверку уровня масла. Двигатель надо регулярно осматривать и своевременно устранять утечки масла. А турбированные моторы EP6DT еще любят, чтобы, кроме всего прочего, им периодически давали как следует «прохватить». Покупая автомобиль с двигателем EP6DT турбо, будьте готовы к тому, что к 50 тысячам возможны сюрпризы.

Механизм подъема клапанов

В моторах EP6/EP6DT, N12-16 применена фирменная баварская система управления ходом впускных клапанов. Она называется Valvetronic. Управление подъемом впускных клапанов позволяет дозировать поступающую в цилиндры рабочую смесь, что позволяет повысить экономичность двигателя без потерь мощности. Этот узел, разумеется, усложняет конструкцию двигателя и является источником специфических проблем. При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо ломается сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом.

Читайте также:  Замена заглушек блока мотор

Турбонагнетатель

Симптомы: недостаток мощности, дым из выхлопной трубы, громкий свист при разгоне.

Частая проблема турбомоторов EP6DT – забитая все теми же отложениями старого масла трубка, по которой масло подается к турбине. Когда масло перестает поступать к турбине, она накрывается. Встречаются случаи износа ротора после небольшого пробега. Ремонт дорог, особенно в мощных модификациях.

ТНВД

Еще одна «родовая болячка» EP6DT – часто возникающие проблемы, связанные с пропусками сгорания в цилиндрах. Компьютер показывает целый букет ошибок – p1336, р1337, р1338, р1339, p1340. К ним нередко добавляются и ошибки р0087 (низкое давление в рампе), и р0313 (пропуски воспламенения смеси из-за него). При прогреве мотора отключается какая-либо форсунка.

Как бы ни хотелось, списать все на плохой бензин при таком раскладе уже не получится. Тайна, как правило, кроется в неисправном ТНВД (топливный насос высокого давления). Если ваш насос уже не может нормально качать, в цилиндрах появляются пропуски сгорания, у машины пропадает тяга, возникают пугающие провалы на высоких оборотах, свечи покрываются характерным для бедной смеси белесым налетом.

Вакуумный насос

Симптомы: отказ усилителя тормозов. Педаль становится «тугой». Для торможения необходимо прикладывать значительные усилия.

Ремонт не будет чрезмерно дорог, но только в том случае, если удастся приобрести заменители высокого качества. Специалисты советуют продукт марки «Pierburg». Стоимость усилителя от 70 долларов, плюс работа. В официальном сервисе за все придется отдать гораздо больше.

Смещение фаз ГРМ

Что касается проблем с фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы. А дальше – либо замена цепи с натяжителем и успокоителями, либо замена «звезд» фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. Попить крови может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов. Нельзя не отметить, что в мультибрендовом сервисе вам вряд ли нормально починят или отрегулируют моторы EP6 и EP6DT. Практически любое вмешательство в двигатель требует последующей адаптации при помощи компьютера и специализированного программного обеспечения. Lexia есть далеко не в каждом автосервисе. Еще меньше людей, которые умеют нормально ей пользоваться.

Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и «колбасит», если не хватает «всего лишь литрушки». Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного: цепь мотора EP6 едва ли толще велосипедной.

Цепь ГРМ

Симптомы: металлический шум в области ГРМ. Чаще всего слышен в течение нескольких секунд после запуска холодного двигателя.

Небольшой ресурс имеет однорядная цепь ГРМ. Она попросту растягивается. Прибавьте сюда рекомендованные в свое время французами замены масла через 20000 километров и как раз к окончанию гарантийного срока вы получите изгаженный черной субстанцией мотор, растянутую цепь и смещенные фазы. Забиваются шлаками от редко меняемого масла масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегуляторов, которые подают к фазорегуляторам масло. От масляного шлака могут пострадать и сами фазорегуляторы. На двигателях первых выпусков металлическими уплотнительные кольца распредвалов «пропиливают» дорожки на постелях распредвалов, из-за чего опять-же не подается нужное давление масла к фазорегуляторам. Двигатель начинает «богатить» и появляется ошибка P2178.

Vеханический износ ТНВД этого двигателя может привести даже к обрыву цепи ГРМ, ведь насос приводится в действие от впускного распредвала.

Нагар на клапанах

Клапаны EP6 покрываются густым нагаром, особенно на турбированных моторах. Связано это, прежде всего, с быстрым износом маслосъемных колпачков, особенно на клапанах выпуска. Выпускные клапаны сильнее нагреваются и колпачки на них умирают быстрее. Масло летит в цилиндры, продукты его сгорания оседают жирными черными наростами на клапанах, преждевременно выводят из строя катализатор. Нагар затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и дополнительно “надирает” и без того плохие маслосъемные колпачки, от чего последние полностью прекращают выполнять свою функцию. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально, очищая клапана вручную.

Пока процесс не зашел так далеко, можно превентивно поменять маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Это стоит не особенно дорого, и нужно делать, если ваш EP6 пробежал больше 50 тысяч и начал подъедать масло. Расход масла, как правило, связан еще и с порвавшейся мембраной маслоотделителя, который находится в клапанной крышке. В этом случае не стоит морочиться с китайскими ремкомплектами, они просто ужасного качества, а лучше поменять всю крышку. Они у нас всегда в наличии оригинальные.

Программное обеспечение

Симптомы: автомобиль становится сонным, двигатель довольно неохотно реагирует на добавление газа, появляются сообщения об ошибках.

Причина в просчетах программы управления двигателем. Иногда помогает обновление. Если компьютер обнаружит неправильный состав смеси (плохой бензин или уход фаз газораспределения), то он ограничит мощность двигателя и выдаст сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.

Распределительные валы

Симптомы: неравномерная работа двигателя, загорание индикатора «check engine».

Слишком длительная эксплуатация с минимальным уровнем масла приводит к быстрому износу валов и вкладышей. Понадобится капитальный ремонт двигателя, в том числе сложной головки. Стоимость устранения неисправности может оказаться значительной, поэтому необходим тщательный контроль за уровнем масла. Производитель рекомендует сорта масла вязкостью 0W-40 и 5W-30 (лучший выбор).

Коллекторы

Симптомы: запах выхлопных газов в салоне, шумная работа двигателя.

Порой встречаются случаи растрескивания выхлопного и впускного коллектора. На аналоги рассчитывать не приходится. Зато можно найти б/у. За впускной коллектор попросят около 60 долларов, за выпускной – около 50 долларов.

Оцените статью