Течь масла Audi A6
Знакомая ситуация – масляная лужа утром под автомобилем. Не то, чтобы стандартная, но достаточно известная – пугаться не стоит, тем не менее запланируйте визит в сервис на ближайшее время. Обычно это сливная пробка, уплотнение поддона двигателя или сальник коленвала, но временами течь масла Audi A6 обнаруживается в совершенно неожиданном месте.
Дано:
- Автомобиль: Audi A6
- Год выпуска: 2007
- Модельный год: 2008
- Двигатель: BDW (2.4 л., 2393 куб. см., 177 л.с.)
- Коробка передач: JQH
- Дифференциал Quattro: Нет
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 207 000 километров
Требуется:
- Найти и устранить течь масла
Владельца Audi A6 насторожили масляные пятна под его автомобилем и большое количество подливаемого масла, несопоставимое по объёму с размером пятен. Снизу вся защита в масле, но источник явно где-то вверху. Открываем капот и видим… лужу под впускным коллектором.
Масло под впускным коллектором Audi A6
Масла так много, что оно течёт по элементам приводной системы, пострадали и ролики, и приводной ремень.
Масло на приводном ремне, роликах и уже дотекло до защиты картера
Сразу определить откуда течёт не выходит, ясно одно – нужно снимать впускной коллектор, источник точно там. Снимаем впускной коллектор Audi A6 и видим море – море масла вперемешку с налипшей грязью.
Под впускным коллектором Audi A6 – масляное море
Текло явно не один день, отмывать придётся основательно для возвращения подкапотного пространства в заводское состояние.
Текло явно не один день, причём основательно
Виновники тут как тут, это клапаны управления фазами газораспределения, они же соленоиды, они же регуляторы.
Клапаны фаз газораспределения Audi A6 устанавливаются на уплотнительные кольца, в сечении которых должен быть круг. В нашем случае от времени и высоких температур они стали плоскими и начали пропускать масло.
Старые задубевшие уплотнительные кольца
Прокладки впускного коллектора тоже видели лучшие времена.
Старые прокладки впускного коллектора Audi A6
Мелочь, резинка, но она устраняет течь масла Audi A6, поэтому меняем уплотнители как на соленоидах, так и на впускном коллекторе.
Закрываем тонкими бумажными салфетками все технологические отверстия и приступаем к чистке, не жалея очистителя. Салфетки нужны для того, чтобы накопившаяся грязь не попала внутрь двигателя, что может привести к необратимым его повреждениям. Сам материал салфеток мягкий, специально подобран для тонких работ, великолепно впитывает и не наносит вред.
Всё отмыто, очищено и обезжирено, можно собирать
Ставим на место впускной коллектор, протягиваем динамометрическим ключом все соединения и выдаём автомобиль. Если вы подозреваете у своей Audi A6 течь масла, для начала просто откройте капот и загляните поглубже – возможно достаточно будет поменять несколько уплотнителей, потерявших свои свойства от старости.
Под капотом всё как новое, ни одного шанса для течи
На устранение течи масла Audi A6 понадобилось 3 часа 12 минут. Суммарные затраты на работу, очиститель и расходные материалы 6 620 рублей.
Течь масла двигатель ауди cncd
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Ищем течь масла Ауди А6
Найти течь масла Ауди А6 увлекательное занятие на несколько часов. Поддон, сальники коленвала или боковые крышки это плёвое дело, мы нашли занятие для людей увлечённых и опытных, терпеливых и рукастых. Сегодня наблюдаем за опытным поисковиком, находчиком и ликвидатором течей. Приступаем к спасательной операции.
- Автомобиль: Audi A6
- Год выпуска: 2011
- Двигатель: CDYA (3.0 л., 2967 куб. см., 240 л.с.)
- Особенности ДВС: V-образный, 6 цилиндров, TDI
- Коробка передач: KJC (6-ти ступенчатая, модификация 09L)
- Пробег: 187 450 километров
Загоняем Ауди в ремонтную зону, проводим диагностику – ничего критичного сканер не обнаруживает.
Сначала диагностика Ауди, потом поиски течи
Ясно понятно, что источник течи прячется в глубине. Начинаем поиски. Отключаем датчики и снимаем верхнюю часть впускного коллектора.
Течь масла Ауди А6, мы идём к тебе!
Дроссельная заслонка с нормальным рабочим налётом. Узел обязателен к очистке.
Дроссельная заслонка с нормальным рабочим налётом
Немного освободив пространство под капотом получаем возможность запечатлеть течь двигателя Ауди А6 фотоаппаратом.
Масла в развале двигателя немало
Снимаем электродвигатели, меняющие геометрию заслонок впускного коллектора.
Электродвигатели, изменяющие геометрию впускного коллектора
Отсоединяем трубки подачи охлаждающей жидкости и различные магистрали. Всё долой с нашего пути.
Все трубки и магистрали долой
Без американцев никуда. Некоторые датчики концерн VAG заказывает только в Америке. Такое ощущение, что под боком нет места, технологий и образованных специалистов. Странная политика.
Без американцев никуда
Стол начинает наполняться автомобильными экспонатами выставки “Дизельный двигатель Ауди 3.0”.
Всё что сняли раскладываем на столе
Откручиваем приемную трубу и отводим ее в сторону, теперь можем снять трубку подсоединяющую турбину к радиатору EGR (рециркуляции отработавших газов).
Откручиваем патрубок турбины Ауди и отодвигаем его в сторону
Чайная пауза и обсуждение возможных вариантов. Скорее всего при таком пробеге и таком количестве масла на двигателе дело в прокладке корпуса масляного фильтра, либо монтажной платы, на которой установлен маслоотделитель, масляный радиатор и сам корпус масляного фильтра. Точную локацию течи узнаем чуть погодя.
Чайная пауза, следующий шаг демонтаж радиатора EGR
Отсоединяем все патрубки, выкручиваем болты и радиатор рециркуляции отработавших газов занимает своё место на столе. Радиатор EGR своим появлением обязан экологам. Вещь сложная, высокотехнологичная и приносящая много хлопот.
Снимаем радиатор рециркуляции отработавших газов Ауди А6
Далее избавляемся от корпуса масляного фильтра.
Снимаем корпус масляного фильтра Ауди А6
Видим, что течь находится ниже. Но вот прям ощущается, что мы близко!
Течь масла Ауди А6 совсем рядом
Теперь на очереди масляный радиатор и клапан регулировки давления картерных газов, он же маслоотделитель.
Наступает черёд масляного радиатора и клапана регулировки давления картерных газов
Сначала уделяем внимание маслоотделителю Ауди А6.
Клапан маслоотделителя Ауди А6
Затем масляному радиатору.
Следом за клапаном регулировки давления снимаем масляный радиатор Ауди А6
Был вариант, что течь организовывала прокладка масляного радиатора, но нет. Она в плачевном состоянии, но свои функции ещё выполняла.
Прокладка масляного радиатора крупным планом
Теперь вариант только один – прокладка монтажной платы. Откачиваем масло и охлаждающую жидкость из монтажной платы.
Откачиваем масло и охлаждающую жидкость из монтажной платы Ауди А6
Снимаем её и располагаем на столе. Ей прописаны очистительные нефрасовые ванны и комплект новых уплотнений.
Располагаем монтажную плату двигателя Ауди А6 на столе
Тадааааааааммммммммм! Вот он, источник масляной феерии, анархия масла и грязи, течь масла Ауди А6, наша конечная остановка.
Тадаааааммммм! Течь масла Ауди А6 найдена
Очищаем блок цилиндров и прокладку монтажной платы от смеси масла, песка и пыли. Чистота – залог здоровья и долговечной работы любого агрегата, а двигателя и подавно
Очищаем блок цилиндров и прокладку монтажной платы от смеси масла и грязи
Вытаскиваем прокладку монтажной платы Ауди А6, а на её место готовим новую.
Снимаем прокладку монтажной платы
Старая прокладка монтажной платы Ауди А6 отработала своё, теперь пора и на покой.
Старая прокладка отработала своё, теперь пора и на покой
Течь масла Ауди А6 обнаружена, набираемся сил для её ликвидации.
Устраняем течь масла
Ауди послушно ждёт ремонта пока мы занимаемся подготовкой.
Ауди в ожидании ремонта, мы в стадии подготовки
Подготовка это промывка, чистка и дефектовка узлов и деталей двигателя Ауди А6.
Промывка и чистка узлов заняла немало времени
Попутно замене подлежат все прокладки демонтированных узлов.
При сборке двигателя Ауди А6 попутно заменим «немного» прокладок
Вот старая и новая прокладки монтажной платы масляного фильтра Ауди А6.
Старая и новая прокладки монтажной платы масляного фильтра Ауди А6
Сравнивая их состояние становится ясно, что течь двигателя Ауди А6 была закономерной. Прокладка отработала своё и требовала срочной замены. Это у нас пенсия в 65, а у неё уже больше 165 за спиной, причём тысяч.
Усталость металла взяла своё
Заботливо укутываем Ауди А6 защитными кожухами и приступаем к операции. Не хватает только медсестер в масках и бахилах. “Сестра! Зажим!”
Заботливо укутываем Ауди А6 в защитными кожухами и приступаем
Очищаем место установки прокладки монтажной платы масляного фильтра. Красота! Не сравнить с тем, что было.
Очищаем и обезжириваем место установки прокладки монтажной платы масляного фильтра двигателя
Устанавливаем новую прокладку, направляющие штифты обеспечивают надежную фиксацию и правильное расположение отверстий и уплотняющего профиля.
Устанавливаем прокладку на отведённое ей место
Устанавливаем монтажную плату масляного радиатора, корпуса масляного фильтра и клапана регулировки давления системы вентиляции картера двигателя Ауди А6.
Устанавливаем монтажную плату масляного радиатора и прочую требуху
Устанавливаем новые уплотнения в монтажную плату.
Новые уплотнения находят своё пристанище
Болты крепления динамим как Эльза прописала. Болтов много, моменты разные, важно всё соблюдать и ничего не перепутать. Никакой самодеятельности «от руки», за такое по ним нужно больно бить.
Динамим как Эльза прописала
Возвращаем на место клапан регулировки давления, который располагается по соседству с масляным радиатором.
Устанавливаем клапан регулировки давления
Далее возвращаем радиатор системы рециркуляции отработавших газов.
Плотная компоновка повышает требования к механику
Возвращаем на место и прикручиваем патрубок турбины Ауди А6
Возвращаем на место и прикручиваем патрубок турбины Ауди А6
Переход хода к корпусу масляного фильтра. Для установки нужно собрать его, смазать новые прокладки и использовать смекалку. Благодарим кассира за любезно предоставленные резинки.
Для установки корпуса масляного фильтра Ауди А6 нужно собрать его, смазать новые прокладки и использовать смекалку
Масляный фильтр благополучно возвращён. Попутно подсоединяем различные провода и масло и топливопроводы.
Масляный фильтр Ауди А6 возвращён на место
Устанавливаем электродвигатели, меняющие геометрию заслонок впускного коллектора.
Устанавливаем моторы заслонок впускного коллектора Ауди А6
Перед установкой верхней части впускного коллектора меняем прокладки на новые.
Перед возвращением верхней части впускного коллектора меняем прокладки на новые
Наконец-то всё на своих местах, прокладываем и подключаем оставшиеся трубки и топливопроводы Ауди А6.
Течь масла Ауди А6 устранена, двигатель собран
Последние штрихи перед запуском двигателя. Заливаем масло и антифриз, внимательно смотрим по сторонам, вдруг что упустили из фокуса внимания. Запуск!
Последние приготовления перед запуском двигателя
Двигатель, прокачав антифриз, масло и топливо, завёлся с большим энтузиазмом (от греческого “эн” – внутри и “тео” – Бог). Проверяем его работу сканером, эндоскопом осматриваем свежие прокладки на течи, делаем тестовый круг вокруг сервиса и возвращаем авто радостному владельцу.
Подобная процедура укладывается в один рабочий день если никто не стоит на душой, все прокладки, болты и расходники под рукой, а в процессе демонтажа ничего не сломалось. Шутка ли, пробег под двести тысяч и восемь лет в строю.