Tatra T603
Tatra T603
Поделись с друзьями: | Email | Распечатать
CarExpert.ru 23.08.2011
Видимо, самая интересная из всех моделей, выпускавшихся в 50- и 60-е годы в странах «социалистического лагеря», — чешская Tatra T603. Неординарная легковушка народилась на свет в 1956: седан «премиального» (как теперь выражаются) класса.
В традициях марки
«Шестьсот третья» возникла не на ровном месте: наследница знаменитых моделей 77 и 87 – вместе с их неординарной архитектурой. Аэродинамичная легковушка «каплевидных» очертаний появилась на волне общего интереса к заднемоторной компоновке, но создатели 603-й пошли дальше других. В заднем свесе чешской легковушки монтировали не абы что, но V-образную верхнеклапанную «восьмерку»! Много ли подобного в истории автомобилестроения?
Своеобразный двигатель появился в начале 50-х: его монтировали на шасси экспериментального гоночного Tatra T607 monoposto. Продвинутая конструкция: полусферические камеры сгорания, 5-опорный «крестообразный» коленчатый вал (с полностью уравновешенными силами и моментами инерции). Центральный распредвал, ГРМ (по 2 клапана на цилиндр) с толкающими штангами и коромыслами, оребренные цилиндры из чугуна. Тогда как картер и головки цилиндров исполнялись из алюминиевого сплава. Конструктивно чешская «восьмерка» превосходила первые американские V8 нового поколения (Cadillac и Oldsmobile) – и нисколько не уступала новейшим 8-цилиндровым двигателям BMW.
Разве что охлаждение у «восьмерки» Tatra воздушное (а не жидкостное) – тоже в традициях марки. При диаметре цилиндров и ходе поршней 75 х 72 мм рабочий объем равнялся 2545 миллилитрам – гораздо меньше американских «восьмерок». Пара карбюраторов Jikov; со степенью сжатия 6,5 двигатель развивал до 95 л.с. при 4800 мин -1 . Мотор стыковался с ручной 4-ступенчатой КПП, которая размещалась перед осью – примерно как у фольксвагеновского «жука». Агрегаты и узлы 603-й монтировались на несущей структуре из тонколистовой стали, интегрированной с кузовом. Ходовая вроде как на передовом уровне: независимая подвеска всех колес. Спереди стойки McPherson (редкое тогда новшество), а вот сзади – качающиеся полуоси. Опять-таки подобно немецкому «жуку» (правда, не с торсионами, а с винтовыми пружинами).
Покрышки (диагональный корд) размером 6.70-15 — в точности как у «Волги» ГАЗ-21. Рулевой механизм «шестерня-рейка» (тоже редкость по тем временам), тормоза, естественно, барабанные. В снаряженном состоянии 603-я весила 1545 кг – при «развесовке» по осям 44,5/55,5%. Надо сказать, неплохая для заднемоторного автомобиля «развесовка» – гораздо лучше, например, чем у злополучного Chevrolet Corvair 1960 года. И все же перегруженная задняя ось (вместе с жуткими качающимися полуосями) означала выраженную избыточную поворачиваемость. На дороге классная легковушка вела себя ничуть не лучше, чем «жук»: в граничных условиях «ввинчивание» в вираж, угроза заноса и разворота… Бесхитростная «Волга» ГАЗ-21 ездила стабильнее.
Впрочем, Tatra T603 – представительский седан, предназначенный в первую очередь для водителей-профессионалов (они возили «слуг народа»). Как-то справлялись… Руль (без всякого серво) довольно тяжелый, зато передачи переключались легко — хоть и не особенно четко. Объявленная (еще в 1956) максимальная скорость — 160 км/ч. Благодаря грамотной аэродинамике чешская легковушка могла поспорить с быстроходными западноевропейскими и американскими моделями.
Модель 1956 года отличалась неординарной внешностью: довольно крупная 4-дверная легковушка с покатой линией крыши. Так сказать, fastback. И пропорции своеобразные — с относительно короткой колесной базой и длинными свесами. «Татра» 50-х выдавалась из ряда, кроме прочего, застекленным светоблоком (3 фары) на передке. И воздухозаборниками на задних крыльях – для охлаждения двигателя. Вроде «ушастого» ЗаЗ-966 в конце 60-х годов…
Уникальная V-образная «восьмерка» воздушного охлаждения – настоящий инженерный шедевр середины 50-х. | Двигатель стыковался с коробкой передач по схеме transaxle. Независимая задняя подвеска с качающимися полуосями невыигрышно сказывалась на держании дороги и управляемости T603. |
Что характерно, Tatra T603 позиционировалась как 6-местный автомобиль. На переднем и заднем диванах и в самом деле свободно располагались пятеро взрослых. Правда, педали у 603-й заметно продвинуты вперед, и ногам тесновато между кожухами управляемых колес. Не особенно удобно. Рычаг переключения передач на рулевой колонке; вообразите длину тяг к КПП (и их податливость)… Никакого кондиционера и «электропакета» — разве что радио (в 50-е годы на вакуумных лампах). Плюс автономный бензиновый отопитель салона – как позже у «горбатого» ЗаЗ-965. Вот и вся роскошь.
Время шло – и «Татра» не стояла на месте: в 1963 литраж «восьмерки» сократили до 2474 «кубиков», зато мощность подняли до 105 сил при 5 тыс. оборотов. Неслабо для середины 60-х – раза в 1,5 мощнее, чем равный по литражу горьковский М21Д. Взамен 3-«глазого» светоблока появились 2 сдвоенные фары; модернизированная модель получила обозначение 603/2. С места до 96,5 км/ч (60 миль) Tatra 603/2 разгонялась, по независимым испытаниям, за 16 сек.; какая-никакая приемистость.
В 1970 «Татру» T603/2 укомплектовали дисковыми тормозами «по кругу» (вакуумный сервоусилитель). А в 1973 уникальный V8 воздушного охлаждения оснастили бесконтактным электронным зажиганием; 603-я как бы шла в ногу со временем. Несомненный прогресс, однако задняя подвеска осталась прежней – с теми же качающимися полуосями… И своеобразных повадок на дороге легковушка не изменила; леопарду не избавиться от своих пятен.
Tatra T603/2 продержалась в серии до 1975. Всего с 1956 построили без малого 20,5 тыс. экземпляров бесподобного автомобиля; «штучное» изделие. Около 1/3 общего выпуска экспортировали в страны Варшавского пакта, а также в Китай — и даже на Кубу. Говорят, Фидель Кастро до недавних пор ездил на белой 603-й: лидер кубинской революции ценил своеобразную легковушку. А в середине 70-х на смену 603-й пришла новая модель — T613. Тоже в традициях славной марки, но с радикально усовершенствованной ходовой. И все же Копршивнице становилось ясно, что заднемоторная архитектура изжила себя. Настали иные времена.
тест-драйв Tatra 603
Показать панель управления
- Опубликовано: 24 июл 2011
- место проживания и комментарии тут zenkevich.ru/
правообладатель www.utro-russia.ru/
производство ООО»ТВпро Медиа»
тест-драйв Tatra 603 снимался в 2009 году на киностудии «Мосфильм».
Tatra 603 чехословацкий легковой автомобиль представительского класса. Tatra 603 выпускалась с 1956 до 1975 годах. Её особенность, это заднемоторная компоновка.
Подписывайтесь на наш канал и получайте свежие новости, тест-драйвы и обзоры автомобилей из первых рук! Авто/Мото
Комментарии • 70
Зенкевич счас песню напоминает , а Ленин такой молодой)))))))
Это она снималась в «Северном ветре»?
Какой молодой, не зациклен, на империи.
А ещё похожая Татра проезжает в фильме «Бриллиантовая рука» в эпизоде, когда Семён семеныч фотографирует верблюда с закрытым объективом
Самое интересное, что дизайн у «ситроэна на котором рассекает Фантомас по моему украден у «Татра99» (или77) не помню1936 года аыпуска
Уси-пуси какие мы няшные. 🙂 И кто это у нас тут такой малодинький? :))) И кто у нас тут таАкой розовощёкий? :)))
Нехуя своего нету паловино спиздили у сетрпна
Конечно что не поступил поступил А потому что Советский Союз не позволил на развитие Tatra просто зима зилы это было представительские машины чтобы маленькая Чехословакия могла гордиться тем что у них есть что-то лучшая лучшая лучшая ездящая и скоростное это уже было не по карману Советского Союза и поэтому свернули Бедненькая Татру сделали 614 которую даже закупили вовремя Брежнева чтобы они были в конце же Брежнева потому что никаких других машин которые вы были в состоянии догонять зимы не было а потом всё свернули потому что запретили не надо делать и всё
Во-первых Чехословакия и Чехия обгоняла русский народ Российскую Федерацию или если хотите СССР где-то на два поколения а к сожалению не могу раздавить своих возможностей потому что Госпожа из СССР блокировали возможность делать Вот машины так как надо Почему 742 модель пошла задние Моторная они перед моторное потому что русские не позволили Они хотели сделать машину с движком 1300 кубических сантиметров в 65 кубиков пятиступка и ещё чтобы колеса спереди так сказать они подобрали свою мощность от двигателя но этого К сожалению отказались товарищи из Москвы если если бы это сделали Чехии тогда никакие выводы никакие feat японские ничего не можно было сделать потому что это машина получилась бы в 1981 году в 3 исполнениях 50 ваша de68 идей и 70 лошадей и всё
Просрали светлое будущее.
Ну и вкус у художника, этого аппарата..
Одним словом — бензомет!
Во второй половине 80х, у нас в городе, один мужичек таксовал на такой вот механизьме. Машина улетная, мы ее называли Фантомасом.
Класс,уважаю твои видео
Росход больше чем у гелика
Ага,200 км/ч. на таком авто,равно что в гробу на колёсах.
Вот жаль что движок не 2-тактый. И отопитель, не на дровах! Да, куда уж нам с ЗИСами и ЗИЛами.
Точно как писали в одном комментарии 😁это чешский запорожец 😁😁😁👍от себя добавлю для членов политбюро 😁 ЦК КПСС СССР😁😁😁👍
Ну да ни хуя себе 200
она есть в «Берегись автомобиля» покупая сигареты «Друг»
Конструкторов расстрелять! Бензобак спереди , охеренное решение. Лобовой таран , малейшая искра и шашлындос из генсека, со вкусом бензина . 🙂
Это для развесовки
Запорожец превратился бы в Тарту 603 .
Иван хочу вас поправить,»Исчезнувшая Империя» не исчезла,СССР ЖИВ,стоит только зайти на сайт правительства РФ и вы найдёте явные доказательства что конституция РФ от 1993 года находится в редакции а следовательно мы пользуемся конституцией СССР, про банки можете посмотреть информацию российский рубль с кодом 643 не существует это внутренний код валюты для страны и его переводят в 810 код то есть советский рубль, и многое другое показывает что СССР юридически жив
Дима, вам в палате разрешают пользоваться интернетом? Какой то облегчённый режим..
еще один свидетель СССР)
Откуда ты его достал 😅😅😅👍
Вживую не видел, узнал о ее существовании из фильма «Город ветров», красавица
ИНТЕРЕСНА ГДЕ МОЖНА КУПИТ ТАТРУ 603 И ЗАСКОЛКА
В Южном Казахстане, в Шымкенте есть у одного на ходу.
T 603 — Максимальная скорость 160 км / ч и расход топлива 12-13 литров. 200 км / ч и 35 литров топлива только для гоночной версии: thexvid.com/video/HBiSJWAKSp4/видео.html
Чем-то на Чужого похожа)
технократический уродец, дрянь машина
зил 114 по моему гораздо красивее
с виду уродливый автомобиль
«На лицо ужасные,
Добрые внутри.»
👍😁
Странная внешность у этой машины.
Это ж чешский Запорожец!
а мне татра супер я бы на ней в магазин ездил как дал 200 км и в магазине уже
это чешский запорожец )
Точняк))))) запор чешский для членов политбюро😁😁😁
Словами не передать, на сколько эта машина шикарна. 200 км/ч маскималка, движок сзади, внешний вид шикарный, как и салон, да и едет так бодро. Намного лучше, чем подобные машины сейчас — какие-то Мерины с колхозным тюнингом, да кому они нужны? Разве что только понторезам всяким, которым такие машины и не снились.
Tatra 603-1, rok výroby 1956-1963 Zdravím Test Drive🇨🇿
Для Чехословакии вполне наступило.
Впервые увидел эту машину в начале 60-х еще пацаном, и потом, спустя годы, все-таки, купил! Что-то автор насчет расхода топлива преувеличил, 13 литров у моей по паспорту, как и «Победа», но у той 52 силы. Правда, бензин Татра кушала 76 или 80-й, «Победа» довольствовалась 66-м. По факту получалось, конечно, больше 13 литров, реально под 20 в городе выходило (на трассе 11 — 12), но бензин дешевый, так что не страшно было. Со максималкой тоже как-то — 160 у нее по паспорту. Потом взял «Шестотройку» (так ее чехи называли) последней модификации 1970 года (а ее уже сменила Татра 613), там водительское место просторнее было и фары не единым блоком 3 штуки, а 4 и разнесены. До сих пор жалею, что продал. Удалось какое-то время поездить и на Татра 600, легендарной «Tatraplan» — тоже фантастическая машина
thexvid.com/video/UEqQIXGsUmM/видео.html
Поверьте, Татра 603 машина особенная, ни на что не похожая. Вспомнил — Татра 603 засветилась в одном эпизоде фильма «Берегись автомобиля», кажется, когда Деточкин покупает сигареты «Друг»»
@καωαιι_ βογ а ты не влетай в лобовухи, чудик
В фильме Исчезнувшая империя заснята эта машина.
@Дмитрий Сергеев ля, а как ты думаешь, лобовуха и малейшая искара, и тебе просто крышка
@Дмитрий Сергеев Молчит, видимо сыграло уже.
Нибин Нибинов скажите, а то что бензобак спереди это не сказывается на безопасности при лобовом столкновении
скорость 200 на 102 лошадях тяжелой машины? бугага. на спидометре может и есть цифирь, бугага, но это с горы арарат вниз может и набере, бугага.
Может, за счет аэродинамики до такой скорости разгоняется. Лично я почти уверен, что так оно и есть.