Тата нано тест драйв

Tata Nano (Тата Нано)

Вообще-то, идея создания максимально доступного городского автомобиля отнюдь не новая. В Германии, к примеру, после Второй мировой войны как грибы начали появляться разномастные микроавтомобильчики с крошечными бензиновыми двигателями, подчас двухтактными, и минимальным оснащением. Обедневших после войны немецких автолюбителей можно было привлечь только минимальной ценой.

Уже в 21 веке один из крупнейших индийских производителей, компания Tata Motors, анонсировала выпуск самого доступного в мире автомобиля — модели Nano. Расчет у инженеров и маркетологов был простой — сделать максимально дешевый компактный автомобиль, которым заинтересуются покупатели густонаселенных стран с развивающейся экономикой. То есть модель предназначалась для китайцев, африканцев и, конечно, для самих индийцев.

Серийную версию автомобиля Tata Nano представили в 2008 году, причем начальная стоимость новинки в самой Индии составила всего 2000$.

Чтобы добиться такого уровня цен производителю пришлось сделать автомобиль в высшей степени примитивным, если не сказать убогим. Двигатель — двухцилиндровый бензиновый объемом 624 куб.см выдает всего 38 л.с., что существенно меньше, чем у японских кей-каров, моторы которых ограничены в объеме примерно на тех же 0,6 литрах. Причем моторчик Nano, расположенный под полом багажника, доступен для обслуживания и ремонта только изнутри автомобиля!

А вот и еще несколько «ухищрений», позволивших максимально понизить себестоимость Nano: багажник автомобиля открывается только изнутри, один «дворник» вместо двух, нет усилителя рулевого управления, три крепежных болта на каждое колесо, вместо традиционных четырех, лишь одно боковое зеркало в базовой комплектации, отсутствуют подушки безопасности, нет внешней топливозаливной горловины (для заправки нужно открыть капот).

Несмотря на ожидания производителя, с коммерческой точки зрения Nano оказался провальным проектом. К примеру, в той же Индии большинство малоимущих покупателей предпочитают обзаводиться легкими мотоциклами, которые вдвое дешевле, чем Нано. А людей, ориентированных на покупку исключительно четырехколесного транспорта Tata Nano оттолкнула своей чрезмерной примитивностью. Также на продажах автомобильчика негативно отразилась история с «мгновенным» повышением цен. То есть практически сразу после появления Тата Нано подорожал почти в 1,5 раза. По словам производителя — из-за роста цен на производственные материалы.

Форум о путешествиях в Индию

Вся Индия: Новости, Путешествия и туры, Аюрведа и здоровье, Йога и Ашрамы, Эзотерика и Мистика

  • Список форумовНОВОСТНЫЕ ФОРУМЫИндийская мозаика и новости
  • Изменить размер шрифта
  • FAQ
  • Вход

Тест-драйв ТАТА-Нано

Тест-драйв ТАТА-Нано

you » Вт мар 31, 2009 5:03 pm

Самый дешевый в мире автомобиль — тест-драйв ТАТА-Нано

ПУНА (Индия) 31 мар — РИА Новости, Евгений Безека. Трудно поверить, что машина за 2 тысячи долларов может быть настоящей. Именно столько будет стоить без учета налогов «Народный автомобиль» Tata Nano, продажи которого стартуют в апреле в Индии. Изучается вопрос о его поставках в Россию. с обогревателем вместо кондиционера. Вопрос об экспорте в Европу уже решен — он начнется в 2011 году.

Пять лет назад индийский миллионер Ратан Тата поставил своим инженерам трудную задачу — разработать дешевую, безопасную и комфортную машину, на которую индийцы вместе с семьей смогут пересесть со своих мотоциклов стоимостью в один лакх (100 тысяч рупий, чуть более 2 тысяч долларов по тогдашнему курсу), и дешевую в эксплуатации.

Автомобиль проектировали в условиях повышенной секретности. Даже испытания проводили только по ночам. И вот спустя пять лет стартуют продажи новинки, выпускаемой пока только ограниченной серией. В марте Nano показали журналистам. Агентство РИА Новости стало единственным российским средством массовой информации, протестировавшим самый дешевый в мире автомобиль.

Внутри
Четыре симпатичных «крошки» Nano представили на растерзание репортерам на заводском испытательном полигоне Tata Motors в городе Пуна.

Начнем знакомство с базовой версии, которая несет знамя «народного автомобиля». У нее нет кондиционера, нет электрических стеклоподъемников, левого бокового зеркала и вообще нет ничего лишнего.

Размер дерматинового салона четыредверной 3-метровой «малютки» впечатляет. Если немного отодвинуть назад сиденье водителя, человеку ростом 1,8 метра не будет тесно за рулем. Достаточно места и над головой, которая не упирается в обитый джутовой тканью потолок. Наклон спинки регулируется. Сзади остается достаточно места для пассажира среднего роста.

Четырехступенчатая коробка передач, замок зажигания, «ручник», рычаги регулировки сидений, ручки открывания окон, дверей и капота — все в привычных местах. На двери, рядом с сиденьем, есть кармашки для нужных мелочей.

Круглая приборная панель в соответствии с последней модой среди японских автопроизводителей — по центру «торпеды» из дешевого серого пластика. На ней тоже нет ничего лишнего: лишь хорошо читаемый спидометр и несколько индикаторов. Надо отметить, что несмотря на жару «за 30» характерного химического запаха новой машины в салоне почти нет.

Получить доступ в багажный отсек можно только изнутри. Почти весь его занимает двухцилиндровый двигатель, спрятанный под металлической крышкой, которую прикрывает шумоизоляционный коврик. Сверху за стеклом остается место для двух небольших сумок. Спинки заднего дивана без труда откидываются вперед. Объем в считанные секунда возрос до 500 литров.

Поехали
Двухцилиндровый двигатель заводится легким поворотом ключа. Сзади, где установлен мотор объемом 624 кубических сантиметра, раздается гул. Что-то роднит этот звук с мотоциклетным.

Первая передача включается легко, даже незаметно: нет характерного щелчка, и с непривычки хочется рычаг «доткнуть». Педали сцепления, тормоза и газа расположены на достаточном друг от друга расстоянии, чтобы не цепляться за них обувью.

Читайте также:  Электронные схемы всех автомобилей

Двигатель начинает плавно раскручивать 12-дюймовые колеса разной ширины спереди и сзади, разгоняя машину и наполняя салон своим характерным тембром.

Nano способна развить скорость 60 километров в час за 19 секунд, еще около 10 секунд требуется для разгона до «сотни». 600-килограммовая машина продолжает нормально набирать скорость примерно до 80 километров в час, но рубеж в 100 километров в час дается ей с большим трудом.

Независимая подвеска нормально справляется с небольшими неровностями, не доставляя неудобств на дороге с обычным покрытием, для которых она и предназначена.

На скорости свыше 70 километров автомобиль высотой 1652 миллиметра идет не очень уверенно, приходится подруливать. Неуверенности на такой скорости добавляют тормоза — у Nano они все барабанные. Машина замедляется медленно, поэтому разгоняя Nano до паспортных 103 километров в час желательно заранее подумать, как будешь тормозить. Машина соответствует индийским нормам безопасности и прошла краш-тест на скорости 48 километров в час, но Nano, все-таки не Volvo.

Nano является идеальным автомобилем для маневрирования на городских улочках и для парковки. Радиус разворота — всего 4 метра при длине машины в 3,1 метра. При развороте возникает неведомое прежде ощущение, что просто вертишься вокруг собственной оси.

Версии
Существуют три версии Nano — базовая, «комфорт» CX и «люкс» LX.

Версия LX стоит в полтора раза дороже базовой Nano — немногим более 3 тысяч долларов с учетом налогов. За дополнительные деньги клиент получает для комфорта кондиционер и вакуумный усилитель тормозов; для красоты — бамперы, ручки открывания дверей, боковое зеркало заднего вида под цвет салона и дополнительные цвета кузова, велюровую обивку; для удобства — подстаканники и дополнительный рычажок на рулевой колонке, центральный замок и тонированные стекла, тахометр и много других приятных мелочей.

Тест-драйв дал ответ на мучивший несколько дней вопрос: как справится кондиционер при таком крошечном двигателе с охлаждением столь вместительного салона индийским летом, когда дневная температура колеблется у отметки 45 градусов? Не остановится ли машина, если его включить? Или он будет гонять теплый воздух?

Поэтому первым делом включаем кондиционер на полную мощность и трогаемся. Включенный кондиционер заметно «отъедает» несколько лошадиных сил у 35-сильного мотора, но оставляет ему мощности для плавного разгона. На 30-градусной жаре кондиционер исправно гонит прохладный воздух, честно выполняя возложенную на него задачу — не дать пассажирам свариться в салоне в городской «пробке».

Безопасность пассажиров с самого начала учитывалась при проектировании. Все четыре места в машине оснащены ремнями безопасности. Автомобиль успешно прошел все необходимые в Индии тесты. Готовится версия для Европы, которая будет отвечать еще более европейским жестким по безопасности. Европейскую версию планируют оснащать ABS и подушками безопасности.

Итог
Nano оказался настоящим автомобилем, а не четырехколесным мопедом, как многие боялись. Стильная внешность, просторный салон и, самое главное, цена обеспечивают ему достойное будущее.

Автомобиль с самого начала предназначался в первую очередь для поездок по городу, что снимает к нему целый ряд претензий. Необходимо помнить и о том, что Nano задумывался как альтернатива для семейных мотоциклистов с детьми, которых некуда сажать.

С появлением Nano типичная для Индии картина, когда мужчина управляет мотоциклом, жена, сидя боком за его спиной держит на руках младенца, а старший отпрыск балансирует где-то между рулем и бензобаком, не скоро уйдет в историю, но станет чуть менее типичной.

Круг потенциальных клиентов Nano будет расширяться по мере появления новых версий: европейской, дизельной и прочих. В нынешнем виде он вряд ли привлечет людей, избалованных мощным двигателем и дорогой обивкой, но может послужить для них вторым автомобилем в семье, особенно версия люкс.

Tata Nano: каким будет «сверхбюджетник» для России?

you » Пт авг 28, 2009 1:18 pm

Tata Nano: каким будет «сверхбюджетник» для России?

Совсем недавно в Индии стартовали продажи Tata Nano. Но европейцы, а вместе с ними и россияне, ждут премьеры специальной версии, именуемой Tata Nano Europa. Какой она будет?

Идея создать простое и максимально доступное транспортное средство будоражила умы инженеров с момента появления автомобиля как такового. Первым, кто успешно решил поставленную задачу, стал Генри Форд со своим Ford T. Затем были и другие инженеры, и другие автомобили: Volkswagen Beetle, Citroen 2CV…

В новейшей истории миссионером, решившим подарить миру (а главное – индийскому народу) автомобиль по цене мотороллера, оказался олигарх Ратан Тата – председатель совета директоров компании Tata, крупнейшего индийского производителя автомобилей. Конечно, самостоятельно построить современную, пусть и сверхбюджетную, машину индийским специалистам пока не под силу. Поэтому Ратан Тата воспользовался услугами итальянской инжиниринговой фирмы Trilix, которую составляют сплошь инженеры и дизайнеры, покинувшие прославленный I.De.A Institute. Что создали итальянские специалисты?

Ценителям точности сразу приведем технические характеристики индийской новинки.

Tata Nano Standart

Кузов:
число дверей – 4
число мест – 4
Габариты:
длина, мм – 3100
ширина, мм – 1500
высота, мм – 1600
колесная база, мм – 2230
Объем багажника, л – 135
Объем бензобака, л – 15
Двигатель – рядный 2-цилиндровый
Объем двигателя, л – 0,6
Мощность, л.с. при об/мин – 33 при 5500
Крутящий момент, Н∙м при об/мин – 48 при 2500
Трансмиссия – 4-ступенчатая МКП
Подвеска:
передняя – независимая, пружинная, McPherson
задняя – полузависимая, пружинная
Тормоза:
передние – барабанные
задние – барабанные
Снаряженная масса, кг – 580
Разгон 0-100 км/ч, с – 32,6
Максимальная скорость, км/ч – 105

Читайте также:  Разборки для японских автомобилей mitsubishi

Конструкция Tata Nano напоминает конструкцию мотоколясок. Двигатель расположен поперечно сзади и через 4-ступенчатую механическую коробку передач приводит в движение задние колеса. Сварной кузовок, усиленный приваренными передними и задними сидениями, через простейшие подвески опирается на 12-дюймовые колесики. Причем кузов лишен крышки багажного отсека! Поэтому доступ к багажу, количество которого, кстати, ограничено 135 литрами, возможен только из салона. Все еще надеетесь, что реальный Tata Nano не так уж плох? Тогда учтите, что автомобиль оснащается единственным дворником, колеса крепятся на трех болтах, а открытые двери закрываются сами по себе – даже простейших фиксаторов не предусмотрено. Может, недостатки компенсирует невысокая цена?

Надо сказать, что в Индии Tata Nano, представленный в трех комплектациях, довольно доступен и предлагаtтся по цене от $2200 до $3400. Откуда такой разброс? Все просто. В базовой версии за $2200 Tata Nano лишен (загибайте пальцы): усилителя тормозов, ремней безопасности, дверных уплотнителей, наружных зеркал, отопителя и вентиляции салона. Сиденья – практически плоские, обшитые дерматином. Ужас, да и только! Зато максимальная комплектация не только дополнена названными элементами, но и щеголяет центральным замком, противотуманками, кондиционером и отопителем салона, а также передними электрическими стеклоподъемниками. Особо отмечается наличие одометра и 12-вольтовой розетки. Согласитесь, неплохой набор для гибрида автомобиля и мотоколяски стоимостью $3400 (108 тыс. руб.). Но! На экспорт недорогие Tata Nano, предназначенные для внутреннего рынка, поставляться не будут.

Для небогатых европейцев индийские инженеры создали модель Nano Europa, которая отличается переработанной конструкцией. Во-первых, увеличились габариты (длина, ширина и колесная база), что сделало автомобильчик вместительнее и улучшило его устойчивость. Во-вторых, изменилась силовая структура кузова, что позволило конструкторам добавить пятую дверь, обеспечивающую полноценный доступ в багажник. И, наконец, главное – предусмотрен другой, более мощный, двигатель. Какой? Пока неизвестно. Но называются самые разные предположения, включая довольно экзотические (например, двухтопливный турбодизель, работающий и на газе, и на солярке). Оснащение? Индийцы обещают вариатор, несколько подушек безопасности, антиблокировочную (ABS) и антизаносную (ESP) системы. Но цена!

Предполагаемый ценник Tata Nano Europa – ?5000! По нынешнему курсу ?5000 – это 225 тыс. руб. Что россияне могут купить за такие деньги? Выбор довольно велик. Из отечественных – вазовские заднеприводные (ВАЗ-2105 от 161 тыс. руб.) и переднеприводные (ВАЗ-2113 от 228 тыс. руб.) модели. Из иномарок – Daewoo Matiz и Zaz Chance. Конечно, перечисленные модели оснащены гораздо беднее (нет ни ABS, ни ESP), но это – «полноценные» автомобили, а Tata Nano, как мы уже говорили, скорее напоминает мотоколяску.… Так что россиянам неплохо живется и без индийского «сверхбюджетника».

Тест-драйв Tata Nano

Tata Nano, несомненно, одна из самых ожидаемых в мире маленьких машин, и на India Expo и Geneva Motor Show она произвела настоящую сенсацию.

Корреспонденту удалось заполучить эту столь ожидаемую новинку для короткого тест-драйва. В отличие от «обычного» тест-драйва, при котором журналисты проезжают километры на машине, ему предоставилась возможность проехать на Nano не более 3 километров, однако это настолько уникальная возможность, что запомнится надолго. Позвольте представить вам первый в мире отчет о поездке на Tata Nano.

Стиль и дизайн

Несомненно, что «разумное» машиностроение гораздо предпочтительней машиностроения, основанного на принципах скромности и экономичности. Никто не купит уродливо выглядящий товар. Меры по снижению стоимости не должны сказываться на конечном потребителе. Когда Tata объявила о своем проекте низкобюджетной машины, все ожидали машину, построенную на платформе Tata Ace и чем-то похожую на Tata Magic — казалось, что за цену, объявленную производителем, можно сделать только сильно урезанную версию этой модели. Но,после всех долгих обсуждений в журналистских кулуарах, первый же взгляд на Tata Nano на Dehli Auto Expo доказал, насколько неуместны были все эти предположения. Похоже, что Tata смогла удивить публику. Nano — не пол машины, а вполне полноценная модель, сравнимая с любой другой машиной, которую можно встретить на дороге.

Для того, чтобы снизить стоимость, было предпринято множество действий, но они не очевидны. Nano выглядит очень мило, и смотреть на нее приятно глазу. Нет никаких дешевых плоских поверхностей или плоского стекла. Когда Гириш Вагх (Girish Wagh), разработчик Nano, и его команда представили плоский дизайн передней части автомобиля, схожий с моделью Ace, он был отклонен Ратаном Тата, и позже Nano была спроектирована с коротким обвесом. Ультра-короткий обвес не только придает Tata Nano первоклассный вид, но также увеличивает ее безопасность. Клинообразный капот украшают собранные в группу привлекательные передние фары, а между ними гордо красуется значок Tata.

Дизайн переднего бампера и противотуманных фар делает Nano похожей на игрушечную машинку. Линии, которые начинаются от передних фар, плавно пролегают по всей длине машины. Большое ветровое стекло пропускает в машину достаточно солнечного света. Задний бампер с большой «воздушной дамбой» и выстроенными в ряд компактными вентиляторами под задними дверями охлаждает двигатель. Стильные вентиляторы также увеличивают эстетическую привлекательность Nano. Как и у других моделей Tata, задние фары Nana выстроены в группу по вертикали. В целом, пропорции машины весьма привлекательны.

Двигатель и показатели

Мечта Ратана Таты убедить покупателей скутеров и мотоциклов покупать Nano может стать реальностью только если Nano будет обычной машиной, с достаточным количеством лошадиных сил под капотом. Никто не хочет машину, которая хуже, чем у всех остальных.

Читайте также:  Дым для дым машин тяжелый

Tata разработала собственный двигатель с системой впрыска топлива во впускной тракт от Bosch. Версия системы контроля двигателя(EMS) Value Motronic, которую поставляет Bosch — бюджетная версия популярной системы Motronic, выпускаемой этой фирмой. EMS модели Nano использует всего 300 функций Motronic, и задействует всего четыре сенсора для снижения стоимости автомобиля. Только конфигурация мотора защищена 10 разными патентами. Так как же она ведет себя на дороге?

Алюминиевый двухцилиндровый двигатель, диаметр цилиндра которого равен ходу поршня, производит 33bhp максимальной мощности и имеет объем в 623 кубических сантиметра. Но, тем не менее, этого оказалось вполне достаточно. Машина разогналась до 60 километров в час без малейшего усилия, хоть и стала после этого шумновата.

Nano оборудован четырехскоростной ручной коробкой передач. Коробка передач расположена далеко от двигателя, и связана с ним кабелями. Переключение скоростей проходит четко, хотя и требует определенных усилий. Что касается наклейки на ручке переключателя коробки скоростей, Nano разгоняется до 30 км/ч на первой передаче, 60 км/ч на второй и 90 км/ч на третьей. Максимальная скорость чуть превышает 100 км/ч.

Ход и управление

Расположение двигателя в задней части и высокая посадка всегда сказывались на управлении не в лучшую сторону. Nano обладает обеими этими чертами, поэтому он нее трудно ожидать невероятно легкого управления. Но честно говоря, Nano удивила, и, прежде чем рассказать о том, как машина ведет себя на дороге, хотелось бы сказать пару слов о разработках, задействованных в машине для того, чтобы избежать эффекта «тяжелой задней части». Так как двигатель, сцепление и главная передача расположены в хвосте, задняя ось весит больше, чем передняя.

Этот вес должен быть скомпенсирован, и Porsche решил проблему за счет продвинутой электроники и системы амортизации. Tata не может перенять технологии у Porsche на том же уровне из-за объявленной стоимости. Поэтому она использовала другой способ, передвинув пару агрегатов — таких, как батарея и запасное колеса — вперед, и системы более жесткой амортизации. Nano — не чистый бескаркасный несущий корпус. Шасси имеют подрамник и более жесткие элементы для устойчивости. Как в других машинах RR (двигатель сзади, ведущее колесо сзади), Nano использует независимую подвеску. Tata преобразовала распорку McPherson на передней оси и использует большие колеса сзади, чтобы увеличить устойчивость.

Мы разместили Nano на тестовую дорожку с конусами, расположенными на одинаковом расстоянии (так называемый «лосиный» тест, при котором машина движется зигзагом). Посадив в Nano 5 пассажиров, мы начали объезжать конусы. Наклон корпуса минимальный, и мы ни разу не занервничали пока вихляли по полигону на умеренной скорости. Но вот при сильном торможении Nano начинает излишне поворачивать. Nano использует дисковые тормозные колодки на всех четырех колесах.

Так как полигон был плоским, нельзя толком ничего сказать о том, насколько хорошо Nano преодолевает выбоины. Тестируемый Nano был оборудован централизованным управлением окнами, но рулевого управления с усилителем пока нет. Руль маленький и неудобный, однако Nano легко преодолевает углы. Парковка и передвижение в тесном дорожном потоке не будут проблемой — спасибо размерам.

Комфорт и аппаратура

Ультра-компактная машина всего 3,1 метра в длину. Но высокая линия крыши гарантирует достаточно пространства даже для высокого водителя, и процесс залезания в водительское кресло не требует особого напряжения мускулов. Также, так как все колеса передвинуты к краям, внутри достаточно неосвоенного пространства. Как и в Indica, причиной покупки Nano будет ее просторность. Даже толстяк спокойно разместится на пассажирском сиденьи.

Встроенные подголовники, похожие на те, что используются на передних сиденьях в Hyindai i10, предлагают хорошую поддержку. Салон просторный и светлый из-за большого ветрового стекла. Боковые стекла отлично дополняют картину, но зеркальце заднего вида слишком маленькое. Из-за заднего расположения двигателя и расположения задних колес пол почти плоский, и даже пассажир, сидящий посередине, может удобно устроиться. Сиденья крепкие и предлагают хорошую поддержку. Трое взрослых на заднем сиденье распологаются без проблем.

Поскольку приборный щиток отодвинут к центру приборной доски, это оставляет много свободного места. По обеим сторонам приборной доски распологаются красиво врезанные бардачки. Но самый писк этой центрально-расположенной консоли в том, что она может быть использована и для левостороннего автомобиля. На левых и правых дверях расположены одинаковые ручки для уменьшения стоимости. Вообще в автомобиле множество инновационных решений, уменьшающих себестоимость. Но оголенные стойки, низкокачественный пластик и маленькие рукоятки напоминают о цене. На педали нет резинового наконечника. Задняя часть машины заварена и мотор доступен только изнутри. Крышка наливного отверстия под капотом.

NVH (уровень шума, вибрации и жесткости) — слабое место всех индийских автомобилей. Так как это значительно увеличивает стоимость, индийские производители мало тратят на снижение этих трех показателей. От Nano трудно ожидать каких-то больших свершений в этой области. Но она производит еще больше шума. Честно говоря, по этим показателям автомобиль не намного отличается от обычного авторикши. Забравшись внутрь и подняв стекла, шум все еще слышен. Особенно пассажирам на заднем сиденье, которые сидят ближе к двигателю. Надеемся, что массовая модель, которая пойдет в производство, будет все-таки иметь большую изоляцию.

Расход топлива

Трудно сказать что-то о топливной экономичности после трех километров.

Вердикт

Не хочется делать каких-то заключений, просто пожелаем Nano большого успеха!

Оцените статью