Тарас боевая машина 1 часть

Анатолий Тарас — Боевая машина

Анатолий Тарас — Боевая машина краткое содержание

Боевая машина — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Тарас Анатолий Ефимович

Смерть неизбежно приходит к любому человеку, только никто не знает заранее, когда ее надо ждать. Есть ли смысл бояться неизбежного? Стоит ли ради того, чтобы прожить немного дольше, позволять вытирать о себя ноги и, образно выражаясь, «жрать дерьмо»? Честь, достоинство, гордость, самоуважение и уважение других людей — все это не пустые слова. Это такие вещи, жить без которых невыносимо тяжко. А потому ради их сохранения можно и нужно жертвовать своей жизнью! И, следовательно, надо всегда быть готовым к встрече со смертью, независимо от того, сколько успел прожить на свете и какие дела тебе еще надо сделать. Собственно говоря, именно так всегда рассуждали настоящие воины как на Востоке, так и на Западе: самураи, рыцари, ниндзя, викинги, хвараны, казаки и многие, многие другие.

Но это рассуждения на уровне философии. В плане психологической техники сказанное здесь означает следующее. Человек усваивает в процессе жизни различные нормы и ценности (плохо — хорошо, красиво — безобразно, справедливо — несправедливо, достойно — унизительно и т.д.). Это и есть программирование, задающее общее направление стремлений и конкретные очертания жизненных целей любого человека. Понятно, что главную роль в программировании играет среда: родители и соседи, учителя и воспитатели, друзья и знакомые, сослуживцы и случайные спутники. А еще книги и журналы, фильмы и телевидение, слухи и мода. Короче говоря, нас стихийно программирует тот гигантский поток информации, который проходит сквозь психику в течение жизни, особенно в детстве и юности.

Когда я говорю о самопрограммировании, то имею в виду попытку упорядочить этот процесс, сделать его более или менее целенаправленным, последовательным, систематичным. Вот зачем требуется какая-нибудь доктрина (политическая, религиозная, моральная, все равно какая). Она дает человеку опору в его размышлениях, позволяет оценивать и выбирать, указывает путь, освещает этот путь высшим смыслом. В рамках обсуждаемой здесь проблемы крайне важно, чтобы такая доктрина допускала и оправдывала самопожертвование во имя принятых данным человеком ценностей и норм.

Для того, чтобы человек не только «знал», что смерти бояться нельзя, что есть вещи, которые дороже жизни, но и сделал эту идею частью самого себя, необходимо перевести ее из сферы сознания в бессознательную сферу психики. С этой целью надо составить перечень («пакет») конкретных «команд» для нашего биокомпьютера. Такие команды должны быть короткими, ясными, выраженными в форме положительных утверждений.

Иными словами, «пакет команд» представляет своеобразный «кодекс мужества». (Как тут не вспомнить «кодексы чести» традиционных школ!) Требуется не просто выучить его наизусть, а именно ввести в бессознательную сферу психики. Отмечен очень интересный феномен: при правильном вводе программы она начинает работать независимо от сознания. То есть, заданное программой поведение реализуется в экстремальной ситуации как бы само собой, без видимого вмешательства воли и без насилия над личностью.

Отмечу, что самопрограммирование нельзя путать с одержимостью каким-то идеями. Один из наставников дзэн-буддизма высказался по этому поводу следующим образом: «Навязчивые идеи, от которых должен избавляться боец, суть следующие. Желание во что бы то ни стало победить; желание запугать противника; желание использовать его ошибки; желание поймать на свой любимый прием; желание применить всю освоенную технику. Если любая из этих идей

овладевает бойцом, то он становится ее рабом, лишенным свободы и естественности в своих действиях. Поединок требует полной безмятежности духа».

Вообще говоря, устранить страх смерти можно двумя путями. Первый, о котором уже сказано выше, это подавление животного инстинкта самосохранения логикой разума. Второй путь — устранение страха за счет отключения сознания и перехода к действиям на «автопилоте». В этом случае бессознательная сфера психики, натренированная соответствующим образом, в упор «не видит» угрозы гибели, и потому «не боится».

В идеале, оба этих пути должны соединяться в одно целое. Тогда человек даже в самой отчаянной ситуации действует свободно, легко, уверенно. Более того, у него проявляются такие возможности, о которых в обычной повседневной жизни он может только мечтать. Однако сверхвозможности, позволяющие «рассекать скалы», не выходят на сцену просто по желанию. Нужна длительная, упорная, достаточно тяжелая подготовка (вспомним, сколько времени понадобилось Ояме на то, чтобы научиться разбивать булыжники ударом кулака). В связи со сказанным приведу простую, но очень важную схему психотренинга:

Смысл этой схемы в том, что она показывает, как можно научиться из обычного человека внутренне превращаться в нечто иное: в зверя, в робота, в сверхчеловека, в «ангела смерти» — в кого угодно. «Освоить» некий образ, «вживаясь» в который вы станете сражаться на «автопилоте», без всякого страха, можно как путем самопрограммирования, так и путем медитации. Сначала такое перевоплощение будет занимать много времени, но по мере достижения все более высокого уровня тренированности, этап «вхождения» постепенно сократится с нескольких часов до считанных секунд. В рамках своей системы я предпочитаю образ киборга, «боевой машины». Сосредоточившись на противнике, человек-робот сражается, не ведая страха, боли, сомнений. А для того, чтобы его «работа» была высокоэффективной, необходимо использовать в своем тренинге и самопрограммирование, и медитацию, и самогипноз.

Читайте также:  Ремонт обувной швейной машины

Но зачем «отключать» сознание? Чтобы лучше разобраться в обсуждаемой проблеме, посмотрим на нее с другой стороны, в плоскости мышления. Необразованные люди обычно путают мышление с сознанием (восприятием самих себя в качестве существ, отделенных от окружающего мира), смешивают мышление и интеллект (который есть всего лишь структура умственных способностей). Мышление, в отличие от сознания, есть и у животных, и у дебилов. Весь вопрос в том, какое оно?

Итак, мышление — это процесс переработки информации, поступающей в мозг через органы чувств (зрение, слух, кинестетические ощущения, обоняние), а также изнутри организма. В результате переработки наш биокомпьютер (центральная нервная система) «выдает» команды в виде импульсов, «бегущих» по нервной сети и управляющих всеми нашими движениями, действиями, поступками.

Выделяют 3 вида мышления:

Наглядно-действенное, основанное на интенсивном и разнообразном манипулировании собственным телом, а также предметами окружающего пространства;

Тарас боевая машина 1 часть

Тарас Анатолий Ефимович

Смерть неизбежно приходит к любому человеку, только никто не знает заранее, когда ее надо ждать. Есть ли смысл бояться неизбежного? Стоит ли ради того, чтобы прожить немного дольше, позволять вытирать о себя ноги и, образно выражаясь, «жрать дерьмо»? Честь, достоинство, гордость, самоуважение и уважение других людей — все это не пустые слова. Это такие вещи, жить без которых невыносимо тяжко. А потому ради их сохранения можно и нужно жертвовать своей жизнью! И, следовательно, надо всегда быть готовым к встрече со смертью, независимо от того, сколько успел прожить на свете и какие дела тебе еще надо сделать. Собственно говоря, именно так всегда рассуждали настоящие воины как на Востоке, так и на Западе: самураи, рыцари, ниндзя, викинги, хвараны, казаки и многие, многие другие.

Но это рассуждения на уровне философии. В плане психологической техники сказанное здесь означает следующее. Человек усваивает в процессе жизни различные нормы и ценности (плохо — хорошо, красиво — безобразно, справедливо — несправедливо, достойно — унизительно и т.д.). Это и есть программирование, задающее общее направление стремлений и конкретные очертания жизненных целей любого человека. Понятно, что главную роль в программировании играет среда: родители и соседи, учителя и воспитатели, друзья и знакомые, сослуживцы и случайные спутники. А еще книги и журналы, фильмы и телевидение, слухи и мода. Короче говоря, нас стихийно программирует тот гигантский поток информации, который проходит сквозь психику в течение жизни, особенно в детстве и юности.

Когда я говорю о самопрограммировании, то имею в виду попытку упорядочить этот процесс, сделать его более или менее целенаправленным, последовательным, систематичным. Вот зачем требуется какая-нибудь доктрина (политическая, религиозная, моральная, все равно какая). Она дает человеку опору в его размышлениях, позволяет оценивать и выбирать, указывает путь, освещает этот путь высшим смыслом. В рамках обсуждаемой здесь проблемы крайне важно, чтобы такая доктрина допускала и оправдывала самопожертвование во имя принятых данным человеком ценностей и норм.

Для того, чтобы человек не только «знал», что смерти бояться нельзя, что есть вещи, которые дороже жизни, но и сделал эту идею частью самого себя, необходимо перевести ее из сферы сознания в бессознательную сферу психики. С этой целью надо составить перечень («пакет») конкретных «команд» для нашего биокомпьютера. Такие команды должны быть короткими, ясными, выраженными в форме положительных утверждений.

Иными словами, «пакет команд» представляет своеобразный «кодекс мужества». (Как тут не вспомнить «кодексы чести» традиционных школ!) Требуется не просто выучить его наизусть, а именно ввести в бессознательную сферу психики. Отмечен очень интересный феномен: при правильном вводе программы она начинает работать независимо от сознания. То есть, заданное программой поведение реализуется в экстремальной ситуации как бы само собой, без видимого вмешательства воли и без насилия над личностью.

Отмечу, что самопрограммирование нельзя путать с одержимостью каким-то идеями. Один из наставников дзэн-буддизма высказался по этому поводу следующим образом: «Навязчивые идеи, от которых должен избавляться боец, суть следующие. Желание во что бы то ни стало победить; желание запугать противника; желание использовать его ошибки; желание поймать на свой любимый прием; желание применить всю освоенную технику. Если любая из этих идей

овладевает бойцом, то он становится ее рабом, лишенным свободы и естественности в своих действиях. Поединок требует полной безмятежности духа».

Вообще говоря, устранить страх смерти можно двумя путями. Первый, о котором уже сказано выше, это подавление животного инстинкта самосохранения логикой разума. Второй путь — устранение страха за счет отключения сознания и перехода к действиям на «автопилоте». В этом случае бессознательная сфера психики, натренированная соответствующим образом, в упор «не видит» угрозы гибели, и потому «не боится».

В идеале, оба этих пути должны соединяться в одно целое. Тогда человек даже в самой отчаянной ситуации действует свободно, легко, уверенно. Более того, у него проявляются такие возможности, о которых в обычной повседневной жизни он может только мечтать. Однако сверхвозможности, позволяющие «рассекать скалы», не выходят на сцену просто по желанию. Нужна длительная, упорная, достаточно тяжелая подготовка (вспомним, сколько времени понадобилось Ояме на то, чтобы научиться разбивать булыжники ударом кулака). В связи со сказанным приведу простую, но очень важную схему психотренинга:

Читайте также:  Как зачистить ржавчину с кузова машины

Смысл этой схемы в том, что она показывает, как можно научиться из обычного человека внутренне превращаться в нечто иное: в зверя, в робота, в сверхчеловека, в «ангела смерти» — в кого угодно. «Освоить» некий образ, «вживаясь» в который вы станете сражаться на «автопилоте», без всякого страха, можно как путем самопрограммирования, так и путем медитации. Сначала такое перевоплощение будет занимать много времени, но по мере достижения все более высокого уровня тренированности, этап «вхождения» постепенно сократится с нескольких часов до считанных секунд. В рамках своей системы я предпочитаю образ киборга, «боевой машины». Сосредоточившись на противнике, человек-робот сражается, не ведая страха, боли, сомнений. А для того, чтобы его «работа» была высокоэффективной, необходимо использовать в своем тренинге и самопрограммирование, и медитацию, и самогипноз.

Но зачем «отключать» сознание? Чтобы лучше разобраться в обсуждаемой проблеме, посмотрим на нее с другой стороны, в плоскости мышления. Необразованные люди обычно путают мышление с сознанием (восприятием самих себя в качестве существ, отделенных от окружающего мира), смешивают мышление и интеллект (который есть всего лишь структура умственных способностей). Мышление, в отличие от сознания, есть и у животных, и у дебилов. Весь вопрос в том, какое оно?

Итак, мышление — это процесс переработки информации, поступающей в мозг через органы чувств (зрение, слух, кинестетические ощущения, обоняние), а также изнутри организма. В результате переработки наш биокомпьютер (центральная нервная система) «выдает» команды в виде импульсов, «бегущих» по нервной сети и управляющих всеми нашими движениями, действиями, поступками.

Выделяют 3 вида мышления:

Наглядно-действенное, основанное на интенсивном и разнообразном манипулировании собственным телом, а также предметами окружающего пространства;

Наглядно-образное, основанное на эмоционально-чувственном восприятии предметов и явлений «вне» и «внутри» организма;

Абстрактно-логическое, понятийное, знаковое мышление, основанное на отображении причинно-следственных связей, тесно связанное с памятью о прошлом, с предвидением будущего и с осознанием самого себя.

Легко понять, что наглядно-действенное и наглядно-образное мышление составляют животную стадию развития человеческой психики. Но в то же время именно эти два вида мышления наиболее существенны для рукопашного боя. Абстрактно-логическая его разновидность в бою скорее помеха. В этой связи рассмотрим вопрос о функциональной асимметрии головного мозга человека.

Установлено, что психические функции распределены между левым и правым полушариями. Функцией левого является оперирование словесно-знаковой информацией, а также чтение и счет. Функцией правого — оперирование образами, ориентация в пространстве, координация движений, распознавание сложных объектов (например, лиц, фигур, цвета) и т.д. При этом различия между полушариями определяются не тем, какой материал они получают от органов чувств, а тем, как они его используют (перерабатывают). Левое полушарие «заведует» абстрактно-логическими способами переработки, правое наглядно-образными и наглядно-действенными. Левое работает прерывисто (дискретно) и последовательно (поэтапно). Правое перерабатывает информацию одновременно (симультанно) и синтетически, мгновенно «схватывая» многочисленные свойства объектов восприятия в их целостности, нерасчлененности.

Тарас боевая машина 1 часть

Боевая машина: Руководство по самозащите

РАССТРЕЛ НА МЕСТЕ!

Вероятно, сегодня нет смысла доказывать, что размах криминального террора в России перешел все допустимые пределы, и единственное спасение ребенка, рожденного сегодня в России — незамедлительная эвакуация (эмиграция) для нормальной жизни и получения образования за пределами гангстерски-беспредельного пространства, именуемого нашим Отечеством…

Наиболее частыми выражениями в нашей криминальной хронике являются термины «неоднократно судимый» и «нигде не работающий». Массовое внедрение рецидивистов в мирную жизнь страны — примечательное явление нашей российской действительности. Детская беспризорность, нарастающая люмпенизация общества, бродяжничество, агрессивный бомжизм также имеют у нас четкую тенденцию к бурному росту.

Создается впечатление, что можно насиловать, наносить своим жертвам режущие и колющие удары; можно разбивать черепа и расстреливать в подъездах своих сограждан, взрывать автомобили предпринимателей, вырезать половые органы и расчленять трупы — совершенно безнаказанно.

Должны ли стать вечными и непотопляемыми полчища наших рецидивистов, ежедневно калечащих и убивающих безоружных людей ? Ведь даже самое строгое наказание, случающееся крайне редко, на деле не выполняется, и изувер очень часто через 2-3-5 лет выходит на свободу для более изощренного продолжения своей изуверской деятельности. Может быть, в таком случае, официально разрешить нашим бандитам совершать вооруженные налеты на квартиры, дачи, офисы и обменные пункты, скручивая и уродуя людей, но не более двух раз кряду? Может быть, совершив третье изуверство, рецидивист должен быть все лее осужден на пожизненное заключение, в особых случаях — к смертной казни? Разумеется, речь идет только о преступлениях против жизни и здоровья граждан.

Меня могут заподозрить в излишней кровожадности те, кто не видел последствия психических стрессов, сплющенных черепов, изуродованных трупов, залитых кровью подъездов. Меня может осудить тот, у кого не угоняли автомобиль, на который он копил всю свою жизнь.

Читайте также:  Средство для обработки кожи салона автомобиля

Кстати, по существующему законодательству это не тяжкое преступление, а милая «шутка» с последующим укором, но отнюдь не суровым наказанием.

Сегодня россиянин, как правило, не может обеспечить безопасность своих детей и близких. Специальная военизированная охрана, притемненные окна автомобилей, покупка оружия и получение на него разрешения, установка особых защитных устройств в подъездах и квартирах — увы, слишком дорогие удовольствия, что доступны лишь крайне узкому кругу граждан, — государственным служащим из высшего эшелона власти, депутатам российского парламента и некоторым бизнесменам.

Все это подвигает нас к мысли, что пока мы не можем жить по законам цивилизованных стран и отпускать наших детей одних в школу. Последнее вынуждает уповать на путь временного ужесточения законов, во имя спасения нашей культуры, нравственности, жизни наших жен и детей, не говоря о собственной.

Опыт мировой истории говорит о том, что, когда государство попадает в экстремальную ситуацию, эдакий общественно-политический катаклизм, здоровые силы общества и его руководство пытаются найти спасение, прибегая в том числе и к временному изменению (ужесточению) общепризнанных норм демократического законодательства.

Когда жизнь государства и самих его граждан оказывается в смертельной опасности, для пресечения особо вопиющих, противоправных и демонстративно-бандитских акций вводится понятие, близкое к «расстрелу на месте».

Московского театра Ленком

«ИЗВЕСТИЯ», 27 октября 1995 г.

Мнение знаменитого деятеля культуры о гарантиях личной безопасности граждан (точнее, о полном их отсутствии) высказано здесь в резкой формулировке: «расстрел на месте!» Именно так я понимаю суть самообороны в современных условиях. Раз государство не может и не хочет защищать рядовых граждан от преступных посягательств, нам не на что надеяться, кроме как на самих себя. При этом жизнь заставляет нас быть жестокими и беспощадными. Специфика моей книги лишь в том, что слова о расстреле надо понимать здесь иносказательно. Ведь стараниями государства мы, за редкими исключениями, лишены огнестрельного оружия. Преступники же вооружены до зубов. Поэтому мы должны уметь использовать в качестве оружия свое тело и любые предметы, оказавшиеся под рукой. О том, как это надо делать, рассказывается на последующих страницах.

Моя книга рассчитана на самых обыкновенных людей, отнюдь не мастеров рукопашного боя. Но не избавленных, несмотря на это, от необходимости защищать себя и своих близких от двуногих хищников. Разумеется, те читатели, которые являются специалистами в области боевых искусств, тоже могут использовать эту книгу, если найдут в ней что-то интересное для себя. Однако в процессе работы над текстом я меньше всего думал о таких знатоках.

Доказано на практике, что стать первоклассным бойцом может любой нормальный человек. Для этого требуются три условия: хороший учитель, упорство и несколько лет серьезных тренировок. Только где же найти сведущего наставника тому «среднему» читателю, к которому я обращаюсь? Возраст его отнюдь не юношеский, место жительства в большинстве случаев — глухая провинция, опыта занятий единоборствами никакого. Между тем, владеть навыками самообороны жизненно важно.

Моя книга как раз и призвана заменить опытного инструктора. В какой мере возможна такая замена? Это зависит от ваших способностей, желания и опыта. Важно понять, что книга такого рода не есть сборник детальных инструкций на все случаи. Жизнь безгранична в своем разнообразии. Предусмотреть все без исключения варианты экстремальных ситуаций невозможно. Но если вы овладеете методом их решения, то сможете сами находить правильный алгоритм действия при любом стечении обстоятельств. Я надеюсь, что вы не просто прочтете текст, не ограничитесь рассматриванием имеющихся здесь иллюстраций. Приобретая собственный опыт тренинга, вы будете вновь и вновь возвращаться к пройденному материалу и обнаруживать каждый раз, что теперь понимаете его иначе, нежели при первом знакомстве.

Прежде, чем приступить к систематическому изложению материала, хочу кое-что пояснить. Во-первых, о чем бы ни. шла речь в книге, предполагаются разные уровни тренинга, различающиеся между собой по сложности техники и по объему тренировочных нагрузок. В зависимости от своих возможностей и желания, вы можете делать то, что наиболее подходит именно вам. Например, приведенные здесь нормативы общефизической подготовки наверняка покажутся большинству читателей фантастически высокими, Но они — всего лишь идеал, та «верхняя планка», достигать которую совсем не обязательно. Обязательный минимум сводится к выполнению посильных общеразвивающих упражнений хотя бы два раза в неделю.

То же самое относится к технике. Ее здесь показано довольно много. Но я уверяю вас, что для надежной самообороны даже в ситуациях вооруженного группового нападения вполне достаточно двух-трех, максимум пяти приемов. Правда, при одном крайне важном условии: если вы в самом деле ими владеете! Аналогичен подход к организации тренинга: самый простой вариант тот, при котором вы занимаетесь в одиночку, без тренажеров, не более двух-трех раз в неделю. Самый сложный — ежедневные тренировки в условиях, максимально приближенных к «боевым»: группа партнеров, пересеченная местность или городские строения, обычная одежда, жесткий контакт, настоящее, а не учебное оружие, и прочее в том же духе. Между этими двумя полюсами существует целый веер промежуточных ступеней. Повторяю: вы сами выбираете свой вариант подготовки.

Оцените статью